Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей разновозрастной группе
«Путешествие в страну здоровья»
Подготовила: Оразова Алия Ханмуратовна
Форма деятельности: физкультурно - оздоровительный.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека;
расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья;
совершенствовать диалогическую речь: учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Развивающие:
развивать двигательную активность, память, внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма;
развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние;
Воспитательные:
Тип: развивающий, обучающий.
Основная образовательная область: познание.
Интеграция с образовательными областями: коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, музыка.
Предполагаемая продолжительность: 20-25 минут.
Оборудование: обручи, массажная дорожка, корзины – 2 шт, мячи цветные – 30 шт, веревка, гимнастическая скамейка, тоннель - 1 шт, коврики на каждого ребенка, средства гигиены, цветок настроения из цветной бумаги, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, экран.
Действующие люди: Инструктор по физическому воспитанию, доктор Чистюлькин.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
Подготовка атрибутов к занятиям.
Совместная работа с воспитателями.
Ход занятия
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в шеренгу по одному.
(на экране заставка 1 слайд - «Путешествие в страну здоровья»)
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?
Дети: Мы желаем друг другу здоровья!
Инструктор: Правильно! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пожелаем им здоровья.
(2 слайд – «Люди здороваются»)
Инструктор: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Инструктор: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в страну здоровья, где мы с вами узнаем, в чем же заключается секрет здоровья. Вы готовы со мной путешествовать?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем веселом поезде. А нашим гостям мы хотим сказать, секрет здоровья отправляемся искать. К здоровью отнесемся мы серьезно, мы знаем в наших силах все возможно! Чтоб здоровье ног укрепить очень нужно нам ходить.
( 3 слайд – «Веселый поезд» Звучит музыка «Паровоз букашка»)
Дети встают друг за другом «паровозиком», ведущий впереди, идут друг за другом по залу.
По команде выполняют задания:
Ходьба.
Ходьба на носках!
Ходьба на пятках!
Ходьба на внешней стороне стопы!
Ходьба с высоким подниманием колен!
Шагом марш!
Побежали!
Шагом марш!
Носиком вдохнули, выдохнули. Носиком вдохнули, выдохнули, еще раз носиком вдохнули, выдохнули.
Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.
Инструктор: Остановка! Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Зрядкино» ( 4 слайд Станция – «Зарядкино»)
Инструктор: Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?
Дети: С зарядки!
Инструктор: Становитесь по порядку на веселую зарядку!
(Музыкальная зарядка « Солнышко лучистое»)
Инструктор: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Инструктор: Вы готовы продолжать наше путешествие?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда едем дальше, займите свои места.
(Дети строятся паровозиком и едут дальше. Включается музыка «Паровоз букашка. 5 слайд - «Веселый поезд»)
Инструктор: А чтоб не сбиться нам с пути на дорожку погляди!
( Дети идут по массажной дорожке)
Инструктор: Остановка! Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Спортивная». (6 слайд «Спортивная»)
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать как здоровым стать.
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучным!
Инструктор: На этой станции нас ждет полоса препятствий, и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимаются спортом.
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны (Дети должны пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны);
«По кочкам через болото» - прыжки из обруча в обруч на двух ногах
(дети должны прыгать из обруча в обруч на двух ногах);
«Не соскользни в обрыв» - упражнение на координацию движения (дети должны пройти по веревке носок к пятке, руки на пояс);
«Проползи через тоннель» - дети должны проползти на четвереньках, опираясь на ладони и колени через тоннель.
Инструктор: Чтобы быть здоровым, нам не только нужно прыгать , бегать, но еще делать самомассажи. (7 слайд – Самомассаж)
Самомассаж – «Утка и кот»
А уточки, а уточки
Все топают по улочке.
Идут себе вразвалочку
И крякают считалочку.
Утка крякает, зовет (поглаживать шею ладонями сверху)
Всех утят с собою (вниз)
А за ними кот идет (указательными пальцами растирать)
Словно к водопою (крылья носа)
У кота хитрющий вид, (пальцами поглаживать лоб от середины)
Их поймать мечтает! (к вискам)
Не смотри ты на утят
Не умеешь плавать! (пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха).
Инструктор: Молодцы, все позанимались спортом, а теперь отправляемся дальше.
( Дети выстраиваются паровозиком и едут дальше, Музыка «Паровоз букашка» 8слайд – «Веселый поезд»)
Инструктор: Остановка! Мы прибыли на станцию «Витаминная».
(9 слайд – «Витаминная»)
Инструктор: Ребята, где содержатся витамины?
Дети: В овощах и фруктах!
Инструктор: Молодцы, правильно! В овощах и фруктах содержится много витаминов, таких как А, В, С, Д и многие другие. А сейчас мы с вами поиграем в игру!
Подвижная игра «Собери витамины»
Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу. Рассыпаются мячи – витамины зеленого и желтого цвета. Каждая команда собирают мячи своего цвета. По окончанию сбора построиться в шеренги. Выигрывает команда выполнившая задание первой (повтор 2-3 раза).
Инструктор: Молодцы! Построились!
Инструктор:
Каждый знает без сомнения, что такое настроение.
Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться, но бываем и грустны.
Очень странное явление – перемена настроения.
Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать!
Предлагаю поиграть в игру «Цветок настроения».
(10 слайд – «Цветок настроения»)
Игра – «Цветок настроения»
Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите, у меня есть разноцветные листочки. Я разложила их по кругу, получился «цветик - семицветик – Цветок настроения». Каждый лепесток – разное настроение: вы должны выбрать любой лепесток и рассказать о нем.
Инструктор: Молодцы, все справились! Настроение подняли, а теперь продолжим наше путешествие. Займите свои места в нашем веселом поезде.
(Музыка «Паровоз Букашка» 11 слайд – «Веселый поезд»)
Инструктор: Остановка! Мы прибыли на станцию «Чистюлькино».
(12 слайд – Станция – «Чистюлькино»)
Детей встречает Доктор Чистюлькин.(13 слайд – Доктор Чистюлькин)
Доктор Чистюлькин: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в моей стране чистоты! И раз вы у меня в гостях я расскажу вам, зачем нужна чистота.
Запомните, ребята!
Всех важнее - чистота!
От хворобы, от болезней
Защищает нас она,
И не даром говорят в народе –
ЧИСТОТА - залог здоровья!
Доктор Чистюлькин: Скажите ка мне, кто такие микробы?
(14 слайд – Микробы)
Дети: Микробы – это опасные злодеи.
Доктор Чистюлькин: Чего же бояться микробы?
Дети: Бояться чистоты.
Доктор Чистюлькин: Молодцы, сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь ответить. И так готовы?
Дети: Да!
Загадки
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Ребятки, а для чего нам нужна зубная щетка?
- Для чего нам нужно чистить зубы?
-Сколько раз мы должны чистить зубы?
2. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! (Мыло)
- Для чего нам нужно мыло?
-Когда нужно умываться и мыть руки?
3. Хожу, брожу не по лесам, а по усам , по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (Расческа)
- Для чего нам нужна расческа?
4. Дождик теплый и густой: этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ)
- Ребята, а почему мы должны принимать душ?
Доктор Чистюлькин: Ай да молодцы! Угадали все загадки и ответили на все мои вопросы. Теперь вы стали настоящими чистюлями. Вы заслужили медали за знание правил чистоты.
Доктор Чистюлькин раздает медали. (15 слайд – Медали)
Инструктор: Спасибо большое, Доктор Чистюлькин. А нам с ребятами пора возвращаться в наш любимый детский сад. Занимайте свои места в нашем веселом поезде.
( Музыка «Паровоз букашка» 16 слайд - «Веселый поезд»)
Дети встают паровозиком и идут по кругу, имитируя движение колеса.
Инструктор: Остановка! Мы прибыли в наш любимый детский сад. Наше путешествие подошло к концу.(17 слайд – «Детский сад»)
-Вам понравилось наше путешествие?
- В чем заключается секрет здоровья? (18 слайд – «Секрет Здоровья»)
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое у вас настроение?
Инструктор:
Чтоб здоровье сохранить
Научитесь его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
За то, что вы прошли такой не легкий путь, я вам дарю корзину очень полезных фруктов!
Инструктор: Ну что ж наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Инструктор: Направо! Шагом марш!
Организованный выход из зала (19 Слайд – «Спасибо за внимание!»)