СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 10 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Содержание программного материала  имеет две основных части: базовую часть  и вариативную (дифференцированную) часть. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре»  и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре»  отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут,  в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут.  Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие,  всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся.  Сохраняя определенную традиционность,    раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки».     В связи  с имеющейся материальной базой,  отведенные  часы лыжной подготовки в базовой части  распределены в спортивные игры. Упражнения на брусьях в виде «Гимнастика» равномерно распределены на другие виды  гимнастических упражнений

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 10 класса»


Муниципальное

общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа с.Сокольниково




Согласовано

Зам. директора по УВР

________________Иванова Л.В.

Утверждено

Директор школы

______________Афанасьева Л.В.








РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



по Физической культуре для 10 класса

Рабочая программа по Физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

учителя Козлова Дмитрия Александровича

на 2020-2021 учебный год


Базовый уровень





Дата регистрации: 31 августа 2020 г. № ______









Рассмотрено на заседании педагогического совета

Средней школы с. Сокольниково

Протокол № 1 от 30.08.2020 г.







2020 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (далее РПУП) на уровне среднего общего образования для обучения учащихся 10-11 классов МАОУ «СОШ № 12» составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. №1645, 31.12.2015 г. №1578,  29.06.2017 г. № 613);

  2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол заседания Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 28.06.2016 г. № 2/16-з);

Цели и задачи

Целью программы является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью.

В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся 10 классов своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

- углублённое представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Программный материал делится на две части — базовую и вариативную. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Учитывая климатические особенности региона и возможности материальной физкультурно-спортивной базы кроссовая подготовка заменяется лыжной. Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков. Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков.


Планируемы результаты изучения предмета "Физическая культура"

Выпускник научится:

  • использовать правовые основы физической культуры и спорта на основании знания Конституции Российской Федерации и Федерального закона РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, рассказывать об особенностях выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств (способностей);

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать современное олимпийское и физкультурно-массовое движение в мире и в Российской Федерации;

  • характеризовать современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • давать характеристику избранной будущей профессии с учётом необходимых физических и других качеств, которые имеют большое значение для достижения успеха в данной профессиональной деятельности и которые необходимо развивать для восстановления работоспособности, снижения утомления и нервно-психической нагрузки;

  • характеризовать основные виды адаптивной физической культуры (адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта, адаптивной двигательной реабилитации, адаптивной физической рекреации) и объяснять их важное социальное значение.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств (способностей); самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках (в высоту и длину) и в метаниях (лёгкими и тяжёлыми предметами);

  • выполнять основные технические действия и приёмы в футболе, волейболе, баскетболе, ручном мяче в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств (способностей).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • самостоятельно заниматься популярными видами физических упражнений (роликовые коньки, аэробика, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика и др.).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 10 классов направлена на достижение старшеклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герба, флага, гимна);

  • формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умения оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем;

  • сформированнность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Личностные результаты отражаются в готовности и способности учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Они проявляются в способностях ставить цели и строить жизненные планы, осознавать российскую гражданскую идентичность в поликультурном социуме. К ним относятся сформированная мотивация к обучению и стремление к познавательной деятельности, система межличностных и социальных отношений, ценностно-смысловые установки, правосознание и экологическая культура.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Метапредметные результаты включают в себя освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность использования этих действий в познавательной и социальной практике. К метапредметным результатам относятся такие способности и умения, как самостоятельность в планировании и осуществлении учебной, физкультурной и спортивной деятельности, организация сотрудничества со сверстниками и педагогами, способность к построению индивидуальной образовательной программы, владение навыками учебно-исследовательской и социальной деятельности.

Предметные результаты

  • умение использовать разнообразные виды и формы физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

  • овладение современными методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний;

  • овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

  • овладение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью их активного применения в игровой и соревновательной деятельности.

Изучение предмета должно создать предпосылки для освоения учащимися различных физических упражнений с целью использования их в режиме учебной и производственной деятельности, для профилактики переутомления и сохранения работоспособности. Наконец, одно из самых серьёзных требований — научение владению технико-тактическими приёмами (умениями) базовых видов спорта и их применение в игровой и соревновательной деятельности.

На основании полученных знаний учащиеся должны уметь объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и        психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;

  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности; особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;

  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований; профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Осуществлять:

  • самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

  • приёмы по страховке и самостраховке во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • приёмы массажа и самомассажа;

  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений. 


Тематическое планирование.

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

44

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

14

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

9

1.4

Легкая атлетика

17

2

Вариативная часть

18

2.1

Баскетбол

12

2.2

Лыжная подготовка

6


Итого

62










Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема урока

План

Факт

Легкая атлетика (7 часов).

1.


ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике. Техника спринтерского бега. Низкий старт (до 40м).

04.09


2


Бег по дистанции (70- 80 м). Финиширование.

07.09


3

Эстафетный бег. Тестирование - бег 30м.

11.09


4.

Бег на результат (100 м). Эстафетный бег.

14.09


5.

Техника прыжка в длину с разбега. Тестирование – подтягивание.

18.09


6.

Прыжок в длину с разбега на результат. Специальные беговые упражнения

21.09


7.

Техника метания мяча на дальность. Чел­ночный бег. Тестирование – бег 1000м

25.09


Волейбол (9 часов)

8.

ИОТ при проведении занятий по волейболу. Верхняя передача мяча в парах с шагом.

28.09


9.

Прием мяча двумя руками снизу.

Учебная игра. Тестирование – прыжок в длину с места

12.10


10

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

16.10


11

Верхняя переда­ча мяча в шеренгах со сменой места. Учебная игра.Тестирование - поднимание туловища.


19.10


12

Оценка техники передачи мяча. Прием мяча двумя руками снизу.

23.10


13

Техника передач и приема мяча. Нижняя прямая подача.

26.10


14

Оценка техники подачи мяча. Учебная игра.

30.10


15

Прямой нападающий удар через сетку. Одиночное блокирование.


02.11


16

Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча.

06.11


Гимнастика (9 час).

17

ИОТ при проведении занятий по гимнастике. Висы и упоры.

09.11


18

Подъем переворотом. Толчком двух ног вис углом (д.).

13.11


19

Подъем переворотом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.).

23.11


20

Выполнение элементов на перекладине (ю.), на разновысоких брусьях.

27.11


21

Лазание по канату без помощи ног (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.).

30.11


22

Лазание по канату в два приема. Упор присев на одной ноге (д.).

04.12


23

Подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость.

07.12


24

Акробатика. Длинный кувырок. Стойка на руках (ю.). Стойка на лопатках, кувырок назад.

11.12


25

Техника опорного прыжка через коня.

14.12


26

ИОТ при проведении занятий по лыжной подготовке. Совершенствование техники одновременных

ходов.

18.12


27

Техника одновременного двухшажного и одновременного одношажного ходов.

21.12


28

Баскетбол.ИОТ при проведении занятий по спортивным играм. Техника ведения, передач и бросков мяча.

25.12


29


28.12


30

Техника одновременных ходов. Прохождение дистанции 4 км.

11.01


31

Баскетбол. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1).

15.01



32

Техника попеременного двухшажного хода, попеременного четырехшажного хода.

18.01


33

Прохождение дистанции 2 км на результат.

22.01


34

Баскетбол.Техника броска мяча в прыжке со средней дистанции.

25.01


35

Прохождение дистанции

5 км (д.), 6 км (ю.)

29.01


36

Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Зонная защита (2 х 3).

01.02


37

Баскетбол.Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3).

05.02


38

Оценка техники ведения мяча. Передачи мяча в движении.

08.02


39

Оценка техники передачи мяча. Передачи и броски мяча с сопротивлением.

12.02


40

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска).

15.02


41

Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.

26.02


42

Оценка техники броска в прыжке. Учебная игра.

01.03


43

Нападение через заслон. Штрафной бросок. Учебная игра.


05.03


44

Индивидуальные и групповые действия в защите. Учебная игра.

12.03


45

Сочетание приемов ведения и броска с сопротивлением. Нападение против зонной защиты.Тестирование - поднимание туловища.

15.03


Спортивные игры. Волейбол (5 часов)

46

Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра.Тестирование – наклон вперед, стоя.

19.03


47

Прямой нападающий удар из 2-ой зоны. Оценка техники прямого нападающего удара. Учебная игра.

22.03


48

Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих.

Учебная игра. Тестирование – подтягивание.

26.03


49

Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Учебная игра.

29.03


50

Верхняя прямая подача, прием подачи. Двухсторонняя игра.Тестирование – прыжок в длину с места.

02.04


Легкая атлетика (10 часов).

51

ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике. Прыжок в высотус 11-13 шагов разбега.

12.04


52

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег.

16.04


53

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег.

19.04


54

Бег 30 м с низкого старта. Стартовый разгон.

23.04


55

Бег по дистанции (70-90м). Финиширование. Тестирование - бег 30м.

26.04


56

Бег 100 м с низкого старта. Финиширование.

30.04


57

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.

07.05


58

Бег 800м.

14.05


59

Метание гранаты из различных положений. Тестирование – бег 1000м.

17.05


60

Метание гранаты на дальность.

21.05


61

Метание гранаты на дальность.

24.05


62

Итоговый урок

28.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!