1.Познавательно-исследовательская деятельность (конструктивная деятельность) Тема: "Ракета" из счетных палочек. Цель: Формировать умение детей выкладывать ракету из счетных палочек. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять умение детей выкладывать предмет из счетных палочек по образцу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Методические приемы: 1.Приветствие. 2.Физминутка «Полетели на ракете» 3.Беседа «Что мы возьмем с собой в ракету» 4.Дид.игра «Что лишнее?» 5. Конструирование ракеты из счетных палочек. 6.Подведение итогов. 2.Восприятие художественной литературы, фольклора. Тема: Сказка «Звездочка Алида» Ирис Ревю Цель: Расширять представления детей о космосе и планетах солнечной системы. Методические приемы: 1.Организационный момент: в гости к детям приходит звездочка Алида. 2.Чтение сказки. В некотором царстве, Космическом государстве, жила – была звездочка по имени Алида. Среди сестричек – звезд она слыла самой любознательной и веселой. И была у звездочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Но мама – звезда не отпускала ее в путешествие. Мама боялась, что звездочка потеряется, ведь Космическое государство очень большое. Но вот однажды издалека прилетел звездный дождь. Он путешествовал по Космическому государству и собирался навестить планету Земля. Звездочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звездным дождем и с ним же вернуться обратно? Мама отпустила Алиду. И путешествие звездочки началось. Много километров пролетели они в Космическом пространстве, и, наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла еще ярче. А дети прыгали и хлопали в ладоши. «Весело там» - подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звездам – сестричкам и, конечно, маме. 3.Беседа по вопросам. 4.Физкультминутка «Ракета» 5.Подведение итогов: Что нового мы узнали? | Утро 1.Утренняя гимнастика. Цель: формирование детской активности. 2.Загадывание загадок о космосе. Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память. 3.Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. 4.Просмотр развивающего мультфильма «Планета Земля для самых маленьких» Прогулка 1.Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник- живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. 2. Индивидуальная работа с Матвеем Х, Мишей А, Вика В – Д.игра «Овощи, фрукты» -мышление, речь, логика. 3.Трудовая деятельность: Удалить поврежденные и сухие ветки с кустов, деревьев. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. 4.П/и «Мое любимое дерево» Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. 5.Дидактическая игра Цель: Вечер 1.Труд в уголке природы. Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. 2.Раскраски. Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмер не выходя за контур. 3.индивидуальная работа с Ильей Сысоевым, Софией Ч и Максимом К- Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить выделять группы предметов по характерным признакам. 4. Беседа «Кто такой Юрий Гагарин?» Цель6 Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. 5. Пальчиковая игра «Ракета» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. Прогулка 1.Наблюдение за тополем. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. 2.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. 3. Инд. раб с Димой П, Ростиславом Ш и Кириллом К - Д.игра «Кто как кричит?» - звукоподражание, речь, артикуляция. 4.П/и «Лошадки» Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия, развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совущка» Цель6 упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. 5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей находить себе занятия по интересам. Договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт. | 1.Игры со строительным материалом. 2. Труд: собираем выносной материал перед уходом с прогулки. 3.Танцы под детские песни. 4.С.р.и. «Чаепитие» 5.Игры с выносным материалом. 6.Рисование в уголке творчества. 7.Дид.игра «Телефон» Цель: развитие речевого диалога. 9.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д. 10.Игры с музыкальными инструментами. | 1.Счетные палочки. 2.Игрушка – модель ракеты. 3.Презентация «От кареты до ракеты» |