Тема: «Веселые старты»
Цель: развивать у детей командных дух, развивать любовь к физическим занятиям .
Задачи:
Образовательные:
1.Научить играть в эстафеты
2. Научить детей играть в командные игры
Воспитательные:
1. Воспитывать желание помогать другим
2. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями
Развивающие:
1. Укрепление здоровья детей.
2. Формирование правильной осанки.
Оборудование и инвентарь: Шары различных размеров, 2 обруча
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация детей на занятии | Методы и приемы обучения |
1. Эмоциональ- ный настрой (создание мотива) | Ведущий обращается к детям Приложение №1 | Дети слушают и здороваются в ответ. Строятся в рассыпную Слушают физ. воспитателя | Фронтальный метод | Словесный |
2. Постановка образовательной задачи | Ведущий проводит разминку Ведущий говорит: Приложение №2 | Дети слушают и повторяют за ведущим Дети строятся по командам в шеренги | Фронтальный метод | Словесный Наглядный |
3. Совместная деятельность | Дети сейчас вам проведет эстафету Ольга Константиновна Приложение №3 Дети сейчас вам проведет эстафету Виолета Артуровна Приложение №4 Дети сейчас вам проведет эстафету Маргарита Владимировна Приложение №5 Дети сейчас вам проведет эстафету Галина Приложение №6 Дети сейчас вам проведет эстафету Вера Александровна Приложение №7 Ведущий говорит Приложение №8 | Дети выполняют требования педагога Дети выполняют требования педагога Дети выполняют требования педагога Дети выполняют требования педагога Дети выполняют требования педагога Дети отгадывают загадки | Групповой метод Групповой метод Групповой метод Групповой метод Групповой метод Групповой метод Групповой метод | Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный Наглядный Практический Словесный |
4. Рефлексия (оценка) | Ведущий говорит Приложение №9 | Дети выполняют требования педагога | Фронтальный метод | Словесный Наглядный Практический |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты»! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды: «Ягодка» и «Кораблики».
В команде «Ягодка» я назначаю главным тренером Дарью Степановна, а в команде «Кораблики» Диану
Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.
Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)
Потешка
(выполняется 2 раза)
Мы хлопаем в ладошки – раз, два, три (дети хлопают 4 раза).
Мы топаем ногами – раз, два, три («топотушки»)
Мы наклонимся сейчас – раз, два, три (2 наклона вперед)
И подпрыгнем восемь раз! (8 прыжков)
Слепим мы сейчас снежок (имитация лепки снежков)
Берегись-ка, мой дружок! (кидают снежками друг в друга)
Приложение №2
Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступать!
Приложение №3
1 эстафета. «Соревнование мячей».
Дети становятся в колонну друг за (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседа за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.
Приложение №4
2 эстафета. «Попрыгунчики».
Сидя на мяче, каждый ребенок по очереди, должен допрыгать на мяче до ориентира, бегом вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.
Приложение №5
3 эстафета «Попрыгунчики»
Сидя на мяче, каждый ребенок по очереди, должен допрыгать на мяче до ориентира, бегом вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.
Приложение №6
4 эстафета. «Собери мячи в корзину».
Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.
Приложение №7
5 эстафета. «Собери мячи в корзину».
Первые участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.
Приложение №8
Ведущий: Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? Ну сейчас и посмотрим! За правильно отгаданную загадку, я даю снежинку.
1.Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ...
(Мяч)
2.То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают ...
(Зарядку)
3.Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(Обруч)
4.Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
(Спорт)
5.Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о ...
(Зарядке)
Приложение №9
Ведущий: Молодцы! Загадки вы все отгадали!
Ведущий: Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Кораблик » и команда «Ягодка» оказались быстрыми и дружными.
Вам понравились Веселые старты? А что мы сегодня делали?
Теперь нам пора прощаться!
Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Я хочу вам пожелать:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!