СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в младшей группе "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в младшей группе "Транспорт"»

Тема недели: «Безопасность на дорогах. Транспорт»

Понедельник 13 апреля.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физо)

2.Речевая деятельность.

Тема: «Безопасное поведение на улице»

Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Методические приемы:

1. Просмотр презентации «Правила дорожного движения»

2. Чтение советов Светофорика.

3. Дидактическая игра «Можно – нельзя»

4.Физкультминутка:

«Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим и глядим…»

5. Подведение итогов.

( Авдеева Н.Н и другие «Основы безопасности детей дошкольного возраста», стр 127)



Утро

1.Утренняя гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

2.Беседа «Как ты добрался до детского сада?» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы, ориентируясь на схемы. Активизировать словарь.

3.Чтение стихотворений И. Токмаковой «Поиграем?», «На машине ехали»

4.Подвижная игра «Карусель»

Цель: Создать у детей радостное, бодрое, веселое настроение, повышать двигательную активность.

Прогулка

1.Наблюдение: Проезжающий транспорт.

Цель: отметить большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду шофера.

2.Индивидуальная работа со Андреем Ч, Андреем Х и Дашей С – Учить различать проезжую часть улицы и тротуар.

3.Подвижная игра «Светофор»

Цель: закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора. «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

4.Трудовая деятельность: Расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Вечер

1.Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: профилактика плоскостопия.

2.Рассказ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

3.Беседа – ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой»

Цель: закрепить знания правил дорожного движения.

4. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» Цель: закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте.

Прогулка

1.Наблюдение за вечерним состоянием погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения.

2.Инд. работа с Андреем П, Тимуром Б, Ильей Сер. – «Кто выше?» (игра с мячом)

3.Подвижная игра «Паровозик»

Цель: научить детей двигаться в разном темпе, меняя направление, показывать предметы.

4. Трудовое поручение: Наведение порядка на веранде.

Цель: Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю.

1.Строительная игра «Грузовик» Цель: учить детей работать сообща, не мешая друг другу.


2. Труд: убираем игрушки.


3.Настольно- печатные игры по выбору детей (разрезные картинки, кубики, игры на закрепление формы и цвета)


4.С.р.и «Я - водитель»


5.Рисование в уголке творчества (раскраски – картинки-открытки)


6.Игры с мозаикой.


7.Д/и «Что лишнее?» «Подбери пару»



1.Тематическая выставка «Машины на наших дорогах»


2.Демонстрационный материал «Транспорт»


3.Раскраски «Транспорт»













Вторник 14 апреля.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда


1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Изобразительная деятельность(аппликация)

Тема: «Светофор» ( Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет», стр. 37).

Цель: Учить детей составлять из заранее приготовленных кругов изображение предмета и наклеивать его. Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

Методические приемы:

1.Расматривание иллюстрации с изображениями светофора.

2.Рассматривание готового образца – светофора.

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Выставка готовых работ.

6.Разыгрывание небольшой сценки «Наш друг – светофор»»

6.Подведение итогов.

Утро

1.Комплекс упражнений «Логоритмика»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

2.Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом ( соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом).

3.Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?» Цель: дать понятие о светофоре, о сигналах светофора, его назначении.

4.Чтение стихотворений А. Северного «Светофор», О. Бедарева «Если бы…» Цель: создание условий для развития слухового восприятия детей ( внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы ).

Прогулка

1.Наблюдение за проталинами. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

2. Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

3. Инд. раб с Максимом Т, Сашей В, Андреем Ч – «Отбей мяч» Отбивание и ловля мяча по команде воспитателя «Красный! Желтый! Зеленый!»

4. Подвижная игра «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Вечер

1.Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: профилактика плоскостопия.

2. Проигрывание ситуации «Если б не было светофора»

3.Дидактическая игра «Найди нужный цвет» Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре.

4. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: помогать детям раскрыть свою индивидуальность.

Прогулка

1.Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

2.Индивидуальная работа: развитие движений – бег парами.

3. Трудовая деятельность: Уборка участка группы от мусора.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

4. П/и «Найди нас» Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться на местности. «Великаны – карлики» Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.

1.Строительная игра «Гараж» (из мягких модулей). Цель: формировать умение детей самостоятельно выполнять постройку и обыгрывать ее. Развивать творческое воображение, фантазию, умение играть рядом, договариваться во время игры.


2. Труд: сбор игрушек после прогулки.


3.Настольно- печатные игры по выбору детей.


4.С.р.и. «На дороге»


5.Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. Цель: учить детей бережному, аккуратному обращению с книгами.


6.Рисование в уголке творчества (раскраски «Сюжетные картинки»)


7.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д

1.Вырезанный из картона светофор, по три разноцветных круга (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки.


2.Оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызывать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.




















Среда 15 апреля.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Позновательно-иследовательская деятельность ( ФЭМП )

Тема: «Сравнение предметов по величине» ( Новикова В.П «Математика в детском саду 3-4 года», стр 62).

Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине; закреплять пространственные представления, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; сравнивать две группы предметов.

Методические приемы:

1.Беседа с использованием демонстрационного материала «Транспорт», «ПДД»

2.Физкультминутка «Мы в автобусе сидим».

3.Экспериментирование с разными машинами (размер, цвет, назначение и т.д)

4.Подвидение итогов.




2.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре)

.


Утро

1.Утренняя гимнастика.

Цель: формирование детской активности.

2.Закреплять культурно – гигиенические умения: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее. Мыть лицо, руки круговыми движениями, насухо вытирать своим полотенцем, предварительно развернув его.

3.Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление для чего это необходимо.

4. Разучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя»

Прогулка

1. Наблюдение за птицами.

Цель: Продолжать наблюдать за птицами, учить сравнивать их внешний вид, повадки.

2.Индивидуальная работа: Разучивание стихотворения: Сидим с шофером рядом – Би, би, би! Помочь шоферу надо – би, би, би! Машинам всем и людям – би, би, би! Бибикать громко будем – би, би, би!

3.П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. «Пешеходы и автомобили» Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

4. Трудовая деятельность: Наведение порядка на веранде.

Цель: Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю.

5. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Наш друг – светофор» Цель: упражнять детей в правильных, адекватных действиях по сигналу светофора.

Вечер

1.Трудовое поручение «Собери игрушки» Цель: формировать умение самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

2.Строительная игра «Построим гаражи для своих машин»

Цель: развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

3.Обучающий мультфильм «Уроки Тетушки Совы» серия «Дорога и знаки».

4. Ситуативная беседа «Где мы гуляем?»

Цель: объяснить детям, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказать, что машины едут по дороге, а люди ходят только по тротуару.

Прогулка

1.Наблюдение: крепко держит руль шофер. Цель: продолжать знакомить детей с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

2.Развитие основных движений: прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

3.Индивидуальная работа по развитию речи: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными.

 4. Трудовая деятельность: формирование навыков самообслуживания. Учить детей после прогулки приводить в порядок обувь и одежду.

1.Строительная игра: строим из мягких модулей.


2. Труд: сбор игрушек перед уходом с прогулки.


3.Спортивное упражнение: попади в цель (бросание мячей в цель)


4.Рисование в уголке творчества (раскраски «Машины» Цель: формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш).


7.Дидактическая игра «Найди нужный цвет» Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре.


8.Закрепить знания о геометрических фигурах. Дидактическая игра «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.


9.Игры в уголке экспериментирования: игра с песком.


10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

1.Кубики, различный конструктор, машины.


2. Трафареты по теме недели.








Четверг 16 апреля.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Машины» (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно- тематических занятий. 2-я младшая группа», стр. 170).

Цель:  Закрепить представления о видах транспорта. Побуждать рассказывать о своем рисунке. Учить эмоционально откликаться на музыкальные произведения, рисовать карандашами предметы прямоугольной и круглой формы, дополнять деталями.

Методические приемы:

1.Рассматривание иллюстраций с изображениями различных машин.

2.Создание мотивационного поля (организационный момент )

3.Беседа с детьми.

4.Дид.игра «Из чего сделаны машины?»

5.Показ выполнения работы

6.Самостоятельная работа

7.Физминутка «Мы - шоферы»

8.Выставка работ

9.Рефлексия.


2.

Утро

1.Утренняя гимнастика.

Цель: формирование детской активности.

2.Труд в уголке природы.

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать а комнатными растениями.

3.Ситуативный разговор «Кто такой Неумейка? Как назовем того, кто все умеет?»

4.Игра-ситуация «Научим Неумейку мыть руки» Цель: закрепить порядок действий.

5. Рассматривание иллюстраций специальных машин. Дидактическая игра «Назови специальный транспорт»

Цель: закрепить знания и названия специального транспорта.

Прогулка

1.Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Цель: создать условия для расширения знаний детей об опасностях на дорогах.

2. П/игра « Ловишки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по доске, не оступаясь.

3. Инд.работа: Разучивание стихотворения «Умело он ведет машину – Ведь за рулем не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везет!»

Цель: обогащение словаря детей.

4.Труд.деятельность:Сбор выносного материала по окончанию прогулки.

Цель: формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Вечер

1.Стихи о правилах дорожного движения. Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

2.Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом. Контролировать положение ног и локтей.

3.

4.Индивидуальная работа с Ирой М и Давыдом К – «Сделай меньше шагов» Цель: закреплять счет в пределах 5.

Прогулка

1.Рисование мелом на асфальте ( солнышко, домик)

2.Дидактическая игра «Кому солнышко необходимо?» - мышление, речь, логика.

3.П/и «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

1.Игры со строительным конструктором «Строим гараж для машины» Цель: Формировать умение детей строить самостоятельно.

Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства.


2. Труд: уборка мусора на участке.


3.Спортивное упражнение: бег с высоким подниманием колена.


6.Рисование в уголке творчества «Игрушечная железная дорога» Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам.


7.Д/игра «Повторяй за мной солнечные светила» Цель: учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание.


8.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д. Цель: Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения (прыжки с продвижением вперед, ходьба переменным шагом).


9.Игры с музыкальными инструментами

1.Конструктор.


2.Картинки с изображениями космоса, космонавтов, ракет, нашей земли.


3.Альбомные листы, краски, карандаши, гуашь, салфетки.


















Пятница 17 апреля.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.



2.Познавательно-исследовательская деятельность (конструктивная деятельность)

Тема: "Гараж для машин»

Цель: Формировать умение детей строить из различного конструктора постройки разного размера и формы. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять умение детей строить по образцу. Закрепить знание геометрических фигур, видов машин ( размеры, назначение и т.д). Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методические приемы:

1.Приветствие.

2.Физминутка «Мы-водители»

3.Беседа «Для чего нужен гараж?»

4.Дид.игра «Что лишнее?»

5. Конструирование гаражей для машин.

6.Подведение итогов.

Утро

1.Утренняя гимнастика

Цель: формирование детской активности.

2Загадывание загадок о транспорте, дорожных знаках. Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память.

3.Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

4.Просмотр развивающего мультфильма «Планета Земля для самых маленьких»

Прогулка

1.Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник- живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

2. Инд. раб Даниилом Б, Тимуром Б, Тимофеем М – Д.игра «Овощи, фрукты» -мышление, речь, логика.

3.Трудовая деятельность: Удалить поврежденные и сухие ветки с кустов, деревьев. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

4.П/и «Мое любимое дерево» Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Вечер

1.Труд в уголке природы. Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

2.Раскраски. Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмер не выходя за контур.

3.индивидуальная работа с Ильей Сысоевым, Софией Ч и Максимом К- Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить выделять группы предметов по характерным признакам.

4. Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе». Цель: продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.

Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».

5. Пальчиковая игра с движением «Машина»

Прогулка

1.Наблюдение за тополем. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

2.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

3. Инд. раб с Ильей С, Викой Т и Андреем П- Д.игра «Кто как кричит?» - звукоподражание, речь, артикуляция.

4.П/и «Лошадки» Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия, развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совущка» Цель6 упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Учить детей находить себе занятия по интересам. Договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт.

1.Игры со строительным материалом.

2. Труд: собираем выносной материал перед уходом с прогулки.

3.Танцы под детские песни.

4.С.р.и. «Чаепитие»

5.Игры с выносным материалом.

6.Рисование в уголке творчества

7.Дид.игра «Телефон» Цель: развитие речевого диалога.

9.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

10.Игры с музыкальными инструментами

1.Выставка «Машины»


2.