СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Зачёт по темам «Обращение. Прямая речь. Сложное предложение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Обобщение сведений об обращении, сложном предложении, прямой речи;
  • Совершенствование пунктуационных навыков, навыков выделения основы предложения.

Задачи урока.

Образовательные:

Анализ принципов выделения обращения, прямой речи в предложении, определения количества основ предложения; закрепление умения расставлять знаки препинания в предложениях с указанными конструкциями.

Развивающие:

Развитие навыков работы с компьютерными программами, развитие умения анализировать языковые факты, схемы.

Воспитывающие:

Воспитание ответственности за себя и партнёра (при работе в парах), воспитание бережного, внимательного отношения к слову, к верному употреблению его в речи.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Зачёт по темам «Обращение. Прямая речь. Сложное предложение»»


Тема урока: «Зачёт по темам «Обращение. Прямая речь. Сложное предложение»

Цели урока:

  • Обобщение сведений об обращении, сложном предложении, прямой речи;

  • Совершенствование пунктуационных навыков, навыков выделения основы предложения.

Задачи урока.

Образовательные:

Анализ принципов выделения обращения, прямой речи в предложении, определения количества основ предложения; закрепление умения расставлять знаки препинания в предложениях с указанными конструкциями.

Развивающие:

Развитие навыков работы с компьютерными программами, развитие умения анализировать языковые факты, схемы.

Воспитывающие:

Воспитание ответственности за себя и партнёра (при работе в парах), воспитание бережного, внимательного отношения к слову, к верному употреблению его в речи.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Сообщает тему, предлагает учащимся на основании темы сформулировать основные цели урока

Фиксируют тему урока в тетрадях;

Формулируют цели:

  1. Повторить и обобщить нужные темы.

  2. Совершенствовать умение расставлять знаки препинания

Актуализация знаний

Что такое обращение? Как оно выделяется в речи, на письме?

Дают определение, приводят примеры, используя материалы презентации («Укажите обращения в предложениях»)



Тренировочные упражнения

Предлагает учащимся найти и выделить на письме обращения в предложениях (материалы презентации)

Предлагает учащимся подобрать подходящие обращения для включения в предложение (материалы презентации), объяснить, почему невозможно употребление некоторых из предложенных обращений

Выполняют задание, объясняют знаки препинания.


Осуществляют выбор, аргументируют его, делают вывод о необходимости соблюдения культуры речи (этика при обращении, избегание тавтологических и логических ошибок)

Актуализация знаний


Какие предложения называются сложными? В чём особенность этих предложений? (предлагает работу с уровнем 2 по теме «Сложное предложение» - чем связываются и чем разделяются части СП)

Предлагает найти в задании 3 уровня по теме «СП» сложное предложение, аргументировать выбор.

Дают определение понятия, выполняют и комментируют задание 2 уровня.






Выполняют задание.

Тренировочные упражнения

Обращает учащихся к выполнению заданий на листах по темам «СП», «Прямая речь» (тесты с заданиями с кратким ответом)

Предлагает осуществить сверку своих результатом с презентационным образцом

Выполняют задания (5 мин. на выполнение 4 заданий: выделяют основы в предложениях, расставляют знаки и т.д.)


Осуществляют сверку, исправляют и комментируют допущенные ошибки, дают определение понятия «прямая речь».

Контроль и самопроверка знаний и навыков

Предлагает учащимся самостоятельное выполнение в парах упражнений компьютерной программы с отчётом о прохождении каждого уровня (уровни 4-6 темы «СП», уровень 2 по теме «Прямая речь»: «СП»: 4 уровень – установить соответствие между предложениями и их схемами; 5 уровень – составить из имеющихся частей 5 сложных предложений с союзами, расставить знаки препинания; 6 уровень (на «отлично») – расставить знаки препинания в тексте.

«ПР» - 2 уровень – расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Выполняют задания, отчитываются о прохождении каждого уровня.

Подведение итогов

Предлагает вспомнить основные цели урока.

Можно ли сказать, что урок был для вас интересен, полезен, что цели его были достигнуты?


Объявляет оценки за урок.

Формулируют цели.

Выражают своё мнение об их достижении, о том, что было интересно на уроке.

Постановка домашнего задания

Повторить материал урока, повторить типы речи, подготовиться к творческой работе-повествованию с использованием сложных предложений.

Записывают Д/З в дневник.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!