СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : «Звук и буква». Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Предметные результаты: Формировать способ представления о различиях между звуком и буквой, закрепить знания о гласных буквах и звуках.
  • Развивать память, речь, мышление, создавать условия для ученического сотрудничества, воспитывать интерес к предмету
  • Личностные результаты:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты:

  • - ученики понимают о различиях между звуком и буквой, закрепить знания о гласных буквах и звуках

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

- осознают ценности своего языка.

Коммуникативные результаты:

- уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию

- применять правила делового сотрудничества

Просмотр содержимого документа
«Тема : «Звук и буква». Конспект урока по русскому языку»



Пояснительная записка

Тема урока

Единицы времени

Тип урока

Открытие нового знания

Место урока по теме

Первый урок по теме

Формы, приемы, методы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа

Длительность урока

40 минут


Цель урока

Задачи урока

создать условия для формирования понятий «Единицы времени»: умение определять время по часам, умение преобразовывать минуты в секунды, формировать умение решать задачи с единицами времени.

● развивать умение сравнивать, развивать навык самоконтроля.

● воспитывать сотрудничество через умение слышать и слушать, через работу в группе.




1.Предметные результаты: создание условий для формирования понятий «Единицы времени»: умение определять время по часам, умение преобразовывать минуты в секунды, формировать умение решать задачи с единицами времени.

● развивать умение сравнивать, развивать навык самоконтроля.

● воспитывать сотрудничество через умение слышать и слушать, через работу в группе.

2. Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: формирование познавательной учебной задачи; самостоятельно работать с текстом задачи, умение находить нужную информацию в тексте; выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи;; способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

Регулятивные УУД: понимание и постановка учебной задачи; самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок; овладение алгоритмом учебных действий формирования умения работать с текстом задачи.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; формирование навыков общения в парах, группах, навыка оценки и самооценки.

3.Личностные результаты: пополнить жизненный опыт учеников о необходимости уважать культуру других народов, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; воспитание духовно-нравственных качеств: уважения, любви, чуткого отношения к родным.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная:

информационная;

коммуникативная

Технология игровых методов обучения, проблемного обучения,

обучения в сотрудничестве,

ИКТ , проблемно-диалогическая


Проектор, аудиозапись , книги для выставки, в которых представлены , учебник «Математика», 3 класс, авторы: М. И. Моро, М. А.Бантова, папки (у каждого ребёнка), карточки с дыхательной гимнастикой, тетради по решению задач.






Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап «Мотивация к учебной деятельности».(самоопределение учебной деятельности)

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне (надо, могу, хочу).

Формируемые УУД: Личностные: самоопределение.



Прозвенел звонок,

Начинается урок.

1) Начинаем урок с пожелания хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

2) - Чем мы занимаемся на уроках математики?


3) Дыхательная гимнастика.

Для того, чтобы лучше, четче, выразительнее говорить на уроке, выполним дыхательную гимнастику ( на дыхательной гимнастике нарисованы часы)

На вдохе … на выдохе .. УХ – с удивлением.

Давайте так же, с удивлением, будем воспринимать работу на уроке. Внимательно посмотрите на рисунок и запомните.





Выполняют дыхательную гимнастику.




Запоминают рисунок

II этап «Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии».

Цель: готовность мышления учащихся и осознание потребности к построению нового способа действий.

Регулятивные: умение сохранять поставленную задачу.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью.

Предлагаю работу в группах, чтобы определить тему урока.

1 группа – работа в группах ( с папками ) скороговорки ( о времени)

Сколько в 7 сутках часов?

Затруднение какие?

2 группа – пословицы.

3 группа – фразеологизмы.

Какова тема нашего урока?

Чтобы определить цели, затруднения, предлагаю работу в парах.

1. работа с логическими задачами (в парах) Герой «Сказки о потерянном времени» Петя Зубов в один из дней как всегда опоздал на урок математики на 2минуты, потом целых 3минуты искал тетрадь, потом 1минуту поболтал с соседкой по парте, потом 4минуты порисовал в блокноте. Сколько минут потерял Петя Зубов?

2.Работа по карточкам (в парах )

МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ЧАС МИНУТА


Расположи ответы примеров в порядке возрастания.

20 : 10 =____ М 24 : 3 =____И

36 + 17 = ____У 6 * 10 =___Т

8 * 5 = ____Н 8 * 9 =____А













Расположи ответы примеров в порядке возрастания.

21 : 7 =___Н 6 * 3 = ___Л

40 : 5 =___Д 60 – 45 =____Е

36 : 6 = ____Е 5 * 4 = ___Я













Расположи ответы примеров в порядке возрастания.

18 : 3 =____Е 30 : 6 * 5 =______Ц

70 : 7 =_____Я 12 : 4 =_______М

35 : 5 =_____С













Расположи ответы примеров в порядке возрастания.

9 * 3 : 1 = _____С

60 : 6 * 2 =____Ч

6 : 2 * 8 = ____А












Работают в группах с пословицами. скороговорками, фразеологизмами о времени.








Работают в парах.



Ответы:



ГОД

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

СУТКИ

ЧАС

МИНУТА

СЕКУНДА






III этап «Выявление места и причины затруднения».(определение границ знания и незнания)

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.


Определите тему урока с помощью выполненной работы в парах над таблицами, пословиц, фразеологизмов, скороговорок.


Определяют тему урока

IV этап «Построение проекта выхода из затруднения».

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи вместе с учителем. Выполнение учебных действий в громкоречевой форме Познавательные УУД: логические- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.(многозначное слово)

Какая перед нами цель?



Будет ли полезное новое знание?




При каких условиях научимся работать с единицами времени?



Какой вывод можем сделать?


Определяют цель урока.







Внимательно слушать учителя

Слушать и слышать товарища.

Помогать друг другу


V этап «Реализация построенного проекта».

Цель: построение и фиксация нового знания.

Возникли затруднения.

Заполнять будем таблицу.

ЗНАЮ

НЕ ЗНАЮ

1 ГОД = 12 МЕСЯЦЕВ

365 = 366 ДНЕЙ

Что я знаю……

Что не знаю….


ТАБЛИЧКА В ГОДУ.

МЕСЯЦ 30 ДНЕЙ,31,28,28-29

НЕДЕЛЯ – 7 ДНЕЙ

СУТКИ --- 24 ЧАСА

У НАС ОСТАЛИСЬ ВЕЛИЧИНЫ:

ЧАС

МИНУТА

СЕКУНДА.

РЕБЯТА В 4 классе, ВПР √4 – задачи на время.

Сегодня мы начнем подготовку к ВПР.

Я буду читать текст, а вы в тетради +, если задача ,

- если задачей не является.

Братец КРОЛИК вышел из своего дома в 8 ч. 40 мин. Братец МЕДВЕДЬ вышел на 17 мин. позже.

-нет вопроса

Во сколько вышел братец МЕДВЕДЬ?

В 3 Д классе в понедельник занятия начинаются в 14.00. А во вторник – на 50 минут раньше.

Во сколько начинаются занятия во вторник?


Является ли этот текст задачей? +

Покажите на часах время( макеты часов)

Спасибо вашим родителям и вам за замечательные поделки.

Как называются такие задачи?

Ребята мы с вами готовимся к ВПР. А под каким номером в заданиях – задачи на время?

Предлагаю работу в группах по карточкам.


Время на выполнение -3 минуты.

Детям заранее объяснить их «место» в группе.

И что необходимо брать с собой.


Выступление команды Ники М.. ( папки ) Работа в тетрадях по задачам.

3 минуты

Покажите на своих макетах часов время, которое стало ответом задачи.


Решать задачи на разностное сравнение ученики 3 Д класса начали в 13.10.А закончили – в 13.20. Сколько минут ребята 3 Д решали задачу?

Работа в группах.Объяснить решение задачи.

Работа в парах по карточкам. В каждой карточке – задачи на время.













Заполняют таблицу.















Работают над решением задач.







Показывают на часах время( макеты часов, сделанные совместно с родителями)






Работа с карточками.



Работа группы



Работа группы




Работа в парах

VI этап «Первичное закрепление с проговариванием». Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,. Личностные: нравственно-этическая ориентация. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.


Заполните таблицу на протяжении урока



ЗНАЮ


УЗНАЛ





Сколько за 1 минуту вы решите примеров?

2 ряд- будет внимательно наблюдать за секундной стрелкой и считать.

Время прошло…

Заполните таблицу. Взаимопроверка.



Ребята, а что вы сможете сделать за 1 секунду? Давайте решим задачи о животных. Предлагаю работу в группах. Просьба ответственного доложить о готовности группы.

(1) Ученик 3 класса имеет технику чтения 120слов в минуту. Сколько слов он читает за 1секунду?

(2)  Сердце воробья – 540ударов в минуту Сколько за 1секунду?

(3) Сердце колибри бьется счастотой 1200 ударов в минуту. Сколько ударов за 1секунду?

Молодцы, вы справились с работой.







Заполняют таблицу




Повторяют задание, выполняют работу.




Взаимопроверка.





Выступление ответственного.

VII этап «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону».Регулятивные УУД: свободно ориентируются в содержании и заданиях учебника.Познавательные УУД: осуществление поиска и выделения необходимой информации.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

- А сейчас, ребята, вы будете работать самостоятельно.



В секундах

В минутах

В часах

6 мин=


8мин=

3 ч


10 мин=


1 мин=


3 мин=

1 ч=





Самостоятельная работа.




Проверка по эталону.( на доске, после выполнения работы, образец)

VIII этап «Включение в систему знаний и повторение».

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Познавательные УУД: поэтапное формирование понятия «рифма».

  1. С помощью индивидуальной работы проверим, как вы поняли тему.

  2. Отметьте верные утверждения.

1) 24 ч. = 1 сут.

2)22 ч. = 2 сут.

3)2 сут. = 48 ч.

4) 4 сут. = 30 ч.



Работа в группах. На выполнение этой работы – 2 минуты.



Индивидуальная работа по карточке.











Работа в группах

IX этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке».

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. Регулятивные: самооценка.

  • Давайте вспомним тему урока.

  • Какие трудности у нас возникли?

  • Какую цель мы ставили на урок?

  • Как вы думаете, достигли ли мы этой цели?

  • Прошу оценить себя.

  • Домашнее задание(разноуровневое)













Не смогли…..

Научиться ….

Достигли…..

Самостоятельно ….


Для меня было открытием, что …

Я понял, что научился …..


Было интересно и весело работать над …..


Мне показалось важным, что мы умеем работать вместе, в группе.


то, что работали дружно в паре.

Моё достижение на уроке- смог проинсценировать роль ….

Для меня было открытием, что я сам ….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!