СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Знакомство с буквой Щ,щ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Знакомство с буквой Щ,щ»

Тема урока: Знакомство с буквой Щ,щ

Цель: Знакомство с буквой Щ, овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.

Развивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.


Ход урока

  1. Орг. момент


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


2.Актуализация знаний детей. Пятиминутка


- поём слоговые таблицы

-работаем с лентой букв


Чтение текста с.131(хором), цепочкой

- Назовите автора и название

- Кто главный герой?

- Почему он пошёл ловить рыбу?

Прочитайте:

- Кого он поймал в первый раз? Во второй раз? В третий раз?

- Какую рыбу съёл кот?


3.Постановка учебной задачи. Работа по теме урока


  1. Звуковой анализ слова щука (схема)

- Сколько гласных, согласных, слогов, назовите ударный слог.

Выделите новый звук и букву.


Щука предлагает нам поиграть в рифмы:


Кепка-щепка, мука-щука, кит-щит, мель-щель, тётка-щётка, река-щека, венок-щенок.


  1. Сформулируйте тему урока.

-Чему бы вы хотели научиться?


  1. Артикуляционная зарядка

- Произнесите звук несколько раз


- Дайте ему характеристику: согласный, мягкий

4) Звуковой анализ слов «ящик», «клещи»


(две схемы на доске)


Сравните указанные звуки (они мягкие)


Звук [щ], а буква Щ


  1. На что похожа буква


- заменим фишки буквами (буквы)

-разделите слова на слоги

- назовите ударный слог


  1. Игра «Живые буквы» (слово «ящик»

Убираем буквы в следующем порядке:

-букву, которая обозначает твёрдый согласный;

-букву, которая обозначает звук [й] (ловушка);

-букву, которая обозначает согласный непарный мягкий звук;


*Какие буквы остались? (гласные)


- убрать букву, которой записан безударный гласный;


- убрать букву, которой записан ударный гласный;

*В чём особенность этой буквы в начале слова?


  1. Чтение слогов, слов.

- Прочитайте слоги.

-Прочитайте слова, которые были составлены из слогов.

- Найдите и прочитайте такие слова, которые соответствуют модели. (все слова)

- Прочитайте слова, в которых два слога.

- Какое слово осталось не прочитанным? Почему? (овощи)

- Приведите примеры овощей, в названии которых было бы три слога (помидор, картофель, огурец, баклажан)

- Прочитайте слова, где Щ в начале, в середине, в конце.


  1. Чтение рассказа «Щенок»

Лексическая работа: клещи, трещетка, щит

  1. Найди слово в слове

  2. Работа на с.134

4.Итог урока


Итак, ребята, что же нового мы узнали на уроке?

- С какими звуками познакомились на уроке?

-Какой буквой обозначаются ?

- Какой секрет у этой буквы?

- Правила

ЧА-ЩА ЧУ-ЩУ


5. Дома

С.134 наизусть, читать 132-133