СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМА. Выражения с переменной вида а + 12

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА. Выражения с переменной вида а + 12»

2


ТЕМА. Выражения с переменной вида а + 12

Цели: развивать умение учащихся записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины.

Формирование УУД:

  • Регулятивные: формулировать учебную задачу урока:

Планировать собственную деятельность;

Контролировать свою деятельность и деятельность партнёров.

  • Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Анализировать, сравнивать, строить логическую цепочку рассуждений.

  • Коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнёров;

Полно и чётко выражать свои мысли;

Уметь договариваться.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока


1. Орг. Момент

2. Проверка домашнего задания.

3. Мотивация к учебной деятельности

К 7 прибавить 3 (10)

Найдите сумму чисел 6 и 4 (10)

Из 10 вычесть 2 (8)

К 9 прибавить 1 (10)

Из 10 вычесть 5 (5)

Уменьшаемое 10, вычитаемое 8, найдите разность (2)

Запишите число, в котором 2 дес. и 3 ед. (23)

4. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

На доске записаны примеры.


34+20 =54

85-70=15

68+8=76

46-3=43

93-6=87

11+а

- найдите значения этих выражений

- почему не получилось найти значение последнего выражения?

- как бы вы назвали это выражение? (буквенное)

- предположите, о чём пойдёт речь на уроке? Что мы узнаем и чему научимся?

- проверьте свои предположения. Прочитайте тему и задачи урока на с.76 учебника


5. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта 

-рассмотрите рисунок на с.76. какое выражение стоит на пеньке? (2+_)

- поставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение (2+5-7)

- какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик? Вычислите (2+3=5)

- Аналогично с 6 и 4

- что можно сказать о выражении с окошком? (на место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения)

1 (с.76)

- прочитайте, что нам нужно сделать?

- почему в последнее выражение нельзя подставить числа, 7,8,9? (они больше 6, вычитать нельзя)

- прочитайте текст рядом с красной чертой.

- чем в математике заменяют окошки? (маленькими латинскими буквами)

- записываю на доске буквы: a,b,c,k – хором читаем их

- заменим в примерах из этого номера окошки на буквы и прочитаем выражения

- выражения, состоящие из чисел, называются числовыми. Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (буквенные)

5. Первичное закрепление 

№2 (с.77)

- прочитайте задачу.

- о чем говорится в задаче? (мама купила овощи)

- что нам известно? (у мамы было 50 и 10 рублей)

- что мама сделала? (купила овощей)

- на какую сумму? (30 рублей)

-что нужно узнать? (сколько денег осталось)

- можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

***

- сколько денег было у мамы? (5 рублей и 10 рублей)

- как найти общую сумму? (50+10=60)

- что обозначает число 30? (кол-во потраченных денег)

- как найти остаток? (вычесть: 60-30=30)

Можно ли по-другому решить эту задачу? Какие деньги были у мамы? (50 и 10 рублей)

- сколько ей надо заплатить? (30 рублей)

- как бы вы расплачивались на месте мамы? Какую купюру дали продавцу? (50 рублей)

- а что получили бы? (остаток, сдачу)

- как находит остаток? (50-30=20 руб)

- а что сделаем со сдачей? (прибавим к 10 руб: 20+10=30 руб.)

1 способ.

(50+10)-30=30 (р.)

2 способ.

(50-30)+10=30 (р.)

Ответ: 30 рублей осталось у мамы.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону 

№3 (с.77)

- прочитайте задачу.

- что нам известно? (в мотке было 30 метров ленты)

- сколько метров продали первой девочке? (5 метров)

- а второй девочке? (7 метров)

- что нужно найти? (Сколько метров ленты осталось?)

1 способ.

30-(5+7)=18(м)

2 способ.

(30-5)-7=18 (м)

3 способ.

(30-7)-5=18 (м.)

Ответ:18 метров ленты осталось.

7. Домашнее задание.

с.77 №4, 6 (внизу)

8. Рефлексия учебной деятельности.

- чему учились?