1. Физкультурное (Ф.р.) - 9.10-9.40 По плану физработника 2. Развитие речи (Р.р.)- 10.50-10.20 Тема: Пересказ рассказа М.Пришвин «Золотой луг» Цель: Донести понимание пецифики нести содержание и художественную форму рассказа в единстве; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения в сравнении (Ушакова стр.104) 3. Рисование (Х-Эр) 10.30-11.00 Тема: «Берегите природу».(конспект) Цель: Формирование ответственного отношения к природе. Познакомить с правилами поведения на природе. Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии. Способствовать воспитанию любви к родной природе. Развивать представления детей об окружающей действительности и умение передавать в рисунке ранее увиденное. (Конспект) | Утро радостных встреч: (С-Л р, Х-Э р, П.р. Р.р.) 1. Беседа: «Какая она, наша Земля?» Цель: расширять кругозор детей. (совм) 2. Загадывание загадок о Земле, глобусе, карте космических планетах. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать. (подгр) 3. Рассматривание картинок «Планета Земля в космическом пространстве» Цель: развивать эстетический вкус детей. (самост) Прогулка1:(П.р., Р.р., Ф.р, Х-Эр.) 1. Наблюдение за погодой. Цель Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность , связную речь детей (совм) 2. Худ.слово Апрель Апрель, апрель! Во дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. (С. Маршак) 3. Ситуативный разговор на тему: «Для чего мы на Земле?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. (совм) 4. Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе (совм) 5. Игр.упра. Прыжки в длину с места. Цель:тРазвивать прыгучесть, силу и глазомер. (мальчики) 6. П/и «Весёлые перебежки» Цель: развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. (совм) Вторая половина дня: (Р.р., Х-Эр., П.р. С-Лр) 1. Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» Задачи: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы. (совм) 2. Викторина «Будь природе другом!» Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. (совм) 3. СРИ "Зоопарк" Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании. - расширить словарный запас детей. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным. (самост) Прогулка2: (П.р., Р.р., Ф.р. С-Лр) 1. Наблюдение: признаки весны. Поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла. Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать. (совм) 2. Ситуативный разговор «Солнечный лучик». Цель: Подвести детей к понятию, что луч солнца раскладывается на разноцветные цвета, назвать и запомнить их. (совм) 3. П/и. «Ловишки – перебежки». Цель: Способствовать развитию скоростных способностей, развивать умение действовать по сигналу. (совм) 4. Упражнение «Прыжки с парашютом». Упражнять детей в прыжках с высоты 40 см в обозначенное место. Развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества. (девочки) 5. Труд: уборка на участке. Учить детей целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результат работы. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. (самост) | 1. Книги, иллюстраций, открытки на тему: "Природные богатства". 2. Картинки «Планета Земля в космическом пространстве 3. Внести карту космических планет 4. Атрибуты для СРИ "Зоопарк". 5. Наст. игра «Узнай, кто это?» |
1. Математика (П.р.)- 9.10-9.40 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. . (Помораева стр.147 №5) 2. Рисование (Х-Эр)- 9.50-10.20 Тема: Рисование «Планета Земля» (простые и цветные карандаши, акварель, кисти, бумага) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Задачи: Формировать умение изображать планету, точно передавая особенности и пропорции. Способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса. Воспитывать усидчивость и интерес к искусству. (Конспект) 3. Музыкальное (Х-Э.р.)- 10.30-11.00 По плану музработника Вторая половина дня Доп.образование | Утро:(С-Лр.,Р.р., П.р.Х-Эр) 1. Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом» Цель: вспомнить культуру поведения в природе. (совм) 2. Рассматривание глобуса, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса. Цель: познакомить с макетом Земли. Учить детей сопоставлять, делать выводы. (подгр) 3. Д/и «Кто что делает?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним и весенним явлениям. (Настя, София, Даша) Прогулка 1:(Ф.р, Р.р, П.р,С-Лр) 1. Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения. (совм) 2. Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. (совм) 3. Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол) (подгр) 3. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределив фронт работ. По итогам работы предложить детям ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненного поручения, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают ребята, хорошо выполнив работу. (самост) 4. П/и «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. (совм) 5. Игр.упр. «Попади в цель» Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой. (Степан, Егор, Оля, Есения) Вторая половина дня:(Р.р, П.р. С-Лр, Х-Эр) 1. Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике». Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе (совм) 2. Развивающая игра «Что кому?» Цель: развитие внимания, мышления, систематизировать знания о взаимосвязи всего живого на Земле (подгр) 3. СРИ «Путешествие на Северный полюс». Цель: Продолжать формировать Умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать более широко использовать в игре знания б окружающим мире. (совм) Прогулка 2:(П.р, Р.р, Ф.р,С-Лр) 1. Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. (совм) 2. Худ.слово У меня спросила дочка: "Что на ветках за комочки? " -Это маленькие почки, В них всю зиму спят листочки. Вот наступит вновь весна, Все проснется ото сна, И зеленые листочки Дружно вылезут из почки. Виктор Эмрит Загадка. Эти маленькие бочки Распечатает весна. А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки). 3. Д/игра «Скажи, какая?» Цель: учить подбирать качественные прилагательные. (Вероника, Родион) 4. П/и «Совушка». Цель: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. (совм) 5. Игр.упр. «Маленькие ножки». Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы; развивать чувство ритма. (подгр) | 1. Внести глобус 2. Подготовить картинки к д/и «Кто что делает?». 3.Короткометражный фильм «Самая лучшая планета в Галактике». 4. Подготовить атрибуты к СРИ «Путешествие на Северный полюс». |
1. Физкультурное (Ф.р)- 9.10-9.40 По плану физработника 2. ПОГ (Р.р)- 9.50-10.20 Задачи: Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слов. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Учить детей дифференцировать парные по звонкости-глухости согласные звуки. Учить детей читать слова с изученными буквами. Работать над осознанностью речи (Журова стр.232 №45) 3. Познавательное (Ознакомление с окружающим миром) (П.р.)- 10.30-11.00 Тема: «Планета Земля - наш общий дом» Цель: Показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей нашего общего дома. (Горбатенко ст.139) | Утро: (С-Л р.,Р.р., П.р.) 1. Ситуативный разговор: «Что могут сделать люди для сохранения богатств Земли? » Цель: формировать представление детей о правилах поведения, формировать бережное отношение к природным ресурсам. (совм) 2. Творческая деятельность. Зарисовки глобуса – модели Земли -развитие наблюдательности. (подгр) 3. Наст. Игра «Узнай, кто это?» Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных. (Лиза, Вера, Ваня, Паша) Материал: Вырезанные из картона изображения мордочек и хвостов различных животных. Ход: Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост. Прогулка1. (П.р.,Р.р..Ф.р., С-Л р.) 1. Наблюдение за одеждой детей. Цель: учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи; учить определять, в чем изменилась одежда весной по сравнению с зимой, почему? Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты зимой. Становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки и т.д) (совм) 2. Худ.слово Снег уж тает. Да, да, да! Прочь умчались холода! Не наденем шубку Нашему Мишутке! Тёплый наступил сезон — Есть цветной комбинезон. Шапочка с помпонами Лёгкая, зелёная… Вместо валенок на ножках Блестят новые сапожки! Пальчики «играют в прятки» В тонких вязаных перчатках! Больше мы не прячем нос — Месяц март тепло принёс! (А. Ахундова) 3. Д/и «Назови цвет одежды». Цель: закрепить название одежды, умение определять цвет одежды; учить согласовывать существительные с прилагательными. (Лиза, Ксения, Ульяна) 4. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). (совм) 5. П/и. «Собачка и воробей» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. двигаться по сигналу, меняя направление движения 6. Игр. упр. Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. Цель: развивать координацию движений, равновесие. (девочки) Вторая половина дня (Р.р, П.р., С-Л р.Х-Эр) 1. Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река». Цели: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе. (совм) 2. Эвристическая беседа «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» (жара, пыль, земля потрес-кается, гибель растений и животных, исчезнут реки и т.д.) (совм) 3. Рассматривание модуля «Пустыня», его обитателей, сравнение со средней полосой России, ее обитателями. (самост) 4. Дидактическая игра, конструирование: графический диктант «Дерево» Развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на бумаге в клетку. (совм) Прогулка 2: (Х-Эр., Р.р., П.р, Ф.р. С-Лр) 1. Наблюдение за живым объектом – кошкой Цель: продолжать учить замечать живые объекты во время прогулки; уточнить части тела кошки ( голова, мордочка, усы, хвост, лапки, на лапках царапки- когти). (совм) Ход наблюдения. Внешний вид – пушистая, мягкая, теплая. Что умеет делать кошка- ходит, любит ловить мышей, мяукает, лакает молоко, когда её гладят- кошка мурлыкает, на солнышке лежит – греется. Формировать доброе отношение к животным. 2. Худ.слово Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы – Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. 3. Поисковая деятельность «Что мы знаем о Земле?» Цель: формировать познавательный интерес у детей. (самост) 4. Д/и «Кто как кричит» Цель: уточнить знания детей о том, кто из животных подаёт голос; развивать звукопроизношение. (Лиза, Марк, Паша) 5. П/и «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. (совм) | 1. Глобус для зарисовки. 2. Материал: Вырезанные из картона изображения мордочек и хвостов различных животных. 3. Вынести мяч и шнуры на прогулку 4. Модуль «Пустыня» 5. Листы в клетку для графического диктанта |
1. Математика (П.р.)- 9.10-9.40 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и поских геометричеких фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. (Помораева стр.149 №6) 2. Познавательное (Экология) (П.р.)- 9.50-10.20 Тема «Планета Земля в опасности». Цель: 1. Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. В океане и в морях живут рыбы и морские животные. (Т.М.Бондаренко ст.36) 3. Музыкальное (Х-Эр) 10.30-11.00 По плану музработника Вторая половина дня. Доп.педагог | Утро:(Х-Эр..П.р. С-Лр) 1. Беседа «Земля – планета, на которой мы живем» (форма Земли, разнообразие рельефа, уникальность природы и т.д.) (совм) 2. Д/и «Ездить, плавать и летать» Цель: развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека. (подгр) 3. Труд в уголке природы: полив цветов. Цель: формирование трудовых качеств. (дежурные) 4. Рассматривание иллюстраций "Наша планета". Цель: уточнить внимательность и усидчивость при рассматривании иллюстрации. (самост) Прогулка1: (П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр., Х-Эр.) 1. Целевая прогулка по участку д/с-рассматривание различных следов. Наблюдение за солнцем (проследить движение солнца, его положение в начале и в конце прогулки, уточнить значение солнца для всего живого). (совм) 2. Экологическая игра «Что будет, если …?» Цель: Знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу. Развивать умения делать выводы и умозаключения. (совм) Ход: Воспитатель задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу. Например: что будет, если в реку один мальчик бросит банку из-под «колы»? А два? А три? А много мальчиков? Что будет, если в выходной из леса одна семья привезёт охапку подснежников? Две семьи? Пять? Что будет, если у одного водителя машина выбрасывает много выхлопных газов? Три машины? Половина водителей города? Что будет, если в лесу один человек включит магнитофон на полную мощность? Группа туристов? Все отдыхающие в лесу? (Аналогично – о костре, о сломанной ветке, о пойманной бабочке, о разорённом гнезде и так далее). 3. П/и: «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. Вторая половина дня(С-Лр.,П.р., Х-Эр.) 1. Досуг – КВН «Юные экологи». Соревнование детей в знаниях по экологии, охранных мероприятиях. (совм) Прогулка 2:(П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр.) 1. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, Побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц.(совм) 2. Д/и: «Кто больше назовет действий?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. (подгр) - Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.д.). 3. П/и «Птички, раз! Птички, два!» Цель - научить детей выполнять движения, счету.(совм) Ход игры. Сколько у птички лапок, глаз, крыльев? Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу. Птички, два! Выдвигают другую ногу. Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах. Птички, раз! Поднимают одну руку. Птички, два! Поднимают другую руку. Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлопают в ладоши. Птички, раз! Закрывают рукой один глаз. Птички, два! Закрывают другой глаз. Все, улетели! Открывают глаза, бегают, машут кры лышками, чирикают, пищат. 4. Игр.упр. Спрыгивание с крыльца, приземляясь на две ноги. (мальчики) | 1. Иллюстрации "Наша планета". 2. Лейка для ухода за растениями 3. Атрибуты к КВН «Юные экологи» 4. Трафареты представителей живого мира (птиц, деревьев, животных, трафареты материков Земли. Иллюстрации пейзажей. |
1. Развитие речи (Р.р)- 9.10-9.40 Тема: Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами» Цель: Учить составлять связный рассказ по картине. Учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков. (Ушакова стр. 104)40 ) 2.Аппликация (Х-Э. р.)- 9.50.-10.20 Тема: Коллективная аппликация «Берегите нашу Землю!», посвященная международному дню Земли. Цель: Развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности. Задачи: Способствавать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часьб земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Развивать творческие способности детей. Воспитыать аккуратность в выполнении работы. (Конспект) 3. Физкультурное на воздухе (Ф.р) | Утро:(С-Лр, П.р, Х-Эр, Р.р) 1. Беседа: «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой». (не мусорить, озеленять, ухаживать, не рвать). Развивать логическое мышление, умение выстраивать предложения, распространять предложения. (совм) 2. Д/и: «Если я приду в лесок» (хороший поступок – хлопаем, плохой – кричим «Нет»). Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции. (совм) 3. Матем.игра «Сосчитаем деревья (цветы…) (по одному, по два, по пять…)» (Лиза, Паша, Ваня, София, Марк) 4. Уголок книги. Рассмотреть с детьми иллюстрации в энциклопедии «Наша Земля», фотографии планеты с космоса. (самост) Прогулка1: (П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр., Х-Эр.) 1. Наблюдение за почками. Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. (Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 208) (совм) 2. ОБЖ Беседа «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность. (совм) 3. Игра «Экологическое интервью». Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустарники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормушки для птиц – хорошо. Цель: Развивать экологические представления, закреплять правила поведения в живой природе, упражнять в наблюдениях в природе. (подгр) 4. Подвижная игра: (совм) 1) «Для чего нужна вода (земля и т.д.)» (с мячом) (приготовление пищи и питья, природный доктор, условие роста и жизнедеятельности живых существ, в перевозке, получение электрического тока и т.д.). 2) «Кто первым соберет мусор» (командная спорт.игра) (Перенести как можно больше кубиков с одного места в корзины с помощью лопаток) 5. Труд: «Мусорные монстры». Спросить ребят, хотят ли они, чтобы мусорные Монстры жили с нами на нашей прекрасной планете. Предложить провести аттракцион «Уборка мусора». Дети вручают мусорные мешки Монстру и просят его отнести их на мусороперерабатывающий завод. Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. (совм) 6. СРИ: «Семья», сюжет «На пикнике» Расширить тематику сюжетных игр, продолжать воспитывать уважительное отношение друг к другу в игре, умение договариваться о ролях, разыгрывать диалоги, менять сюжет по ходу игры. Расширять словарный запас. (самост) Вторая половина дня (Р.р, С-Лр, Х-Эр) 1. Чтение художественной литературы: М. Дубин «Береги Землю» Чтение и анализ произведения. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями. Воспитывать любовь к художественным произведениям. (совм) 2. ХБТ –формирование навыков поддерживания порядка в группе. (совм) Прогулка 2: (Ф.р, П.р, Р.р.) 1. Наблюдение за кучевыми облакамит Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь. (совм) 2. Худ.слово Приметы: на перистых облаках появилось множество белых облачков - к дождю; облака идут низко - возможен дождь. Поговорки и пословицы: весной сутки мочит, а час сушит; весна да осень - на дню погод восемь. Стихотворение. Облако Ах, какое облако, Ах, какое облако, Облако глубокое, Облако высокое, Белое, далекое, Облако далекое, Прямо надо мной. Не достать рукой. Облако Облака, облака - кучерявые бока, Облака кудрявые, целые, дырявые, Легкие, воздушные, ветерку послушные. С. Михалков Загадка. Кто плывет по небосводу В черной шапке до бровей? Кто по небу носит воду? Догадайся поскорей! (Облака.) 3. П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. (совм) Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места. 4. Игр.упр. «Перепрыгнуть через ручеек» Цель: Упражнять в умении перепрыгивать препятствие на двух нога и мягко приземляться. (София, Оля, Лиза) | 1. Иллюстрации и энциклопедии «Наша Земля» 2. Уголок СРИ. Иллюстрации профессий (лесник, дворник, озеленитель и др.) Фартуки, мешки для мусора, перчатки, совки и щетки. Настольно-дидактические игры. «Разрезные картинки», лото «Растительный мир», «Животный мир», «Природные зоны Земли», домино «Животные» |