Тема урока | Единицы времени |
Тип урока | Открытие нового знания |
Место урока по теме | Первый урок по теме |
Формы, приемы, методы | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа |
Длительность урока | |
Цель урока | Задачи урока |
создать условия для формирования понятий «Единицы времени»: умение определять время по часам, умение преобразовывать минуты в секунды, формировать умение решать задачи с единицами времени. ● развивать умение сравнивать, развивать навык самоконтроля. ● воспитывать сотрудничество через умение слышать и слушать, через работу в группе. | 1.Предметные результаты: создание условий для формирования понятий «Единицы времени»: умение определять время по часам, умение преобразовывать минуты в секунды, формировать умение решать задачи с единицами времени. ● развивать умение сравнивать, развивать навык самоконтроля. ● воспитывать сотрудничество через умение слышать и слушать, через работу в группе. 2. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: формирование познавательной учебной задачи; самостоятельно работать с текстом задачи, умение находить нужную информацию в тексте; выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи;; способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.); Регулятивные УУД: понимание и постановка учебной задачи; самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок; овладение алгоритмом учебных действий формирования умения работать с текстом задачи. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; формирование навыков общения в парах, группах, навыка оценки и самооценки. 3.Личностные результаты: пополнить жизненный опыт учеников о необходимости уважать культуру других народов, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; воспитание духовно-нравственных качеств: уважения, любви, чуткого отношения к родным. |
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
учебно-познавательная: информационная; коммуникативная | Технология игровых методов обучения, проблемного обучения, обучения в сотрудничестве, ИКТ , проблемно-диалогическая | Проектор, аудиозапись , книги для выставки, в которых представлены , учебник «Математика», 3 класс, авторы: М. И. Моро, М. А.Бантова, папки (у каждого ребёнка), карточки с дыхательной гимнастикой, тетради по решению задач. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I этап «Мотивация к учебной деятельности».(самоопределение учебной деятельности) Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне (надо, могу, хочу). Формируемые УУД: Личностные: самоопределение. |
Прозвенел звонок, Начинается урок. 1) Начинаем урок с пожелания хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. 2) - Чем мы занимаемся на уроках математики? 3) Дыхательная гимнастика. Для того, чтобы лучше, четче, выразительнее говорить на уроке, выполним дыхательную гимнастику ( на дыхательной гимнастике нарисованы часы) На вдохе … на выдохе .. УХ – с удивлением. Давайте так же, с удивлением, будем воспринимать работу на уроке. Внимательно посмотрите на рисунок и запомните. | Выполняют дыхательную гимнастику. Запоминают рисунок |
II этап «Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии». Цель: готовность мышления учащихся и осознание потребности к построению нового способа действий. Регулятивные: умение сохранять поставленную задачу. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью. |
Предлагаю работу в группах, чтобы определить тему урока. 1 группа – работа в группах ( с папками ) скороговорки ( о времени) Сколько в 7 сутках часов? Затруднение какие? 2 группа – пословицы. 3 группа – фразеологизмы. Какова тема нашего урока? Чтобы определить цели, затруднения, предлагаю работу в парах. 1. работа с логическими задачами (в парах) Герой «Сказки о потерянном времени» Петя Зубов в один из дней как всегда опоздал на урок математики на 2минуты, потом целых 3минуты искал тетрадь, потом 1минуту поболтал с соседкой по парте, потом 4минуты порисовал в блокноте. Сколько минут потерял Петя Зубов? 2.Работа по карточкам (в парах ) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ЧАС МИНУТА Расположи ответы примеров в порядке возрастания. 20 : 10 =____ М 24 : 3 =____И 36 + 17 = ____У 6 * 10 =___Т 8 * 5 = ____Н 8 * 9 =____А Расположи ответы примеров в порядке возрастания. 21 : 7 =___Н 6 * 3 = ___Л 40 : 5 =___Д 60 – 45 =____Е 36 : 6 = ____Е 5 * 4 = ___Я Расположи ответы примеров в порядке возрастания. 18 : 3 =____Е 30 : 6 * 5 =______Ц 70 : 7 =_____Я 12 : 4 =_______М 35 : 5 =_____С Расположи ответы примеров в порядке возрастания. 9 * 3 : 1 = _____С 60 : 6 * 2 =____Ч 6 : 2 * 8 = ____А | Работают в группах с пословицами. скороговорками, фразеологизмами о времени. Работают в парах. Ответы: ГОД МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ СУТКИ ЧАС МИНУТА СЕКУНДА |
III этап «Выявление места и причины затруднения».(определение границ знания и незнания) Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения. |
Определите тему урока с помощью выполненной работы в парах над таблицами, пословиц, фразеологизмов, скороговорок. | Определяют тему урока |
IV этап «Построение проекта выхода из затруднения». Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи вместе с учителем. Выполнение учебных действий в громкоречевой форме Познавательные УУД: логические- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.(многозначное слово) |
Какая перед нами цель? Будет ли полезное новое знание? При каких условиях научимся работать с единицами времени? Какой вывод можем сделать? | Определяют цель урока. Внимательно слушать учителя Слушать и слышать товарища. Помогать друг другу |
V этап «Реализация построенного проекта». Цель: построение и фиксация нового знания. |
Возникли затруднения. Заполнять будем таблицу. ЗНАЮ | НЕ ЗНАЮ | 1 ГОД = 12 МЕСЯЦЕВ | 365 = 366 ДНЕЙ | Что я знаю…… | Что не знаю…. | ТАБЛИЧКА В ГОДУ. МЕСЯЦ 30 ДНЕЙ,31,28,28-29 НЕДЕЛЯ – 7 ДНЕЙ СУТКИ --- 24 ЧАСА У НАС ОСТАЛИСЬ ВЕЛИЧИНЫ: ЧАС МИНУТА СЕКУНДА. РЕБЯТА В 4 классе, ВПР √4 – задачи на время. Сегодня мы начнем подготовку к ВПР. Я буду читать текст, а вы в тетради +, если задача , - если задачей не является. Братец КРОЛИК вышел из своего дома в 8 ч. 40 мин. Братец МЕДВЕДЬ вышел на 17 мин. позже. -нет вопроса Во сколько вышел братец МЕДВЕДЬ? В 3 Д классе в понедельник занятия начинаются в 14.00. А во вторник – на 50 минут раньше. Во сколько начинаются занятия во вторник? Является ли этот текст задачей? + Покажите на часах время( макеты часов) Спасибо вашим родителям и вам за замечательные поделки. Как называются такие задачи? Ребята мы с вами готовимся к ВПР. А под каким номером в заданиях – задачи на время? Предлагаю работу в группах по карточкам. Время на выполнение -3 минуты. Детям заранее объяснить их «место» в группе. И что необходимо брать с собой. Выступление команды Ники М.. ( папки ) Работа в тетрадях по задачам. 3 минуты Покажите на своих макетах часов время, которое стало ответом задачи. Решать задачи на разностное сравнение ученики 3 Д класса начали в 13.10.А закончили – в 13.20. Сколько минут ребята 3 Д решали задачу? Работа в группах.Объяснить решение задачи. Работа в парах по карточкам. В каждой карточке – задачи на время. | Заполняют таблицу. Работают над решением задач. Показывают на часах время( макеты часов, сделанные совместно с родителями) Работа с карточками. Работа группы Работа группы Работа в парах |
VI этап «Первичное закрепление с проговариванием». Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,. Личностные: нравственно-этическая ориентация. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. |
Заполните таблицу на протяжении урока Сколько за 1 минуту вы решите примеров? 2 ряд- будет внимательно наблюдать за секундной стрелкой и считать. Время прошло… Заполните таблицу. Взаимопроверка. Ребята, а что вы сможете сделать за 1 секунду? Давайте решим задачи о животных. Предлагаю работу в группах. Просьба ответственного доложить о готовности группы. (1) Ученик 3 класса имеет технику чтения 120слов в минуту. Сколько слов он читает за 1секунду? (2) Сердце воробья – 540ударов в минуту Сколько за 1секунду? (3) Сердце колибри бьется счастотой 1200 ударов в минуту. Сколько ударов за 1секунду? Молодцы, вы справились с работой. | Заполняют таблицу Повторяют задание, выполняют работу. Взаимопроверка. Выступление ответственного. |
VII этап «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону».Регулятивные УУД: свободно ориентируются в содержании и заданиях учебника.Познавательные УУД: осуществление поиска и выделения необходимой информации. Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. |
- А сейчас, ребята, вы будете работать самостоятельно. В секундах | В минутах | В часах | 6 мин= | 5ч | | 8мин= | 3 ч | | 10 мин= | 8ч | | 1 мин= | 9ч | | 3 мин= | 1 ч= | | | Самостоятельная работа. Проверка по эталону.( на доске, после выполнения работы, образец) |
VIII этап «Включение в систему знаний и повторение». Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Познавательные УУД: поэтапное формирование понятия «рифма». |
С помощью индивидуальной работы проверим, как вы поняли тему. Отметьте верные утверждения. 1) 24 ч. = 1 сут. 2)22 ч. = 2 сут. 3)2 сут. = 48 ч. 4) 4 сут. = 30 ч. Работа в группах. На выполнение этой работы – 2 минуты. | Индивидуальная работа по карточке. Работа в группах |
IX этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке». Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. Регулятивные: самооценка. |
Давайте вспомним тему урока. Какие трудности у нас возникли? Какую цель мы ставили на урок? Как вы думаете, достигли ли мы этой цели? Прошу оценить себя. Домашнее задание(разноуровневое) | Не смогли….. Научиться …. Достигли….. Самостоятельно …. Для меня было открытием, что … Я понял, что научился ….. Было интересно и весело работать над ….. Мне показалось важным, что мы умеем работать вместе, в группе. то, что работали дружно в паре. Моё достижение на уроке- смог проинсценировать роль …. Для меня было открытием, что я сам …. |