СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Контрольное списывание".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:"Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Контрольное списывание". 

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Контрольное списывание".»


Технологическая карта урока русского языка по учебнику
«Русский язык. 2 класс».
Авторы: Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева УМК «Перспектива»


Тема

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Контрольное списывание.

Цель темы


Вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснить, почему парные по звонкости-глухости согласные на конце слова – это орфограмма; продолжить формировать представления детей о единообразном написании слова

Планируемые результаты

Предметные. Научатся различать парные согласные по звонкости и глухости; соотносить звучание и написание слов; объяснять расхождение звучания и написания слов; находить слова, требующие проверки; использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и на конце слова.

Регулятивные. Составлять и контролировать план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Оценивать полученный результат по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные.

Общеучебные: Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при составлении словосочетания и предложения из заданных слов.

Логические: Классифицировать слова по тематическим группам. Выполнять анализ текста, его структуры, составление плана.

Коммуникативные. Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение
и позицию

Личностные. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Основные понятия

Парные согласные по звонкости и глухости

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь в линию

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная



Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

Время

1.Организационный момент



-Здравствуйте, садитесь!

Пусть этот день принесёт нам с вами радость общения.

-Ну-ка ты, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки, и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку.


Коммуникативные УУД (активное слушание)

1мин.

2.Актуализация знаний



  1. Чистописание.

  2. Словарно-орфографическая работа

(Выборочное письмо)

- Прочитайте предложение, записанное на доске.

Пришли к Айболиту лечиться: корова, волчица, медведь, заяц, собака, лисица.

- Что объединяет больных доктора Айболита?

- На какие группы можно распределить животных?

- запишите названия животных, поставьте ударение, подчеркните известные орфограммы.

- Какое слово является лишним? Ответ обоснуйте.

- Назовите признаки этого животного.

- Что еще знаете о медведях?

- Придумайте ассоциации, чтобы запомнить написание безударной гласной в этом слове. (Медведь любит мед, в слове медведь есть похожая часть мед, пишется буква е)

- Когда так говорят? Почему?

  • Медведь на ухо наступил.

  • Медвежья услуга.

  • Делить шкуру неубитого медведя.

Учащиеся читают, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, работают над чистописанием.


Коммуникативные УУД (активное слушание)

Личностные УУД (положительная самооценка).

Регулятивные УУД( умение слушать в соответствии с целевой установкой, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).

7 мин


3.Самоопределение к деятельности

- Прочитайте предложение, записанное на доске.

Дети пошли собирать цветы на лук.

- Сможете нарисовать картинку к такому предложению?

- Как же быть в таких ситуациях?

Чтобы поменьше было случаев неясных 
И чтоб ответов не было плохих, 
Прислушайтесь к звучанию согласных… 
Чтобы не путать звонких и глухих. 

Глухие звуки - это непоседы, 
Они спокойно не желают жить, 
Они стремятся звонкого соседа 
Во что бы то ни стало оглушить. 

На конце слова, без сомнения,

Происходит оглушение.

Говорим мы – плод,

Проверяем – плоды,

Говорим мы – сад,

Проверяем – сады.

Звук согласный проверяй, рядом гласный проверяй!

- Сформулируйте тему и цель урока.

Учащиеся, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, работают

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

4 мин

4. Работа по теме урока.


Работа по учебнику


Упр. 170 (с.113) Знакомство с текстом.

_ Прочитайте название и произведения. («Лесная оттепель»)

_Можно ли по заглавию определить, о чем пойдёт речь?

_ Рассмотрите иллюстрацию.

Работа над пониманием смысла прочитанного

_Чему радовался Ёжик?

- Что удивило Ёжика?

- Над чем размышлял Ёжик?


Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

14 мин


5. Физкультминутка

Физминутка «Кот, лиса и петух»

Жили Котик (пальцы растопырили) с Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (Сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы, (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (Присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (Присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (Сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (Погрозили пальчиком)

Выполняют физкультминутку


3 мин

6. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику


Словарно-орфографическая работа

-Прочитайте выделенные слова.

-Как вы думаете, почему они выделены жирным шрифтом?

-Назовите знакомые орфограммы в выделенных словах.

Самостоятельная работа учащихся

--Спишите текст. В выделенных словах подчеркните орфограммы.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания в печатной тетради

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

9 мин

7. Рефлексия

Выполнение заданий в печатной тетради

Упр. 94 (с. 53) (По выбору учащихся. Учащиеся оценивают свою работу по шкале: !+-)


Учащиеся отвечают на вопросы

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

5 мин

5. Итог


- С какой орфограммой познакомились?

- Какие упражнения оказались полезными для вас?

Домашнее задание:

Записать звуковые схемы любых двух выделенных слов.

Учащиеся отвечают на вопросы

Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков)

1 мин