Тема урока: Вн.чт. Сказки А.С.Пушкина (8-ой урок по теме А.С.Пушкин).
Цель урока: Создать газету по теме «Сказки А.С.Пушкина».
Планируемые результаты:
учащиеся получат возможность научиться планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
самостоятельно оценивать правильность выполненных действия, вносить корректировки.
Общедидактическая цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина через проектную деятельность.
1.Познавательные УУД:
2. Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять на протяжении всего занятия учебную задачу;
Уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Коммуникативные УУД:
Умение слушать и понимать других;
Выражать свои мысли в устной форме;
Умение договориться о правилах общения и поведения при работе в группе;
4.Личностные УУД:
Метапредметность: связь с русским языком (опережающее знакомство с жанрами публицистического стиля (газета) и официально-делового (объявления, инструкции)).
Тип урока: урок рефлексии.
Форма урока: мини-проект с элементами ролевой игры.
Предварительная подготовка:
1. Прочитать сказки А.С.Пушкина.
2. Составить 10-15 вопросов по сказкам.
3. Найти информацию в интернете (шуточные материалы по сказкам).
4. Провести экспресс-опрос.
5. Нарисовать рисунки к сказкам.
6. Написать сочинение про страну Лукоморье.
1.Приветствие учителя.
2.Вступительное слово учителя.
- Ребята! Какие книги вы любите читать больше всего?
- Сказки!
- А что такое сказка? (Занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях.)
- Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных).
- Правильно, а еще сказки бывают народные и литературные.
Вспомните, чем они друг от друга отличаются?
Народная сказка | Литературная сказка |
Нет автора. Автор - народ | Есть автор |
Устная форма | Письменная форма |
Изменяемый текст | Неизменяемый текст |
Нет даты | Есть дата |
Небольшая по объему | Больший объём |
Неопределенное пространство и время | Пространство и время определено |
События более волшебные | События приближены к реальности |
- А слышали ли вы когда-нибудь такое выражение:
«Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».
А вы знаете, кому принадлежат эти слова? (А.С. Пушкин).
- Ребята! Сегодня у нас с вами заключительный урок по теме Александр Сергеевич Пушкин, за свою недолгую жизнь он написал много произведений: и лирических, и прозаических, с которыми у нас с вами еще будет возможность познакомиться, но сегодня нам интересны его сказки.
- Напомните, что вам было задано на дом?
1. Прочитать сказки А.С.Пушкина.
2. Составить 10-15 вопросов по сказкам.
3. Найти информацию в интернете (шуточные материалы по сказкам).
4. Провести экспресс-опрос.
5. Нарисовать рисунки к сказкам.
6. Написать сочинение про страну Лукоморье.
-Давайте вспомним, какие сказки Пушкина вы знаете?
Назовите сказку.
1). Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,
Говорит одна девица,
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир…»
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
2). Царь с царицей простился,
В путь – дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3). Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее в море мочить.
«Сказка о попе и о работнике его Балде».
4). Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
«Сказка о рыбаке и рыбке».
5). Царь к востоку войско шлет,
Старший сын его ведет.
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся.
«Сказка о золотом петушке».
-Ребята, а из какой сказки слова «Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок». («Сказка о золотом петушке»).
-Молодцы!
- Ребята, а что у вас лежит на столе?
-А что такое газета? Газета - периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвященное событиям текущей политической и общественной жизни.
-А зачем нужны газеты? (Газеты помогают людям быть в курсе событий, которые происходят в их населенном пункте, стране, мире).
-Ребята, а кто создаёт газеты?
-Редакционная коллегия (коллектив работников, ведущих издание, выпуск газеты).
- Просмотрите её (ГАЗЕТУ), пожалуйста. Что ОНА из себя представляет? (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ).
-А ВЫ когда-нибудь САМИ создавали газету? (а хотели бы попробовать создать СВОЮ газету?).
- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься?
- Если урок посвящён сказкам А.С.Пушкина, то чему должен быть посвящён номер нашей с вами газеты.
-Правильно, СКАЗКАМ А.С.Пушкина.
- А что нужно сделать, чтобы создать газету?
- Создать редакционную коллегию.
- Я вам предлагаю справку, в которой прописан состав редакционной коллегии и обязанности каждого.
- Что вам нужно сделать? (РАСПРЕДЕЛИТЬ ОБЯЗАННОСТИ).
- Не забывайте, что нас с Вами шестеро.
-Молодцы, РАСПРЕДЕЛИЛИ!
- Хорошо. А теперь я вам предлагаю ознакомиться со справкой, СТРУКТУРА ГАЗЕТЫ (ЗНАКОМЯТСЯ СО СПРАВКОЙ).
- С чего начинается газета? (с названия).
- Название может быть любое, но чтобы связано оно было с нашим предметом.
- Вам что-нибудь нужно для создания газеты? (РАЗЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ).
- Коллеги, напоминаю, что номер нашей с вами газеты посвящён сказкам А.С.Пушкина.
-Я как ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР МОГУ ДАТЬ ВАМ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО СОДЕРЖАНИЮ МАТЕРИАЛА, ОФОРМЛЕНИЮ, ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ и т.д.
- Предлагаю ВАМ различные рубрики, а вы просмотрите ВЕСЬ СОБРАННЫЙ ВАМИ МАТЕРИАЛ и попробуйте выбрать те рубрики, которые вам могут подойти. Возможно, Вы не найдёте нужную рубрику, придумайте её САМИ. (ВЫБРАЛИ).
-Коллеги, на адрес нашей редакции пришли иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, что с ними можно сделать? (ОФОРМИТЬ ВЫСТАВКУ).
-Устроить выставку в нашей редакции. Посмотрите, кто из Вас мог бы заняться оформлением выставки.
- А что нужно сделать, чтобы наши читатели узнали об этой выставке?
–Дать объявление.
- Молодцы, СПРАВКА как оформить ВЫСТАВКУ и составить ОБЪЯВЛЕНИЕ у вас на столе.
- А ещё я ВАМ предлагаю советы по выполнению ВАШЕГО задания и ПРАВИЛА РАБОТЫ (ХОТЯ ВОЗМОЖНО, СОВЕТЫ ВАМ и НЕ ПОНАДОБЯТСЯ).
Советы по выполнению задания.
Обсудите, что вам надо сделать.
Составьте план выполнения работы.
Распределите между собой обязанности.
Заполните лист ПЛАН РАБОТЫ.
Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе ПЛАН РАБОТЫ. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить
за 20 – 25 минут.
Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
Представьте результаты вашей работы.
План работы.
Что делаем | Кто делает | Отметка о выполнении (+ или –) |
-
| | |
Правила работы.
1). Быстрота.
2). Оперативность.
3). Бесконфликтность.
4). Аккуратность.
5). Взаимопомощь.
- Представление газеты.
КТО ЧТО ДЕЛАЛ и ЗА ЧТО ОТВЕЧАЛ.
Итог урока.
- Как бы вы могли оценить вклад каждого из Вас в создании газеты по пятибалльной системе? (самооценка). Не торопитесь. Вспомните ещё раз, КТО и ЧТО делал, за ЧТО отвечал.
Рефлексия.
- Ребята, какова была цель нашего занятия? (СОЗДАТЬ ГАЗЕТУ и ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА).
-Достигли этой цели.
-Вы довольны уроком? Вашей газетой???
- Что ВАМ понравилось сегодня на уроке…
- А что не понравилось…
- Что бы ВЫ хотели ещё раз сделать…
- Чему научились…
Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает
Злу наперекор,
Где красавиц похищает
Мрачный Черномор,
Где Балда с чертями спорит,
Белочка поет,
Где разбитые корыта
Рыбка раздает,
Где шумит волна морская,
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь златая
И ученый кот.
Спасибо ВАМ за работу.