Вид и форма проведения мероприятия : Тематическая неделя (утренник , выставка , чтение , сюжетно-ролевые игры)
Расширить и обобщить знания о зиме , снеге , смене года , как природных явлений
Оставить положительно эмоциональные переживания и воспоминания
Погрузить детей в тему, которая позволяет объединить детей разнообразной деятельности
Интегрировать всевозможные виды детской деятельности, способствуют творческому взаимодействию детей
Социализации воспитанников и улучшению детско-родительских отношений.
Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке
Методы и приёмы , содержание | Методические указания |
Утренние беседы с детьми. Тема: «Новый год в разных странах» | Цель :Познакомить с традициями встречи Н.Г. Дать знания детям о том, как в разных странах встречают. |
Конструирование «Геометрическая мозаика».( собираем снегиря из геометрических фигур) | Развивать мелкую моторику |
Чтение худ. лит. «Елка» В Сутеев | Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие сказки ,учить понимать и оценивать характер и поступки героев , подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. |
ИМП «Как у Деда у Мороза» | развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе |
Изобразительная деятельность . Конструирование Тема: «Елка» оригами | Задачи: продолжать учить детей складывать из бумаги треугольник, загибать углы, закреплять величину. Наклеивать елочку, украшать ее деталями. |
Прогулка: Наблюдение за снегом. Трудовая деятельность «Подкормка птиц» Подвижная игра «Коршун и наседка» | Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода. Цели игры :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. |
Игровая деятельность - «Мастерская Деда Мороза». Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток» | Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку, развивать умение изготавливать простые поделки «на елочку» из бросового материала |
Коммуникативная деят-ть Развитие речи. Тема: Творческое рассказывание « Сочиняем сказку про Деда Мороза»( стр.39 В.Н. Волчкова, Степанова «Развитие речи») | Цель: развивать творческое воображение детей, подготовка к литературно- словесному творчеству. Учить детей использовать различные синтаксические конструкции, употребление согласованных существительных и глаголов |
Декоративно- прикладная деятельность «Новогодние игрушки» | Задача: Вовлекать детей в совместную деятельность по изготовлению Новогодних игрушек( фонарик) развивать умелость рук, закреплять умение работать с ножницами |
Изобразительная деятельность Лепка .тема « Новый год» (стр. 42 В.Н. Волчкова, Степанова « конспекты.. ИЗО». ) | Цель: Продолжать формировать умения детей лепить фигурки животных , Деда Мороза, Снегурочки,дополняя работу природным материалом .Создавать общую композицию, дополняя деталями, подходящими к работе .Развивать фантазию, самостоятельность, умение договариваться с товарищами. |
Показ кукольного театра «Снегурочка» по сказке К.Д.Ушинского. | Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русской классики, через театрализованную деятельность. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки. |
Беседа по произведению Н.А. Никрасова «Мороз - воевода» | Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русских классиков. Дать объяснение трудным словам( воевода и др)Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, развивать речь, умение выразительно рассказывать стихотворение. |
Познавательная деятельность ( экология) Тема занятия: «Акция «Елку не руби, а искусственную купи…» | Задачи: продолжать знакомить детей с профессией – эколог. Дать знания о том, какую работу выполняет человек этой профессии. Вспомнить о том, для чего нужны деревья, как их можно защитить?( на Новый год не рубить елку, а купить в магазине искусственную) |
Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Тема: « Безопасный Новый год » | Цель :закреплять знания об опасностях, которые могут возникнуть при использовании петард ,бенгальских огней. Дать знания о том, какую опасность они представляют, объяснить, что дома запускать их нельзя! Вспомнить о том, что зажигаются огни только на улице и только взрослыми. |
Изобразительная деятельность тема: Тема: «Письмо Деду Морозу» В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.37. | Цель: Формировать у детей умение рисовать красивое письмо для Деда мороза, продолжить знакомство с узором и орнаментом. Развивать самостоятельность, фантазию. Закреплять умение детей использовать различные техники рисования ( Набрызг, растушевывание и др.) |
Игровая деятельность « Мастерская Деда Мороза». | Изготовление поделок, которыми можно украсить елочку дома. |