СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Вн.чт. Сказки А.С.Пушкина (8-ой урок по теме А.С.Пушкин).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Вн.чт. Сказки А.С.Пушкина (8-ой урок по теме А.С.Пушкин). Неурочная форма занятия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект УРОКА.»

Тема урока: Вн.чт. Сказки А.С.Пушкина (8-ой урок по теме А.С.Пушкин).


Цель урока: Создать газету по теме «Сказки А.С.Пушкина».


Планируемые результаты:

  • учащиеся получат возможность научиться планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия, вносить корректировки.


Общедидактическая цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина через проектную деятельность.


1.Познавательные УУД:

  • Осознавать познавательную задачу;

  • Слушать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

  • Умение делать выводы;

2. Регулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять на протяжении всего занятия учебную задачу;

  • Уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Действовать по плану и планировать свои действия;

3.Коммуникативные УУД:

  • Умение слушать и понимать других;

  • Выражать свои мысли в устной форме;

  • Умение договориться о правилах общения и поведения при работе в группе;

4.Личностные УУД:

  • Положительное отношение к учению;

  • Готовность преодолеть школьные трудности.


Метапредметность: связь с русским языком (опережающее знакомство с жанрами публицистического стиля (газета) и официально-делового (объявления, инструкции)).


Тип урока: урок рефлексии.

Форма урока: мини-проект с элементами ролевой игры.


Предварительная подготовка:

1. Прочитать сказки А.С.Пушкина.

2. Составить 10-15 вопросов по сказкам.

3. Найти информацию в интернете (шуточные материалы по сказкам).

4. Провести экспресс-опрос.

5. Нарисовать рисунки к сказкам.

6. Написать сочинение про страну Лукоморье.


1.Приветствие учителя.

2.Вступительное слово учителя.

- Ребята! Какие книги вы любите читать больше всего?

- Сказки!

- А что такое сказка? (Занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях.)

- Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных).

- Правильно, а еще сказки бывают народные и литературные.

Вспомните, чем они друг от друга отличаются?

Народная сказка

Литературная сказка

Нет автора. Автор - народ

Есть автор

Устная форма

Письменная форма

Изменяемый текст

Неизменяемый текст

Нет даты

Есть дата

Небольшая по объему

Больший объём

Неопределенное пространство и время

Пространство и время определено

События более волшебные

События приближены к реальности


- А слышали ли вы когда-нибудь такое выражение:

«Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».

А вы знаете, кому принадлежат эти слова? (А.С. Пушкин).

- Ребята! Сегодня у нас с вами заключительный урок по теме Александр Сергеевич Пушкин, за свою недолгую жизнь он написал много произведений: и лирических, и прозаических, с которыми у нас с вами еще будет возможность познакомиться, но сегодня нам интересны его сказки.


- Напомните, что вам было задано на дом?

1. Прочитать сказки А.С.Пушкина.

2. Составить 10-15 вопросов по сказкам.

3. Найти информацию в интернете (шуточные материалы по сказкам).

4. Провести экспресс-опрос.

5. Нарисовать рисунки к сказкам.

6. Написать сочинение про страну Лукоморье.


-Давайте вспомним, какие сказки Пушкина вы знаете?

Назовите сказку.

1). Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,

Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир…»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».


2). Царь с царицей простился,

В путь – дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3). Пошел, сел у берега моря;

Там он стал веревку крутить

Да конец ее в море мочить.

«Сказка о попе и о работнике его Балде».


4). Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

«Сказка о рыбаке и рыбке».


5). Царь к востоку войско шлет,

Старший сын его ведет.

Петушок угомонился,

Шум утих, и царь забылся.

«Сказка о золотом петушке».


-Ребята, а из какой сказки слова «Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок». («Сказка о золотом петушке»).

-Молодцы!


- Ребята, а что у вас лежит на столе?

-А что такое газета? Газета - периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвященное событиям текущей политической и общественной жизни.

-А зачем нужны газеты? (Газеты помогают людям быть в курсе событий, которые происходят в их населенном пункте, стране, мире). 


-Ребята, а кто создаёт газеты?

-Редакционная коллегия (коллектив работников, ведущих издание, выпуск газеты).


- Просмотрите её (ГАЗЕТУ), пожалуйста. Что ОНА из себя представляет? (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ).

-А ВЫ когда-нибудь САМИ создавали газету? (а хотели бы попробовать создать СВОЮ газету?).

- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься?

- Если урок посвящён сказкам А.С.Пушкина, то чему должен быть посвящён номер нашей с вами газеты.

-Правильно, СКАЗКАМ А.С.Пушкина.


- А что нужно сделать, чтобы создать газету?

- Создать редакционную коллегию.

- Я вам предлагаю справку, в которой прописан состав редакционной коллегии и обязанности каждого.

- Что вам нужно сделать? (РАСПРЕДЕЛИТЬ ОБЯЗАННОСТИ).

- Не забывайте, что нас с Вами шестеро.


-Молодцы, РАСПРЕДЕЛИЛИ!

- Хорошо. А теперь я вам предлагаю ознакомиться со справкой, СТРУКТУРА ГАЗЕТЫ (ЗНАКОМЯТСЯ СО СПРАВКОЙ).

- С чего начинается газета? (с названия).

- Название может быть любое, но чтобы связано оно было с нашим предметом.

- Вам что-нибудь нужно для создания газеты? (РАЗЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ).

- Коллеги, напоминаю, что номер нашей с вами газеты посвящён сказкам А.С.Пушкина.

-Я как ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР МОГУ ДАТЬ ВАМ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО СОДЕРЖАНИЮ МАТЕРИАЛА, ОФОРМЛЕНИЮ, ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ и т.д.


- Предлагаю ВАМ различные рубрики, а вы просмотрите ВЕСЬ СОБРАННЫЙ ВАМИ МАТЕРИАЛ и попробуйте выбрать те рубрики, которые вам могут подойти. Возможно, Вы не найдёте нужную рубрику, придумайте её САМИ. (ВЫБРАЛИ).


-Коллеги, на адрес нашей редакции пришли иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, что с ними можно сделать? (ОФОРМИТЬ ВЫСТАВКУ).

-Устроить выставку в нашей редакции. Посмотрите, кто из Вас мог бы заняться оформлением выставки.

- А что нужно сделать, чтобы наши читатели узнали об этой выставке?

–Дать объявление.

- Молодцы, СПРАВКА как оформить ВЫСТАВКУ и составить ОБЪЯВЛЕНИЕ у вас на столе.


- А ещё я ВАМ предлагаю советы по выполнению ВАШЕГО задания и ПРАВИЛА РАБОТЫ (ХОТЯ ВОЗМОЖНО, СОВЕТЫ ВАМ и НЕ ПОНАДОБЯТСЯ).

Советы по выполнению задания.

  1. Обсудите, что вам надо сделать.

  2. Составьте план выполнения работы.

  3. Распределите между собой обязанности.

  4. Заполните лист ПЛАН РАБОТЫ.

  5. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе ПЛАН РАБОТЫ. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить

за 20 – 25 минут.

  1. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.

  2. Представьте результаты вашей работы.


План работы.

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или –)




Правила работы.

1). Быстрота.

2). Оперативность.

3). Бесконфликтность.

4). Аккуратность.

5). Взаимопомощь.


- Представление газеты.

КТО ЧТО ДЕЛАЛ и ЗА ЧТО ОТВЕЧАЛ.

Итог урока.

- Как бы вы могли оценить вклад каждого из Вас в создании газеты по пятибалльной системе? (самооценка). Не торопитесь. Вспомните ещё раз, КТО и ЧТО делал, за ЧТО отвечал.




Рефлексия.

- Ребята, какова была цель нашего занятия? (СОЗДАТЬ ГАЗЕТУ и ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА).

-Достигли этой цели.


-Вы довольны уроком? Вашей газетой???

- Что ВАМ понравилось сегодня на уроке…

- А что не понравилось…

- Что бы ВЫ хотели ещё раз сделать…

- Чему научились…


Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает
Злу наперекор,
Где красавиц похищает
Мрачный Черномор,
Где Балда с чертями спорит,
Белочка поет,
Где разбитые корыта
Рыбка раздает,
Где шумит волна морская,
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь златая
И ученый кот.

Спасибо ВАМ за работу.

Просмотр содержимого документа
«Приложение.»

Справка.

Редакционная коллегия - коллектив работников, выпускающих газеты.


Состав редакционной коллегии.

Главный редактор:

  • Возглавляет разработки проектов, планов редакционно-подготовительных работ;

  • Осуществляет контроль над своими подчинёнными;

  • Принимает письма от читателей;

  • Составляет отчёты о проведённых (выполненных) работах.


Редактор:

  • составляет план работы  на определенные сроки (день, неделя, месяц, год);

  • контролирует работу подчиненных;

  • просматривает тексты;

  • вносит необходимые правки, пожелания по доработке;

  • решает общие организационные вопросы.


Корректор:

  • вычитывает тексты перед их публикацией;

  • ищет и исправляет опечатки, ошибки;

  • придумывает внешний вид газеты.


Помощник корректора:

  • помогает корректору


Корреспондент:
  • проводит блиц-опросы;

  • предоставляет материал в газету.











Справка.

Газета - периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвященное событиям текущей политической и общественной жизни.

Структура газеты.

Обязательным при создании газеты должно быть наличие заголовка.

Заголовок должен привлекать внимание читателя, а не отталкивать.


Подумайте, как вы разместите текст, сколько он займет места.

Полоса - страница в печатном издании.

Колонка  – столбец газетного текста.

Для удобства чтения текст бывает разбит на 3-6 колонок на странице.

У каждого текста в газете должен быть автор.

В газете обязательно должны быть рубрики.

Рубрика – надзаголовок, определяющий отдел газеты  (Новости (НАЗВАНИЕ ГАЗЕТЫ) (в любой сказке происходят какие-нибудь события, происшествия), Внимание! Экспресс – опрос. Загадочная страничка. Криминальная хроника. Творческая страничка. Страничка кота учёного (викторина). Доска объявлений (поздравления, объявления, услуги, реклама, работа, и т.д.)).

Репортаж - в основе репортажа всегда находится общественно значимое событие, которое развивается на глазах у читателя (НУЖНО ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ РЕПОТАЖА).

Заполните выходные сведения, помещаемые внизу последней страницы номера: заглавие; фамилии редакционной коллегии; номер газеты; тираж; периодичность; дата выхода; адрес; телефон редакции; цена экземпляра.












Главный редактор.



Редактор.



Корректор.



Корреспондент.

Помощник корректора.



Корреспондент.

Помощник корректора.



Оформитель выставки.

Помощник корректора.































Памятка.

Как провести экспресс-опрос.

1) Поздороваться.

2) Представиться.

3) Спросить фамилию, имя, отчество и место работы.

4) Задать вопрос.

5) Записать ответ.

6) Поблагодарить.

7) Попрощаться.



Памятка.

Как оформить выставку.

1) Придумать название выставки.

2) Подписать все «картины» (рисунки): фамилия, имя автора, название.

3) Распределить «картины» по тематике (по сказкам).

4) Дать объявление в газету.



Памятка.

Как правильно составить объявление.

Сообщить дату, время и название выставки.





Правила работы.

1). Быстрота.

2). Оперативность.

3). Бесконфликтность.

4). Взаимопомощь.

5). Аккуратность


.



























Накануне выхода номера газеты ____________________________________, посвящённой теме «Сказки А.С. Пушкина», мы решили задать вопрос:

Если бы Вы поймали золотую рыбку, то о чём бы Вы её попросили?

Алексей Л., житель с. Межово: «Чтобы не было войны».

Коломыченко Е.В., учитель математики: «Чтобы все были здоровы!»

Яковец В.В., учитель иностранных языков: «Хороших учеников!»

Таня Л., ученица 8 класса: «Чтобы у всех всё было хорошо!»

Никита Л, ученик 8 класса: «Много денег, квартиру в Москве».

Тоцкая Н.Г., классный руководитель 5 класса: «Чтобы 5 класс учился на «5».

Даценко С.В., заместитель директора по УВР: «Чтобы дала возможность поймать ещё трёх золотых рыбок».

Настя Ц., ученица 6 класса: «Чтобы мама жила вечно!»

Настя С, ученица 6 класса: «Чтобы я была круглой отличницей!»

Чуешова А.И., фельдшер Межовского ФАПа: «Денег побольше и хорошей работы!»

Лена, домохозяйка: «Чтобы мои дети никогда не болели!»

Чуешов Николай.
























1). Исполнительница желаний в сказке А.С.Пушкина? 

2). Любимый предмет мачехи, на который она рассердилась и разбила. 

3). Лесной зверёк, живший в хрустальном дворце. 

4). От чего поп подпрыгнул до потолка? 

5). Средство передвижения Гвидона и его матери по морю. 

6). Птица, которую посадили на спицу для охраны границы? 

7). Сколько раз старик ходил к морю? 

8). Кто был младшим братом Балды? 

9). Как звали сватью? 

10). Где находится царство Гвидона? 

11). Кем были тётки Гвидона? 

12). Что кричал петушок? 

13). Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

Ответы присылать на адрес редакции.





















Всем классом мечтали побывать в стране Лукоморье. И вот такая возможность у нас появилась. В страну мы прибыли по морю, на корабле.

Первое, что увидели - зелёный дуб, на котором была златая цепь, странно, что цепь никто не украл. По этой цепи ходил кот. Вроде бы ничего необычного, но этот кот был учёный и умел разговаривать на человеческом языке, петь песни и рассказывать сказки. Страна это необыкновенная, потому что в ней происходят чудеса. Помимо кота учёного можно увидеть русалку, Лешего. Идём дальше. Натыкаемся на следы невиданных зверей. Здесь же недалеко находится избушка на курьих ножках, в ней нет ни окон, ни дверей, наверно хозяйка попадает внутрь через трубу. Идём дальше. Лукоморцы утверждают, что их страну охраняют тридцать три богатыря со своим дядькой морским. К сожалению, нам не удалось их увидеть, потому что появляются они на заре, а мы были в обеденное время. Зато увидели Руслана, который летел под облаками, держась за бороду Черномора. Нам показали темницу, в которой тужит (горюет) царевна, а прислуживает ей бурый волк. Пока рассматривали темницу и окрестности, встретили ступу с Бабой-Ягой, которая была сытой и не дотронулась до нас. Слава Богу! Кащея тоже не удалось увидеть, потому что никого не пускают к нему, наверно боятся, что кто-нибудь украдёт его злато.

Но вот наше путешествие по стране Лукоморье подошло к концу. Жалко расставаться со всеми, но будем надеяться, что ещё когда-нибудь побываем здесь!

Ученицы 5 класса: Тоцкая Аня и Новик Аня.

Наши спонсоры: УЧИТЕЛЯ Межовской школы,

СПАСИБО им за эту поездку.



Всем! Всем! Всем!

Приглашаем ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ на свадьбу

к царевне и королевичу Елисею.

Обещаем пир на весь мир.










Предлагаю свои услуги: работаю за семерых, могу запрягать лошадь, топить печь, покупать продукты на рынке, печь яйца, варить кашу, нянчить детей.

Мой адрес: НАЗВАНИЕ СКАЗКИ

_____________________________.

Тем, кто не может проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде.

Адрес: НАЗВАНИЕ СКАЗКИ ______________________________.


Скупка продаёт говорящее зеркало, недорого, потому что оно говорит правду.

Адрес: НАЗВАНИЕ СКАЗКИ _______________________________


Кто желает поменять старое корыто на новое? Или квартиру на дом?

Обращаться к ______________________________.

Адрес: НАЗВАНИЕ СКАЗКИ _______________________________.


Предлагают охрану границ 33 румяных бравых парня и 1 дядька.

Наш адрес: НАЗВАНИЕ СКАЗКИ __________________________.


Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы.

Излечиваются такие болезни, как:

  • укусы правого и левого глаза;

  • волдыри на носу.

Начало ближайших занятий в субботу.

Адрес: НАЗВАНИЕ СКАЗКИ _____________________________.



Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары.

Соболя – 10 тысяч рублей.

Донские жеребцы – 20 тысяч рублей.

Чистое серебро – 15 тысяч рублей.

Злато – 30 тысяч рублей.

И все это по доступным ценам! «Пальмира» ждет вас!

Адрес: НАЗВАНИЕ СКАЗКИ ____________________________.


Кто интересуется жилплощадью: всего за 3 тысячи рублей сдаем свою горницу в аренду. В горнице имеются: лавки, крытые ковром, под святыми образами стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой.

Адрес: НАЗВАНИЕ СКАЗКИ ______________________________.




Пропал ребёнок.

Приметы:

«Не то сын, не то дочь;

Не мышонок, не лягушка,

А неведомый зверюшка».

Нашедшему вознаграждение:

килограмм золотых орех.

Обращаться по адресу:

_________________________________________.


В некотором царстве, в некотором государстве произошло ужасное событие.

Ушла в лес по ягоды царская дочка и пропала.

Нашедшему вознаграждение:

1 торговый город и 15 теремов.

Обращаться по адресу:

________________________________________.



На берегу моря мужчина средних лет (К.) напал на девушку (Л.).

Только благодаря смелости проходящего мимо молодого человека (Г), девушку удалось спасти.


В лесу у семи богатырей произошло убийство. Неизвестным была отравлена

девушка-квартирантка.

Спасти не удалось.

Похоронена в горе.

Гора находится за речкой тихоструйной.


В некотором царстве, в некотором государстве лицо царской особы нанесло смертельный вред звездочёту-мудрецу.

Приносим искренние соболезнования родным и близким.










Рубрики:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!