СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Решение задач.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

математика

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Решение задач.»

Тема урока: Решение задач.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цель урока: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи урока:

  • Образовательные:

  • закреплять знания таблицы умножения;

  • закреплять умения решать задачи на умножение; на разностное сравнение: на кратное сравнение;

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи.

  • Развивающие:

  • развитие интереса к предмету через творческие задания;

  • развитие логического мышления.

  • Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • уметь работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.



Познавательные УУД

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

  • уметь использовать в речи математические термины;

  • уметь вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

  • уметь решать задачи на умножение и деление;

  • уметь составлять и решать простые и составные задачи;



Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.



Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технологии: постановка проблемы, интеграция математики с другими предметами, элементы здоровьесберегающих технологий, технологии дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы (работа с сигналами)



Основное содержание темы, термины и понятия раздела



В результате изучения темы ученик должен знать/понимать:

  • математические термины: задача, модель, схема, чертёж, алгоритм.

Уметь:

  • составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом;

  • решать задачи на разностное и кратное сравнение;

  • выполнять прикидку результата, проверять полученный результат;

  • решать комбинаторные задачи;

  • моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их;

  • наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие задачи при изменении в ее решении;

  • контролировать действия: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

Организация образовательного пространства

Оборудование

  • персональный компьютер педагога, подключенный к проектору, интерактивная доска;

  • персональный нетбук для пары обучающихся;

  • “Лист успеха»;

  • карточки с тестами по теме «Решение задач на умножение и деление»

  • презентация по теме урока;

  • флипчарт Тест «Решение задач»;

  • электронное приложение к учебнику «Математика-3 класс»;

  • карточки для работы в группе ;

  • карточки для игры «Математическое лото»;

  • разноцветные магниты, прищепки;

  • таблички-подставки;

  • «Дерево настроения»;

  • цветные карандаши: синий, зелёный , красный, жёлтый.

Межпредметные связи

Информатика. Алгоритм действий.

Блок-схема урока

Этап I

Самоопределение к деятельности (целеполагание)

1.Психологический настрой.

2.Устный счёт.

1) Интеллектуальная разминка.

2) «Продолжи правило»

3) Презентация. Игры «Расскажи о числе»,«Внимание!»,

« Считай не зевай»

4) «Математическое лото»

5) Решение задач.

Фронтальная работа с классом.

Индивидуальная работа на интерактивной доске.

10 мин.

Физминутка для глаз

1 мин.

Этап II

Диагностика качества освоения темы

1)Постановка проблемы. Просмотр отрывка мультфильма « В стране невыученных уроков»

2)Работа с учебником.

3)Работа в группах

Организовать группу по цвету карточки

4)Проверка знаний. Работа в паре с нетбуками.

1 вариант выполняет тест на нетбуке , заполняет карточку для записи ответа

2 вариант выполняет печатный тест по теме «Задачи на умножение и деление»( поменяться )

22 мин

Физкультминутка

2 мин

Этап III

Рефлексивная деятельность

Заполнение «Листа успеха» с помощью ключа.

Самоанализ и самооценка ученика

Домашнее задание

5 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!