СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс 

УМК: « Начальная школа XXI века », авторская программа С. В. Иванов, М. И.Кузнецова., А.О.Евдокимова, Л.В. Петленко ,

В. Ю.Романова « Русский язык»

          Тип урока: урок усвоения новых знаний.

        Тема урока: Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.»

План-конспект

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс А

учитель: Степанова О.Г.

УМК: « Начальная школа XXI века », авторская программа С. В. Иванов, М. И.Кузнецова., А.О.Евдокимова, Л.В. Петленко ,

В. Ю.Романова « Русский язык»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема урока: Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.



Цель:

Овладение умением применять правило правописания безударных окончаний имён существительных 2-го склонения, писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения, формирование у обучающихся нравственных ценностей (дружба).

Задачи:

-дать представление: правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения, алгоритм проверки безударных гласных в окончаниях имён существительных 2-го склонения;

- формировать и развивать теоретическое мышление, мотивацию к учению, контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом ;

-формировать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания;

-создать санитарно-гигиенические условия, сохранение физического здоровья детей через проведение динамической паузы.



Планируемые результаты:

Предметные: закреплять умение правильно писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения, решать учебные и практические задачи.

Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.



















Структура урока.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирующие УУД

Мотивация к учебной деятельности.














Актуализация знаний.























Самоопределение к деятельности, постановка цели урока.

























Первичное усвоение новых знаний.










Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


















Рефлексия учебной деятельности.

Психологический настрой, приветствие.


Запустим кораблик бумажный,

Пускай он плывет далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания нелегко!








Организация оформления тетрадей

Число, классная работа.

Обучающиеся читают слова и выделяют необходимую орфограмму:

К..рзина,к..стрюля,т..релка,п..беда,т..варищ.


Задаются вопросы, создаётся ситуация, при которой возникает необходимость проверки полученных знаний:

- Определи склонение имён существительных.

- Как определить склонение имён существительных? (образовательная платформа Учи.ру, ссылка на задания)

1, 2 и 3-е склонение имён существительных.

-Как определить склонение?

Проверь себя.

-Найди лишнее слово. Объясни свой выбор.

- Кого мы можем назвать товарищ?

-Просклоняем имя существительное- товарищ. ? (образовательная платформа Учи.ру, ссылка на задания)

Определение падежа существительных по нескольким признакам.


Технология проблемного обучения

-С какой проблемой столкнулись?(и или е)


Сообщение темы, целей урока и поиск решения проблемы.

Задаются вопросы, с целью определения темы и постановки целей урока:

-Сформулируйте тему урока.

-С помощью опорных слов определите цели урока. (слайд 7)

УЗНАЕМ…

(правила правописания безударных окончаний имён существительных 2-го склонения)

НАУЧИМСЯ…

(писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения)


-Что необходимо знать, чтобы правильно дописать безударные окончания имён существительных ?

Давай подумаем. (с.57-58 учебника)


-Сравните ударные и безударные окончания имён существительных в разных падежах.

-Какие опорные слова? (слон, колесо)



Динамическая пауза (физкультминутка)

(слайд 11-12)


Говорить о капитан…

Сверкать на якор..


-Используя алгоритм допиши безударные окончания имён существительных.


Алгоритм (слайд 14)


- Реши, каким способом будешь пользоваться ты.



Работа в паре. Учебник с.58 упр.2


Проверь себя. (слайд 15)



.













-Какая тема урока ?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

-С какими трудностями столкнулись?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?


Работа с презентацией (карточки с рисунками лежат у детей на столах).

-Оцени своё настроение на уроке:

*солнечное

*облачное

*пасмурное

Самоорганизация и готовность к уроку.












Выполняют показ

записи.


Работа с сигнальной карточкой.

Самопроверка и самооценивание.

(работа в паре)







Формулируют вывод.

Самопроверка и самооценивание.


Товарищ-это друг, союзник.







Безударные окончания имён существительных 2-го склонения.
















Опорные слова, таблицу окончаний имён существительных 2-го склонения.










Договариваются, исправляют, сравнивают, моделируют.










Самостоятельная работа с задачей, с самопроверкой по эталону.

























Коммуникативные УУД:

учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД:

учатся самоорганизовываться.

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.






Познавательные УУД:

учатся искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные УУД: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

учатся ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

















Коммуникативные УУД: слушают, определяют общую цель и пути её достижения.

Регулятивные УУД:

определять тему и цели урока.

Познавательные УУД:

учатся искать и выделять необходимую информацию.









Коммуникативные УУД:

учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

учатся ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.





Познавательные УУД:

учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания.








Коммуникативные УУД:

учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД:

учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;