СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «ВЫБОР ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ ФОРМ ПАДЕЖЕЙ И ЧИСЕЛ»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема «ВЫБОР ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ ФОРМ ПАДЕЖЕЙ И ЧИСЕЛ»»

На горах высоких, На степном простор­­_ Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в мор_, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозор_ Встану на границ_, Чтобы только мирные Снились людям сны .

На горах высоких,

На степном простор­­_

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в мор_,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозор_

Встану на границ_,

Чтобы только мирные

Снились людям сны .

1. Солдат – рядовой, военнослужащий армии. 2. К истокам слова. Древнейшее значение слова солдат было «наёмник, состоящий на жаловании». Слово связано с итальянским со́льдо, что означало название монеты и «жалование».  3. В древнем Риме солдатом часто платили  жалование не деньгами, а солью,  отсюда и произошло слово солдат.

1. Солдат – рядовой, военнослужащий армии.

2. К истокам слова. Древнейшее значение слова солдат было «наёмник, состоящий на жаловании». Слово связано с итальянским со́льдо, что означало название монеты и «жалование».

3. В древнем Риме солдатом часто платили

жалование не деньгами, а солью,

отсюда и произошло слово солдат.

Тема урока:  Выбор безударной гласной в окончании имен существительных Цель урока:  Отработать  Применить

Тема урока:

Выбор безударной гласной в окончании имен существительных

Цель урока:

Отработать

Применить

Алгоритм проверки написания безударной гласной  в окончании имени существительного:   1.  Поставить им. сущ. в начальную форму  2.  Определить склонение  3.  Определить падеж  4.  Вспомнить, какое окончание имеет сущ. в данном падеже
  • Алгоритм проверки написания безударной гласной в окончании имени существительного: 1. Поставить им. сущ. в начальную форму 2. Определить склонение 3. Определить падеж 4. Вспомнить, какое окончание имеет сущ. в данном падеже
На горах высоких,  На степном простор­­_  Охраняет нашу Родину солдат.  Он взлетает в небо,  Он уходит в мор_,  Не страшны защитнику  Дождь и снегопад.  Шелестят берёзы,  Распевают птицы,  Подрастают дети  У родной страны.  Скоро я в дозор_  Встану на границ_,  Чтобы только мирные  Снились людям сны.

На горах высоких, На степном простор­­_ Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в мор_, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. 

Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозор_ Встану на границ_, Чтобы только мирные Снились людям сны.

На горах высоких,  На степном простор­­ е (2 скл.П.п)  Охраняет нашу Родину солдат.  Он взлетает в небо,  Он уходит в мор_,  Не страшны защитнику  Дождь и снегопад.  Шелестят берёзы,  Распевают птицы,  Подрастают дети  У родной страны.  Скоро я в дозор_  Встану на границ_,  Чтобы только мирные  Снились людям сны.

На горах высоких, На степном простор­­ е (2 скл.П.п) Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в мор_, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. 

Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозор_ Встану на границ_, Чтобы только мирные Снились людям сны.

На горах высоких,  На степном простор е (2 скл.П.п)  Охраняет нашу Родину солдат.  Он взлетает в небо,  Он уходит в мор е , (2 скл.П.п)  Не страшны защитнику  Дождь и снегопад.  Шелестят берёзы,  Распевают птицы,  Подрастают дети  У родной страны.  Скоро я в дозор_  Встану на границ_,  Чтобы только мирные  Снились людям сны.

На горах высоких, На степном простор е (2 скл.П.п) Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в мор е , (2 скл.П.п) Не страшны защитнику Дождь и снегопад. 

Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозор_ Встану на границ_, Чтобы только мирные Снились людям сны.

На горах высоких,  На степном простор­­ е (2 скл.П.п)  Охраняет нашу Родину солдат.  Он взлетает в небо,  Он уходит в мор е , (2 скл.П.п)  Не страшны защитнику  Дождь и снегопад.  Шелестят берёзы,  Распевают птицы,  Подрастают дети  У родной страны.  Скоро я в дозор е (2 скл.П.п)  Встану на границ_,  Чтобы только мирные  Снились людям сны.

На горах высоких, На степном простор­­ е (2 скл.П.п) Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в мор е , (2 скл.П.п) Не страшны защитнику Дождь и снегопад. 

Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозор е (2 скл.П.п) Встану на границ_, Чтобы только мирные Снились людям сны.

На горах высоких,  На степном простор­­ е (2 скл.П.п)  Охраняет нашу Родину солдат.  Он взлетает в небо,  Он уходит в мор е , (2 скл.В.п)  Не страшны защитнику  Дождь и снегопад.  Шелестят берёзы,  Распевают птицы,  Подрастают дети  У родной страны.  Скоро я в дозор е (2 скл.П.п)  Встану на границ е , (1 скл.П.п)  Чтобы только мирные  Снились людям сны.

На горах высоких, На степном простор­­ е (2 скл.П.п) Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в мор е , (2 скл.В.п) Не страшны защитнику Дождь и снегопад. 

Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозор е (2 скл.П.п) Встану на границ е , (1 скл.П.п) Чтобы только мирные Снились людям сны.

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Говорю о доблест_ и храброст__. Вспоминаем о солдат__.

Говорю о доблест_ и храброст__.

Вспоминаем о солдат__.

Говорю о доблест и и храброст__. Вспоминаем о солдат__.

Говорю о доблест и и храброст__.

Вспоминаем о солдат__.

Говорю о доблест и и храброст и . Вспоминаем о солдат__.

Говорю о доблест и и храброст и .

Вспоминаем о солдат__.

Говорю о доблест и и храброст и . Вспоминаем о солдат е .

Говорю о доблест и и храброст и .

Вспоминаем о солдат е .

1) Имена существительные спрягаются. (Нет) 2) Начальная форма имени существительного – это И.п., ед.ч. (Да) 3) Слово командир относится к 3-му склонению. (Нет) 4) Им.сущ. имеют 7 падежей. (Нет) 5) Им.сущ. о доблест_ имеет окончание –и, оно 3 скл. П.п. (Да) 6) Им.сущ. за взвод_м стоит в Д.п. окончание –ам (Нет) 7) Им.сущ. СОЛДАТ в Р.п. мн.числа имеет окончание –ов, (Нет)

1) Имена существительные спрягаются. (Нет)

2) Начальная форма имени существительного – это И.п., ед.ч. (Да)

3) Слово командир относится к 3-му склонению. (Нет)

4) Им.сущ. имеют 7 падежей. (Нет)

5) Им.сущ. о доблест_ имеет окончание –и, оно 3 скл. П.п. (Да)

6) Им.сущ. за взвод_м стоит в Д.п. окончание –ам (Нет)

7) Им.сущ. СОЛДАТ в Р.п. мн.числа имеет окончание –ов, (Нет)

Домашнее задание по выбору.  Учебник с.51 упр.139

Домашнее задание по выбору.

Учебник с.51 упр.139


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!