СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в ДОУ. Новый Год. Средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

План тематической недели на тему "Новый Год". Описание возможных мероприятий и игр, а также возможная работа с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в ДОУ. Новый Год. Средняя группа»

Конспект образовательной деятельности

Вид и форма проведения мероприятия : Тематическая неделя (утренник , выставка , чтение , сюжетно-ролевые игры)

Тема : «Новый Год»

Возраст детей : 6-7 лет

Автор-составитель : Каленюк Ольга Фёдоровна

Задачи :

  • Расширить и обобщить знания о зиме , снеге , смене года , как природных явлений

  • Оставить положительно эмоциональные переживания и воспоминания

  • Погрузить детей в тему, которая позволяет объединить детей разнообразной деятельности

  • Интегрировать всевозможные виды детской деятельности, способствуют творческому взаимодействию детей

  • Социализации воспитанников и улучшению детско-родительских отношений.

  • Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке

Необходимые материалы :

  • Канцтовары (бумага , клей-ПВА , ножницы , пластилин)

  • Салфетки

  • Мозайка

  • Книги с рассказами

  • Кукольный театр

Методы и приёмы , содержание

Методические указания

Утренние беседы с детьми. Тема: «Новый год в разных странах»

Цель :Познакомить с традициями встречи Н.Г. Дать знания детям о том, как в разных странах встречают.

Конструирование

«Геометрическая мозаика».( собираем снегиря из геометрических фигур)

Развивать мелкую моторику

Чтение худ. лит. «Елка» В Сутеев

Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие сказки ,учить понимать и оценивать характер и поступки героев , подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

ИМП «Как у Деда у Мороза»

развивать координацию движений, упражнять в умении действовать в быстром темпе

Изобразительная деятельность . Конструирование Тема: «Елка» оригами

Задачи: продолжать учить детей складывать из бумаги треугольник, загибать углы, закреплять величину. Наклеивать елочку, украшать ее деталями.

Прогулка: Наблюдение за снегом.

Трудовая деятельность «Подкормка птиц»

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.

Цели игры :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Игровая деятельность - «Мастерская Деда Мороза». Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток»

Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку, развивать умение изготавливать простые поделки «на елочку» из бросового материала

Коммуникативная деят-ть

Развитие речи. Тема: Творческое рассказывание « Сочиняем сказку про Деда Мороза»( стр.39 В.Н. Волчкова, Степанова «Развитие речи»)

Цель: развивать творческое воображение детей, подготовка к литературно- словесному творчеству. Учить детей использовать различные синтаксические конструкции, употребление согласованных существительных и глаголов

Декоративно- прикладная деятельность «Новогодние игрушки»

Задача: Вовлекать детей в совместную деятельность по изготовлению Новогодних игрушек( фонарик) развивать умелость рук, закреплять умение работать с ножницами

Изобразительная деятельность Лепка .тема « Новый год» (стр. 42 В.Н. Волчкова, Степанова « конспекты.. ИЗО». )

Цель: Продолжать формировать умения детей лепить фигурки животных , Деда Мороза, Снегурочки,дополняя работу природным материалом .Создавать общую композицию, дополняя деталями, подходящими к работе .Развивать фантазию, самостоятельность, умение договариваться с товарищами.

Показ кукольного театра «Снегурочка» по сказке К.Д.Ушинского.

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русской классики, через театрализованную деятельность. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки.

Беседа по произведению Н.А. Никрасова «Мороз - воевода»

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русских классиков. Дать объяснение трудным словам( воевода и др)Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, развивать речь, умение выразительно рассказывать стихотворение.

Познавательная деятельность ( экология) Тема занятия: «Акция «Елку не руби, а искусственную купи…»

Задачи: продолжать знакомить детей с профессией – эколог. Дать знания о том, какую работу выполняет человек этой профессии. Вспомнить о том, для чего нужны деревья, как их можно защитить?( на Новый год не рубить елку, а купить в магазине искусственную)

Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Тема: « Безопасный Новый год »

Цель :закреплять знания об опасностях, которые могут возникнуть при использовании петард ,бенгальских огней. Дать знания о том, какую опасность они представляют, объяснить, что дома запускать их нельзя! Вспомнить о том, что зажигаются огни только на улице и только взрослыми.

Изобразительная деятельность тема: Тема: «Письмо Деду Морозу» В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.37.

Цель: Формировать у детей умение рисовать красивое письмо для Деда мороза, продолжить знакомство с узором и орнаментом. Развивать самостоятельность, фантазию. Закреплять умение детей использовать различные техники рисования ( Набрызг, растушевывание и др.)

Игровая деятельность « Мастерская Деда Мороза».

Изготовление поделок, которыми можно украсить елочку дома.