СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия: «Путешествие в страну»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая:

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

Развивающая:

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Путешествие в страну»»

Конспект занятия социального педагога

на тему:

«Путешествие в страну»

1 кл

Автор-составитель социальный педагог

Тема:

«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (старший дошкольный возраст)

Цель занятия

Обучающая:

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

Развивающая:

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитательная:

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав.

Материалы и оборудования:

Мольберты карточки – любимые предметы мальчиков и девочек, предметные и разрезные картинки, повязки на глаза, аудио аппаратура, медальоны, картинки - возрастные особенности, карандаши, фотоаппарат.

Ход занятия

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые и, конечно же, очень веселые и сообразительные.

Посмотрите внимательно друг на друга, у нас в группе есть мальчики и девочки и ответьте мне на вопрос «Чем же отличается девочка от мальчика?» (одежда, внешность). Молодцы, правильно все сказали.

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на стулья.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков и девочек по отдельности. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Оказывается, есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам.

Я вас приглашаю встать в круг. Встаем в круг, закрываем глаза, повернитесь на месте и скажите такие слова «Покружись, повернись в спасателя превратись». Ну, вот мы кажется мы на месте.

Ирга «Найди пару»

Теперь вам нужно разделиться на пары. Я раздам вам половинки разрезанных открыток, а вы должны подобрать половинки так, чтобы получилась целая открытка, найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.

Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь!

Игра «Взаимное доверие».

Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут завязаны (игра взаимное доверие). Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда подведете девочку, посадите ее на стул и помогите ей снять повязку с глаз. Идем по очереди. Итак, начинаем движение.

Диалог социального педагога и детей педагог проводит диалог с детьми.

Вопросы:

·  Как ты чувствовала себя, когда была твои глаза, были закрыты повязкой?

·  В·  А как ты ощущал себя в роли проводника?

Молодцы, ребята, справились. Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены.

Ну, а теперь нас ждет следующее задание.

(Игра «Возрастная последовательность»).

Я раздам мальчикам картинки, где изображены младенец, мальчик, парень, мужчина, старик. И девочкам картинки, где изображены женщина, старушка, девочка, девушка, младенец. Пока будет играть музыка, вы должны расставить правильно карточки по возрастным особенностям на доске.

Помогайте друг другу. Ну как получается? (Проверяю выполнение задания, после выполнения предлагаю проверить командам друг у друга).

Получить полный текст   Подготовиться к ЕГЭ   Найти работу   Пройти курс   Упражнения и тренировки для детей 

Отличная работа. И еще камни упали со стены.

Злой волшебник подготовил нам следующее коварное задание. Ребята вам предстоит отгадать загадки – обманки. Будьте очень внимательны.

1.  Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только …..

2.  Болты, шурупы, шестеренки

ел ли тебя твой друг бережно и уверенно?

Найдёшь в кармане у….

3.  Болтали час без передышки

    В цветастых платьицах …

4.  При встрече всех, померяться силенкой,

  Конечно, любят, лишь…

5. Бояться темноты трусишки,

    Все как один они…

Молодцы ребята! Справились с загадками-обманками злого волшебника. Нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.

Двигательный тренинг

«Спокойно идем по тропинке…вокруг кусты, деревья, зеленая травка…птицы поют… шелестят листья… вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи… одна, вторая, третья…снова спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей… через него перекинут мостик, идем, держась за перила двумя руками. Крепко держимся, мостик качается.… Перешли, спокойно идем по тропинке… тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три… перешли болото, и снова идем спокойно… хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

«Коллаж»

А нас ждет следующее задание. Нам необходимо разделиться на команды: команда девочек строиться за Виолеттой, и команда мальчиков строиться за Ярославом.

А задание такое. Сейчас мы будем составлять коллажи, девочки для мальчиков и мальчики для девочек. Из картинок, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек. Команды подходим к столу и выбираем картинку, не торопитесь, внимательно. Помните, от правильно выполненного задания зависит, разрушиться стена или нет.

Ребята, посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы! Камни со стены еще упали.

Ну, вот все задания выполнены.

Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись».

Как же нам узнать вся ли стена развалилась, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс-сообщения).

Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем. (читаю смс-сообщение)

«Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием «Дружба». Посылаем вам посылку с медальонами на памя(приходит посылка с медальонами из страны «Дружба»)

Ребята, посмотрите, какие красивые медальоны. Вам они нравятся? (медальоны в виде изображения лиц принцев и принцесс). Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает? (на медальонах не нарисованы улыбки) А почему же? (достаю письмо)

«Мы хотели, вам подарить улыбающихся человечков, но, к сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка».

А вы ребята помните, как выглядят улыбки. А давайте нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь подарите друг другу медали!

А вы хотели бы подарить свои улыбки девочкам и мальчикам из страны «Дружба»? Как это можно сделать?

(сфотографироваться и послать фото, послать смс с картинкой улыбающегося человека, отослать посылку с медалями и т. д.) давайте ребята сфотографируемся и отошлем на память девочкам и мальчикам из страны дружба.

ть о нашей стране «Дружба».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!