СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический классный час в 5 классе "О дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уже в 5 классе у учащихся активно протекают процессы самопознания и  самосозидания. Задачи данного мероприятия: формирование умения дружить и бережно относиться друг к другу,  работа над сплочением коллектива, развивитие творческой активности учеников. Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами и сопроводительной презентацией

Просмотр содержимого документа
«Тематический классный час в 5 классе "О дружбе"»

Классный руководитель Украинская Зоя Александровна

Школа: МКОУ «Первомайская СОШ»

5 класс.

Тема классного часа: «О дружбе»

Единственный путь найти друга – быть им

Ральф Эмерсон


Цель: раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.

Задачи:

- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся;

- формировать умение дружить и бережно относиться друг к другу,

- работать над сплочением коллектива,

- развивать творческую активность учеников.

Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами и сопроводительной презентацией

Оборудование: АРМ, магнитная доска, геометрические фигуры, ватман, клей, цветная бумага, маркеры.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

1.- Сегодня мы поговорим с вами о чем-то очень важном... Но вы должны будете это отгадать сами


- Я вам в этом помогу.


-Любите ли вы сюрпризы? А у меня сегодня целая корзинка сюрпризов для вас. Вы готовы ее открыть?


2. Первый сюрприз - игра-загадка, игра - эксперимент.


А) Вы получаете конверты с фигурами.

Задание: не разговаривая ни с кем, приклеить свои фигуры на лист. У вас должна получиться картина или узор.


Б)Теперь вы снова получаете такие же фигуры. Задание то же: картина. Только теперь вам можно разговаривать, советоваться, задавать вопросы (мне, например, чтобы что-то уточнить)


II. Определение темы.

- Посмотрите на получившиеся картины. Почему вторая интереснее, аккуратнее, лучше?


-Что нужно, чтобы несколько человек сумели сделать что-то хорошее и красивое?

- Да, вам помогли талант, умение общаться, умение распределить действия, умение слушать друг друга. Но главное-то, что вы делали это дружно!


Итак, сегодня мы говорим.... о ДРУЖБЕ!!!


III. Постановка проблемы.


- О дружбе знают все, давно уже народ сложил множество пословиц и поговорок о ней...

-Давайте их вспомним

Дети называют пословицы.

- Разве есть тут над чем подумать? Все ведь давно придумано. Так ли это?


IV. Эвристическая беседа.

  1. - Иметь друга – это здорово! Но бывает и так...


Читает ученик:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.


- Почему мальчик не хочет больше общаться с бывшим другом?

Вывод: Дружба должна быть бескорыстной.

2. - Каким же должен быть настоящий друг?

Верным, терпеливым, справедливым, поддерживать своего товарища, отзывчивым, не жадным и др...


3.Сказка про Дружбу.


Жила-была на свете Дружба. Дружила она с солнцем и ветром, со всеми зверями и птицами, и даже с людьми. Но чего-то ей все время не хватало, а чего – и сама не знала. Вот и обратилась она к старому, седому, волшебнику за помощью.

Подумал мудрый волшебник и вывел к ней прекрасных девушек, одна другой краше.

- Тебе не хватает настоящего друга. Вот выбирай,- сказал он,- одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвёртую - Печаль, пятую - Доброта.

-Они все прекрасны,- сказала Дружба.

-Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, но выбери надо только одну.

Подходила Дружба к каждой, задумчиво и внимательно всматривалась. Но вот только взглянула в глаза одной из них и стало ей так хорошо и тепло на душе, как никогда. Ей она и протянула ей руку...


- Кого из девушек выбрала Дружба? Почему?


...Волшебник похвалил ее, но немного опечалился, потому что, когда они отправились дальше вместе, за ними пошли и Радость, и Удача, и Печаль, и Красота.


Вывод: настоящая дружба без доброты не бывает. Только добрые глаза могут разглядеть даже в самом хмуром и невзрачном человеке удивительные искорки прекрасного.


4.Игра «Соседи»

- Посмотрите друг на друга. Внимательнее…

Да – это ваш сосед по парте… Может ли он быть настоящим другом?


- Возьмите листочки с таблицами и заполните колонки


Я

Мой сосед

-за какие качества вас уважают ваши друзья

-какие качества вы цените в своем соседе




- Сравните, пожалуйста, что получилось.

- О чем было писать сложнее? О себе? Почему? Насколько мы честны с самим с собой?


Вывод: мы все хотим иметь хорошего, верного, «настоящего» друга, и редко задумываемся: а сами-то мы можем таким другом стать?


V. Рефлексия



1.Ученик читает:

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости,

Во время есть и во время пить

Во время делать гадости.



А можно просто, утром встав,

Не помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.



2.Солнце дружеских рукопожатий.



- Я принесла сегодня вам солнце, солнце дружеских рукопожатий.



- Я раздам вам ладошки-лучики, а вы на ладошке напишите свое имя и свои лучшие качества, черты характера, увлечения, такие, чтобы с вами захотелось подружиться. А потом эту ладошку подарите тому, кого хотели бы взять в друзья.



Песня группы «Барбарики»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!