СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И

Нажмите, чтобы узнать подробности

На калитку посмотри:

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»

Лит. чтение

Тема урока: Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И

(«Букварь», с. 41)

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок:

Речевая разминка.


III. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.

1. - Я вам сейчас прочитаю отрывок из сказки, а вы внимательно послушайте и угадайте название этой сказки. (Чтение учителем отрывка, «Спутник букваря», с. 41)

- Итак, как называется эта сказка? (На доске иллюстрация)

- Куда улетела стрела Ивана-царевича? (На болото.)

- Кто ее поднял? (Лягушка.)

- Один из главных героев - Иван-царевич.

- Произнесем его имя по слогам. (И-ван.)

- Покажите на пальчиках, сколько в слове слогов.

2. Выделение звука [и].

- Назовите первый звук в слове ([и]).

- Какой это звук? (Гласный).

- Как докажите?

- А какие еще звуки бывают? (Согласные тв, согл. мягк.).

- Как вы думаете, гласный [и] какой буквой будем обозначать на письме? (И, и, показ печатных букв).

3. Знакомство с печатными и письменными буквами И, и. (На доске табличка).

- Первое испытание «Отгадай загадку».

Остроносая старушка 
Узоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьёт - не надевает. (Иголка)

(На доске картинки иголок)

- Сравним схемы слов. (Работа с интерактивной доской)

На калитку посмотри:

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

- Кто живет в этом тереме? (Гласные).

- Какие гласные на нижнем этаже? А на верхнем?

- Посмотрите на ленту букв, в каком ряду расположена буква и? (В нижнем).

- Что вы знаете про гласные нижнего ряда?

- Итак, что мы сейчас узнали про звук [и]? (Он гласный, делает согласный звук мягким).

- Молодцы, хорошо преодолели 1-ое испытание.

- В русском языке есть слова, которые имеют несколько значений. У слова иголки тоже много значений. (На доске картинки)

Есть иголки у ежа.

И, конечно, у ерша.

У сосны и ёлки

Тоже есть иголки.

Это швейная игла.

Всем одежду шьёт она.

Физкультминутка «Листики»

- Следующее испытание.

- Работа по букварю с. 41.

- Прочитаем столбики слогов (1,2).

- Чтение слогов с твердыми согласными звуками.

- Чтение слогов с мягкими согласными звуками.

(Работа с интерактивной доской)

- Чтение столбиков слов.

- Объяснение значения слова лианы. (На доске картинка)

Лианывьющиеся и ползучие растения в тропических лесах; своими ветвями они обвивают стволы и ветви других растений.

- В каком слове все согласные звуки мягкие? (Лилии.)

- Какой общий слог в словах четвертого столбика? (Ли.)

- Какой общий звук в словах пятого столбика? ([и].)

(Выключить доску)

- Буква И обозначает звук [и] и показывает мягкость предше­ствующего согласного.

- Молодцы, ребята, успешно преодолели 2 – ое препятствие.

Минутка отдыха

Зарядка для глаз

- Иван-царевич приготовил для вас следующее испытание

- Работа по букварю

- Распределение предметов на две группы.

- Две группы: игрушки и школьные принадлежности.

- Пары предметов: кубики и пирамидка, книга и треугольник.

(- Назовите мягкие согласные звуки в названиях этих пред­метов:

кубики - [б’], [к’]; книга - [н’]; пирамидка - [п’], [м’]; тре­угольник- [р’], [л’], [н’]) . – При наличии времени.

- Чтение и анализ предложения: Ира и Нина малы, но умны.

- Дополнение предложения словом книги. (На доске схема предложения)

У Ирины и Нины книги. (Анализ предложения).

- Буква и может быть как частью слова, так и целым словом.

- Составьте предложения со словом и. (Ответы детей.)

- Скажите, что мы еще сейчас узнали про букву и?

- Молодцы!

IV. Работа с букварем.

1. Работа с пословицей.

Учитель читает пословицу: «Испокон века книга рас­тит человека».

V. Работа в тетради (с. 21). (При наличии времени)

1. Выполнение задания по образцу. Дифференцированное задание.

• В буквенную схему слова впишите буквы, обозначающие гласные звуки.

• Пропущенные буквы не читающие дети отмечают точками.

• Читающие дети вписывают в схему слова.

- Молодцы, ребята, успешно преодолели все препятствия. Иван-царевич в подарок вам приготовил игру: «Поймай звук [и]».

(Учитель называет слова, а дети хлопают в ладоши, если в слове есть звук [и]: гиря, письмо, рамка, ирис, абрикос, слон, нитки, иголка, лампа, пила, паук, рак, три).

VI. Итог урока. Рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!