Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный этап. Мотивация учащихся | Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Екатерина Игоревна. И сегодня урок математики проведу у вас я. | Дети слушают. | Регулятивные:- настрой на урок. Личностные - формирование эмоциональной отзывчивости. |
2. Актуализация знаний. | Начинаем наш урок. И наш урок начнется с устного счета. Игра»Фокусник».У учителя мешочек в котором лежат карточки. На них написаны числа 8,9,10. Ученик достает из мешочка любую карточку и называет состав этого числа, который на ней указанно. Остальные учащиеся помогают. | Слушают, отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания на карточке Слушают, и решают состав числа.. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные:моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
3.Геометрический материал | На доске изображен конверт. Скажите сколько на нем изображено треугольников? Покажите их. ( Ученик, назвавший правильный ответ, выходит к доске и обводит треугольники. Класс считает вслух. ) | Считают сколько треугольников, выходят к доске и показывают их. | Личностные: самоопределение. |
4.Самоопределение к деятельности | На доске написано равенство с окошечками. – Подберите число так , чтобы первое слагаемое было меньше второго. По записанному вами примеру на сложение составьте два примера на вычитание. Запишите их. | Учащиеся составляют выражения и записывают их в тетрадь. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Личностные: самоопределение |
5. Физкультминутка | Учитель показывает разные виды упражнений | Дети слушают и повторяют за учителем. | Личностные: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей. |
6. Постановка целей и задач. Работа по теме урока | Работа с учебником .№ 1 (с.32). На странице изображены столбцы с примерами. Читаем вместе с детьми и разбираем. Учащиеся решают первых два столбика в тетрадях. Прочитайте решенные примеры разными способами, используя изученную математическую терминологию: вычесть, уменьшаемое, вычитаемое, разность .Затем решаем задачу на странице 32. | Учащиеся решают примеры в тетрадях и используя математическую терминологию читают примеры разными способами. Решают задачу на доске и в тетрадях. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. |
7.Подведение итогов | - Что нового узнали на уроке? -Что нужно знать, чтобы выполнить вычитание их чисел 8 и 9? -Какую задачу мы сегодня решили коллективно? | Отвечают на вопрос учителя, подводят итоги. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |