СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : "Уважение"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель конспекта формирование представления об уважении. 

Просмотр содержимого документа
«Тема : "Уважение"»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



Студента 731 группы

Социального отделения:

Никулина Виктория

Место проведения урок

Дата проведения: 16.11.2017г.

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюник Валентина Николаевна

Допуск к проведению урока:

(подпись преподавателя)

Дата:


Тема: Уважение к старшим.

Цель: формирование представления об уважении.

Задачи:

Обучающие: повторить правила вежливости; раскрыть значение понятий «уважение»; разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим

Развивающие: развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.

Воспитывающие: воспитывать уважение к старшим; воспитание уважения, чуткости, внимательного отношения к пожилым людям.

Оборудование: проектор, мультфильм серия 42 «Невежи» из сериала «ЛУНТИК», компьютер, раздаточный материал, аудиозапись В. Осеевой «Печенье».

Сыктывкар,2017

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап:


Приветствие






Сообщение темы



Основная часть:


Изучение нового материала


Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Викторовна. Сегодня у нас с вами будет очень интересное и ….. занятие. Но темы вы узнаете, после того как я вам прочту притчу, после чего задам вопросы.


Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил.

Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет. И сказала, что теперь она будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет, что-то слаживает. Отец спросил:

- Что это ты делаешь, Миша?

- А Миша и говорит:

Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой
лоханки кормить.

Муж и жена поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика. И стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Почему мужу с женой стало стыдно?

Какое отношение они проявили к старику?


Ребята, сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшим, о чуткости и отзывчивости.

Как вы считаете, что такое уважение?

Уважение — одно из важнейших требований этики. В моральном сознании общества уважение предполагает справедливость, равенство прав, внимание к интересу другого человека, его убеждениям. Уважение предполагает свободу, доверие.

 Уважать - это значит своим отношением, словами или поступка, ми показывать, что люди (и вы в том числе) и предметы вокруг вас имеют ценность. Даже если вы не думаете об этом, своими поступками вы постоянно показываете другим людям, уважаете вы их или нет.

- Ребята, а как вы назовете человека, который уважает старших, знает и правильно употребляет вежливые слова?

- Вежливый.

- А человека, который не умеет вести себя в обществе, на улице и в своей речи употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его с отрицательной стороны? Посмотрите мультфильм «Лунтик» и вы узнаете, как называют людей, которые не умеет вести себя в обществе, на улице и в своей речи употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его с отрицательной стороны

Учитель:

-Как же называют человека, который не умеет себя вести в обществе? (Невежа)

-Верно, человек-невежа не умеет вести себя в обществе. В своей речи невежа употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его отрицательные стороны.

А какой общий корень у слов вежливый и невежливый?

Правильно, вежа.

А может вы знаете, что такое вежа?

Вежа - старинное русское слово, которым именовали человека знающего, сведущего, а также учёного и хорошо образованного. Вежество, в старину означало учёность, знание, образованность.

- А всегда ли вы сами вежливы? Сейчас мы это узнаем.

Вопрос.  Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Ответ.  Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

Вопрос.  Как вести себя при входе старшего в класс?

(Встать и поздороваться.)

Вопрос.  Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

Ответ.   Поздороваться первым.

Вопрос.  Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ.  Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

Вопрос.  Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»(На «вы».)

Вопрос.  Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

(Добиться соответствующего ответа.)

Вопрос.  К вам домой пришли гости, что вы должны сделать?

Ответ.  Попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших.

(Работа в парах. У каждой пары на столе лежит листочек, на которых написаны выражения. Дети читают их и размышляют, в какую копилку необходимо поместить это выражение. Парами выходят и размещают.)

Мы можем...

Помочь бабушке или маме помыть посуду;

Прочитать газету;

Сказать ласковые слова;

Просто поговорить...

Уступить место в транспорте

При встрече здороваться

Нельзя

Огорчать старших

Обижать девочку, девушку, маму

Бездельничать

Пререкаться с взрослыми


Упражнение «Я уважаю ...»

Дети сидят в кругу. Воспитатель бросает мяч, спрашивая, за что они уважают своего одноклассника. Дети отвечают и возвращают мяч воспитателю.

Побеседуем

-             Дети, есть такая пословица: «Добро творишь — себя воз­вышаешь, зло творишь - себя унижаешь».

Нужно ли любить и уважать себя и других людей? Почему? 


Обобщаем

-             Сегодня на занятии каждый из нас узнал о себе что-то хорошее. Мы поняли: если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением. Когда человек себя любит и уважает, ему хочется стать еще лучше и добрее.

Вот наше занятие и подходит к концу. Давайте вспомним, что такое уважение?

Что нового узнали?

Что было интересно?

Я почувствовал, что …?
















































Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место, помочь в чем-либо и т. д.

















Вежливый.

















Невежливый.








Вежа.


Нет.








Да.

(Ответы детей на вопросы)