СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач»

Тема урока: Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач.


Цель: Способствовать формированию вычислительных навыков. Закрепить умение записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Развивать умение решать задачи путем составления кратких условий, буквенных выражений и с помощью отрезков. Закрепить умения вычислять значения выражения на все действия. Развивать внимание, любознательность учащихся, умение рассуждать. Воспитывать умение работать самостоятельно.


ХОД УРОКА:

I. Организация класса.

II. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся.

  1. Проверка выполнения домашнего задания.

  2. Индивидуальная работа по карточкам.


III. Изучение нового материала.


  1. Подготовка к изучению нового материала.

  • Работа с числами.

Выполните вычисления, назовите одним числом:

100 + 8 100 + 10 + 8

3 000 + 500 3 000 + 500 + 50


Запишите числа в виде сумм разрядных слагаемых:

198 = 345 =


  1. Сообщение темы урока.


  1. Работа по теме урока

3 6 9

Какое это число? Из каких цифр состоит? Сколько сотен в числе? Десятков? Единиц?

– Пропишите в воздухе эти цифры, повторяя движение красной точки на слайде.

– А теперь пропишем эти цифры аккуратно у себя в тетрадях.

- Сейчас мы попробуем с вами вспомнить какие трёхзначные числа можно записать с помощью данных цифр, не повторяя в записи одну и ту же цифру дважды? Чтобы ничего не упустить, советую действовать так: в ряд сотен поместить любую из этих цифр, а две другие менять местами в разрядах десятков и единиц. Предлагаю начать с цифры 3. Какие числа получим? Как поступим дальше? 369, 396, 693, 639, 936, 963.

– Можно ли составить из цифр 3 6 9 другие числа? (Нет)

  1. Первичное закрепление изученного материала.

  • Работа с учебником.

Задание № 100.


IV. Закрепление и обобщение знаний учащихся.

  1. Закрепление и повторение изученного материала.

  • Решение задачи

В ателье для пошива пальто поступило три рулона ткани. В первом рулоне было 154 м ткани, во втором – на 32 м меньше, чем в первом, а в третьем рулоне – на 27 м больше, чем в первом. Сколько м ткани в трех рулонах?


Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых (каждой группе дается на отдельном листе по столбику чисел)

345 216 731

278 756 548

342 907 121

981 513 416

345 842 729

230 743 111


Математический диктант:

  1. Запиши число, в котором:

  1. сотен 5 десятков 4 единицы; 2 сотни 7 единиц; 3 сотни 4 десятка.

  1. Запиши число, следующее за числом 399.

  2. Запиши число, предшествующее числу 600.

  3. Запиши число, которое: на 1 больше, чем 339; на 10 больше 456; на 10 меньше, чем 670; в 10 раз больше, чем 35;на 1 сотню меньше, чем 807.

Устно:

- Дед поймал 20 рыбок, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? (20 : 10 = 2 (р.).)

В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? (3 .10 = 30 (ш.).)

В сельском саду летом собрали 300 кг смородины, а малины - в 10 раз меньше. Сколько малины и смородины собрали в сельском саду за лето? (300 + 300: 10 = 330 (кг).)

На первой перемене обедают 4 класса по 30 человек в каждом, а на второй перемене - 6 классов по 25 человек в каждом. На скролько учеников обедает на второй перемене, чем на первой? (25. 6 – 30 . 4= 30 (чел.).)


  • Физкультминутка


  • Решение примеров.

Задание № 97.


V. Итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Найдите ошибку и исправьте ее.

7054 = 700 + 50 + 4

30 008 = 30 000 + 80



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!