СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия. Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить правильное произношение звуков [з-с] в произношении;

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия. Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах.»

Тема занятия. Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах.

Цели:

  • закрепить правильное произношение звуков [з-с] в произношении;

  • развивать фонематический слух;

  • развивать фонематическое восприятие;

  • учить детей дифференцировать буквы з-с в слогах, словах.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

- Посмотрите на картинки



и назовите первые звуки в них – ЗАЯЦ ЗОНТ СОРОКА СОМ.

- Правильно, это звуки З, С.

- Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [с] – [з] в слогах и словах.

3. Уточнение артикуляции звуков С-З, характеристика звуков.


1) Артикуляционный уклад звука [с].

- Посмотрите, в каком положении находятся язык, губы, зубы и работает ли голосовой моторчик при произношении звука [с].

1. Губы в улыбке;

2. Зубы разомкнуты;

3. Кончик языка упирается в нижние зубы;

4. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам;

5. Посередине языка идёт сильная холодная струя воздуха;

6. Голосовой моторчик не работает

2) Характеристика звука [с].

Согласный, твёрдый, глухой, парный.

3) Артикуляционный уклад звука [з].

- Посмотрите, в каком положении находятся язык, губы, зубы и работает ли голосовой моторчик при произношении звука [з].

1. Губы в улыбке;

2. Зубы разомкнуты;

3. Кончик языка упирается в нижние зубы;

4. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам;

5. Посередине языка идёт слабая тёплая струя воздуха;

6. Голосовой моторчик работает

4) Характеристика звука [з]

Согласный, твёрдый, звонкий, парный.

3. Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии мы будем продолжать различать звуки [с] и [з] в слогах, словах. 4.Дифференциация звуков [с] и [з] в слогах


1) –Прочитайте слоги.

2)Закончи скороговорки

3)Помоги Золушке разложить вещи в корзинку или сундук.


4) Игра «Один – много».

НОС – НОСЫ,

ВОЗ, НАСОС, АЛМАЗ, АРБУЗ, КАКТУС, КАРАПУЗ, НАСОС, ТАЗ, ВОЛОС, ПЫЛЕСОС, КАМАЗ, ТУЗ, ПОДНОС, МОРОЗ, КЛАСС

5) - Рассмотри картинки и назови слова со звуком С и З.

- Как одним словом назвать эти предметы? (Посуда)

Беседа о посуде.

5. Итог занятия.

- О каких звуках мы сегодня говорили на занятии?

- Чем они отличаются друг от друга?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!