Просмотр содержимого документа
«Тематические блоки словарных слов для словарных диктантов»
ТЕМА «ВОКЗАЛ»
Мы пришли на вокзал (вок-зал), купили билет (би-лет) в кассе (кас-са), прошли на платформу (плат-форма), сели в вагон (ва-гон). Теперь мы пассажиры (пас-са-жи-ры). Вот перрон (пер-рон) остался позади. Мы отправляемся в путешествие (пу-те-шест-вие) и говорим всем: «До свидания (до сви-да-ния)»!
ТЕМА «ЗООПАРК»
В понедельник (по-не-дель-ник) мы ходили в зоопарк (зо-о-парк). Там мы видели много животных (жи- вот-ны-е): рыжую лисицу (ли-си-цу), буро-
го медведя (мед-ведь), медведицу (мед-ве-ди-ца) с медвежатами (мед-ве-жа-та).Заяц (за-яц) смешно шевелил ушами.А жираф (жи-раф) кивнул нам го-ловой.
ТЕМА «ЗИМА»
В городе (го-род) мороз (мо-роз). Дует сильный ветер (ве-тер). Птицы голодают. Ребята повесили на березу (бе-ре-за) кормушку и насыпали туда ягод (я-го-да) рябины (ря-би-на). Скоро (ско-ро) прилетели воробьи (во-ро-бьи) и синицы (си-ни-цы). Они весело (ве-се-ло) клевали корм. Вдруг (вдруг) прилетели ворона (во-ро-на) с сорокой (co-ро- ка). Воробьи (во-ро-бей) и синицы (си-ни-ца) улетели, но быстро (быст-ро) вернулись. Не нужно ссориться (ссо-ра), корма всем хватит!
ТЕМА «УРОК»
В классе (класс) тишина. Идет урок русского (рус-ско-го) языка (я-зык). Ученики (у-че-ни-ки) пишут в тетради слова, а гласные подчеркивают. У Вовы сломался карандаш (ка-ран-даш). Саша открыл пенал (пе-нал) и дал Вове запасной карандаш (ка-ран-даш). Учительница (у-чи-тель-ни-ца) похвалила Сашу: «Ты поступил хорошо (хо-ро-шо), ты хороший (хо-ро-ший) товарищ (то-ва-рищ)».
ТЕМА «ОГОРОД»
Мы приехали к бабушке в деревню (де-рев-ня). Она показала нам свой ого-
род (о-го-род). Мы накопали картофеля (кар-то-фель), срезали кочан (ко-чан)
капусты (ка-пус-та), вытащили пучок моркови (мор-ковь), нарвали огурцов
(о-гу-рец) и помидоров (по-ми-дор). К обеду (о-бед) был вкусный борщ. А на
ужин мы ели салат (са-лат) и пили компот (ком-пот) ассорти (ас-сор-ти). В нем
были малина (ма-ли-на), смородина (смо-ро-ди-на), земляника (зем-ля-ни-
ка), крыжовник (кры-жов-ник, через о) и яблоки (яб-ло-ки).
ТЕМА «МОСКВА»
В субботу (суб-бо-та) ребята (ре-бя-та) были в центре Москвы (Мос-ква). Они гуляли на главной площади столицы (сто-ли-ца). Это красивейшее место Москвы (Мос-ква). Называется Красная площадь (Крас-на-я пло-щадь).