Тема урока: Знакомство с буквой Щ,щ
Цель: Знакомство с буквой Щ, овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.
Развивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.
Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.
Ход урока
Орг. момент
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки - на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2.Актуализация знаний детей. Пятиминутка
- поём слоговые таблицы
-работаем с лентой букв
Чтение текста с.131(хором), цепочкой
- Назовите автора и название
- Кто главный герой?
- Почему он пошёл ловить рыбу?
Прочитайте:
- Кого он поймал в первый раз? Во второй раз? В третий раз?
- Какую рыбу съёл кот?
3.Постановка учебной задачи. Работа по теме урока
Звуковой анализ слова щука (схема)
- Сколько гласных, согласных, слогов, назовите ударный слог.
Выделите новый звук и букву.
Щука предлагает нам поиграть в рифмы:
Кепка-щепка, мука-щука, кит-щит, мель-щель, тётка-щётка, река-щека, венок-щенок.
Сформулируйте тему урока.
-Чему бы вы хотели научиться?
Артикуляционная зарядка
- Произнесите звук несколько раз
- Дайте ему характеристику: согласный, мягкий
4) Звуковой анализ слов «ящик», «клещи»
(две схемы на доске)
Сравните указанные звуки (они мягкие)
Звук [щ], а буква Щ
На что похожа буква
- заменим фишки буквами (буквы)
-разделите слова на слоги
- назовите ударный слог
Игра «Живые буквы» (слово «ящик»
Убираем буквы в следующем порядке:
-букву, которая обозначает твёрдый согласный;
-букву, которая обозначает звук [й] (ловушка);
-букву, которая обозначает согласный непарный мягкий звук;
*Какие буквы остались? (гласные)
- убрать букву, которой записан безударный гласный;
- убрать букву, которой записан ударный гласный;
*В чём особенность этой буквы в начале слова?
Чтение слогов, слов.
- Прочитайте слоги.
-Прочитайте слова, которые были составлены из слогов.
- Найдите и прочитайте такие слова, которые соответствуют модели. (все слова)
- Прочитайте слова, в которых два слога.
- Какое слово осталось не прочитанным? Почему? (овощи)
- Приведите примеры овощей, в названии которых было бы три слога (помидор, картофель, огурец, баклажан)
- Прочитайте слова, где Щ в начале, в середине, в конце.
Чтение рассказа «Щенок»
Лексическая работа: клещи, трещетка, щит
Найди слово в слове
Работа на с.134
4.Итог урока
Итак, ребята, что же нового мы узнали на уроке?
- С какими звуками познакомились на уроке?
-Какой буквой обозначаются ?
- Какой секрет у этой буквы?
- Правила
ЧА-ЩА ЧУ-ЩУ
5. Дома
С.134 наизусть, читать 132-133