СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема внеклассного мероприятия: "Кто чем богат, тот тем и делится".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие открывает смысл понятий: обида, добро, всепрощающая любовь; учит детей на злые действия отвечать добром. Подобраны благоприятные тексты для обсуждения этой темы.

Просмотр содержимого документа
«Тема внеклассного мероприятия: "Кто чем богат, тот тем и делится".»

Тема занятия: «Кто чем богат, тот тем и делится».

Тип занятия: открытия нового знания.

Дидактические средства: презентация к уроку; картинки туча и солнышко, листочки бумаги, фломастеры

Цель:

Образовательная: Создание условий для формирования понятия всепрощающей любви, для распознавания у детей эмоционального состояния обиды.

Развивающая:  Способствовать развитию  положительного эмоционального фона, стремлению делать добро себе и другим людям, умения прощать и любить.

Воспитательная: Воспитывать чувство толерантности по отношению к окружающим.

Задачи:

  1. Знакомство с эмоциональным состоянием обиды, влияние её на отношения.

  2. Осознание возможностей человека влиять на зло, грех.

  3. Тренировка умения управлять своими эмоциями. Побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом.

  4. Расширение кругозора, интереса к самопознанию и самовоспитанию.

Ожидаемые результаты.

Хочется верить, что дети после этого мероприятия задумаются о себе, станут немного добрее, терпимее, научатся прощать и просить прощения, будут более внимательны к свои родным людям и ко всем окружающим.

Ход занятия

  1. Здравствуйте! Какое у вас настроение?

- А что влияет на ваше настроение?

(погода, свои поступки, чувства, эмоции, слова, мысли – т.е. я сам создаю своё настроение)

- Можем ли мы контролировать, изменять своё настроение?

- В каких ситуациях не нужно показывать своё плохое настроение? (когда ты на день рождении, приглашён на праздник, переносить, срываться на людей, которые на нас работают: врача, учителя, кондуктора, продавца…)

2- Послушайте две жизненные истории:

  1. За одной партой сидели мальчик с девочкой. Мальчик всё время мешал девочке, портил ей тетрадки, вредил. Один раз ей в портфель бросил мусор. Девочка пришла домой грустная, настроения у неё не было. Папа заметил её подавленное настроение. Сказал: «Дочь, расскажи, что у тебя произошло?» Девочка рассказала. И папа сказал, пойдём в магазин, купим конфет. Дочь обрадовалась и подумала: «Папа умеет поднять мне настроение.» А папа купил кг лучших конфет и сказал: «Отнеси в школу и положи в портфель своему соседу». Дочь очень удивилась, но выполнила просьбу отца.

  2. Жила одинокая бабка. Были у неё и дети и внуки, но они не ходили к ней, потому что ворчливая, недовольная всем была. Однажды пришёл к ней внук. Бабка начала ворчать, ругаться. А внук попросил напоить его чаем. В чай вместо сахара положила она соли. Выпил внук ничего не сказал и ушёл. А через час вернулся с мешком сахара.

- Почему девочка удивилась, когда ей папа сказал отнести конфеты соседу по парте?

- Как мы чаще всего поступаем с обидчиками? Вас обидели – вы обиделись.

(Пример: с горящими углями) Страдаем мы, а обидчик чаще даже не понимает, что сделал плохо.

- Как вы думаете, после этих поступков девочки и внука, изменится сосед по парте и та, ворчливая бабушка?

3- Послушайте стихотворение и догадайтесь, какая тема нашей встречи сегодня.

Жили - были два соседа.
Но один был привереда.
Все старался навредить
И соседа рассердить.
Так завидовал ему,
Дому, саду.. посему,
То соседу мусор бросит,
То чего-нибудь подбросит,
Лишь бы только насолить,
Ну, не может мирно жить!
И однажды наш сосед,
Лишь едва пробился свет,
Просыпается от стука,
Он подумал, что за штука?
Глянул быстренько в окно,
Там - с помоями ведро!
Что ж, бывает в жизни так!
И подумал - вот чудак!
Взял ведро, отмыл его
Засверкало вдруг оно!
Заблестело чистотой,
Добротой и красотой.
Яблок лучших положил
И к соседу поспешил.
Постучал тихонько в дверь
Злой сосед, хоть верь не верь,
Так злорадно улыбался,
На скандал так нарывался,
Но был сильно удивлен,
Как ведро увидел он.
Добрый руку протянул,
Угощаю - и вздохнул.
И сказал соседу тихо,
"Пусть не будет больше лиха,
Я с тобой делиться рад,
Тем, чем сам сейчас богат.
Что имею, то дарю
И за все благодарю."
Верится - не верится,
но
Кто чем богат, тот тем и делится!
- Какова главная мысль этого стихотворения?

  • Тема нашего урока: "Кто чем богат, тот тем и делится».

  • Чем поделился добрый сосед со злым?

- Может ли злой, ворчливый, обидчивый человек быть счастлив?

(слайд: картинка Туча и солнце)

Физминутка

Встаньте, представьте два состояния. Выполняем всё молча.

- Закрыли глаза, сгорбились, медленно приседаем, надуваемся медленно встаём, голова опущена, брови сдвинуты, вас все жалеют, а потом бросают, вы остаётесь один.

- А теперь выпрямили спинки, грудь вперёд, голову вверх, руки подняли, наполняем себя солнцем, светом, радостью, любовью. К вам все тянутся, с вами хотят дружить, вы интересны. Открыли глаза.

- В каком состоянии вам было комфортнее. Почему?

4- Перед вами текст и картина Рембранта «Возвращение блудного сына» - Постарайтесь представить себя одним из действующих лиц в притче.

- У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

-А теперь я буду задавать вопросы группам - «персонажам» картины и притчи.

1)«Отец», скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда младший сын ушел из дому, взяв полагающееся ему наследство? (беспокойство, где он? Что с ним?)

Что вы ощутили, увидев возвращающегося домой сына? (радость, что он понял, вернулся к себе и познал себя)

Что заставило вас с почестями принять опозорившего вас сына? (прощение, покаялся, любовь)

2)«Блудный сын», что вы почувствовали, увидев отца, встретившего вас с радостью? (пожалел о том, что нанёс боль отцу, совестно)

О чем вы подумали, когда пришли в себя? (раскаяние, стыдно быть таким сыном, недостойным отца, любящего)

Как, впоследствии, изменится ваше поведение? (он уже не будет больше грешить, чтобы не расстраивать отца, будет достойным сыном)

3)«Старший брат», какие чувства вызвала у вас радость отца при встрече с младшим сыном? (он в недоумении, он не понял отца)

Каково ваше отношение к брату? (брата осуждает, в обиде на брата)

- Как вы поняли слова отца к старшему сыну? (Это приглашение войти в святая святых божественной жизни, в таинство старшего сына, которому отец сказал: "Сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое". Приди к Богу)

Кто, по вашему мнению, достоин восхищения в этой ситуации?

-  Спасибо. Да, отец умел любить, поэтому простил ошибку сына и забыл об оскорблении. Чему же учит нас эта притча и картина Рембрандта?

- Как вы думаете, можно ли, зная, что любящие вас простят, сознательно приносить им боль и страдание?

Всепрощающая любовь существует не только на страницах Библии и на картинах художников, но и в жизни в сегодняшнее непростое время.

5.- Какой вывод можем сделать? Все ли можно простить? Умеем ли мы прощать? Хотелось бы вам общаться с обидчивым, мрачным, закрытым человеком?

Вывод: На самом же деле прощение нужно именно нам самим!!!

Перед Великим постом, которое бывает перед Пасхой, есть прощеное Воскресенье. На службе в храме читается Евангелие о том, что мы не сможем получить прощение наших грехов от Бога, если сами не будем прощать своих близких, не помиримся со всеми. Все православные просят друг у друга прощения. А у кого и за что вы сегодня можете попросить прощение?

Рефлексия:

- Что сегодня было полезно?

- Какие эмоции, чувства вы испытывали?

- Чем бы вы хотели делиться с людьми?

- Я тоже хочу поделиться сегодня с вами, может быть не самым лучшим, но капелькой радости и любви. (раздать сердечки с конфетками)