Тема урока: Решение задач.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Цель урока: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи урока:
Образовательные:
закреплять знания таблицы умножения;
закреплять умения решать задачи на умножение; на разностное сравнение: на кратное сравнение;
совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи.
Развивающие:
развитие интереса к предмету через творческие задания;
развитие логического мышления.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
Метапредметные:
Регулятивные УУД
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
уметь использовать в речи математические термины;
уметь вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
уметь решать задачи на умножение и деление;
уметь составлять и решать простые и составные задачи;
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Технологии: постановка проблемы, интеграция математики с другими предметами, элементы здоровьесберегающих технологий, технологии дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы (работа с сигналами)
Основное содержание темы, термины и понятия раздела
В результате изучения темы ученик должен знать/понимать:
математические термины: задача, модель, схема, чертёж, алгоритм.
Уметь:
составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом;
решать задачи на разностное и кратное сравнение;
выполнять прикидку результата, проверять полученный результат;
решать комбинаторные задачи;
моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их;
наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие задачи при изменении в ее решении;
контролировать действия: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
Организация образовательного пространства
Оборудование
персональный компьютер педагога, подключенный к проектору, интерактивная доска;
персональный нетбук для пары обучающихся;
“Лист успеха»;
карточки с тестами по теме «Решение задач на умножение и деление»
презентация по теме урока;
флипчарт Тест «Решение задач»;
электронное приложение к учебнику «Математика-3 класс»;
карточки для работы в группе ;
карточки для игры «Математическое лото»;
разноцветные магниты, прищепки;
таблички-подставки;
«Дерево настроения»;
цветные карандаши: синий, зелёный , красный, жёлтый.
Межпредметные связи
Информатика. Алгоритм действий.
Блок-схема урока
Этап I Самоопределение к деятельности (целеполагание) 1.Психологический настрой. 2.Устный счёт. 1) Интеллектуальная разминка. 2) «Продолжи правило» 3) Презентация. Игры «Расскажи о числе»,«Внимание!», « Считай не зевай» 4) «Математическое лото» 5) Решение задач. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа на интерактивной доске. | 10 мин. |
Физминутка для глаз | 1 мин. |
Этап II Диагностика качества освоения темы 1)Постановка проблемы. Просмотр отрывка мультфильма « В стране невыученных уроков» 2)Работа с учебником. 3)Работа в группах Организовать группу по цвету карточки 4)Проверка знаний. Работа в паре с нетбуками. 1 вариант выполняет тест на нетбуке , заполняет карточку для записи ответа 2 вариант выполняет печатный тест по теме «Задачи на умножение и деление»( поменяться ) | 22 мин |
Физкультминутка | 2 мин |
Этап III Рефлексивная деятельность Заполнение «Листа успеха» с помощью ключа. Самоанализ и самооценка ученика Домашнее задание | 5 мин |