Просмотр содержимого документа
«Тематические группы слов»
Урок русского языка
« Дорогие друзья!
Стряслась беда:
гуси – лебеди унесли братца. Помогите, пожалуйста, его отыскать».
Сколько птиц «спряталось»?
6
СОРОКАВОРОНАВОРОБЕЙСОЛОВЕЙСКВОРЕЦЛАСТОЧКА
Задание: напишите названия птиц, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные
Проверь по эталону:
/
/
/
С о рока, в о рона, в о р о бей, с о л о вей, скв о рец, ласт о чка.
/
/
/
скво - рец
На какие группы вы бы поделили птиц?
ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
СКВОРЕЦ
ВОРОБЕЙ
ЛАСТОЧКА
СОРОКА
ВОРОНА
СОЛОВЕЙ
Сорока, ворона, воробей
С оро ка, в оро на, в оро бей
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
оро оло
Один в поле не воин.
Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши.
Автор работы: Марабаева Л.А., учитель начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москва
Цель:
учиться объединять слова
в тематические группы
в зависимости от того,
что они обозначают.
Тема урока: «Тематические группы слов»
Урок открытия нового знания
ПЛАН ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
1.Подумайте самостоятельно.
2.Проверьте предположение.
3.Сделайте вывод.
физкультминутка
Стр.40 упр.54
Объедините слова в тематические группы
растения
насекомые
доктор
люди
муравей
бабочка
стрекоза
пшеница
девочка
клен
жук
повар
артист
тополь
дуб
Эталон. Проверь себя
люди
растения
доктор
насекомые
дуб
артист
стрекоза
пшеница
девочка
повар
жук
клен
бабочка
тополь
муравей
Индивидуальное задание «Третье лишнее»
Зима, весна, грибы.
Круг, овал, доска.
Дождь, мороз, колобок.
Здравствуй, привет, до свидания.
Домашнее задание(по выбору)
- Вспомните русские народные сказки, которые мы с вами читали. Выберите предметы из этих сказок и запишите в тематические группы по сказкам.
- Стр. 40 упр.55
Спасибо за урок!!!