Тема | Базовые понятия | Формы и методы работы | Итоговый результат |
Тема 1. «Без труда нет жизни на земле» | Труд, работа, профессия, продукт труда, товар, услуга | Беседа, игра-соревнование, ситуационные задачки, фотовыставка, конкурс проектов, викторина, загадки, мини-спектакль | Уважительное отношение детей к труду |
Тема 2. «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» | Деньги, монета, купюра, доход, заработок, заработная плата | Беседа, обсуждение, игра, ситуационные задачки, сказка, папка-передвижка, интерактивный мини спектакль, восприятие художественной литературы | Знание, что деньги – вознаграждение за работу |
Тема 3. «Покупаем, продаем, обмениваем» | Покупка, цена, продажа, обмен, расходы, покупатель, продавец, выгодно, невыгодно, дорого, дешево. Потребность, капризы, желание, возможность | Исследование, ситуационные задачи, интерактивный мини-спектакль, игра, беседа, обсуждение, папка передвижка, творческо-трудовая деятельность, игра праздник, конкурс проектов | Понимание того, что нужно жить по средствам и тратить деньги с умом |
Тема 4. «Тратим разумно, сберегаем и экономим» | Личный бюджет, карманные деньги, семейный бюджет, домашнее хозяйство. Сбережения, копилка, кошелек | Беседа, восприятие художественной литературы, игра, загадки, викторина, интерактивный мини спектакль, ремонт игрушек | Умение экономить и сберегать. Знание, что сберегать непросто, но полезно, и что важно бережно относиться к вещам, игрушкам, деньгам |
Тема 5. «Учимся занимать и отдавать долги» | Долг, должник, заем | Беседа, ситуационные задачи, папка-передвижка, восприятие художественной литературы, обсуждение поговорок и пословиц | Умение отдавать «долги», ответственное и уважительное отношение к собственности другого человека |
Тема 6. «Учимся планировать» | План, экономия | Игра, папка-передвижка, беседа, ситуационные задачи, тематический стенд, исследование, обсуждение | Умение ставить цели, первичные навыки планирования |
Тема 7. «Богатство и бедность» | Богатство, бедность, жадность, щедрость | Беседа, ситуационные задачи, игра, восприятие художественной литературы и обсуждение, конкурс проектов, интерактивный мини-спектакль | Знание об истинных ценностях и богатстве человека – семье, друзьях, здоровье |