СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Знакомство с детскими журналами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение. Тема урока: "Знакомство с детскими журналами". УМК Л.Ф. Климановой ("Школа России", 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Знакомство с детскими журналами".»

Тема: Знакомство с детскими журналами.

Перспективная цель: формировать представление учащихся о детских журналах и терминах: обложка, рубрика, статья и умение пользоваться ими.

Актуальная цель: формировать представление учащихся о детских журналах в процессе смены видов учебной деятельности.


Задачи:

Обучающая – формировать знания о новом разделе и детских журналах, умении ориентироваться в журнале, находить нужную информацию, создавать свой журнал в процессе выполнения учебных заданий.

Развивающая – развивать внимание, память, восприятие, воображение в процессе решения проблемной ситуации.

Воспитательная – воспитывать интерес к чтению, творчеству.


Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): учащиеся будут знать, что такое детские журналы, будут уметь ориентироваться в журнале, находить нужную информацию, создавать свой журнал.


Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: учащиеся будут строить речевые высказывания в соответствии с задачей, уметь вести диалог.

Познавательные: будут сравнивать, анализировать и делать выводы; осуществлять поиск информации.

Регулятивные: учащиеся будут формировать учебную задачу, планировать свою деятельность и контролировать результаты своей деятельности.

Личностные (соответствуют поставленным задачам): учащиеся будут проявлять интерес к чтению детских журналов.


Продукт деятельности (если предусмотрен): обложка журнала.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, учебник «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., «Поурочные разработки по литературному чтению» 2 класс С.В. Кутявина, карточки со слогами.

Тип урока: открытия нового знания.

Принципы: психологической комфортности, научности, наглядности, целесообразности.

Методы, приемы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (использование ИКТ), практические (работа у доски, в тетради).

Конструкт урока


Этапы урока открытия новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1. Мотивационный этап


Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

- С добрым утром, ребята!

Подровнялись, подтянулись

и друг другу улыбнулись. 

На уроке не зевать,

А работать и читать.


Доброжелательный настрой на урок


Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

личностные

учащиеся будут проявлять интерес к предмету.



2. Актуализация знаний и целеполагание.


(Целеполагание и планирование деятельности)

Задача: определение направления работы с текстом на уроке

Определяется целенаправленность работы с художественным произведением


Где стихи о мамах пишут?
Где стихи про Новый год?
Где кроссворды дети ищут?
Кто умнее стать помог?
Угадайте – ка, ребята,
Что это за чудо?
Я вам сделаю подсказку:
Там печатаются сказки.
И рассказы и загадки.
Ну, что, ребята, угадали?
Как чудо называется?


На доске слоги - МУР, КАР, ЗИЛ, КИ, СЕ, ВЕ, КА, ЛЫ, ТИН, Е.

- Составьте их этих слогов слова.




- Что обозначают эти слова?

- Для кого предназначены эти журналы?

- А зачем детям нужны журналы?


- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Чему будем учиться?

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на уроке?


В процессе беседы с учителем определяют направление работы с художественным произведением


Слушают загадку.









- Журналы.




Два ученика составляют у доски слова.

- Мурзилка.

- Весёлые картинки.

- Названия журналов.

- Для детей.

- Чтобы больше знать, читать рассказы, узнавать новое.

- Будем рассматривать журналы.


- Работать с журналами.

- Изучение детских журналов.


- Узнать, какие есть детские журналы, какую информацию можно найти в них.


Метапредметные

Коммуникативные: учащиеся будут строить речевые высказывания в соответствии с задачей, уметь вести диалог.

Познавательные: будут осуществлять поиск информации.

Регулятивные: учащиеся будут формировать учебную задачу, планировать свою деятельность.


Личностные

учащиеся будут проявлять интерес к детским журналам.

3. Открытие нового знания


(Подготовка к восприятию.

Первичное восприятие)

Задача: создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста

Происходит целостное, непосредственное, эмоциональное восприятие


- Сегодня мы начинам новый раздел «Из детских журналов»

(слайд)

– Откройте учебник на с. 157. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе.

– Какие детские журналы вы знаете и любите читать?

(слайд)

- Чем книга отличается от журнала? 

Журнал является периодическим изданием: он выходит еженедельно, ежемесячно или раз в год, каждый раз с новым содержанием, сохраняя при этом свое название.

Книга – это печатное издание, содержащее информацию научного, справочного или художественного содержания. Книжные страницы сшиты особым способом и заключены в переплет – мягкую или твердую обложку, на которой указывается
название книги и ее автор.


- Давайте рассмотрим журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки» и определим, какие рубрики в них есть.

(На слайде: РУБРИКА –это…)



- Чем похожи эти журналы?



- Чем они отличаются?



Воспринимают произведение







Читают по очереди.



Отвечают на вопросы.

 

Высказывают свои предположения.

Слушают рассказ учителя.



















- Рассказы, сказки, стихи, шутки, комиксы, веселые задачи, сделай сам, учимся читать, клуб знатоков.

- Они предназначены для детей, в них одинаковые рубрики, герои - сказочные существа).

- «Веселые картинки» - юмористический журнал.

Предметные

учащиеся будут знать, что такое детские журналы, будут уметь ориентироваться в журнале.


Метапредметные

Коммуникативные: учащиеся будут строить речевые высказывания в соответствии с задачей, уметь вести диалог.

Познавательные: будут сравнивать, анализировать и делать выводы; осуществлять поиск информации.


Личностные

учащиеся будут проявлять интерес к чтению детских журналов.

4. Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи.


(Выявление первичного восприятия)

Задача: проверить, как учащиеся поняли фактическое содержание прочитанного


(Постановка учебной задачи, проблемного вопроса)

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Организация работы по выявлению первичного восприятия


– Прочитаем авторский текст на с. 158.


– Я буду задавать вам вопросы, а ответы найдите в тексте.


– Какие журналы здесь названы?


– Что в них можно найти?


– Какие журналы читали ваши прабабушки и прадедушки когда были маленькими?
– Кто в них печатался?

– Так с чем же мы познакомимся в этом разделе?



– В учебнике на стр. 159 есть несколько вопросов. 

- Работаем в паре.



– Понравились вопросы?
– Где можно найти похожие вопросы?

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.


Отвечают на вопросы учителя, выявляющие уровень первичного восприятия произведения


Читают по очереди.


Ищут ответы в тексте и зачитывают их.

– «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Колобок», «Два жирафа».
–Рассказы, картинки, стихи, рассказы.
– «Чиж» и «Ёж».


– Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский
– Познакомимся с некоторыми страничками из детских журналов.




Читают по очереди друг другу вопросы и отвечают на них.


– В детских журналах.


Предметные

учащиеся будут ориентироваться в журнале, находить нужную информацию.


Метапредметные

Коммуникативные: учащиеся будут строить речевые высказывания в соответствии с задачей, уметь вести диалог.

Познавательные: будут сравнивать, анализировать и делать выводы; осуществлять поиск информации.


Личностные

учащиеся будут проявлять интерес к чтению детских журналов.

5. Самостоятельная работа и проверка по эталону



Обобщение.

Задачи: обобщение по учебной проблеме, по уроку

Организация обобщения изученного материала по поставленной учебной задаче, проблеме


- Давайте попробуем сами стать редакторами собственного журнала, нарисуем обложку, и придумаем название.

- Посмотрим, что у вас получилось?

Синтез.





Выполняют задание в тетради.

Кто справился с заданием раньше, показывают обложку своего журнала.


Предметные

учащиеся будут создавать свой журнал.


Метапредметные

Коммуникативные: учащиеся будут строить речевые высказывания в соответствии с задачей, уметь вести диалог.

Регулятивные: учащиеся будут планировать свою деятельность и контролировать результаты своей деятельности.

6. Рефлексия


Итог урока

Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Подведение итогов урока с точки зрения развития личности обучающихся


- Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Все ли удалось нам их реализовать?

Продолжите предложения:

- Сегодня я узнал…

- Мне было интересно…

- Мне захотелось…
- На следующих уроках мы продолжим работу по знакомству с детскими журналами.

- Оцените свою работу на уроке на Лесенке знаний.

(Слайд)


Помогают учителю подвести итоги.

Рефлексия.



Отвечают на вопросы.








Открыто оценивают свою деятельность.

Предметные

учащиеся будут знать, что такое детские журналы.


Метапредметные

Коммуникативные: учащиеся будут строить речевые высказывания в соответствии с задачей, уметь вести диалог.

Познавательные: будут сравнивать, анализировать и делать выводы.



7. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания

Проведение инструктажа


- Откройте дневник, запишите домашнее задание. Рассказать о любимом журнале.

Осмысление домашнего задания


Записывают в дневник домашнее задание.