СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед вами конспект открытого мероприятия в старшей разновозрастной группе. Тема занятия "Путешествие в страну здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Путешествие в страну здоровья"»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей разновозрастной группе

«Путешествие в страну здоровья»

Подготовила: Оразова Алия Ханмуратовна

Форма деятельности: физкультурно - оздоровительный.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека;

  • расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья;

  • совершенствовать диалогическую речь: учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • развивать двигательную активность, память, внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма;

  • развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к здоровому образу жизни.

Тип: развивающий, обучающий.

Основная образовательная область: познание.

Интеграция с образовательными областями: коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, музыка.

Предполагаемая продолжительность: 20-25 минут.

Оборудование: обручи, массажная дорожка, корзины – 2 шт, мячи цветные – 30 шт, веревка, гимнастическая скамейка, тоннель - 1 шт, коврики на каждого ребенка, средства гигиены, цветок настроения из цветной бумаги, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, экран.

Действующие люди: Инструктор по физическому воспитанию, доктор Чистюлькин.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

  2. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

  3. Подготовка атрибутов к занятиям.

  4. Совместная работа с воспитателями.

Ход занятия

Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в шеренгу по одному.

(на экране заставка 1 слайд - «Путешествие в страну здоровья»)

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?

Дети: Мы желаем друг другу здоровья!

Инструктор: Правильно! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пожелаем им здоровья.

(2 слайд – «Люди здороваются»)

Инструктор: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Инструктор: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в страну здоровья, где мы с вами узнаем, в чем же заключается секрет здоровья. Вы готовы со мной путешествовать?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем веселом поезде. А нашим гостям мы хотим сказать, секрет здоровья отправляемся искать. К здоровью отнесемся мы серьезно, мы знаем в наших силах все возможно! Чтоб здоровье ног укрепить очень нужно нам ходить.

( 3 слайд – «Веселый поезд» Звучит музыка «Паровоз букашка»)

Дети встают друг за другом «паровозиком», ведущий впереди, идут друг за другом по залу.

По команде выполняют задания:

  1. Ходьба.

  2. Ходьба на носках!

  3. Ходьба на пятках!

  4. Ходьба на внешней стороне стопы!

  5. Ходьба с высоким подниманием колен!

  6. Шагом марш!

  7. Побежали!

  8. Шагом марш!

  9. Носиком вдохнули, выдохнули. Носиком вдохнули, выдохнули, еще раз носиком вдохнули, выдохнули.

Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.

Инструктор: Остановка! Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Зрядкино» ( 4 слайд Станция – «Зарядкино»)

Инструктор: Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?

Дети: С зарядки!

Инструктор: Становитесь по порядку на веселую зарядку!

(Музыкальная зарядка « Солнышко лучистое»)

Инструктор: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Инструктор: Вы готовы продолжать наше путешествие?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда едем дальше, займите свои места.

(Дети строятся паровозиком и едут дальше. Включается музыка «Паровоз букашка. 5 слайд - «Веселый поезд»)

Инструктор: А чтоб не сбиться нам с пути на дорожку погляди!

( Дети идут по массажной дорожке)

Инструктор: Остановка! Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Спортивная». (6 слайд «Спортивная»)

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать как здоровым стать.

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучным!

Инструктор: На этой станции нас ждет полоса препятствий, и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимаются спортом.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны (Дети должны пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны);

  2. «По кочкам через болото» - прыжки из обруча в обруч на двух ногах

(дети должны прыгать из обруча в обруч на двух ногах);

  1. «Не соскользни в обрыв» - упражнение на координацию движения (дети должны пройти по веревке носок к пятке, руки на пояс);

  2. «Проползи через тоннель» - дети должны проползти на четвереньках, опираясь на ладони и колени через тоннель.

Инструктор: Чтобы быть здоровым, нам не только нужно прыгать , бегать, но еще делать самомассажи. (7 слайд – Самомассаж)

Самомассаж – «Утка и кот»

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

Утка крякает, зовет (поглаживать шею ладонями сверху)

Всех утят с собою (вниз)

А за ними кот идет (указательными пальцами растирать)

Словно к водопою (крылья носа)

У кота хитрющий вид, (пальцами поглаживать лоб от середины)

Их поймать мечтает! (к вискам)

Не смотри ты на утят

Не умеешь плавать! (пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха).

Инструктор: Молодцы, все позанимались спортом, а теперь отправляемся дальше.

( Дети выстраиваются паровозиком и едут дальше, Музыка «Паровоз букашка» 8слайд – «Веселый поезд»)

Инструктор: Остановка! Мы прибыли на станцию «Витаминная».

(9 слайд – «Витаминная»)

Инструктор: Ребята, где содержатся витамины?

Дети: В овощах и фруктах!

Инструктор: Молодцы, правильно! В овощах и фруктах содержится много витаминов, таких как А, В, С, Д и многие другие. А сейчас мы с вами поиграем в игру!


Подвижная игра «Собери витамины»

Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу. Рассыпаются мячи – витамины зеленого и желтого цвета. Каждая команда собирают мячи своего цвета. По окончанию сбора построиться в шеренги. Выигрывает команда выполнившая задание первой (повтор 2-3 раза).

Инструктор: Молодцы! Построились!

Инструктор:

Каждый знает без сомнения, что такое настроение.

Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться, но бываем и грустны.

Очень странное явление – перемена настроения.

Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать!

Предлагаю поиграть в игру «Цветок настроения».

(10 слайд – «Цветок настроения»)

Игра – «Цветок настроения»

Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите, у меня есть разноцветные листочки. Я разложила их по кругу, получился «цветик - семицветик – Цветок настроения». Каждый лепесток – разное настроение: вы должны выбрать любой лепесток и рассказать о нем.

Инструктор: Молодцы, все справились! Настроение подняли, а теперь продолжим наше путешествие. Займите свои места в нашем веселом поезде.

(Музыка «Паровоз Букашка» 11 слайд – «Веселый поезд»)

Инструктор: Остановка! Мы прибыли на станцию «Чистюлькино».

(12 слайд – Станция – «Чистюлькино»)

Детей встречает Доктор Чистюлькин.(13 слайд – Доктор Чистюлькин)

Доктор Чистюлькин: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в моей стране чистоты! И раз вы у меня в гостях я расскажу вам, зачем нужна чистота.

Запомните, ребята!

Всех важнее - чистота!

От хворобы, от болезней

Защищает нас она,

И не даром говорят в народе –

ЧИСТОТА - залог здоровья!

Доктор Чистюлькин: Скажите ка мне, кто такие микробы?

(14 слайд – Микробы)

Дети: Микробы – это опасные злодеи.

Доктор Чистюлькин: Чего же бояться микробы?

Дети: Бояться чистоты.

Доктор Чистюлькин: Молодцы, сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь ответить. И так готовы?

Дети: Да!

Загадки

  1. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

- Ребятки, а для чего нам нужна зубная щетка?

- Для чего нам нужно чистить зубы?

-Сколько раз мы должны чистить зубы?

2. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! (Мыло)

- Для чего нам нужно мыло?

-Когда нужно умываться и мыть руки?

3. Хожу, брожу не по лесам, а по усам , по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (Расческа)

- Для чего нам нужна расческа?

4. Дождик теплый и густой: этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ)

- Ребята, а почему мы должны принимать душ?

Доктор Чистюлькин: Ай да молодцы! Угадали все загадки и ответили на все мои вопросы. Теперь вы стали настоящими чистюлями. Вы заслужили медали за знание правил чистоты.

Доктор Чистюлькин раздает медали. (15 слайд – Медали)

Инструктор: Спасибо большое, Доктор Чистюлькин. А нам с ребятами пора возвращаться в наш любимый детский сад. Занимайте свои места в нашем веселом поезде.

( Музыка «Паровоз букашка» 16 слайд - «Веселый поезд»)

Дети встают паровозиком и идут по кругу, имитируя движение колеса.

Инструктор: Остановка! Мы прибыли в наш любимый детский сад. Наше путешествие подошло к концу.(17 слайд – «Детский сад»)

-Вам понравилось наше путешествие?

- В чем заключается секрет здоровья? (18 слайд – «Секрет Здоровья»)

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое у вас настроение?

Инструктор:

Чтоб здоровье сохранить

Научитесь его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

За то, что вы прошли такой не легкий путь, я вам дарю корзину очень полезных фруктов!

Инструктор: Ну что ж наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Инструктор: Направо! Шагом марш!

Организованный выход из зала (19 Слайд – «Спасибо за внимание!»)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!