СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Саки

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка на открытый урок по истории Каз-на за 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Саки»

Раздел долгосрочного плана:

5.2 В Саки

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Исторические сведения о саках

Цели обучения

5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений

Цели урока

Все показывают расселение племенных союзов на карте; объясняют формирование древних государственных объединений;

Большинство знают историю происхождения государственного объединения саков;

Некоторые анализируют первоначальные сведения, источники о саках.

Критерии оценивания

По карте показывает территорию расселения саков

Знает историю происхождения саков;

Исследует расселение саков на территории Казахстана;

Анализирует первоначальные сведения, источники о саках

Языковые цели


Предметная лексика и терминология:

Сак,«великие мужи», «туры с резвыми конями»,тиграхауда, парадарайа, хаумаварга, исседоны, аргипей, аримаспы, дай

Полезная серия фраз для диалога/письма:

Первоначальные сведения о саках по видеоматериалу

(слушание и говорение); заполнить таблицу о саках (письмо); работа с текстом, раздаточным материалом (чтение).

Племенные союзы на территории Казахстана...

Мы определили, что ... в разных источниках....

Территория расселения саков...

Следует отметить, что...

Привитие ценностей

-формировние уважения и чувства гордости за историю своего народа

-формирование у учащихся ответственности, сотрудничества, уважения, патриотизма

ИКТ

ЦОР исторические сведения о племенных союзах на территории Казахстана.

Предварительные знания

Материальная культура древних кочевников. Мировоззрение кочевников

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

10 минут







Организационный момент.

У.Ознакомление с темой урока, учебными целями и критерием оценивания.


Наш урок пройдет в игровой форме, мы совершим с вами путешествие в обратном направлении в историческое прошлое, в железный век, т.е во времена проживания сакских племён на территории Казахстана. На прошлых уроках мы изучали исторические сведения сакского общества, а сегодня вы блеснёте своими знаниями, вспомним и расскажем.










Середина урока

30 минут


Работа по группам.

У. - Ребята буквально сегодня утром в школу пришло письмо. Адресовано было 5 «Г» классу, но письмо очень длинное, Вам необходимо его прочитать и узнать, что ж Вам хотели этим письмом донести. Но так как наш урок длится не долго, мы разделились на группы, чтобы быстрей его прочитать и донести информацию классу, что ж там написано.

Свое письмо вам необходимо прочитать с позиции определенных ученых в разных сферах деятельности.

  • Группа №1. «Этнографы»:  Кто такие саки? Рассказать о них?

Группа №2. «Географы»: Назовите расселение сакских племен? Покажите на карте.

Группа №3. «Ученые»: Какие известные отцы истории, ученые писали о саках?

-получают письма по группам;

-начинают читать письмо.

-работают с текстом раздаточного материала;

- представляют свою работу, в классе;

-делают выводы;

-отвечают на вопросы;

По ходу выступления спикера от групп:

этнографы – заполняют кластер, отвечая на вопрос: Кто такие саки?

  • географы – заполняют кластер – расселение саков, группа на карте обозначает, Где жили саки?

  • ученые – заполняют кластер – письменные источники о саках.



Закрепление знаний. Рефлексия.

Итак, ребята подытожим, что ж мы узнали о саках?

Перед вашими глазами критерии успеха:

Я буду к вам подходить с имитированным микрофоном, а вы отвечайте согласно критериям.


- Я знаю, кто такие саки …..

- Я могу рассказать, кто оставил сведения о саках и их расселении…..

- Я смогу сделать вывод о том, что саки древние жители степи. ….


- работают с критериями успеха, говорят, что узнали о саках;

-высказывают свое мнение, делают вывод;












Конец урока

5 минут

  1. Рефлексия.

«Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики длинных и коротких лучиков. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

Длинные – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

Короткие – у меня остались вопросы которые я еще не понял.


Домашнее задание.

§ 3.2 (1 урок) читать, ответить на вопрос: «Почему Саки использовали звериный стиль» на украшениях.


Записывают д/з.

Подведение итогов урока.

Оценки за урок.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена при делении на группы и составлении заданий

Взаимооценивание – обсуждение результатов работы в группах

Оценивание учителем – предоставление обратной связи по результатам работы групп

Применение правил техники безопасности при работе.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?









Приложение №3. Письма группам.

Письмо этнографам.


Прочитать письмо и ответить на вопрос:


  • Какие племена населяли Казахстан в древности? Расскажите о них?


1 спикер выступает от группы доносит информацию классу (четко, ясно и красиво говорить)


Саки —группа кочевых и полукочевых племён в I тыс. до н. э. Саки населяли Казахстан в эпоху железного века. Само слово саки, персидское слово. Даже по археологическим находкам подтверждается, что Саки жили на территории Казахстана.

Например «Золотой человек», был найден на территории Казахстана, в Иссыкском кургане. Предположительно, захоронен сакский царевич. По предположению ученых ему было примерно 17-18 лет.

А также Золотой человек является символом Независимости РК. (указать и рассказать на кластере)

Саками их называли древние персы, китайцы называли сэ, а греки - скифами. Но не все саки были кочевниками, среди них многие вели оседлый образ жизни и занимались скотоводством, земледелием. Саки были прекрасными наездниками. Они первыми в мире научились стрелять из лука на полном скаку. Антропологический облик Саков – европеоидный.

Общество Саков:

  1. Войны – носили одежду красного цвета

  2. Жрецы – носили одежду белого цвета

  3. Скотоводы и земледельцы – носили желтого и синего цвета одежду.












Письмо географам.


Прочитать письмо и ответить на вопрос:


Назовите расселение сакских племен? Покажите на карте.


1 спикер выступает от группы доносит информацию классу (четко, ясно и красиво говорить)


Сакские племена, населявшие земли северо-восточнее Арала, получили название дай, аргиппеи, исседоны.

  • Саки-тиграхауды (саки, носящие высокие остроконечные шапки) жили в Южном Казахстане и Жетысу;

  • Саки-хаомоварги (саки, изготовлявшие напиток хаома) жили по берегам рек Амударьи и Мургаб;

  • Саки-парадараи (саки, живущие за морем) жили на северо-восточном побережье Аральского моря и на землях Центрального Казахстана.

 









Письмо ученым.

Прочитать письмо и ответить на вопрос:


Какие известные отцы истории, ученые писали о саках?


1 спикер выступает от группы доносит информацию классу (четко, ясно и красиво говорить)



Первые упоминания об этих племенах сохранились в письменных источниках греческих, персидских и китайских авторов.

В письменных источниках саки встречаются с разными названиями. Само больше сведений оставил ученый Геродот, Отец истории на Западе.

  1. «Отец истории» древнегреческий историк Геродот, саков называет массагетами.

Греки называли саков - «азиатскими скифами».

  1. Персы саков называли «могучими мужьями», а иранцы - «туры с резвыми конями».

Согласно древнегреческим источникам саки «к врагам - беспощадны, к друзьям - верны». Греки считали саков самым справедливым и честным народом, среди всех, известных им.







Разместите на карте племенные союзы саков.




Археологи









Ученые











Этнографы




САКИ











САКИ


















САКИ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя