СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока Звук [а]. Буква А а

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока Звук [а]. Буква А а

Просмотр содержимого документа
«Тема урока Звук [а]. Буква А а»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»













Тема урока Звук [а]. Буква А а


















Камышлов, 2022

УМК – Школа России
Класс –1
ПредметТема урока –Грамота- Звук [а]. Буква А а

Тип урока – урок открытия новых знаний

Место урока в системе уроков по данной теме


Цель урока (с позиции ребенка)- ознакомление с новым звуком [а] и новой буквой А а, формирование умений находить букву А а в других словах, давать характеристику звука [а], воспитание устойчивого интереса к уроку грамоте.


Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • Обучающие

- обеспечить овладение учащимися знаний о звуке [а] и букве Аа.

  • Предметные

- развиты знания и звук и букве А;

- развиты умения работать с этим звуком и буквой.

  • Развивающие

- развивать умения анализировать деятельность в ходе проведения рефлексии, знакомства со звуком, буквой

-развивать умение работать в парах, по плану;

-развивать речь, внимание, наблюдательность, умение анализировать;

-развивать умение слушать и вступать в диалог;

-развивать умение ставить цель;

-развивать умения слушать учителя


  • Метапредметные

  • познавательные:

-развиты операции мышления для решения проблемных ситуаций;

  • регулятивные:

-умеют анализировать собственную деятельность;

-принимают и сохраняют учебные задачи;

-умеют слушать в соответствии с целевой установкой;

-адекватно воспринимают оценку.

  • коммуникативные:

-умеют вступать в диалог;

-отвечают на вопросы учителя;

-развиты умения слушать учителя

  • Воспитательные

- воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к уроку грамоте с помощью занимательных ребусов, игровых упражнений.

  • Личностные

- демонстрируют положительное отношение к учению и уроку грамоты.


Оборудование: учебное пособие, презентация, карточки










Этапы урока открытия новых знаний по теме


Этап урока

Продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1

Организационный момент

3 мин

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок грамоты. Присаживайтесь, пожалуйста. Скажите какое у вас сегодня настроение?

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны быть учебник и дневник.

-Чтобы ваша спинка оставалась ровной, глазки зоркими послушайте стихотворение:

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнем,

Локотки мы на стол поставим,

Руки домиком сведем,

Руку левую кладем,

Руку правую кладем.

Приветствуют учителя



Рассказывают, как у них настроение



Проверяют готовность к уроку




Слушают правила посадки на уроке

Дети готовы выполнять учебное действие.

Коммуникативные: развиты умения слушать учителя.

Личностные: демонстрируют положительное отношение к учению и уроку грамоты

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

3 мин

- Для того, чтобы у нас все получилось, давайте вместе произнесем следующие слова.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.


-Сегодня на уроке мы познакомимся с первым звуком и первой буквой русского алфавита, научимся читать слова с этой буквой. Всё это нам необходимо чтобы быть грамотными.





Повторяют за учителем

Дети заинтересованы, готовы к учебной деятельности.

Коммуникативные: развиты умения слушать учителя.


3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

5 мин

-Ребята, давайте вспомним что мы с вами проходили на прошлом уроке?

- Что мы делаем с буквой?

-Что мы делаем со звуком?

- Для того, чтобы узнать, о чем будет наш сегодняшний урок, давайте послушаем стихотворение:


Буква «А», буква «а»-

Алфавиту голова

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на ракету.


-Послушав стихотворение как вы думаете, какую букву и какой звук мы будем изучать сегодня?

-Молодцы, ребята! А сможете ли мне назвать слова, в которых есть буква Аа?


-Если вы знаете теперь, о чем будет наш урок, то давайте поставим с вами цель, которую достигнем к концу урока. Может у вас есть предположения какая она будет? Дам вам подсказку, цель всегда зависит от темы урока. А наша тема: «Звук [а]. Буква А а».


-Какие вы молодцы! А по каким этапам мы будем достигать эту цель? (план)




-Правильно. Сейчас мы с вами начнем с 1 этапа-познакомимся с буковой Аа и со звуком [а].

Отличие буквы от звука.


Читаем и пишем

Слышим и произносим











Букву А а, звук [а]



Называют слова с буквой «а»






Познакомиться со звуком [а] и буквой, которая его обозначает.



- Познакомиться со звуком [а] и буквой Аа;

-Научиться различать их;

-Оценить деятельность на уроке


Дети заинтересовались и готовы к учебной деятельности.

Регулятивные: -принимают и сохраняют учебные задачи;

-умеют слушать в соответствии с целевой установкой.

Личностные: демонстрируют положительное отношение к учению и уроку грамоты.



4

Открытие новых знаний

15 мин

-Ребята, а теперь давайте разгадывать ребусы, в которых ответ будет начинаться на букву, которую мы изучаем сегодня.


-Умнички! Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Листья клёна пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи. (Август)

- Теперь давайте произнесем слово еще раз.

- Сколько слогов в слове?

- Назовите первый слог

- Назовите второй слог

- Какой слог ударный?

- Назовите первый звук первого слога?

- Произнесем этот звук 3 раза. Какой он? Гласный или согласный? Почему? Ещё какой? Ударный или безударны?

- Теперь назовите все признаки звука [а] – Гласный, ударный.


-Ребята, давайте откроем учебник на странице 22-ая (ищем 2 и 2) и выполним самое первое задание «Сравни слова: волк, лиса. Сколько в них слогов?». Для начала сделайте это задание в парах, а потом я спрошу несколько людей, чтобы узнать кто сделал правильно задание, а кто допустил небольшие ошибки.

-Итак, давайте проверим. Сколько слогов в слове «волк»?

-Правильно, а в слове «лиса»?

-Молодцы, но я задам вам дополнительный вопрос, в каком слове есть звук [а]?


-Сейчас вам предлагаю вспомнить сказку про лису и волка. Для этого нужно открыть страницу 23-ю (ищем 2 и 3). Кто-нибудь из вас знает, как называется эта сказка?

-Молодцы, я дам вам время, чтобы вы вспомнили, о чем сказка, для этого вам помогут картинки в учебники, а потом спрошу кого-то из вас, чтобы мы все вспомнили сказку.

-Чудесно, вы творчески подошли к этому заданию.




Разгадывают ребусы





Отгадывают загадку



Отвечают на вопросы













Открывают учебник, выполняют задание в парах







Один


Два


Лиса


Открывают учебник на нужной странице


Сказка «Лиса и волк»




Вспоминают сказку, готовятся ее рассказать

Дети познакомились с первой буквой алфавита, расширили свои знания на уроке грамоты.

Предметные: развиты знания и звук и букве А;

развиты умения работать с этим звуком и буквой.

Коммуникативные: умеют вступать в диалог; отвечают на вопросы учителя; развиты умения слушать учителя

5

Закрепление изученного на уроке

5 мин

-А теперь давайте мы с вами отдохнем! Встаем на ножки и выполняем вместе со мной.

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.


-Давайте поиграем в игру.

Игра «Кто внимательный?»

– Я называю слова, если звук [а] в начале – встаём, в середине - топаем ногами, в конце – хлопаем в ладоши.

1-й раз – арбуз- встали, тетради –топаем, дома –хлопаем,

2-й раз – апельсин – встать, лекарство - топаем, доска- хлопаем.

3-й раз-Амур-встали, лошади-топаем, лягушка-хлопаем.


-Ребята, вы любите сказки?

-Сейчас я прочитаю вам сказку, но сказка с заданием. Вы должны запомнить слова со звуком [а], которые встретятся вам в сказке.

     «Почему А первая?»

      В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?

- Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. -Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).

- Что же это делается, а? - шипели шипящие. –Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…

- Все правильно, - молча думали гласные буквы, -ведь недаром самые вкусные вещи- арбуз, апельсин, абрикос, ананас-начинаются на А.

       Но громче всех кричала буква Я.

-Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?!

- А потому, -сказала молчавшая до сих пор А, -что самое первое слово каждого малыша начинается на А.

- Это какое же такое слово? -не унималась Я.

- Агу, -сказала А. –И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!

-Так! -сказал твердый знак.


-Вот такая история случилась с буквой А. После того случая буквы жили дружно и никогда не ссорились.

-Какие слова вы запомнили?


-Ребята, а кто хочет написать букву Аа на доске? Вижу, что вы очень удивлены моему заданию. Это задание мы сможем сделать на уроке письма.





Дети выполняют физминутку





Играют в игру












Любим

Слушают сказку, запоминают слова со звуком [а]




































Называют слова со звуком [а]



Удивились, появилась проблема

Дети закрепили полученные знания, готовы применять на практике.

Предметные: развиты знания и звук и букве А; развиты умения работать с этим звуком и буквой.

познавательные:

развиты операции мышления для решения проблемных ситуаций.


6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами


2 мин

-Ребята, давайте теперь проверим все ли пункты плана мы завершили. Но для начала достигли ли мы нашу цель?

Познакомились ли мы с буквой Аа и звуком [а]?

Научились ли мы отличать звук [а] от буквы Аа?

Оценили мы с вами свою деятельность на уроке?

Вот сейчас мы с вами этим и займёмся.



Да


Да


Да

Нет

Дети соотнесли результаты урока с поставленными целями и планами. Вычислили что сделали, а что нет.

Регулятивные: умеют анализировать собственную деятельность

7

Заключительный оргмомент

2 мин

-На доске вы видите фразы:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!


-Предлагаю вам по очереди выйти к доске и поставить знак у тех слов, которые вам больше всего подходят по окончанию урока.

-Понравилось ли вам начинать изучать русский алфавит?

-Мне пора с вами прощаться, до свидания! Было приятно с вами взаимодействовать на уроке.








Выходят к доске




Да



До свидания!

Дети провели рефлексию, тем самым показав, как прошел у ни урок.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку; умеют анализировать собственную деятельность













Карточка:

У рок полезен, все понятно.











Да, трудно все-таки учиться!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!