Тема | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Контрольное списывание. |
Цель темы | Вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснить, почему парные по звонкости-глухости согласные на конце слова – это орфограмма; продолжить формировать представления детей о единообразном написании слова |
Планируемые результаты | Предметные. Научатся различать парные согласные по звонкости и глухости; соотносить звучание и написание слов; объяснять расхождение звучания и написания слов; находить слова, требующие проверки; использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и на конце слова. Регулятивные. Составлять и контролировать план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Оценивать полученный результат по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные. Общеучебные: Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при составлении словосочетания и предложения из заданных слов. Логические: Классифицировать слова по тематическим группам. Выполнять анализ текста, его структуры, составление плана. Коммуникативные. Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию Личностные. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
Основные понятия | Парные согласные по звонкости и глухости |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы | Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь в линию |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | Время |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, садитесь! Пусть этот день принесёт нам с вами радость общения. -Ну-ка ты, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль в порядке? Ручки, книжки, и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку. | Коммуникативные УУД (активное слушание) | 1мин. |
2.Актуализация знаний | Чистописание. Словарно-орфографическая работа (Выборочное письмо) - Прочитайте предложение, записанное на доске. Пришли к Айболиту лечиться: корова, волчица, медведь, заяц, собака, лисица. - Что объединяет больных доктора Айболита? - На какие группы можно распределить животных? - запишите названия животных, поставьте ударение, подчеркните известные орфограммы. - Какое слово является лишним? Ответ обоснуйте. - Назовите признаки этого животного. - Что еще знаете о медведях? - Придумайте ассоциации, чтобы запомнить написание безударной гласной в этом слове. (Медведь любит мед, в слове медведь есть похожая часть мед, пишется буква е) - Когда так говорят? Почему? | Учащиеся читают, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, работают над чистописанием. | Коммуникативные УУД (активное слушание) Личностные УУД (положительная самооценка). Регулятивные УУД( умение слушать в соответствии с целевой установкой, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание). | 7 мин |
3.Самоопределение к деятельности | - Прочитайте предложение, записанное на доске. Дети пошли собирать цветы на лук. - Сможете нарисовать картинку к такому предложению? - Как же быть в таких ситуациях? Чтобы поменьше было случаев неясных И чтоб ответов не было плохих, Прислушайтесь к звучанию согласных… Чтобы не путать звонких и глухих. Глухие звуки - это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить. На конце слова, без сомнения, Происходит оглушение. Говорим мы – плод, Проверяем – плоды, Говорим мы – сад, Проверяем – сады. Звук согласный проверяй, рядом гласный проверяй! - Сформулируйте тему и цель урока. | Учащиеся, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, работают | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 4 мин |
4. Работа по теме урока. | Работа по учебнику Упр. 170 (с.113) Знакомство с текстом. _ Прочитайте название и произведения. («Лесная оттепель») _Можно ли по заглавию определить, о чем пойдёт речь? _ Рассмотрите иллюстрацию. Работа над пониманием смысла прочитанного _Чему радовался Ёжик? - Что удивило Ёжика? - Над чем размышлял Ёжик? | Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 14 мин |
5. Физкультминутка | Физминутка «Кот, лиса и петух» Жили Котик (пальцы растопырили) с Петушком (руками изобразили крылья) У лесной опушки, Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком») Подкралась к избушке. (Сделали руками крышу) Утащила Петушка За высоки горы, (потянулись на носочках) Утащила Петушка В свою лисью нору. (Присели, спрятали голову) Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте) И нору Лисы нашёл. (Присели) Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове) Петю-Петю-Петушка. (Сделали руками гребешок) Живут котик с Петушком У лесной опушки (руками сделали крышу) И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком») Не ходит к их избушке. (Погрозили пальчиком) | Выполняют физкультминутку | | 3 мин |
6. Продолжение работы по теме урока | Работа по учебнику Словарно-орфографическая работа -Прочитайте выделенные слова. -Как вы думаете, почему они выделены жирным шрифтом? -Назовите знакомые орфограммы в выделенных словах. Самостоятельная работа учащихся --Спишите текст. В выделенных словах подчеркните орфограммы. | Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания в печатной тетради | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 9 мин |
7. Рефлексия | Выполнение заданий в печатной тетради Упр. 94 (с. 53) (По выбору учащихся. Учащиеся оценивают свою работу по шкале: !+-) | Учащиеся отвечают на вопросы | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 5 мин |
5. Итог | - С какой орфограммой познакомились? - Какие упражнения оказались полезными для вас? Домашнее задание: Записать звуковые схемы любых двух выделенных слов. | Учащиеся отвечают на вопросы | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 1 мин |