Тема воспитательной работы:
«Игровая деятельность как средство реализации здоровье сберегающих технологий».
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность, но эта возможность есть.
Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого.
Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Способствование повышению престижа интеллектуальной деятельности;
- Формирование у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, метапредметные умения в изменяющихся условиях;
- Вовлекать детей в сферу дополнительного образования;
-Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности;
- Создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе;
-Привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества;
Формы работы:
-конкурсы,
- викторины,
- выставки творческих работ,
- экскурсии,
- беседы,
- часы общения,
- праздники,
- КТД,
-презентации,
- практикумы,
- физкультминутки,
- интеллектуальные игры,
- игры – путешествия,
-игры на внимание и память,
- игры-конкурсы,
- игры-соревнования,
-спортивные соревнования,
- диспуты,
- встречи с интересными людьми,
- проектная деятельность учащихся,
- индивидуальные консультации.
Планируемые результаты изучения программы:
-Развитие целеустремлённости, умения преодолевать трудности качеств, важных для деятельности человека.
-Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника-здоровье.
-Формирование потребности заботиться о своём физическом и психическом здоровье.
-Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
-Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
-Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
Данная программа подразумевает научить детей:
Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
Участвовать в решении проблемных вопросов.
Высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
Участвовать в диалоге.
Оценивать процесс поиска решения задачи.
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 6 – 11 лет.
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки;
-Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда;
-Повышение качества обучения учащихся;
-Развитие интереса к изучаемым дисциплинам;
-Развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся;
-Повышение качества обучения обучающихся;
-Развитие индивидуальности обучающихся.
-Развитие самостоятельности;
-Формирование полезных привычек;
Время
Режимные моменты
10.00-10.20
Прием детей в ГПД
10.20-11.00
Прогулка, индивидуальная работа
11.35.-12.35
Игры, беседы, викторины, занятия по интересам
12.35-12.50
Уборка кабинета, повторение ГПД и отправка домой
13.00-13.10
Прием детей в ГПД
13.10-13.30
Обед
13.30-13.50
13.50-14.30
Самоподготовка
Клубный час
14.30-15.10
Игры, беседы, викторины, занятия по интересам, музыкальные часы
15.10-15.45
Прогулка, подвижные игры
15.45-16.00
Уборка кабинета, повторение ГПД и отправка домой
Планируемые результаты
работы ГПД
2017– 2018
Исходя, из плана работы предыдущего года необходимо построить работу следующим образом, чтобы процесс познания окружающего мира с его неизбежными трудностями, успехами и неудачами стал радостным для ребят. Ни с чем несравнимую радость доставит детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игры, совместные переживания, творческая деятельность. У детей появится доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, сформируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, а также желание делать своими руками разнообразные поделки .
Это и будет результатом воспитательной работы.