Тема: Знакомство с детскими журналами.
Перспективная цель: формировать представление учащихся о детских журналах и терминах: обложка, рубрика, статья и умение пользоваться ими.
Актуальная цель: формировать представление учащихся о детских журналах в процессе смены видов учебной деятельности.
Обучающая – формировать знания о новом разделе и детских журналах, умении ориентироваться в журнале, находить нужную информацию, создавать свой журнал в процессе выполнения учебных заданий.
Развивающая – развивать внимание, память, восприятие, воображение в процессе решения проблемной ситуации.
Воспитательная – воспитывать интерес к чтению, творчеству.
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): учащиеся будут знать, что такое детские журналы, будут уметь ориентироваться в журнале, находить нужную информацию, создавать свой журнал.
Коммуникативные: учащиеся будут строить речевые высказывания в соответствии с задачей, уметь вести диалог.
Познавательные: будут сравнивать, анализировать и делать выводы; осуществлять поиск информации.
Регулятивные: учащиеся будут формировать учебную задачу, планировать свою деятельность и контролировать результаты своей деятельности.
Личностные (соответствуют поставленным задачам): учащиеся будут проявлять интерес к чтению детских журналов.
Продукт деятельности (если предусмотрен): обложка журнала.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, учебник «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., «Поурочные разработки по литературному чтению» 2 класс С.В. Кутявина, карточки со слогами.
Тип урока: открытия нового знания.
Принципы: психологической комфортности, научности, наглядности, целесообразности.
Методы, приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (использование ИКТ), практические (работа у доски, в тетради).
Этапы урока открытия новых знаний | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1. Мотивационный этап Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Создание положительной мотивации на урок - С добрым утром, ребята! Подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись. На уроке не зевать, А работать и читать. | Доброжелательный настрой на урок Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | личностные учащиеся будут проявлять интерес к предмету. |
2. Актуализация знаний и целеполагание. (Целеполагание и планирование деятельности) Задача: определение направления работы с текстом на уроке | Определяется целенаправленность работы с художественным произведением Где стихи о мамах пишут? Где стихи про Новый год? Где кроссворды дети ищут? Кто умнее стать помог? Угадайте – ка, ребята, Что это за чудо? Я вам сделаю подсказку: Там печатаются сказки. И рассказы и загадки. Ну, что, ребята, угадали? Как чудо называется? На доске слоги - МУР, КАР, ЗИЛ, КИ, СЕ, ВЕ, КА, ЛЫ, ТИН, Е. - Составьте их этих слогов слова. - Что обозначают эти слова? - Для кого предназначены эти журналы? - А зачем детям нужны журналы? - Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? - Чему будем учиться? -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Какую цель мы поставим на уроке? | В процессе беседы с учителем определяют направление работы с художественным произведением Слушают загадку. - Журналы. Два ученика составляют у доски слова. - Мурзилка. - Весёлые картинки. - Названия журналов. - Для детей. - Чтобы больше знать, читать рассказы, узнавать новое. - Будем рассматривать журналы. - Работать с журналами. - Изучение детских журналов. - Узнать, какие есть детские журналы, какую информацию можно найти в них. | Метапредметные Коммуникативные: учащиеся будут строить речевые высказывания в соответствии с задачей, уметь вести диалог. Познавательные: будут осуществлять поиск информации. Регулятивные: учащиеся будут формировать учебную задачу, планировать свою деятельность. Личностные учащиеся будут проявлять интерес к детским журналам. |
3. Открытие нового знания (Подготовка к восприятию. Первичное восприятие) Задача: создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста | Происходит целостное, непосредственное, эмоциональное восприятие - Сегодня мы начинам новый раздел «Из детских журналов» (слайд) – Откройте учебник на с. 157. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе. – Какие детские журналы вы знаете и любите читать? (слайд) - Чем книга отличается от журнала? Журнал является периодическим изданием: он выходит еженедельно, ежемесячно или раз в год, каждый раз с новым содержанием, сохраняя при этом свое название. Книга – это печатное издание, содержащее информацию научного, справочного или художественного содержания. Книжные страницы сшиты особым способом и заключены в переплет – мягкую или твердую обложку, на которой указывается название книги и ее автор. - Давайте рассмотрим журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки» и определим, какие рубрики в них есть. (На слайде: РУБРИКА –это…) - Чем похожи эти журналы? - Чем они отличаются? | Воспринимают произведение Читают по очереди. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Слушают рассказ учителя. - Рассказы, сказки, стихи, шутки, комиксы, веселые задачи, сделай сам, учимся читать, клуб знатоков. - Они предназначены для детей, в них одинаковые рубрики, герои - сказочные существа). - «Веселые картинки» - юмористический журнал. | Предметные учащиеся будут знать, что такое детские журналы, будут уметь ориентироваться в журнале. Метапредметные Коммуникативные: учащиеся будут строить речевые высказывания в соответствии с задачей, уметь вести диалог. Познавательные: будут сравнивать, анализировать и делать выводы; осуществлять поиск информации. Личностные учащиеся будут проявлять интерес к чтению детских журналов. |
4. Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи. (Выявление первичного восприятия) Задача: проверить, как учащиеся поняли фактическое содержание прочитанного (Постановка учебной задачи, проблемного вопроса) Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | Организация работы по выявлению первичного восприятия – Прочитаем авторский текст на с. 158. – Я буду задавать вам вопросы, а ответы найдите в тексте. – Какие журналы здесь названы? – Что в них можно найти? – Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки когда были маленькими? – Кто в них печатался? – Так с чем же мы познакомимся в этом разделе? – В учебнике на стр. 159 есть несколько вопросов. - Работаем в паре. – Понравились вопросы? – Где можно найти похожие вопросы? - Откройте тетради, запишите дату, классная работа. | Отвечают на вопросы учителя, выявляющие уровень первичного восприятия произведения Читают по очереди. Ищут ответы в тексте и зачитывают их. – «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Колобок», «Два жирафа». –Рассказы, картинки, стихи, рассказы. – «Чиж» и «Ёж». – Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский – Познакомимся с некоторыми страничками из детских журналов. Читают по очереди друг другу вопросы и отвечают на них. – В детских журналах. | Предметные учащиеся будут ориентироваться в журнале, находить нужную информацию. Метапредметные Коммуникативные: учащиеся будут строить речевые высказывания в соответствии с задачей, уметь вести диалог. Познавательные: будут сравнивать, анализировать и делать выводы; осуществлять поиск информации. Личностные учащиеся будут проявлять интерес к чтению детских журналов. |
5. Самостоятельная работа и проверка по эталону Обобщение. Задачи: обобщение по учебной проблеме, по уроку | Организация обобщения изученного материала по поставленной учебной задаче, проблеме - Давайте попробуем сами стать редакторами собственного журнала, нарисуем обложку, и придумаем название. - Посмотрим, что у вас получилось? | Синтез. Выполняют задание в тетради. Кто справился с заданием раньше, показывают обложку своего журнала. | Предметные учащиеся будут создавать свой журнал. Метапредметные Коммуникативные: учащиеся будут строить речевые высказывания в соответствии с задачей, уметь вести диалог. Регулятивные: учащиеся будут планировать свою деятельность и контролировать результаты своей деятельности. |
6. Рефлексия Итог урока Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. | Подведение итогов урока с точки зрения развития личности обучающихся - Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Все ли удалось нам их реализовать? Продолжите предложения: - Сегодня я узнал… - Мне было интересно… - Мне захотелось… - На следующих уроках мы продолжим работу по знакомству с детскими журналами. - Оцените свою работу на уроке на Лесенке знаний. (Слайд) | Помогают учителю подвести итоги. Рефлексия. Отвечают на вопросы. Открыто оценивают свою деятельность. | Предметные учащиеся будут знать, что такое детские журналы. Метапредметные Коммуникативные: учащиеся будут строить речевые высказывания в соответствии с задачей, уметь вести диалог. Познавательные: будут сравнивать, анализировать и делать выводы. |
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания | Проведение инструктажа - Откройте дневник, запишите домашнее задание. Рассказать о любимом журнале. | Осмысление домашнего задания Записывают в дневник домашнее задание. | |