Классный руководитель Украинская Зоя Александровна
Школа: МКОУ «Первомайская СОШ»
5 класс.
Тема классного часа: «О дружбе»
Единственный путь найти друга – быть им
Ральф Эмерсон
Цель: раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.
Задачи:
- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся;
- формировать умение дружить и бережно относиться друг к другу,
- работать над сплочением коллектива,
- развивать творческую активность учеников.
Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами и сопроводительной презентацией
Оборудование: АРМ, магнитная доска, геометрические фигуры, ватман, клей, цветная бумага, маркеры.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
1.- Сегодня мы поговорим с вами о чем-то очень важном... Но вы должны будете это отгадать сами
- Я вам в этом помогу.
-Любите ли вы сюрпризы? А у меня сегодня целая корзинка сюрпризов для вас. Вы готовы ее открыть?
2. Первый сюрприз - игра-загадка, игра - эксперимент.
А) Вы получаете конверты с фигурами.
Задание: не разговаривая ни с кем, приклеить свои фигуры на лист. У вас должна получиться картина или узор.
Б)Теперь вы снова получаете такие же фигуры. Задание то же: картина. Только теперь вам можно разговаривать, советоваться, задавать вопросы (мне, например, чтобы что-то уточнить)
II. Определение темы.
- Посмотрите на получившиеся картины. Почему вторая интереснее, аккуратнее, лучше?
-Что нужно, чтобы несколько человек сумели сделать что-то хорошее и красивое?
- Да, вам помогли талант, умение общаться, умение распределить действия, умение слушать друг друга. Но главное-то, что вы делали это дружно!
Итак, сегодня мы говорим.... о ДРУЖБЕ!!!
III. Постановка проблемы.
- О дружбе знают все, давно уже народ сложил множество пословиц и поговорок о ней...
-Давайте их вспомним
Дети называют пословицы.
- Разве есть тут над чем подумать? Все ведь давно придумано. Так ли это?
IV. Эвристическая беседа.
- Иметь друга – это здорово! Но бывает и так...
Читает ученик:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- Почему мальчик не хочет больше общаться с бывшим другом?
Вывод: Дружба должна быть бескорыстной.
2. - Каким же должен быть настоящий друг?
Верным, терпеливым, справедливым, поддерживать своего товарища, отзывчивым, не жадным и др...
3.Сказка про Дружбу.
Жила-была на свете Дружба. Дружила она с солнцем и ветром, со всеми зверями и птицами, и даже с людьми. Но чего-то ей все время не хватало, а чего – и сама не знала. Вот и обратилась она к старому, седому, волшебнику за помощью.
Подумал мудрый волшебник и вывел к ней прекрасных девушек, одна другой краше.
- Тебе не хватает настоящего друга. Вот выбирай,- сказал он,- одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвёртую - Печаль, пятую - Доброта.
-Они все прекрасны,- сказала Дружба.
-Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, но выбери надо только одну.
Подходила Дружба к каждой, задумчиво и внимательно всматривалась. Но вот только взглянула в глаза одной из них и стало ей так хорошо и тепло на душе, как никогда. Ей она и протянула ей руку...
- Кого из девушек выбрала Дружба? Почему?
...Волшебник похвалил ее, но немного опечалился, потому что, когда они отправились дальше вместе, за ними пошли и Радость, и Удача, и Печаль, и Красота.
Вывод: настоящая дружба без доброты не бывает. Только добрые глаза могут разглядеть даже в самом хмуром и невзрачном человеке удивительные искорки прекрасного.
4.Игра «Соседи»
- Посмотрите друг на друга. Внимательнее…
Да – это ваш сосед по парте… Может ли он быть настоящим другом?
- Возьмите листочки с таблицами и заполните колонки
Я | Мой сосед |
-за какие качества вас уважают ваши друзья | -какие качества вы цените в своем соседе |
| |
- Сравните, пожалуйста, что получилось.
- О чем было писать сложнее? О себе? Почему? Насколько мы честны с самим с собой?
Вывод: мы все хотим иметь хорошего, верного, «настоящего» друга, и редко задумываемся: а сами-то мы можем таким другом стать?
V. Рефлексия
1.Ученик читает:
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости,
Во время есть и во время пить
Во время делать гадости.
А можно просто, утром встав,
Не помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям.
2.Солнце дружеских рукопожатий.
- Я принесла сегодня вам солнце, солнце дружеских рукопожатий.
- Я раздам вам ладошки-лучики, а вы на ладошке напишите свое имя и свои лучшие качества, черты характера, увлечения, такие, чтобы с вами захотелось подружиться. А потом эту ладошку подарите тому, кого хотели бы взять в друзья.
Песня группы «Барбарики»