Сквозная тема: | Традиции и фольклор |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Новокрещенова О.П. |
Класс: 1 «д_» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Животные играют |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений. 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). 1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). |
Развитие навыков: | 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения 3.9 Соблюдение орфографических норм |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Закрепить знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц. Находить место буквы Ц на ленте букв. Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Писать строчную и заглавную буквы Ц, ц, слова и предложения с ними. Большинство учащихся смогут: Отгадать загадку и соотнести с ней схему слова. Рассказать о традициях в животном мире. Запомнить правило. Работать над темпом и высотой голоса. Рассказать об алгоритме отгадывания ребусов. Соблюдать правила игры. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о жизни животных. Пользоваться дополнительной литературой. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | физическая культура |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. |
Предварительные знания | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц, |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель организует беседу с целью повторения пройденного перед написанием теста. На доске буквы: К Е Ц В О Т. Составление слов (цветок, вот, вот, отец, цвет, ток) На доске карточки со словами. Определите количество слогов в словах. Какие вопросы можно задать к этим словам? Что обозначают такие слова? Назовите слова, отвечающие на вопрос что? Какие это предметы? (неодушевленные) Назовите слова, отвечающие на вопрос кто? Какие это предметы? (одушевленные) | Буквы
Карточки со словами Опорная схема |
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. | |
Середина урока | Работа над закреплением темы. 1. Тест Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твердый звук [ц]. В какой группе слогов все согласные звуки звучат твердо? - ци ми ши ка -жи ши циму -саде ле но Прочитай слова. Подчеркни слово, состоящее из одного слога. Подчеркни синим цветом буквы, обозначающие твердые согласные, зеленым - мягкие согласные. Пациент, рецепт, медицина, шприц, певец, циркуль, цепь, заяц. Соедини стрелкой слово, обозначающее предмет, из левого столбика со словом-признаком из правого столбика. Работа по учебнику. (К, И) 1. Работа над чистоговоркой. Выделение и характеристика звука. (К, И) 2. Чтение правил игры, предлагаемой лисицей и куницей. Детям предлагается назвать животных так, чтобы в каждом слове была буква Ц. (Д, К) Физминутка «Кот Мурлыка». Кот Мурлыка, кот Царапка Учит деток танцевать. Ну-ка левой, ну-ка правой, Раз-два-три-четыре-пять! (Учитель или дети по очереди под музыку показывают движения, остальные - повторяют за ним.) (Д, И) Работа в прописи. Работа по нахождению элементов букв Ц, ц. Прописывание строчной и заглавной букв Ц, ц. Правила посадки и положения тетради при письме. Прописывание слова «танцор». Кот Царапка просит распутать клубок, собрать и записать правильно слова (цапля, крыльцо, конец). Списывание с письменного текста. Кот Царапка в цветнике. Динамическая пауза с пальчиковой гимнастикой. Подставляйте-ка ладошки, Расскажем мы коту про кошку. 1, 2, 3, 4, 5 - будем пальчики считать. Вот - ладошки. На ладошку села кошка И крадется потихоньку, Подбирается к мышонку. Работа по учебнику. (Г, И) 3. Работа над чистоговоркой, высотой и темпом голоса. (И) 4. Игра «Помоги овце добраться к кольцу». (Г) 5. Разгадывание ребусов (заяц, улица). (К, И) 6. Заучивание строчек про букву Ц. (Д, И) Работа в прописи. Фонетический разбор слов «цветы», «Царапка». Списывание с печатного текста предложения. В цветнике цветут цветы. Прописывание слова «молодец». Разучивание стихотворения. Цапля объясняет. Цапля, стоя на крыльце, Объясняет букву ц: -Подойди, цыпленок Цып! Повторяй-ка: цып, цып, цып! Если выучишь урок, Подарю тебе цветок. (Г. Сатир) | Тест Учебник
Пропись Учебник
Пропись |
Критерии успеха | Учащиеся закрепили знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц. Могут находить место буквы Ц на ленте букв, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, писать строчную и заглавную буквы Ц, ц, слова и предложения с ними. Отгадают загадку и соотнесут с ней схему слова. Могут рассказать о традициях в животном мире. | |
Конец урока | Игры, упражнения с буквой Ц. 1. Найди названия сказок с буквой Ц: «Аленький цветочек», «Иван-царевич и серый волк», «Царевна-лягушка». 2. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква Ц. Что дарят маме на 8 Марта? - Цветы. У кого теплая шерсть? - У овцы. Кто спит под кустом? - Заяц. Что нужно портнихе в работе? - Ножницы. Из чего вылупился птенец? - Из яйца. 3. Доскажи словечко. Цапля ходит по болоту, Цирк откроется в субботу, Ждут в гнезде ее ... (птенцы). Уж приехали ... (борцы). Итог урока. Рефлексия. – На какие две группы можно разделить буквы, обозначающие гласные звуки? – Что можно сказать о букве ц? – Какие еще буквы обозначают только твердые звуки? – Какая буква обозначает всегда мягкий согласный звук? Подвижная игра «Кошка и мышь». В игре используется польская народная песня. Выбирают мышку и кота. Другие участники образуют круг. Мышка становится в середину его, кот находится за кругом. Ребята: Ой, пошла мышка погулять. Ой, пошла в поле поиграть. Кот сторожит у норки, Глаз у хитрюги зоркий. Ребята движутся по кругу и поют. Мышка бегает в кругу. Кот крадется к хороводу. Кот: Нет ли здесь, нет ли здесь Мышки в хороводе? Хоровод останавливается. Ребята: Мышки нет, мышки нет. Мышка в поле бродит. Эй, прячься, мышка, поскорей! Серый разбойник у дверей! Пряча мышку, дети идут назад к центру круга. Он тебя схватит, мышка, И разорвет пальтишко. Кот: Нет ли здесь, нет ли здесь Мышки в хороводе? Хоровод снова останавливается. Ребята: Мышки нет, мышки нет. Мышка в поле бродит. После инсценировки песенки игра переходит в обычную игру «Кошки-мышки». | |
Критерии успеха | Отвечают на вопросы, рефлексируют урок. Играют в игру. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Помощь детям с низким уровнем подготовленности в работе над тестом. Чтение текста целиком детьми с высоким уровнем подготовки, остальные - чтение 1 абзаца. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя. | Динамическая пауза с пальчиковой гимнастикой. Подставляйте-ка ладошки, Расскажем мы коту про кошку. 1, 2, 3, 4, 5 - будем пальчики считать. Вот - ладошки. На ладошку села кошка И крадется потихоньку, Подбирается к мышонку. |