СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Здоровое питание»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни и правильно питаться; раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания; рассказать о значении питания для человека; обьяснить что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Здоровое питание»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Первомайская СОШ» Кизлярского района РД.


Учитель профессионально –

трудового обучения

Гамзаева Ашура Рабадановна.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока в 5 классе



Тема: «Здоровое питание»

Цель: : сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни и правильно питаться ;раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания;

 рассказать о значении питания для человека; объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Задачи :
- формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;
- развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;
- убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания;


Задачи:

  • - формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;
    сформировать умения анализировать, обобщать и применять на практике информацию о правильном питании;

  • познакомить учащихся с питательными веществами и  рациональным питанием;

  • - развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;
    - учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания;

  • - обобщить и систематизировать имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;.

Планируемые результаты:

.

предметные:  научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом; учащиеся научатся выбирать полезные продукты питания, выполнять правила рационального питания;

личностные:  принимают установку на здоровый образ жизни; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, вырабатывают адекватную позитивную самооценку;

метапредметные: излагают свое мнение в монологе и диалоге, работают в паре, договариваются и приходят к общему решению , оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимный контроль, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать факты, устанавливать причинно-следственные связи.



Обучающиеся в конце урока знают:

  • знают, какие пищевые вещества необходимы человеку;

  • происхождение продуктов,

  • питательные вещества,

  • для чего необходимы белки, жиры, витамины,

  • знают, как правильно питаться;

  • полезные для здоровья продукты,

  • правильно составлять режим питания

умеют:

  • отличать  основные продукты с содержанием  питательных веществ,

  • правильно употреблять пищу и  составлять режим питания,

  • анализировать и делать выводы

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя

Приветствие учителем учащихся. 
Учитель показывает слайды с фотографиями, на которых изображены дети, питающиеся в  школьной столовой, дома.


      Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.

•      Аппетит приходит во время еды. (Французская пословица).

•      Умеренное употребление пищи – мать здоровья. (М. В. Ломоносов).

•      Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.

•      Ужин не нужен, был бы обед.

•      Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.


Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы.

– Для чего человек ест?
– Что будет, если человек не будет есть?

Ученики отвечают на вопросы.
Учитель дополняет ответы учащихся.

2. Основная часть урока

Учитель: 

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.

•      Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.

•      Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.



Человек расходует энергию на различные виды деятельности и даже в состоянии покоя расходует энергию на то, чтобы его органы могли правильно работать. При умственной и физической работе человек тратит больше энергии. Дети,  как правило, много двигаются, следовательно, им нужно много получать  дополнительной энергии. Эту энергию человеческий организм получает из еды, питья, воздуха и солнца. Человек ест для того, чтобы жить, расти, работать, учиться.



Учитель предлагает дать определение «пище». (Пища – основной источник жизненной энергии)

Пи́ща (еда́) — то, что едят, чем питаются — любое вещество, пригодное для еды и питья живым организмам для пополнения запасов энергии и необходимых ингредиентов для нормального течения химических реакций обмена веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, минералов и микроэлементов.

Учитель. Здоровье – самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если он небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм он не сможет. Питание является одним из наиболее значимых факторов жизни, и с этим трудно спорить. Ведь с едой мы получаем энергию, воду, полезные вещества и минералы, которые, после различных внутренних процессов в организме, оказывают положительное воздействие. Рост, физическое и умственное развитие, настроение и самочувствие – все эти процессы происходят с большими затратами энергии, а восполнить ее запасы можно только с помощью еды. Для того чтобы человек был здоров его еда должна быть разнообразной.. Каждый продукт несет в себе различные полезные вещества. Хорошее самочувствие, состояние кожи, волос, ногтей, нормальная работа всех органов человеческого организма – всё это зависит от правильного, рационального питания. Это означает, что  в течение суток человек должен получать все необходимые для деятельности вещества.  Если нет разнообразия в пищи, то человек начинает «разрушаться».
Народная пословица говорит: «Человек есть то, что он ест». Брюхо не мешок: его не набьешь отрепьем. Без хлеба и медом сыт не будешь. Если много съешь, то и мед горьким покажется. Ешь с голоду, а люби смолоду.

Учитель. Питание человека (школьника)  должно быть сбалансированным. Для здоровья важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. Откуда же восполнять недостаток так нужных организму веществ? Конечно, из продуктов, которые нас окружают. При этом следует обращать максимум внимания на включение в свой рацион сезонных овощей и фруктов. Именно они содержат наибольшее количество полезных веществ.  В меню обязательно должны входить продукты, содержащие не только

белки, жиры и углеводы, но и витамины, микроэлементы. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. Белков и жиров мы должны  потреблять примерно в равных количествах, а углеводов – в 4 раза больше. Если это соотношение не выдерживается, гармоничность развития организма нарушается, какие-то его ткани и органы не дополучают энергии. Организм заболевает.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по одному от каждой пары

  • На какие группы делятся продукты по своему происхождению? Приведите примеры.

  • Какие продукты относятся к  полезным продуктам?

  • Перечислите продукты, которые не являются полезными для здоровья.

  • Какие питательные вещества вы знаете?

  • Что входит в понятие «культура питания»?

  • Что входит в понятие «режим питания» и для чего он необходим?



Далее учитель предлагает сделать вывод (4-5 предложений). Учащиеся анализируют, обобщают и делают вывод. В помощь учащимся учитель  задает вопросы «Что мы знаем о еде?», «Почему питание должно быть разнообразным?».

Учитель проводит разминку (загадывает загадки).

  1. Из крупы или зерна
    Сварит повар каждый,
    А солдат из топора
    Даже сварит …
    (Каша)

Он румяный, он душистый
Словно солнце золотистый!
А начинка в нем — варенье,
Угощают в День рожденье!
(Пирог)


Нет полезней в мире средства
знаем мы его все с детства
он здоровье нам несет
наш тягучий, сладкий…(Мёд)



Что положат в мышеловку,
Чтоб поймать одну плутовку?
То, в чём очень много дыр.
Догадался? Это -…..
(Сыр)

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко)



Частое употребление быстрой пищи чревато возникновением сердечных заболеваний, аллергии, ожирения, диабета, расстройством желудка и печени, таких заболеваний как гастрит, панкреатит, язва и рак желудка и кишечника.

Здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. Под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих.

Культура питания – это не только чистые стол и посуда, умение пользоваться ножом и вилкой, это, прежде всего, сознательное и правильное применение в повседневной жизни принципов рационального питания.

Для перекуса особой популярностью среди школьников пользуются сухарики, чипсы, газировка и жвачка. Убеждение родителей в том, что эти продукты вредны и опасны, часто вызывают у детей недоумение. Как же так? Эти продукты продаются по доступной для школьников цене, их рекламируют, они такие вкусные.

Наше здоровье в большой степени определяется и нашим питанием. Некоторые учащиеся часто болеют и вынуждены пропускать много занятий, а это отражается на успеваемости. Поэтому здоровье и хорошая учеба тесно взаимосвязаны. С пищей мы получаем не только энергию и строительный материал для нашего организма. Неправильное питание влияет не только на физическое развитие, но и на развитие умственных способностей.

3. Подведение итогов работы

Учитель.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Для чего нужно знать о правильном питании?
– Как могут пригодиться полученные знания?

Домашнее задание. Заполнить карту – темы слева (правила здорового питания).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!