СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Заглавная буквы Д. Письмо составленных словосочетаний и предложений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Заглавная буквы Д. Письмо составленных словосочетаний и предложений.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Заглавная буквы Д. Письмо составленных словосочетаний и предложений.»

0

04.02

7.11

Тема: Заглавная буквы Д. Письмо составленных словосочетаний и предложений.

Класс - 1

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель: научить правильно писать заглавную букву Д, а также слоги и слова с этой буквой.

Формируемые УУД:

Личностные:

- сохранять мотивацию к учёбе;

- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать своё предположение на основе учебного материала;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:

- ориентироваться в прописи;
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;

- высказываться в устной форме.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты:

Знать:

- написание заглавной буквы Д;

- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.

Средства обучения: пропись №3, ручки, цветные карандаши, иллюстрации, карточки, ноутбук, видеофизминутка.

Сценарий урока:

1. Организационный момент


Прозвенел звонок для нас.
Встали все у парт красиво, подравнялись.
Поприветствуем гостей.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс уже готов,
Будем начинать урок.

2. Речевая разминка

- Новый день. Утро начинаем с “Утренних вестей”.

- Сегодня... ( 7 ноября)

- День недели... (среда)

- Время года... (осень)

3. Дыхательная гимнастика упражнение “Ароматный цветок”.

- Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделайте медленно глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнести фразу: “Какой ароматный цветок”. (Дети изображают чувство блаженства от запаха.)

4. Мобилизующий этап

На доске запись:

... жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом. (С. Маршак)

- В этом предложении не хватает одного слова. Какое это слово? (В этом предложении пропущено слово «дятел»)

- Прочитайте предложение полностью.

5. Формулирование учащимися темы и цели урока

- Определите букву, с которой начинается слово «Дятел». Скажите, какая она в этом слове: заглавная или строчная? Почему? Сформулируйте тему урока.

(Слово дятел начинается с буквы Д. В этом слове она заглавная, потому что слово «Дятел» – первое в этом предложении. А первое слово в предложении пишется с большой буквы. Значит, тема урока: «Заглавная буква Д»)

- Тему мы знаем. Теперь надо поставить цель урока.

(Цель урока: будем учиться писать заглавную букву Д, слоги и слова с этой буквой)

- Сначала давайте решим, для чего нам необходима заглавная буква? (Начало предложения пишем с заглавной буквы. Имена собственные пишутся с заглавной буквы)

Не оставим без вниманья
Ни единого названья
Рек, морей и городов,
Стран, озёр и островов
И названий звёзд, планет
Без заглавной буквы нет.

(Дети делают вывод: оказывается, без заглавной буквы мы просто не обойдёмся.)

- К букве «д» пришёл гость. Это птица. Как гостя зовут, вы сейчас узнаете.

Чёрный дрозд – птица, размером вдвое меньше галки, но вдвое больше воробья. Матово-чёрное оперение, с ярким оранжево-жёлтым клювом.

- А как вы думаете, почему именно дрозд пришёл в гости к нашей букве? (В названии этой птицы есть две буквы д)

- А сколько звуков «д» вы слышите? (Один)

- Дрозд очень доволен, что ему уделили столько внимания. Он приготовил вам сюрприз – свою песню. Закройте глазки, опустите голову на руки и представьте, что вы в лесу. (Звучит голос дрозда)

Открывайте глазки. Понравилась вам песня дрозда?

6. Упражнение для подготовки руки к письму

Вращение кулачков:
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем руки разминать.

- Какие правила при письме будете соблюдать. (Положение тетради, посадка, правильно держим ручку). Все готовы?

- А чтобы красиво писать, давайте разомнём свои пальчики (пальчиковая гимнастика):

Раз – два – три – четыре – пять!

Вышли пальцы погулять.

Раз – два – три – четыре – пять!

Будем пальчики считать.

7. Работа в прописях по написанию заглавной буквы Д

- Из каких элементов состоит буква? (Наклонная линия с лежачей петлей. Полуовал. Соединительный элемент)

- Смотрим все сюда. (Показ написания буквы учителем на доске с комментированием) - Начинаем писать сверху вниз на широкой строке выше середины, ведём прямую наклонную линию с закруглением внизу, выводим петельку и полуовал. 

- Ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Д; (Анимированный плакат, Чунихина Е.А);

- письмо учащимися заглавной буквы Д в воздухе;

- письмо учащимися заглавной буквы Д по образцу и самостоятельно;

- письмо буквосочетаний с буквой Д: Да Ду Даа Дуу ...

- Какие ещё группы слов пишутся с заглавной буквы? (Учащиеся расска­зывают правило.)

- Даны слова: Днепр, Дима, Дон, какое слово здесь является «третьим лишним»? Объясните свои действия. («Лишнее» слово Дима, так как оно обозначает имя, а слова Днепр и Дон – это названия рек.)

8. Фонемоминутка

Буква «Д» приглашает вас на игру.

на [Д] – присесть, на [Д’] – подпрыгнуть.

Дерево, садовник, Денис, дом, дуб, дети, звезда, дятел, дрова, дым.

9. Суперфизминутка

10. Гимнастика для глаз

- Быстро поморгайте, закройте глаза. Посидите спокойно, медленно считая до пяти.

11. Развитие речи

Работа над восстановлением текста.
- Прочитайте предложения. (Ира и Дима рады! У мамы Ира и Дима. Мама дала им бананы.)
- Можно сказать, что это текст? (Нет)
- Почему? (Предложения идут не по порядку)
- Можно ли восстановить этот текст? (Да)
- Что надо сделать? (Поменять предложения местами)
Работа в парах по восстановлению текста.
- Зачитайте, что у вас получилось? (У мамы Ира и Дима. Мама дала им бананы. Ира и Дима рады!)
• Работа со схемой предложения: └ ── ── ─ ── •
- Рассмотрите схему предложения, подчеркните предложение, которое соответствует данной схеме. Докажите. (У мамы Ира и Дима.)
- Запишем это предложение на свободной строке.

12. Итог урока

- Коротко расскажите, что вы делали на уроке?

- Чему мы учились на уроке? 
- Из каких элементов состоит заглавная буква Д? 
- С какими соединениями вы учились ее писать? 
- Так для чего нам нужны заглавные буквы? 
-  Как вы думаете, пригодятся ли вам новые знания в жизни?

13. Рефлексия

Разукрасьте печатную заглавную букву синим цветом, если всё получилось, зелёным, если были затруднения, красным – если ничего не понял и требуется помощь.

Сюрприз – задание из конверта:

- В нашем классе есть дети, в чьих именах и фамилиях есть изученная буква. Назовите их.

- Назовите предметы, которые вы видите на картинке.

Дом, ель, ножницы, игла, солнце.

- Из первых букв названий предметов сложите слово, и вы узнаете, чьё имя я загадала. (Денис)

Ребята! Спасибо большое вам за урок! Я дарю вам эти заглавные буквы «Д».