СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая дискотека "Музыкальный вернисаж"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для активного вовлечения детей в мир музыки.

Задачи: сформировать целостную систему знаний по теме музыкально игрового мероприятия; формировать умение работать в группах; воспитывать любовь к музыке.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая дискотека "Музыкальный вернисаж"»

Цель: создать условия для активного вовлечения детей в мир музыки.

Задачи: сформировать целостную систему знаний по теме музыкально игрового мероприятия; формировать умение работать в группах; воспитывать любовь к музыке.

Форма проведения: тематическая дискотека

Участнии: ученики 1-4 классов.

Оборудование: картинки музыкальных инструментов, музыкальные ребусы, музыкальные значки-нотки.



Ход мероприятия

1. Организационный момент

Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном классе. А собрались мы с вами по особому случаю.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй...

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за все «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим! (О. Гаджикасисов)

2. Постановка темы и цели мероприятия

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию.

Командам желаю удачных выступлений. Итак, мы начинаем! За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки.

3. Реализация поставленной цели

Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим.

Первый конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать

Я присяду на диван

Нарисую нотный стан

На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля

Это будет нота ЛЯ

В море блещут караси

Это будет нота СИ

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов»

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото...

Ре – река, рекомендация, республика...и т.д.

Третий конкурс «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из

участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С

помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на

каком музыкальном инструменте играл его соперник.

Четвертый конкурс «Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком... (аккордеон).

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив...

Ее названье ...(скрипка).

3.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш ...(рояль).

5. Приложил к губам я трубку

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется... (свирель).

6.То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит (гармонь).

7.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

8. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (гармонь).

9.В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (скрипка)

Пятый конкурс «Мульти-пульти»

Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню любого мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд).

Шестой конкурс: «Отгадай ребусы»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Участникам предлагается отгадать музыкальные ребусы

Седьмой конкурс «Угадай мелодию по словесному описанию»

Командам предлагается угадать песенку по словесному описанию»

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая

диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по темному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном

практически всему человечеству. (Дважды два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевленному предмету (Маленькой елочке

холодно зимой)

Восьмой конкурс «Блиц-турнир»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ дается значок-нотка.

1. Что мы слышим ухом? (звук).

2. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в

сопровождении оркестра или хора? (солист).

3. Музыкальный инструмент в форме стола на трех ножках (рояль).

4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков?

(ноты).

5. То, что натягивают на гитаре (струны).

6. Торжественная песня – символ государства (гимн).

7. Грустное печальное звучание музыки (минор).

8. То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания

связок (голос).

9. Веселое оптимистическое звучание музыки (мажор).

10. На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

11. Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш).

12. Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

13. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

14. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

15. Назовите духовой музыкальный инструмент

16. Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка

(колыбельная)

17. Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичным)

21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

4. Подведение итогов работы

Незаметно пролетело время. Наша программа подошла к концу. Подсчитываем свои музыкальные значки-нотки. Мы поздравляем наших победителей и всех сейчас приглашаю на дискотеку. Желаю приятного отдыха.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!