СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Внеклассное мероприятие «Семья — это то что всегда рядом»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Внеклассное мероприятие «Семья — это то что всегда рядом»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»












Тема: Внеклассное мероприятие «Семья — это то что всегда рядом»



























Шадринск 2022



Внеклассное мероприятие «Семья – это то, что с тобою всегда»

Цель: формировать у учащейся понятие «Семья», «Счастливая семья».

Задачи:

1. Раскрыть значение понятий «Семья», «Счастливая семья», выявить ее особенности

2. Выявить роль семьи в жизни человека

3. Показать важность семьи для человека

4. Осознание нравственной ценности семейных отношений.

5. Воспитывать отзывчивость, доброту, терпение, чувство уважения и взаимопомощи

6. Учить аргументированно отвечать и делать выводы.


Личностные УУД:

  • Ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные УУД:

  • Умение выражать свои мысли;

  • Обсуждать выступления учащихся;

  • Умение договариваться и приходить к общему мнению

Регулятивные:

  • Понимать учебную задачу мероприятия и стремиться ее выполнить;

  • Волевая саморегуляция;

  • Оценивать семейные ценности для укрепления семейных отношений;

  • Оценивать значение семьи для человека и общества;

  • Оценивать свои достижения и достижения одноклассников;

  • Оценка качества и уровня знаний.

Познавательные УУД:

  • Называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи;

  • Рассказывать о своих семьях

Целевая аудитория: обучающаяся 9 класса

Форма и методы работы: беседа-диалог, индивидуальная работа; словесно-наглядный; объяснительно – иллюстрированный, упражнение «Ассоциация»

Методические приемы: рассказ учителя; творческие задания; практические задания.

Оборудование урока: ноутбук, рисунки – пазлы на тему «Семья», лучики солнца, кирпичики для дома «Дом счастья», яблочки с надписями, шаблоны ладошек, памятки «Помоги сберечь семью!», толковый словарь С.И. Ожегова, Д.Н. Ушакова

Словарная работа: «семья», «счастливая семья», «дом счастья»

Музыкальный ряд: Гимн семьи, песня «Погода в доме»

Предварительная работа: учащаяся подготовила стих о семье.

Ожидаемый результат:

- Осмысление понятий «Семья»«Счастливая семья»«Семейные ценности».

- Проявление уважительного отношения к страшим;

- Овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

- Проявление самостоятельной творческой активности.











Ход занятия



1. Оргмомент

Тому в жизни все удается,
Кто улыбается и смеется.
На того дождик счастья льется,
Кто улыбается и смеется.
И.Тютюкин

- Здравствуйте, Катюша. Давай посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем удачи друг другу.

2. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня мы посвящаем нашу встречу самому дорогому, самому родному, самому прекрасному на земле. Чему именно, попробуй догадаться, прослушав следующие строки.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.


- Сегодня мы будем говорить о семье, о том, что жить в семье это счастье и как это важно для человека, иметь свою семью.

(На доску вывешивается солнышкос с ребусом "семья")

3. Работа по теме урока.

  • Упражнение “Ассоциации”.

- Ктя, а как ты понимаешь слово «Семья»?

- Подбери как можно больше существительных, которые у тебя ассоциируются со словом «СЕМЬЯ» и напишите на лучиках солнца. Прикрепите их к солнцу.


Примеры ответов: Семья – это счастье, крепость, дом, уважение, дружба, забота, любовь, тепло, радость, ответственность, уют. Могут быть варианты ответов: зло, проблемы, ссоры, страдания, споры, обвинения и т. д.

Ученик:

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

(М. Шварц)



Работа со словарем

- Катюща, давайте посмотрим, каково толкование слова «семья» в словаре Ожегова С. И. и в словаре Ушакова Д.Н.

1. Семья — это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.


Беседа

- Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье. Семья, где больше трех детей – многодетная семья. Семья, в которой есть мама, папа, и дети –называется полная семья. И семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.


Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

- Ребята, а для чего нам нужна семья? Может она нам и вовсе не нужна? (Высказывания детей)

- Да, друзья мои, семья – это самое важное и дорогое в жизни каждого человека. Только в семье мы ищем поддержку и понимание, любовь и защиту. Семья словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно. Оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети, должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь

- Конечно, семьи бывают разные. Счастливые и не очень. Но каждому хочется жить в счастливой семье. А в чем секрет счастливой семьи? (Высказывания детей)

  • Моделирование (Приложение 1)

- Сейчас мы с тобой попробуем смоделировать модель счастливой семьи. У тебя и у меня на столах лежат яблочки со словами, выбери понятия, которые подходят для счастливой семьи. Прикрепи эти яблочки к яблоне. (На доску вывешивается рисунок яблони с надписью на стволе дерева «Счастливая семья». Дети выбирают яблочки, вывешивают на дерево).(Работа в группе)

(ребята вывешивают яблочки с понятиями и приводят примеры, доказывающие важность тех или иных понятий для счастливой семьи)

  • Легенда

- Послушай одну легенду.

 В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…


- Какое это слово? (учащаяся думает)


— Это слово - понимание. Давай его прикрепим к вершине яблони.



4. Физкультминутка

(учащаяся выполняет соответствующие движения.)
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.


5. Продолжение работы по теме занятия.

  • Коллективная работа «Дом счастья»

- В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности. Это мир, где царят любовь, уважение, тепло и взаимопонимание. Семья — это дом, крепость, в которой безопасно.


- Катя, давай построим дом - крепкий, надежный, теплый, дом, в котором все счастливы. Назовем его «Домом счастья» Для этого придумай имена существительные, к слову, дом. Это будут первые кирпичики нашего дома – фундамент дома (любовь, терпение, понимание, взаимоуважение…) (Приложение 2)
- Теперь, к слову, ДОМ придумаем глаголы. Это следующий ряд кирпичиков.
( Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит…)
- К слову ДОМ придумайте прилагательные. Это следующий ряд кирпичиков.
( Надёжный, любящий…)
- Итак, мы построили с тобой «Дом счастья». Катя, что напоминает тебе цвета нашего дома?

- Правильно. Мы все живем в России и для нашей страны очень важно, чтобы мы с вами жили в счастливых и дружных семьях. Ведь чем больше счастливых семей, тем больше счастливых людей, значит и страна в целом будет счастливой. Страна – это тоже семья нашей планеты Земля.

«Дом счастья» — это место, где тебя ждут и любят. Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это зависит во многом от нас. В каждом доме бывают свои испытания, но только крепкий и надежный дом не нарушить земным бурям.

- Катя, послушай песню в исполнении Л.Долиной. Подумайте, что хотела она нам сказать этой песней.

  • Звучит песня «Погода в доме» 

- Катюша, о какой погоде поет Долина? (Высказывания учащейся)

- А что может быть причиной непогоды в доме? (Высказывания детей.)

- А знаешь, оказывается, и некоторые черты характера могут вызвать непогоду. Подумай и ответьте, какие же это черты характера.

(Высказывания). Лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость…)

- Мы с тобой разогнали тучи и выяснили, что погода в доме во многом зависит от нас, от нашего поведения. В связи с этим я хочу вручить тебе памятки, которые возможно помогут сохранить погоду в вашем доме. (Раздать памятки) (Приложение 3)


В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

  • Ромашка из ладошек (Приложение 4)

- Катюша, у тебя на парте лежат шаблоны ладошек. Возьмите шаблон и напишите на нем всех членов своей семьи, а на пальчиках напишите характеристику вашей семьи.

- И так, зачитайте, какая семья у тебя получилась и прикрепите к кругу на доске.

- Какой цветок получился? (Ромашка).

- А кто знаешь символом, какого праздника является ромашка?


Важность семьи для нашего государства огромна. 2008 год был годом семьи. На Руси есть святые – покровители влюбленных, брака и семейного счастья. Это Петр и Феврония. Памяти этих святых и посвящен праздник любви, семьи и верности, который мы отмечаем 8 июля. Ромашка является символом этого праздника. В нашей стране даже есть гимн семьи. Я предлагаю тебе его прослушать.

  • Звучит Гимн семьи.

6. Рефлексия

  • Упражнение «Собери пазл» (Приложение 5)

- О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю тебе сейчас собрать пазл и прочитать пословицы, которые написаны на рисунке. Еще раз вспомнить, в чем же секрет счастливой семьи. (Катя собирает сюжет рисунка. На рисунке пословицы. «Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют». «На что и клад, коли в семье лад»)
- Как ты понимаешь эти пословицы?

7. Подведение итогов

— Вот и завершается наш урок. А итогом нашей работы является картина, которую ты собрала на доске.

- Какое название можно дать нашей картине? («Счастливая семья»)

- Какую семью можно назвать «Счастливая семья»?

- Я думаю, что в каждой семье есть традиция – делать родным и близким приятные сюрпризы. Давай попробуем сделать вашим родным что-то приятное. У тебя на парте прикреплен гелевый шар. Возьми фломастеры и напишите на нем теплые слова для своих самых родных людей и принесите эту частичку вашего тепла в свой дом. А нашу встречу я хотела закончить словами Ирины Яворовской:

Семья – это счастье, любовь и удача, 

Семья – это летом поездки на дачу. 

Семья – это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты. 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение и трепет. 

Семья – это труд, друг о друге забота, 

Семья – это много домашней работы. 

Семья – это важно! 

Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья!

Урок окончен! Всем спасибо.






























Приложение 1





Верность




Любовь, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, традиции, дружба, прощение, понимание, материальный достаток, уважение, злость, неуважение, драки, ссоры, непочитание старших, равнодушие.









Приложение 2

Любовь

Терпение

Уважение

Взаимопонимание

Любящий

Уютный

Гостеприимный

Надежный

Оберегает

Любит

Обогревает

Защищает









Приложение 3



ПАМЯТКА

«ПОМОГИ СБЕРЕЧЬ СЕМЬЮ!»


• Настоящий сын бережет покой родителей.

• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.

• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.

• Не вступай в пререкания с взрослыми.

• Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.

• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.

• Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.

• Не собирайся в дорогу, не предупредив старших.

• Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.





ПАМЯТКА

«ПОМОГИ СБЕРЕЧЬ СЕМЬЮ!»


• Настоящий сын бережет покой родителей.

• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.

• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.

• Не вступай в пререкания с взрослыми.

• Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.

• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.

• Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.

• Не собирайся в дорогу, не предупредив старших.

• Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.






Приложение 4



















Отчет о проведении внеклассного мероприятия.


Тема: «Семья – это то, что с тобою всегда»

Учитель: Пономарева Инна Сергеевна
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат №11»

Дата: 19.01.2022г

ФИО обучающейся: Макарова Екатерина Александровна

Краткое описание работы: Цели и задачи данного мероприятия таковы: расширение представлений учащихся о роли семьи в жизни человека, о семейных ценностях; раскрытие значимости семейного очага для каждого человека; развитие стремления к созданию доброжелательных отношений в семье; развитие наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления; развитие концентрации, переключения внимания, развитие речи, способности к обобщению, классификации; воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи. Указанные цели и задачи воспитательного мероприятия соответствуют планированию внеклассной работы на текущий период. При проведении мероприятия использованы различные формы работы: индивидуальная, самостоятельная, коллективная (с родителями).  





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!