Календарно -тематическое планирование 6 класс |
№ | Темы уроков | Количество часов по авторской программе | Дата |
План | Факт |
1 | Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (народные игрушки глина, дерево). | 1 | | |
2 | Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная переработка природных форм путем упрощения их рисунка (стилизация). | 1 | | |
3 4 | Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (например, яблоко и груша). | 2 | | |
5 6 | Рисование несложного натюрморта, состоящего из овощей (например, морковь и огурец). | 2 | | |
7 8 | Декоративное рисование — составление симметричного узора | 2 | | |
10 | Декоративное рисование — составление эскиза для значка на предложенной учителем форме (по выбору учащихся). | 1 | | |
11 | Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись». Картины художников В. Фирсова «Юный живописец», В. Серова «Девочка с персиками»», П. Кончаловского «Сирень». | 1 | | |
12 | Рисование с натуры игрушки (по выбору учителя, учеников). | 1 | | |
13 14 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | 2 | | |
15 16 | Рисование на тему «Что мы видели на стройке (содержание рисунка: несколько этажей строящегося здания, башенный подъемный кран, стрела которого несет панель, автомашина везет плиты, экскаватор роет траншею, рабочие прокладывают трубы, бульдозер засыпает яму и т. п.). | 2 | | |
17 | Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства» (Э. Фальконе. «Медный всадник»; Ф. Фивейский. «Сильнее смерти; Е. Вучетич. «Статуя воина-освободителя» в Трептов - парке в Берлине). | 1 | | |
19 20 | Рисование новогодней открытки (элементы оформления — флажки, снежинки, сосульки, звезды, серпантин, конфетти, елочные игрушки и т. п.). | 2 | | |
21 | Изготовление новогодних карнавальных масок. | 1 | | |
22 | Рисование с натуры, предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка). | 1 | | |
23 | Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи» (А. Бубнов. «Утро на Куликовом поле В. Васнецов. «Богатыри»; В. Суриков. «Переход Суворова через Альпы»). | 1 | | |
24 | Рисование с натуры объемного предмета конической формы (кофейник). | 1 | | |
25 | Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин). | 1 | | |
26 | Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой). | 1 | | |
27 | Рисование «ленточного» шрифта по клеткам(отдельные слова). Иллюстрирование отрывка литературного произведения, например из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина («Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят»; «Белка песенки поет, да орешки | 1 | | |
28 | Рисование по памяти и по представлению. | 1 | | |
29 | Рисование с натуры птиц (натура — чучело скворца, грача, вороны, галки — по выбору). | 1 | | |
30 | Тематический рисунок «Птицы — наши друзья» (примерное содержание рисунка: весна, ярко светит солнце, деревья с распустившимися листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скворечник, на ветке сидит скворец, надпись: «Птицы — наши друзья»). | 1 | | |
31 | В рисунке преобладают краски наступившей весны: голубые, светло-зеленые, желтые, коричневые. | 1 | | |
32 | Рисование с натуры предмета шаровидной формы (глобус). | 1 | | |
33 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (В. Корецкий. «Воин Красной Армии, спаси!» Д. Шмаринов. «Не забудем, не простим Ф. Богородский. «Слава павшим героям.; Кукрыниксы «Конец»). | 1 | | |
34 | Декоративное оформление почтового конверта, тема рисунка — по выбору | 1 | | |
35 | Рисование с натуры предмета шаровидной формы (кукла-неваляшка). | 1 | | |
36 | Повторение изученного материала | 1 | | |
| Итого : | 34 | | |