СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 6-7 лет.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

комплексы утренней гимнастики  позволяют заинтересовать детей и сделать это занятие интересным и увлекательным, а то что это полезно для здоровья- понимают все.

Просмотр содержимого документа
«Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 6-7 лет.»


Тематические

комплексы утренней гимнастики

для детей 6 – 7 лет.






















Комплекс с малым мячом

«Зарядка грибника»


I. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал «Гриб» - наклон вперед.


II. ОРУ

1. «Шум ветра»

Когда дует сильный ветер, в лесу качаются деревья. Они низко наклоняют свои ветки то в одну то в другую сторону, а ветер проносится между ними, громко воя: «У – у – у!»

2.И.п.- ноги на ширине плеч, мяч за спиной. 1,3 – руки в стороны, мяч в правой (левой) руке - вдох; 2,4 – и.п., мяч переложить в другую руку – выдох.

3.И.п. – стоя на коленях, мяч в правой руке. 1,3 – руки в стороны; 2 – поворот туловища вправо (влево), коснуться мячом правой (левой) пятки; 4- и.п., переложить мяч.

4.И.п.- о.с., мяч в правой руке. 1,3 – правую (левую) прямую ногу вверх, переложить мяч; 2,4 - и.п.

5.И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1,3 – наклон туловища к правой (левой) ноге, переложить мяч; 2,4 – и.п.

6. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1,3 – подбросить мяч вверх, хлопок за спиной; 2,4 – поймать мяч.

7. И.п. – о.с., мяч на полу справа. Прыжки на двух ногах вправо – влево через мяч в чередование с ходьбой на месте.

8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки в стороны.


III. Ходьба с энергичной работой рук.






Комплекс

«Кто живет на Севере».

По ледяной пустыне

Медведица идет.

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий,

Повсюду снег и лед.

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва.

Над ними тихо кружит

Полярная сова.

I. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на внешней стороне стопы – "медвежата", "пингвином", бег с высоким подниманием бедра – "олени".

II. ОРУ.

  1. «По ледяной пустыне медведица идет»

И.п. – стоя, ступни параллельно, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кисти рук сжаты в кулачки. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев; руками выполнять поочередные движения вперед (до полного выпрямления руки) – назад.

2. «Летит полярная сова, колышет крыльями едва»

И.п. – о.с., руки к плечам. 1,3 – встать на носки, локти через стороны вверх, соединить лопатки – вдох; 2,4 – и.п.

3. «По полынье моржи плывут, мелькают спины там и тут»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – наклон туловища вперед, руки вперед; 2,4 – и.п., руками выполнить гребковое движение через стороны.

4. «Маленькие елочки и березки низкие вьюга заметает снегом серебристым»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки «домиком» над головой. 1,3 – наклон вправо (влево), руки вверх – выдох; 2,4 – и.п. – вдох.

5. «Сквозь снег и заносы олени спешат, от злого мороза они не дрожат»

И.п. – о.с., руки на пояс. 1,3 – ногу правую (левую) махом вперед; 3 – махом назад; 4 – и.п. ноги прямые, носок оттянуть, сохранять равновесие на опорной ноге.

6. «Прыгают, как зайчики, девочки и мальчики»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой на месте.

7. "Северное дыхание"

И.п. – о.с. 1,3- вдох носом; 2,4 – выдох ртом, губы "трубочкой".

8. «Северное сияние»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы слегка сжать в кулак. 1-3 – круги руками книзу; 4 – и.п.

III. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал – "Сова" – остановиться, взмахи руками через стороны вверх – вниз, с произношением "у-у".


Комплекс

«Веселые друзья».


I. Ходьба и бег в колонне по два.


II. ОРУ.

1. Фонетическая зарядка «Как лает собака».

Перед упражнением сделать глубокий вдох носом, слова произносить на длительном выдохе: «Гав – гав – гав».

«Подними руки».

И.п. – стоя парами спиной друг к другу, держаться за руки. 1,3 - поднять руки в стороны; 2,4 – опу4стить вниз, сказать: «Вниз!» 6-8 раз.

«Весы».

И.п. – стоя лицом друг к другу, пятки вместе носки врозь, держаться за руки. Поочередное приседания не опуская рук партнера. 6-8 раз.

«Пилим дрова».

И.п. - стоя парами лицом друг к другу, скрестить руки. Поворачивать туловища направо и налево, не опуская рук, произнося: «Ж – ж – ж». По 3-4 раза.

«Посмотрим на товарища».

И.п. – стоя парами спиной друг к другу, руки опущены вниз, ноги на ширине плеч. Наклониться вниз, руками охватить колени, приблизить голову к ногам, посмотреть между ногами, увидеть лицо товарища. 5-8 раз.

«Ваньки – встаньки».

И.п. – лежа на спине парами, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги товарища (нога одного ребенка между ног другого ребенка).сесть, сказать: «Сели!», вернуться в и.п. 5-6 раз.

«Друзья».

И.п. – встать в парах, вплотную спиной друг к другу, взяться за руки, ноги врозь.1-2 – плавно руки вверх, касаясь кистями рук над головой – вдох; 3-4 – руки вниз – выдох.

Попрыгунчики».

И.п. – о.с., руки на поясе, стоя друг напротив друга. Прыжки на двух ногах в чередование с ходьбой на месте.

Упражнение на восстановление дыхания.

И.п. – стоя лицом друг к другу, держаться за руки. Встать на носки, руки поднять вверх – в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, выдох через рот.


  1. Ходьба в колонне по одному, взявшись за руки.







Комплекс

«Джунгли»

В джунглях много интересного,

В джунглях много неизвестного.

Кто там живет, кто встретит нас,

Узнаем с вами мы сейчас.


Вот канатом свисает лианы.

На лианах сидят обезьяны.

Вот за пальмой удав притаился,

Ягуар – за акацией скрылся.



В джунглях есть пауки, крокодилы,

Попугаи, колибри, гориллы.

В джунглях нет ни дорог, ни пути.

Людям трудно сквозь джунгли пройти.

I. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба «тараканчиком», «крокодилом», бег по сигналу "обезьяны" – поворот вокруг себя.

II. ОРУ.

1. «Колибри летают, над нами порхают»

И.п. – о.с., руки вниз. 1,3 – встать на носки, руки в стороны, кисти рук вверх – вдох; 2.4 – и.п. – выдох.

2. «Расшалились обезьяны, раскачали все лианы»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – наклон туловища вправо (влево), руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуть – выдох; 2.4 – и.п. – вдох.

3. «Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил»

И.п. – о.с, руки в «замок» на затылке. 1,3 – руки вверх, ладонями наружу, потянуться – вдох; 2,4 – и.п. – выдох.

4. «Сеть плетет большой паук, зацепил ее за сук»

И.п. – о.с., руки вниз. 1,3 – руки вверх, хлопок над головой – вдох; 2,4 – наклон туловища вперед, хлопок за ногами – выдох.

5. «Ползет, не зная страха, большая черепаха»

И.п. - о.с., руки за спину. 1,3 – присесть, руки вперед, разводя колени; 2 – выпрямить ноги, наклоняясь вперед, отводя руки назад, голову прямо; 4 – и.п.

6. «Попугай не знает лени – поднимает он колени»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, оттягивая носок; 2.4 – и.п.

7. «Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – плавно поднять правую (левую) руку вверх, левую (правую) назад, слегка прогнуться – вдох; 2.4 – и.п. выдох.

8. «Черепаха»

И.п. – о.с. 1,3 – шею вытянуть – вдох; 2,4 – поднять плечи вверх, спрятать голову – выдох.

III. Ходьба в колонне по одному с высоким поднимание колен – "попугай".



Комплекс

«Мы веселые птички».


I. Ходьба и бег в колонне по одному.

«Галки». Ходьба гимнастическим шагом.

«Вороны». Ходьба на носках, руки на поясе.

«Голуби». Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.

«Воробьи». Ходьба в полуприседи, руки на бедрах.

«Совы». Медленный бег с размахами рук.

«Синички». Быстрый бег на носках.

II. ОРУ

1.И.п. –о.с. 1,3 – резко опустить подбородок на грудь – выдох; 2,4 – и.п. – вдох.

2. И.п. – о.с. 1,3 – отвести локти назад со сведением лопаток – вдох; 2.4 – выдох. 3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1,3 – наклон вперед, руками коснуться пола – выдох; 2,4 – и.п. – вдох.

4. И.п. – о.с., руки на поясе. 1,3 – отставить ногу вперед на носок, 2 – поднять ее верх; 4- и.п. Тоже другой ногой.

5. И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1, 3 – поворот туловища вправо (влево), руки за спину – выдох; 2.4 – и.п.

6. И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1,3- сесть на пятки – выдох; 2,4 – и.п. – вдох.

7. И.п. – о.с., руки на поясе. 1,3- руки к плечам, 2 – руки вверх; 4 – и.п.

8. И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой на месте.


III. Ходьба в колонне по одному гимнастическим шагом – "галки".









Комплекс

«Мы пришли на космодром».


I. Мы пришли на космодром.

Посмотрели мы кругом –

Видим белую ракету

Высотой с огромный дом.


Вышел из нее пилот.

Посмотрел на звездолет

И сказал: «Привет, ребята!

Вот и смена нам растет!


Вы скорее подрастайте,

Тренируйтесь, закаляйтесь.

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад!»

Ходьба и бег по одному, с поворотом вокруг себя на 360 градусов, врассыпную - невесомость

II. ОРУ

1. «Вот огромный звездолет, он готовится в полет»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – руки через стороны вверх, встать на носки, пальцы рук соединить – вдох; 2.4 – и.п. – выдох.

2. «Двигатель готов к полету, начинает он работу»

И.п. – то же. 1-4 – круговые вращения рук назад – вверх – вперед – вниз. Тоже в другую сторону.

3. «Двигатель пилот прогрел, мотор захлопал, загудел»

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2-3 – наклон туловища вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними, на выдохе произнести «у-у-у»; 4 – и.п.

4. «Сверкая, вверх летит ракета навстречу звездам и ракетам»

И.п. – о.с., руки вверх, ладони прижать друг к другу. 1,3 – присесть, колени развести в стороны, руки вперед, ладони вниз – выдох; 2- и.п. – вдох.

5. «Будем дружно подрастать, свои мышцы укреплять».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1,3 – наклон туловища вправо (влево), руки вверх – выдох; 2,4 – и.п. – вдох.

6. «В космос точно полетим, если очень захотим»

И.п. – о.с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2,4 – прыжком ви.п. в чередованием с ходьбой на месте.

7. «Дует сильно свежий ветер на Земле – большой планете»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – встать на носки, руки вверх – вдох; 2,4 – и.п. – выдох.


III. Ходьба в колоне по одному – возвращаемся домой.




Комплекс

«На лесной поляне».


I. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с высоким поднимание бедра – идем по высокой траве.


II. ОРУ

1. «Комарик» (фонетическая зарядка).

И.п. – Ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – встать на носки, руки в стороны – вверх – вдох носом; 2,4 – и.п. – выдох с произношением «з-з-з» максимально долго.

2. «Пчелка расправляет крылышки».

И.п. – о.с., руки на поясе. 1,3 – отвести локти назад до сведения лопаток – вдох; 2,4 – и.п. – выдох.

3. «Гусеница».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1,3 – наклон туловища вперед – выдох; 2,4 – и.п. – вдох.

4. «Жучок».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – наклон туловища вправо (влево), руки за голову; 2,4 – и.п.

5. «Стрекоза».

И.п. – стоя на четвереньках (опора на кисти рук и голени). 1,3 – поворот голову вправо (влево), слегка прогнуться в спине, посмотреть назад – вправо (влево); 2,4 – и.п.

6. «Муравей».

И.п. – сидя на полу, упор руками сзади. 1,3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя; 2,4 – и.п.

7. «Бабочка».

И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1,3 – сесть на пятки – выдох; 2,4 – и.п. – вдох.

8. «Кузнечик».

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

9. «Пчелка устала»

И.п. – о.с. 1,3 – руки в стороны – вдох; 2,4 – руки вниз, плечи опустить – выдох.


III. Ходьба в колонне по одному.











Комплекс

с гимнастической палкой

«Наша Армия»


I. «Солдаты».Ходьба гимнастическим шагом с четким движением рук и ног.

«Тянем пушку».Ходьба в полуприседе, руки к плечам.

«Танки».Ходьба скользящим шагом, руки за спиной сложены полочкой.

«Моряки».Ходьба на прямых ногах, покачиваясь с боку на бок, руки на поясе.

«Конница».Бег с высоким поднимание колен.

«Автомобили». Обычный бег, руками имитируются повороты руля вправо – влево.

«Самолеты».Бег широким шагом, руки в стороны.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох).

II. ОРУ

1.Фонетическая гимнастика.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на диафрагме. 1,3 – вдох, 2.4 – на выдохе произнести громко: «Ура-а-а!».

2. «Мы штангисты».

И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу. 1,3 – палку на грудь; 2- с силой вверх; 4 – и.п.

3. «Гребцы».

И.п. – ноги на ширине плеч, палку держать в горизонтальном положении ближе к середине на уровне груди. 1,3 – поворот вправо (влево), имитируя греблю на байдарке; 2,4 – и.п.

4. «Достань носки ног».

И.п. – сидя, ноги врозь, палка на бедрах. 1,3- наклон вперед, палкой коснуться носков ног - выдох; 2.4 – и.п. - вдох.

5. «Посмотри на палку».

И.п. – лежа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой. 1,3 – палку верх, посмотреть на нее; 2,4 – и.п.

6. «Сумей сесть».

И.п. – лежа на спине, палка на бедрах. 1,3 – палку вверх; 2 – сесть, палку махом вперед; 4 – и.п.

7. «Побежали на стадион».

И.п. – о.с., палка сзади на локтевых суставах. Бег на месте, высоко поднимая колени.

8. «Отдохнем».

И.п. – о.с., палка на полу. Медленная ходьба, разводя руки в стороны ниже пояса, ладонями вверх – вдох, руки вниз – выдох.


III. Ходьба в колонне по одному с подниманием вперед прямой ноги.




Комплекс

«Во саду ли, в огороде».


I. Ходьба и бег в колонне по одному, бег подскоками – идем собирать урожай.


II. ОРУ.

1. «Вправо, влево посмотрите! Дружно овощи ищите!»

И.п. – о.с., руки вниз. 1,3 – поворот головы вправо (влево); 2,4 – и.п.

2. «Яблоньки тянутся к солнышку»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – руки через стороны вверх, встать на носки; 2,4 – и.п.

3. «Отпугиваем птиц»

И.п. – то же. 1 - руки в стороны; 2-3 – руки вниз, сделать три хлопка по бедрам, сказать: «хлоп, хлоп, хлоп».

4. «На грядках овощи растут. Мы видим их и там и тут»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки за спину – выдох; 2,4 – и.п. – вдох.

5. «Собираем овощи в корзину»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки полукругом перед собой. Пальцы рук касаются друг друга, локти приподняты. 1,3 – наклон туловища вперед, руками коснуться пальцев ног; 2,4 – и.п.

6. «Мы присядем возле грядки. Все у нас всегда в порядке!»

И.п. – о.с., руки вниз. 1, 3 – присесть, разведя колени в стороны, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2,4 – и.п.

7. «Ай - ай, мы собрали урожай!»

И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте. 2 раза

8. «Устали!»

И.п. – о.с. 1,3 – руки вверх – вдох; 2,4 – руки вниз, туловище слегка наклонить вперед – выдох с произношением "ух".


III. Ходьба в колонне по одному – несем урожай домой.







Комплекс

«Осенью в парке»


Инвентарь: кленовые (или другие листья) листья из расчета по 2 шт. на каждого ребенка.

I. В парке клены и дубы

Сбросили наряды.

А осины и березы

Мерзнут у ограды.

Грустный ясен машет липе

Длинными ветвями…

По земле шагает осень

Быстрыми шагами.

Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, с кружением вокруг себя.

II. ОРУ.

1. «Помашем листочками»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу. 1,3 – поднять правую руку с листочком вверх, левую руку отвести до отказа назад; 2,4 - поднять левую руку с листочком вверх, правую руку отвести до отказа назад.

2. «Деревья наклоняются, листочки качаются»

И.п. – ноги на ширине плеч, листочки внизу. 1,3 – листочки вверх, посмотреть на них - вдох; 2 – наклон туловища вправо (влево), листочки вверху - выдох; 4 – и.п.

3. «Ветер подул, листочки полетели»

И.п. – ноги на ширине плеч, листочки внизу. 1,3 – поворот туловища вправо (влево), листочки в стороны; 2,4 – и.п.

4. «Листочки опадают, ковром из листьев землю накрывают»

И.п. – ноги на ширине плеч, листочки вверху. 1,3 наклон туловища вперед, листочки положить (взять) – выдох; 2 – и.п., руки за голову, хорошо прогнуться – вдох; 4 – и.п.

5. «Листопад, листопад, листья по ветру летят»

И.п. – о.с., листочки внизу. 1,3 – листочки вверх, правую (левую) ногу назад на носок – вдох; 2,4 – и.п. – выдох.

6. «Мы тихонько приседаем и листочки собираем»

И.п. – о.с., листочки внизу. 1,3 – присесть, колени в стороны, листочки вперед – выдох; 2,4 – и.п. – вдох.

7. «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках»

И.п. – о.с., листочки внизу. Прыжки на двух ногах в чередование с ходьбой на месте.

8. «Осенью пахнет увядшей травой, опавшими листьями, стылой водой»

И.п. – ноги на ширине плеч, листочки внизу. 1,3 – встать на носки, листочки через стороны вверх – вдох; 2,4 – и.п. – выдох.

III. Ходьба в колонне, врассыпную.



Комплекс

«Прилетели птицы»


I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную, с остановкой на сигнал – «Буря».


II. ОРУ

1. Фонетическая зарядка «Звуки леса».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – встать на носки, руки вверх через стороны – вдох носом; 2,4 - и.п. – выдох, на первом выдохе как можно больше сказать «ку-ку» - кукует кукушка, на втором «тук-тук» - дятел стучит клювом по дереву. 4 раза.

2. «Проба крыла»

И.п. – о.с., руки внизу. Раскачивать руками вперед – назад, после нескольких движений вернуться в и.п. 5 раз.

3. «Повороты в стороны».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки в стороны, сказать: вправо (влево); 2,4 – и.п. 6 раз.

4. «Чистим ножки».

И.п. – то же. 1,3 – наклон туловища вперед, руки отвести назад; 2,4 – и.п. 6 раз.

5. «Разминаем ножки».

И.п. – о.с., руки внизу. 1,3 – присесть, руки вперед, сказать: сели; 2,4 – и.п. 7 раз.

6. «Размах крыльев».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – скрестить руки перед собой, сказать «ж-ж-ж»; 2,4 – и.п. 6 раз.

7. «Прыжки».

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте. 2 раза.

8. «Тянемся к весеннему солнышку».

И.п. – о.с. 1,3 – руки вверх, встать на носки – вдох; 2,4 – и.п. – выдох.


III. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен – важные птицы.




Комплекс

«Цапли».

I. Ходьба в колонне по одному, со взмахами рук – «крыльев», бег врассыпную с остановкой «Отдых» - присесть на корточки – птицы отдыхают.


II. ОРУ

1. Фонематическая зарядка «Далеко – далеко».(Куда, птицы, летите? «Далеко-о-о-о!» Как, птицы, летите? «Высоко-о-о-о!») Перед словами «далеко» и «высоко» сделать глубокий вдох носом, слова произносить на максимально длительном выдохе.

2. «Цапля машет крыльями».

И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. 1,3 руки вверх; 2,4 – и.п.

3. «Цапля достает лягушку из болота».

И.п. – ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая внизу. 1,3 – наклон туловища вперед, правой (левой) рукой коснуться носка левой (правой) ноги, колени не сгибать; 2,4 – и.п., смена рук.

4. «Цапля стоит на одной ноге».

И.п. – о.с, руки на поясе. 1,3 – развести руки в стороны, поднять правую (левую) ногу; 2,4 – и.п.

5. «Цапля глотает лягушку».

И.п. – сидя на пятках, руки внизу. 1,3 – поднять руки вверх, хлопнуть над головой, одновременной приподняться на коленях; 2,4 – и.п.

6. «Цапля стоит в камышах».

И.п. – о.с., руки на поясе. 1,3 – наклон туловища вправо (влево); 2,4 – и.п.

7. «Цапля прыгает».

И.п.–пр. (лев.) нога вперед, руки на поясе. Прыжком смена ног в чередование с ходьбой на месте.

8. Упражнение на восстановления дыхания «Цапля расправляет крылья».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки ладонями прижаты к груди. 1,3 – руки в стороны – глубокий вдох; 2,4 – и.п. – выдох.


III. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием бедра и взмахами «крыльев» - рук.




Комплекс

«Веселый пешеход»


I. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал «Красный».


II. ОРУ.

1. «Машины по дороге бегут назад, вперед».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения одной руки вокруг другой, произнести «р-р-р»; 4- и.п.

2. «Вот через дорогу «зебра» - переход».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – наклон туловища вперед, правую (левую) руку вперед, левую (правую) в сторону; 2,4 – и.п.

3. «На светофор внимательно гляди».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки за голову, локти в стороны, подняться на носки – вдох; 2.4 – и.п. – выдох.

4. «Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны – «Стоп, движение!» 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки на поясе – «Путь открыт!»; 2,4 – и.п.

5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый – смело в путь!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок вниз; 2,4 – и.п.

6. «Шагай смелее, пешеход! Стал свободный переход!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Шагать высоко поднимая колени. Положение рук меняя (руки внизу, за головой, на поясе и т.д.)

7. «Буду правила движенья выполнять без возраженья».

И.п. – о.с., руки на поясе. Подскоки на месте в чередование с ходьбой.

8. «Сигнал».

И.п. – о.с. 1,3 – вдох носом; 2,4 – указательный палец к носу – выдох с произношением «пи-и-и-и!».


III. Ходьба в колонне по одному.















Комплекс

«Стройка»


I. Упражнения в ходьбе и беге.

«Строители идут на работу». Ходьба в колонне по одному

«Едут на автобусах». Бег в колонне по одному.

«Работает подъемный кран». Ходьба на носках, руки в стороны.

«Едет самосвал». Бег на носках, руками показать движения руля.

Перестроение в две колонны.


II.ОРУ «Загадки»

1. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

Дети: Маляр.

И.п. – о.с., руки вдоль туловища. 1,3 – руки вверх; 2,4 – и.п. 5-6 раз

2. Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный.

Кто, скажи, я такой?

Дети: Подъемный кран.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – поворот туловища вправо (влево); 2,4 – и.п. 5-6 раз

3. Начинает он капать,

Заменяет сто лопат.

Дети: Экскаватор.

И.п. – ноги шире плеч, руки в «замок». 1,3 – наклон туловища вперед, руками имитировать движения ковша; 2,4 – и.п. 5-6 раз

4. Его приходу

Каждый рад,

Когда на кухне

Водопад.

Дети: Водопроводчик.

И.п. – о.с., руки на поясе. 1,3 – полный присед, руками коснуться пола; 2,4 – и.п. 5-6 раз

5. Летят опилки белые, летят из-под пилы.

Кто же это делает – окна и полы?

Дети: Плотник.

И.п. – сидя на полу в парах, упор стопами, взявшись за руки. Перетягивания друг друга поочередно на себя. 10-12 раз

6. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом:

Прогулялся валко, шатко –

Ровной сделалась площадка.

Дети: Бульдозер.

И.п. – лежа на спине, руки вверху. 1,3 –поворот тела на живот вправо (влево); 2,4 – и.п. 5-6 раз

7. Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат.

Строим дом для ребят.

Дети: Плотник.

«Забиваем гвоздики»

И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя вправо и влево в чередование с ходьбой на месте.

8. Фонетическая зарядка. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – вдох носом; 2,4 – на глубоком выдохе произносим слово «До-о-о-ом».


III. Ходьба в колонне по одному – строители идут с работы.


































Комплекс

«Мы веселые птички»


I. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, бег врассыпную со взмахами рук – «крыльев».


II. ОРУ

  1. И.п. – о.с. 1,3 – резко опустить подбородок на грудь – выдох; 2,4 – и.п. – вдох. 6 раз.

  2. И.п. – о.с. 1,3 – отвести локти назад со сведением лопаток – вдох; 2.4 – выдох. 8 раз.

  3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1,3 – наклон вперед, руками коснуться пола – выдох; 2,4 – и.п. – вдох. 6 раз.

  4. И.п. – о.с., руки на поясе. 1,3 – отставить ногу вперед на носок, 2 – поднять ее верх; 4- и.п. Тоже другой ногой. По 3-4 раза.

  5. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1, 3 – поворот туловища вправо (влево), руки за спину – выдох; 2.4 – и.п. 6 раз.

  6. И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1,3- сесть на пятки – выдох; 2,4 – и.п. – вдох. 6-8 раз.

  7. И.п. – о.с., руки на поясе. 1,3- руки к плечам, 2 – руки вверх; 4 – и.п. 3-4 раза.

  8. И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой на месте. 2 раза.

  9. И.п. – о.с. 1 – руки вверх; 2-3 – опускаем руки вниз в три приема и три выдоха.


III. Ходьба в колонне по одному






















Комплекс

«Скоро в школу»


I. Ходьба и бег в колонне по одному, по звонку – врассыпную – «перемена». II. ОРУ

Тетрадки и резинки,

Учебники, машинку,

Дневник, пена, линейку

Сложили мы в портфель.


И ждем мы с нетерпеньем,

С тревогой и волнением,

Когда же он наступит,

Наш первый школьный день.


Войдем с цветами в школу мы

Под трель звонка веселого.

И жизнь начнется новая,

Мы – школьники теперь!

  1. «Когда же в школу мы идем?»

И.п. – о.с. 1,3- поднять плечи вверх, руки в стороны – вниз; 2,4 – и.п.

2. «Открывай нам, школа, дверь, мы ведь школьники теперь!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, локти в стороны. 1,3 – свети локти перед грудью – выдох; 2,4 – локти в стороны до сведения лопаток – вдох. Локти держать на уровне плеч.

3. «Здравствуй, школа»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, ладони к груди. 1,3- поворот туловища вправо (влево), руки в стороны, ладони вверх; 2,4 – и.п.

4. «У нас тяжелые портфели, их поднимаем еле-еле»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3- наклон туловища вперед, коснуться руками земли, ноги прямые – выдох; 2,4 – и.п.

5. «Долго мы сидеть не можем и стоять не можем тоже!»

И.п. – о.с., руки на поясе. 1- правую (левую) ногу вперед на носок; 2 – в сторону; 3 – назад; 4 – и.п.

6. «К доске я смело выхожу, и буквы мелом я пишу»

И.п. – о.с. 1,3 – правую (левую) руку и правую (левую) ногу вперед; 2.4 – и.п.

7. «На переменках веселимся, играем, прыгаем, резвимся»

И.п. – о.с., руки на поясе. Четыре прыжка на правой ноге в сторону, четыре прыжка на левой ноге в другую сторону в чередование с ходьбой на месте.


III. Ходьба в колонне по одному, врассыпную – дети идут домой.

Комплекс

«Как у нас в квартире».


Погуляем мы с тобой,

А потом пришли домой.

Дверь нам бабушка открыла,

Мы с тобой вошли в квартиру.

О квартире мы расскажем,

Что в квартире есть – покажем.


I. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба в полуприседе – на стульчиках,


II. ОРУ.

  1. «У нас квартира большая – пребольшая».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – руки в стороны, сказать: «Вот такая»; 2,4- и.п.

2. «Большой шкаф».

И.п. – то же. 1,3 – руки через стороны вверх; 2,4 – и.п.

3. «Круглый стол».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – наклон туловища вперед, руки полукругом перед собой, пальцы рук соединить; 2,4 – и.п.

4. «Над столом часы тик – так.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1,3 – наклон туловища вправо (влево), сказать «тик» («так»); 2,4 – и.п.

5. « Присядем на стулья».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – присесть, руки вперед, сказать: «Сели»; 2,4 – и.п.

6. «Кресло – кровать».

И.п. – сидя на полу. 1,3 – лечь – кровать; 2,4 – сесть – кресло.

7. «В квартире пляшем и поем, свою мы мебель бережем».

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах врассыпную в чередование с ходьбой на месте.

8. «Пыль на мебели».

И.п. – о.с. 1,3 – вдох; 2,4 – выдох – имитация сдувания пыли.


III. Ходьба в колонне по одному, врассыпную – ходим по квартире.










Комплекс

«У медведя во бору».


I. Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой» - по лесу бежим.


II. ОРУ.

1. Мишка спит в своей берлоге, толстопятый, мохноногий.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – руки по швам; 2,4 – и.п.

2. Ёжик спит под старой елкой, во все стороны иголки.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, кисть в кулак. 1,3 - руки вверх, пальцы врозь, посмотреть на них; 2,4 – и.п.

3. Посмотрите ниже, ниже, чей там хвост мелькает рыжий.

И.п. – ноги шире плеч, руки внизу. 1,3 – наклон туловища вперед, руки в стороны – назад, ноги прямые; 2,4 – и.п.

4. Вот идет, качаясь, волк – он зубами щелк да щелк.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1,3 – наклон туловища вправо (влево), сказать «щелк»; 2,4 – и.п.

5. Зайчик под кустом сидит, он от страха весь дрожит.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – присесть, руки к голове, показать «ушки»; 2,4 – и.п.

6. Лежебока мишка.

И.п. – лежа на спине. 1,3 – перевернуться на живот в право (влево); 2,4 – вернуться ви.п.

7. Между сосен олени промелькнули как тени.

И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с высоким подниманием бедра в чередование с ходьбой на месте.

8. Ёжик дышит.

И.п. – о.с. Имитация дыхания ёжика.


III. Ходьба в колонне по одному, на пятках – ёжики, на внешней стороне стопы – медвежата.
















Комплекс

«Строители».


I. Ходьба и бег в колонне по одному.

«Строители идут на работу». Обычная ходьба.

«Едет бульдозер». Ходьба полувыпадами, движения руками вперед-назад от груди, ладони вперед.

«Работает подъемный кран». Ходьба на носках, руки вверх.

«Едет самосвал». Бег на носках, руками показать движения руля.

«Экскаватор работает ковшом». Прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед.

II. ОРУ.

  1. «Поднимаем кирпичи».

И.п.- ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1- вдох; 2- выдох – наклониться вперед, пальцы сжать в кулаках (Ух!); 3- вдох; 4- и.п.

  1. «Кладем раствор».

И.п. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад. 1- вдох; 2 – выдох – поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперед («Раз!»); 3- и.п.

  1. «Белим потолок».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – вдох – поднять правую руку вверх-назад; 2 – выдох, опустить правую руку; 3 – вдох – поднять вверх-назад левую руку; 4 – и.п.

  1. «Наклеиваем обои».

И.п.- о.с., руки согнуты в локтях на уровне пояса. 1 – вдох; 2 – выдох, подняться на носки, прямые руки вверх; 3 – вдох; 4 – выдох – и.п.

  1. «Красим пол».

И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак. 1- вдох; 2 – выдох – слегка наклониться вперед, руки вытянуть вперед, пальцы врозь («Жик!»); 3 – вдох; 4 – выдох – и.п.

6.«Ищем кисточку».

И.п. – стоя на четвереньках. 1-2 – перебирая руками вправо (влево), посмотреть за стопами; 3 – 4 – вернуться в и.п.

7. Поднимаемся по ступенькам».

И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередование с ходьбой на месте.

  1. «Стук молотка».

И.п. – о.с. 1,3 – вдох; 2,4 – выдох, с произношением - «Тук!».


III. Ходьба в колонне по одному - идем с работы: «отработали» - голову высоко поднять, плечи расправить; «Устали» - руки и плечи опустить, туловище наклонить вперед, голову опустить.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!