СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «В чем сила музыки?»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научиться анализировать и сравнивать различные по характеру музыкальные произведения.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «В чем сила музыки?»»

Конспект урока музыки в 6 классе на тему:

«В чем сила музыки?»

Цель урока: научиться анализировать и сравнивать различные по характеру музыкальные произведения.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать умения и навыки анализа музыкального произведения.

Развивающие: развить интерес к классической музыке

Воспитательные: воспитывать духовно-богатую личность

Тип урока: изучение новой темы

Вид урока: комбинированный.

Оборудование и методическое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, презентация, фортепиано, учебники, музыкальные файлы: И. Брамс «Симфония №3» (3ч.), Л. Бетховен «Эгмонт» (кода), распечатанные таблицы «Радуга эмоций».

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему урока.

  3. Работа с учебником

  4. Работа с таблицей

4.1 Слушание произведения И. Брамса «Симфония №3» (3 ч.). Обсуждение. Заполнение таблицы

4.2 Слушание произведения Л. Бетховена «Эгмонт» (кода). Обсуждение. Заполнение таблицы в тетради

    1. Сравнение произведений. Обсуждение

  1. Физкультминутка

  2. Вокальная зарядка (распевка).

  3. Разучивание вокального произведения

  4. Исполнение песни

  5. Подведение итога урока.




Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы с вами писали сочинение на тему «Музыка в моей жизни». Многие из вас меня порадовали и сегодня мы продолжим с вами увлекательное путешествие в мир музыкальных образов.

  1. Введение в тему урока.

Прежде чем начать изучение нового материала, я предлагаю вам познакомиться с цитатой композитора и поразмышлять над ней.

Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: ведь ею я стремился их сделать лучше. (Георг Гендель)

Обсуждение цитаты.

- Значит музыка несомненно имеет определенную силу и воздействие на слушателя.

Запишите число и тему урока в тетради.

  1. Работа с учебником.

Чтение вслух. Чтобы найти ответ на главный вопрос нашего урока, давайте проведем эксперимент.

  1. Работа с таблицей

И. Брамс «Симфония №3» (3ч.)

Л. Бетховен «Эгмонт» (кода)

1.(Настроение произведения)

2. (Темп)

3. (Инструменты)

4. (Образ)


- При заполнении таблицы используйте радугу эмоций, которые заготовлены на ваших столах.

Слушание произведения И. Брамса «Симфония №3» (3 ч.). Обсуждение. Заполнение таблицы.

- Какие слова вы подобрали для этого произведения?

- Какие образы вам представляются?

- Познакомьтесь с историей создания этого произведения (слайд).

Слушание произведения Л. Бетховена «Эгмонт» (кода). Обсуждение. Заполнение таблицы в тетради

- Какое настроение можно подобрать для этого фрагмента?

- Какие инструменты помогли в этом композитору?

Сравнение произведений. Обсуждение

- Чем похожи эти произведения? Чем отличаются?

  1. Физкультминутка

  2. Вокальная зарядка (распевка).

  3. Разучивание вокального произведения «Совершите чудо» (Е. Птичкин, М. Пляцковский)

  4. Исполнение песни под фонограмму

  5. Подведение итога урока.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Вам понравилась музыка, которая звучала на уроке?

-Давайте ответим на главный вопрос урока. Так в чем же сила музыки?

- Сила музыки состоит в том, чтобы тронуть глубинные уголки души человека. Вызвать в нем сильные эмоциональные переживания.

-Всем спасибо за урок. Оценки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!