СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока «В городе богини Афины»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «В городе богини Афины»»



Тема урока «В городе богини Афины»

Учитель истории: Корчагина С.Н.

Цель:- познакомить учащихся с главными достопримечательностями города Афины 5 в. до н.э

-продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.

-Расширить кругозор учащихся..

Задачи:–показать учащимся, как создавались культурные ценности в Греции;

-закрепить знания по античной мифологии;

-познакомить ребят с историческими терминами и понятиями;

-воспитывать уважение к величайшим шедеврам мирового искусства на примере памятников

искусства Древней Греции.

-приобщить учащихся к навыкам творческого сотрудничества в процессе работы в команде

Формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные

1.Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные

1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию).

2. Выявлять причинно-следственные связи.

3.Делать выводы.

4. Самостоятельно работать с информацией, находить ее, осмысливать и использовать.

5. Доказывать.

6. Сравнивать.

7. Анализировать.

8. Представлять информацию в разных формах.

Личностные

1. Оценивать свои и чужие поступки.

2. Оценивать величайшие шедевры мирового искусства.

Коммуникативные

1. Излагать свое мнение, аргументируя его.

2. создавать устные и письменные тексты.



Планируемые предметные результаты:

Умение изучать и систиматизировать информацию из различных истортческих и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных па мятников своей страны и мира.

Личностные результаты: освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,уважение прав и свобод человека.

Метапредметные результаты: способность решать творческие задачи,представлять результаты своей деятельности в различных формах( сообщения, рассказ, эссе, презентация), готовность к сотрудничеству, к коллективной работе, освоение освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении.

Тип урока:урок изучения нового материала.

Форма урока: виртуальная экскурсия по городу Афины 5 в. До н. э.

Методы: иллюстративно-объяснительный, проблемный, частично-поисковая работа учащихся в группах, технология критического мышления.

Приемы деятельности: беседа, фронтальный опрос, объяснение, показ, формулировка темы урока, решение проблемных заданий, практическая деятельность, игра, работа с иллюстрациями, планом местности, картой.

Учебное оборудование: карта» Древняя Греция в 5 в. до н. э. «, презентация к уроку, карточки с заданиями, шаблоны для практической работы, оценочные листы, народная музыка Греции.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

-Поверка готовности учащихся к уроку.

_Настройка уч-ся на работу

-Погрузить в ситуацию путешествия

-Создать соответствующий эмоциональный настрой.

Есть такие строки, которые говорят нам о стране по которой мы сегодня с вами будем путешествовать.

Далекий край далеких истин,

И древность пред тобой- дитя!

Горами дивными ты выстлан,

Дорогой памяти идя…

-Вы уже догадались о какой стране идет речь?

СЛАЙД

МОТИВАЦИЯ

Сегодня мы продолжим путешествие в мир Древней Эллады. Вы уже побывали на горе небожителей Олимпе, в воинственной Спарте, в торговых и военных гаванях порта Пирей.

Греция- одно из самых древнейших государств на земле, колыбель античной цивилизации. Современная Греция бережно хранит традиции и культуру прошлых поколений и дает возможность каждому прикоснуться к своей истории. Греция привлекает миллионы туристов прекрасным климатом, древними памятниками и замечательными людьми ,населяющими современную Грецию. Афины, Крит, Родос, Олимп. Это все Греция. Страна, в которой солнце светит 300 дней в году, где около 3000 островов и островков, рассыпанных по глади Эгейского и Ионического морей, где богатейшая история и древние традиции,а доброжелательность и гостеприимство греков не оставит равнодушным даже самого требовательного путешественника.

  1. Актуализация опорных знаний уч- ся по теме «В гаванях афинского порта Пирей»

Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, что мы знаем о Греции

А) Работа с картой

_-Покажите Грецию.

_На каком полуострове находится?

_Из каких частей состоит?

-Какими морями омывается?

Б) Устные ответы уч-ся

Друзья мои, среди нас есть путешественники, совсем недавно вернувшиеся из дальних странствий. Давайте, послушаем их рассказы о том, что они видели и слышали.

В) Игра « Жили ли они»

Прежде чем листать страницы путеводителя, давайте полистаем страницы нашей памяти. Для этого предлагаю сыграть в интеллектуальную игру «Жили ли они?»

У каждого на столе лежат карточки 1 с одинаковыми заданиями. Из предложенного списка имен, известных из истории Древнего мира, выберите в левую колонку имена тех, кто был историческим лицом (жил и действовал), а в правую имена тех, кто известен вам из мифов-сказаний о богах и вымышленных героях.

Хеопс, Дионис, Аполлон, Геродот, Сет, Хаммурапи,Cолон, Прометей, Зевс, Гомер, Посейдон, Ахилес, Геракл, Фемистокл, Одисей, Дарий Первый, Тутмос.

Ответ: Жили: Хеопс, Солон, Тутмос, Геродот, Хаммурапи, Гомер, Фемистокл, Дарий Первый, остальные- герои мифов.

-Заканчиваем работу. Прошу вас обратить внимание на СЛАЙД и сравнить правильность ответов. Если в ваших карточках в какой-либо из колонок есть слово из другой колонки зачеркните его. Пожалуйста, поднимите руки те, которые выполнили работу без ошибок. Молодци, спасибо. Поставьте в своих оценочных листах в графе «карточка1» +

3 Переход к изучению новой темы

От побережья Черного моря на греческом торговом корабле, через пролив Дарданеллы, Мраморное море, пролив Босфора со стороны Эгейского моря мы подплываем к Афинам. Перед нами открывается вид на большой порт Пирей.

Наш корабль входит в торговую гавань. Мы выходим на берег и идем по Пирею. За мелкую драхму мы нанимаем повозку.

Добро пожаловать в Древнюю Грецию!

1.Целеполагание

Порт Пирей был главным а Афинском государстве. В каком городе мы оказались вы узнаете из мифа.

Поможет мне экскурсовод---------------

Согласно мифу, Посейдон первым пришел в Аттику, ударил трезубцем в землю на Акрополе, и возник источник морской воды, который показывали в историческое время в Эрехтейоне. За ним следом появилась Афина, которая ударила в землю копьем и вырастила оливковое дерево (маслину). Согласно решению судей, Афина была признана победительницей, так как ее подарок является более полезным, город назвали ее именем. Посейдон же разгневался и попытался затопить землы морем, но Зевс запретил ему. С тех пор эта богиня стала символом этого города.

-Как вы думаете как называется тема нашего урока?

-Наши мнения почти совпали, тк ТЕМА НАШЕГО УРОКА: « В ГОРОДЕ БОГИНИ АФИНЫ»

(на доске тема и план)

План:

1. Район гончарных мастерских-Керамик.

2. Агора- сердце Афин.

3. На вершине Акрополя.

-Для того, чтобы наша экскурсия была совсем как настоящая, я предлагаю вам пользоваться, как делают все экскурсанты, планом экскурсии, который написан на доске, и, конечно, же, картой-планом города, в нашем путеводителе-учебнике на стр. 173.

-Еще на доске я написала для вас новые слова,со значением которых мы познакомимся в ходе урока.

Керамик

Агора

Акрополь

Парфенон

Портик

Фронтон

Кариатида

-Ребята,вы, наверное, обратили внимание на название нашего урока-экскурсии, что на доске написано непросто город Афины, а город богини Афины. Статую которой вы видите на экране СЛАЙД

-Кто такая Афина и как она появилась на свет расскажет нам один из помощников-экскурсоводов ----------

2ПРИЕМ «ОРАТОР»

-О своем городе его жители говорили:» Так ты чурбан, если не видел Афин, осел,если видел их и не восторгался, а если по своей воле покинул их, то ты верблюд»

-О чем свидетельствует эта шутливая оценка?

- За одну мин убедите своего собесенника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

_Теперь мы знаем в чей город совершим нашу экскурсию. Но мы также должны знать, что прежде чем начать какое-то дело, необходимо понять, для чего мы это будем делать, с какой целью?

-Вы знаете, а наши цели совпадают. Обратите внимание на СЛАЙД

Это почти те же самые цели, только выражены другими словами

3Проблемное задание

-А в конце нашей экскурсии попытаться объяснить ПОЧЕМУ АФИНЯНЕ ТАК ЛЮБИЛИ СВОЙ ГОРОД И ГОРДИЛИСЬ ИМ?

4 Изучение новой темы

1. Рассказ учителя

Жаркое утро… Мы идем по узким и кривым улицам, без мостовых. Пыльно и душно. По обеим сторонам улиц расположены дома ремесленников. Домишки находились на улочках настолько узких, что если бы вам захотелось выйти из дома, вам пришлось бы постучать в дверь, прежде чем ее открыть, чтобы не зашибить прохожего. Дома сложены из кирпича-сырца и булыжников, в один- два этажа. Окон на уровне первого этажа нет, лишь на уровне второго видны маленькие оконца

-Как вы думаете почему?

СЛАЙД

Начали мы наше путешествие с района Керамик не потому, что он красив, совсем наоборот. Он темен,неудобен и плохо пахнет.

Спрашивается, ну чем тут восхищаться. Но дело в том, что именно здесь, в этом районе рождается великое волшебство, под названием «Греческая керамика»

А) Чернофигурная роспись ваз СЛАЙД

В) краснофигурная СЛАЙД

2. Практическая работа

Один из гончаров получил большой заказ из Олимпии. Давайте ему поможем и представим себя в роли художников, расписывающих вазы.

Задание: 1 вариант закрашивает вазы чернофигурным рисунком.

2 вариант краснофигурным

На работу отводится 2 мин. ЗВУЧИТ МУЗЫКА,

Посмотрите на то, что у вас получилось. Молодцы, вы, действительно помогли ремесленнику, а если что-то не получилось, не огорчайтесь, эта работа очень сложная, требующая особого мастерства.

Мы прощаемся с гончаром, и, покидая район Керамик, продолжаем наше путешествие

ФИЗМИНУТКА

Отдохнув немного, мы продолжаем наше путешествие. Наш путь лежит на главную рыночную площадь.

Как она называлась?

Очень шумно, масса приезжих со всех концов Аттики и из других областей Греции. Сотни людей заняты покупкой и продажей. Нам предлагают приобрести все: от рабов до продуктов. Торговцы, стоя под легкими навесами зазывают нас криками:» Купите оливки!», «Купите рыбу!», «Вы забыли зелень!».

В одном месте рынка покупали сыр, в другом- овощи, в третьем- нанимали искусного повара для приготовления званого обеда. Особое место было отведено для торга рабами. Были и развлечения: петушиные бои, выступления фокусников. Большинство афинских женщтн на рынок не ходили. Ежедневные покупки делали их мужья. Толкотня и давка бывали столь велики, что богатый грек приходил в сопровождении рабов, расчищавших для господина путь.

3. Самостоятельная работа

-Откройте наши путеводители на стр.176-177

_прочтите текст самостоятельно и выполните задание на карточке 2

4.Взаимопроверка по парам.Заполнение оценочных листов

_Продолжим нашу экскурсию. Обратите внимание, вдалеке виден холм с крутыми обрывистыми склонами СЛАЙД . это Акрополь.

5.ВИДЕОФИЛЬМ

_Меняется ли ваше мнение о красоте города?

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

-В начале урока я ставила вопрос,

1-Почему афиняне считали, что их город по красоте превосходит все остальные?-Вопросы из презентацииСЛАЙДЫ

2.Работа в рабочих тетрадях

3.Работа с новыми словами

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Работа в оценочных листах

К сожалению, пора возвращаться.

Мы расстаемся с Древней Грецией, но в памяти нашей сохраниться все то, лучшее, что мы увители в этой удивительной стране. Путешествие было очень интересным и познавательным Я думаю, что мы показали нашим гостям, что мы единая команда, способная плодотворно трудиться.