СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока Связь умножения и деления

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока Связь умножения и деления»

Тема урока Связь умножения и деления
(учебник, с. 19; рабочая тетрадь, с. 9)

ХОД УРОКА


I. Мотивация к учебной деятельности

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 19, определите тему и цель урока.

Формулируют тему и цель урока.

3. Устный счет

– Найдите «лишние» числа:

а) 90, 20, 25, 50, 70;

б) 42, 24, 48, 45, 49;

в) 76, 32, 18, 4, 27.

Выполняют задания

– Сравните:

27 … 29 5 дм … 50 см

76 … 56 3 дм 2 см … 2 дм 3 см

94 … 49 7 дм 4 см … 48 см

– Определите взаимосвязь между множителями и произведением.

Записывает на доске: 7 · 4.

Записывает ответ, названия компонентов и результата.

Читают пример с использованием терминов «первый множитель», «второй множитель», вычисляют с помощью сложения произведение.

1 множитель 2 множитель произведение

7 · 4 = 28

28 : 7 = 4

28 : 4 = 7

Выясняя, как получены второй и третий примеры из первого, приходят к выводу, что, разделив произведение (28) на первый множитель (7), получили второй множитель (4), а разделив произведение (28) на второй множитель (4), получили
первый множитель (7).

– Посмотрите на запись второго примера. Как его получили из первого?

– Произведение (28) разделили на первый множитель (7) и получили второй множитель (4).

– Как получили третий пример
из первого?

– Произведение (28) разделили на второй множитель (4) и получили первый множитель (7).

2

3

4


Аналогичная работа проводится по рисункам и записям, данным в учебнике на с. 19, в задании 1. При этом полезно попросить объяснить записи
с использованием данных рисунков.

4 · 2 = 8 3 · 6 = 18 5 · 4 = 20

8 : 2 = 4 18 : 6 = 3 20 : 5 = 4

8 : 4 = 2 18 : 3 = 6 20 : 4 = 5

Объяснения будут такими же, как
и в предыдущем примере.

– Сформулируйте вывод.

Учитель подчеркивает, что этот
вывод следует запомнить.

– Если произведение двух множителей разделить на один из них,
то получится другой
множитель.

Физкультминутка

1. Решение задач.

№ 2.

Разбирается под руководством учителя, можно показать, как записать краткое условие к такой задаче.

Читают задачу.

Один ученик у доски выполняет иллюстрацию
в виде схематического
рисунка с точками:

… | … | … | … | …

2

3

4



Решение:

1 этаж – 3 м.

5 этажей – ? м.

Затем вызванный ученик записывает решение
и ответ задачи:

3 · 5 = 15 (м) – всего.

Ответ: 15 метров –
высота дома.


– Составьте теперь к этой задаче
обратную.

– Высота дома – 15 м,
а высота каждого этажа – 3 м. Сколько в доме
этажей?

Вызванный ученик выходит к доске, записывает условие, решение
и ответ задачи:

… | … | … | … | …

Решение:

15 : 3 = 5 (эт.) – всего.

Ответ: в доме 5 этажей.


Аналогичная работа проводится
по еще одной обратной задаче.

Решают задачу.


№ 4.

Задача разбирается с учителем.


2

3

4


– Прочитайте задачу. Что в ней
известно?



– Прочитайте внимательно, на сколько равных частей надо разделить эти
орехи.

– Почему вы так решили?

– На 3 равные части.



Вызванный ученик решает задачу у доски:

… | … | …

Решение:

12 : 3 = 4 (ор.) – у каж-
дого.

Ответ: 4 ореха получил каждый.

2. Самостоя-тельная
работа.

– Выполните самостоятельно задания № 3, 5, 6.

Решают самостоя-
тельно.

3. Работа
с геометрическим материалом.

– Какая фигура «лишняя»? (На полях учебника.)

– Выполните задание № 8, проверьте друг друга.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 19, № 7.

Рабочая тетрадь, с. 9, № 5, 6

Задают уточняющие
вопросы