№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в минутах) |
учитель | учащиеся |
1 | Оргмомент | Уметь организовываться к работе | Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проявляют положительное отношение к учебной деятельности | | 1 |
2 | Проверка домашнего задания | Уметь оценить выполненные задания | Организует проверку домашнего задания фронтально | Проверяют правильность выполненного задания. Синтезируют изученный учебный материал, строят речевые высказывания в устной форме. | | 2 |
3 | Актуализация опорных знаний по теме: «Занятия жителей Древнего Египта». | Уметь подготовить устный ответ по карточке, осуществлять контроль результатов. | Учитель раздает ученикам индивидуальные задания на карточках - см. в Приложении 1. Подведение итогов. Попробуй оценить ответ. Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь правильная и хорошая (четко, понятно). Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности. Речь правильная и хорошая (четко, понятно). Оценка «3» - в усвоении и изложении материала есть существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся, использование учебника), в ответе есть существенные ошибки. Речь нечеткая, несвязная, прерывистая, непонятная. Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто, существенные и множественные ошибки в содержании ответа, отказ отвечать. | Работа учеников по карточкам с индивидуальными заданиями. | | 7 |
4 | Мотивация. Создание проблемной ситуации | Умение строить поиск решения, анализировать результаты | Вступительное слово учителя по теме: « Мы выяснили, что ремесленники, земледельцы, рабы, писцы и даже вельможи подчинялись фараону – самому могущественному человеку Древнего Египта. Вельможи вместе с фараонами участвовали в военных походах. Чтобы нам узнать об этом поподробнее, нужно найти ответы на следующие вопросы… (план записан на доске, учитель зачитывает вопросы, которые являются пунктами плана). План: 1.Каким оружием пользовались египетские воины. 2.Как были устроены колесницы? 3. С какой добычей возвращались египетские войска домой? 4.Какой была судьба пленных? 5.Были ли результаты военных побед одинаковы для фараона, командиров, рядовых воинов? | Учащиеся формулируют предполагаемые вопросы, которые будут рассмотрены на уроке. Сверяют с планом, записанным учителем. | Презентация | 2 |
5 | Целеполагание | Умение ставить учебные цели, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Направляет на определение темы урока и достижение цели выяснить причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта | Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем | | 2 |
6 | Изучение нового материала | Работать с новой информацией по тексту учебника самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины. | Побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника и найти ответы на поставленные вопросы | Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы, самостоятельно формулируют новые понятия, записывают свои формулировки | Учебник страница 43-46 | 10 |
7 | Физкультминутка | Формирование ответственного отношения к своему здоровью | Предлагает ученику провести физкультминутку | Выполняют движения под руководством ученика | Презентация «Весёлый цыплёнок» | 1 |
8 | Первичное применение нового знания | Формирование умения находить и выделять в тексте необходимую информацию, осознанно использовать полученные знания для выражения своих мыслей, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля | Организует работу по закреплению первичных знаний. Презентация по истории Древнего мира "Военные..." infourok.ru›Всеобщая история | Самостоятельно проверяют выполненное задание, осуществляют самоанализ | Слайды презентации | 3 1 |
9 | Закрепление. 1.Работа с картой. | Умение читать карту, применять полученные знания. | Организует работу по коррекции знаний с картой. С.47 Учитель просит внимательно посмотреть на легенду карты и ответить на вопросы: •Каким знаком обозначены походы египетских фараонов? (стрелочки) •В какие страны были совершены военные походы египетских фараонов? (Нубия, Ливия, Палестина, Сирия, Финикия, территория Синайского п-ова) •Где находится город Мегиддо? (на территории Палестины). Все географические названия учитель показывает на карте. | Учащиеся отвечают на вопросы и показывают географические названия на карте. | Карта «Древний ВостокЕгипет и Передняя Азия», | 5 |
10 | Закрепление. 2.Работа с терминами | Формирование интереса к предмету. Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины. Формирование умения смыслового чтения, обобщение учебного материала, осуществление самоконтроля, взаимопомощь. | Организует учащихся на фронтальную работу по выделению новых терминов, оказывает помощь при затруднениях. | Ученики называют новые термины (выделенные курсивом) и объясняют их значение. Бронза –сплав олова и меди. Боевые колесницы-боевая техника. Возничий- управлял конями. Боец-колесничий –стрелял из лука. Дышло-длинная палка Наёмное войско- войско, состоящее из чужеземцев. | | 2 |
11 | Рефлексия | Осуществлять познавательную рефлексию | Итог урока Учитель предлагает ответить на вопросы: Что нового узнали? Чему научились? Выполнена ли работа по плану? Подводит итог урока. | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям. | | 2 |
12 | Оценивание | Умение осуществлять контроль по выполненной работе. Анализ своего эмоционального состояния. | Учитель предлагает ученикам самостоятельно оценить свои достижения на уроке. | Ученики оценивают свою работу выставляют оценки в тетради | | |
13 | Домашнее задание | Умение принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; прочитать параграф 9, выполни задание «Поработайте с датами» с. 51. Повтори п.8 | Задают вопросы по характеру заданий. | | 1 |
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Занятия жителей Древнего Египта».