СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз

Цели урока: познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз, развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • научаться решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз;

  • закрепят знания таблицы умножения и деления;



  • Личностные:

    • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    • развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: Математика: 3 класс, 1 часть, М.И. Моро. Школа России, презентация, раздаточный материал, жетоны.





Этап урока

Методы и приёмы

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный, рассказ.

1

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.
Присаживайтесь.
Добрый день, ребята! Меня зовут Нина Константиновна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, рассказ.

Практический, упражнения.

(устный счёт)

5

Сегодня я буду давать вам жетоны за правильный ответ и в конце урока вы сможете обменять жетоны на оценку. Обратите внимание на экран и посмотрите, сколько жетонов вам необходимо собрать.
(«5»-5 и больше, «4»-3-4)

Множитель

7

4


4


3


4

Множитель


6

3


9


4

5

Произведение

21


18

16

27

12

36


Это задания вы выполняете у себе в карточках самостоятельно. А теперь мы проверяем с вами, какие ответы у вас получились (по эталону на экране)

Решение логических задач, послушайте меня внимательно.

Вы должны название действие, которым нужно решить задачу и ответ. За полный и правильный ответ вы получаете жетон.

Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке.

1.На руках 10 пальцев.

Сколько пальцев на 10 руках? (10*10=100)

2.За 3 л молока заплатили 90 руб. Сколько стоит 1 л молока?(90:3=30)

3.В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили?(5*3=15)

4.Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама?(3+2=5)

5. На одно платье идёт 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани?(12:2 = 6)

6.В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок осталось в коробке?(20-5=15)

А 6 ученикам карточки с примерами:

18 : 9 =

5 * 1 =

25 : 5 =

63 : 7 =

12 : 2 =

42 : 6 =

2 * 8 =

30 : 10 =

49 : 7 =

42 : 7 =

32 : 8 =

9 * 9 =

27 : 3 =

64 : 8 =

9 * 3 =


Те кто правильно отвечал и решил получают жетоны.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Ребята, которые работали с карточками, подпишите и сдайте мне их.

Слушать учителя




Слушать задание









Выполнять цепочку

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Практический, упражнения.

Наглядный метод, демонстрация.

Словесный, беседа.

5-6

- У нас с вами получилось 6 ответов. Теперь обратите внимание на экран. Каждому числу соответствует буква. И перед вами табличка, замените ответы на буквы. Что у нас с вами получилось? (слово задачи). Верно, молодцы!

А вот чтобы узнать с какими именно задачами мы с вами будем сегодня работать откройте учебники на с. 36 и обратите внимание на правило под красной линией.
Кто нам может его прочитать?
Есть предположения с какими задачи мы будем знакомиться?

Хорошо, тогда вам я скажу. Итак ребята тема нашего сегодняшнего урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз
-
А какую цель поставим на урок? (познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз и научиться их решать)

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока













Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


IV. Открытие нового знания.

Работа с книгой.

Практический, упражнения.

Словесный, беседа.

5-7

А теперь давайте обратим внимание ещё раз на правило и разберём его. Обратите внимание на доску.
Перед вами три красных кружка и двенадцать синих кружков.
Каких кружков больше? Почему? (Синих кружков больше, потому что их столько же сколько и красных и ещё три раза по три)





Верно!

А теперь давайте узнаем во сколько раз больше синих, чем красных?

Синих сколько раз по три? (4 раза)
Значит синих сколько? Каким действием найдём? (3*4=12) Верно!

Красных-3
Синих-12
Каким действием мы узнаем во сколько раз Синих больше чем красных?(12:3=4)
Значит вывод? Синих больше, чем красных в 4 раза.

Теперь посмотрите на задание № 1. Кто может прочитать задание?
Сейчас я приглашаю одного человечка к доске, а остальные открывают свои тетради отступают от прошлой работы 4 клетки и записывают число: 10 октября.

Итак, что от нас требуется сделать? (нарисовать рисунок к задаче и решить её). О чём говориться в задаче? ( о мячах)
В виде чего мы можем мячи изобразить на рисунке? (кружочки)
Читай, ещё раз задачу и выполняй рисунок, как это у нас было сейчас в правиле.




Сколько зелёных мячей?(5) Сколько раз красных мячей по 5? ( 3 раза). Сколько красных мячей? (столько же сколько зелёных и ещё два раза по 5) Каким действием найдём количество красных мячей?(5*3=15)
Верно, записываем ответ.

Молодцы!

Определять тему и цель урока

Объяснять решение








Анализировать и решать уравнения














Делать выводы

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Дин. пауза


1

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Самостоятельно выполнять упражнение



V. Первичное закрепление

знаний
Словесный, беседа.

Работа с книгой, чтение.

Практический, упражнения.

10-15

А сейчас ребята, мы с вами поработаем с номером 3. Прочитай, пожалуйста, нам задание.

Нам нужно с вами найти такое уравнение, которое вы не можете решить.
Давайте посмотрим на первое уравнение.
78+Х= 40

Мы сможем его решить? Почему? ( Нет, не сможем, потому что из 40 мы не вычтем 78)

Хорошо, а как его можно исправить? Кто может пойти и записать так это уравнение, чтобы мы его смогли решить?
(40+Х = 78

Х=78-40

Х=38) Хорошо, молодец садись.
Второе уравнение. Х – 23= 60(Мы его сможем решить).
Х=60+23

Х=83

Третье уравнение. 50-Х=64.(Не сможем решить) Как нам его исправить? Выйди к доске и запиши как должно быть?
50+Х=64
Х=64-50
Х=14
Теперь посмотрим на задание 4. Для выполнения этого задания мне нужно два человека, которые будут работать у доски. А остальные самостоятельно у себя в тетрадях.
1) 1*b, b= 4,b= 79,b= 98,b= 100.
2) 0*k, k=3,k=81,k=90,k=100.
Ответы: 1)4,79,98,100.
2)0,0,0,0.
А теперь давайте, проверим. Есть у кого по-другому? Какую оценку себе поставишь? Садитесь, молодцы.

Осуществлять самоконтроль

Решать уравнения







Выполнять физические упражнения


Самостоятельно выполнять упражнение





Анализировать и решать задачу


Л:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практические упражнения.


Откройте свои рабочие тетради на странице 16, номер 25. Давайте прочитаем задание. О чём задача? Что нужно найти? Выполняем самостоятельно.
Решение.
1)45-5=40(р.) - на второй стене.
2)40+7=47(р.)
Ответ: на третьей стене 47 рисунков.
Задание 28
Ответ:
1)1и 11,2и 10,3и 9, 4 и 8,5и 7, 6 и 6;
2)поровну

Задание 26, 27 стр. 16



Домашнее задание

1


Записывать домашнее задание


VII. Включение в систему знаний

Словесный, беседа.

1-2

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Достигли мы ее? Молодцы, я за вас рада!
Подсчитайте сколько у кого жетонов и посмотрим какую оценку вы сегодня получили.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.

VIII. Рефлексия деятельности по продукту

Словесный, беседа.

1-2

У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек.

1-плохо понял тему, не интересно

2-было не всё понятно

3-всё понял, многому научился, всё понравилось.

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Спасибо за урок.



Склярова

Нина

Константиновна






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!