СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование "Наша армия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование "Наша армия"»

Тема недели: «Наша Армия. День защитника Отечества»

Задачи: знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник и др.), приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества. 

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитника Родины).  


Итоговое мероприятие: праздник, посвященный Дню защитника Отечества.


Понедельник, 15 февраля.


Ре­жим

Ин­те­гра­ция обр. Об­ла­стей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

(формы работы)


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа на тему «День защитника Отечества» - формировать представление о празднике.

Чт. х/л – С. Михалков отрывки из произведения «Дядя Стёпа».

Игры с пазлами «Сложи самолёт» - развивать логич. мышление, моторику (Максим, Вика Ф.).

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» - обогащать знания о правилах личной гигиены и бережному отношению к своему организму.

Строительная игра «Самолёт» - развивать конструктивные навыки.

Папка – передвижка «День защитника Отечества»




НОД

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.

Ф. р.,

С – к. р.



1. Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

Тема: «Я готов служить народу!» (Карпухина, с.276)

Задачи: отрабатывать навык правильного употребления имен существительных в дательном падеже;

развивать творческую активность, желание повторять знакомые строки, понимать взаимосвязь описанного с реальностью, создать эмоциональный комфорт с целью воспитания любви к поэтическому слову;

воспитывать у детей нравственные качества: стремление прийти на помощь попавшему в беду, готовность защищать Родину.

Материалы: макет корабля, 2 набора предметных картинок (с изображением людей разных профессий, с изображением со соответствующих орудий труда).

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).




Прогулка

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.

Ф. р.



Наблюдение за сосульками - развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Чт. х/л.: стих - е И. Демьянова «Весёлые льдинки».

П/и «Дети и волк», «Лягушки» - развивать двигательные умения и навыки.

Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас, развивать речь (Алина, Кирилл Б.).

Приметы: в феврале много инея на деревьях - будет много меда; длинные сосульки в конце февраля - к долгой весне.


Рисование палочками на снегу «Цветные узоры» - развивать воображение, творческие способности.



Труд: сбор мусора на участке.

Опыт: вместе с детьми разломить сосульку. Рассмотреть её, потрогать, какая она? Внести сосульку в тёплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от неё останется?

Вывод: под воздействием температуры сосулька превратится в воду.




Вечер

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.

Ф. р.,

С – к. р.



Бодрящая гимнастика после сна.

Веч. круг: беседа о защитниках Родины, о «военных» профессиях, воспитание любви к Родине.

Д/и «Закончи предложение» - развитие речи и активизация словаря.

С/р и «Семья» - обратить внимание детей на роль мужчины в доме.

Д/и «Что кому?» - знакомить детей с «военными» профессиями, с военной техникой (Егор, Даня).

Слушание «Военного марша» (Ф. Шуберт).

Повторение стихотворений к празднику.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.




Вторник, 16 февраля.


Утро

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа по вопросам: «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?»

Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества» - развитие мелкой моторики.

Упражнять в счёте в пределах 5 (Маша Д., Кирилл Ч.).

Д/и «Правила гигиены» - формировать умение показывать навыки гигиены при помощи жестов и мимики.


Д/и «Необычное сражение» - снижение эмоционального и мышечного напряжения.

Самостоятельные игры детей с мозаикой, лото, домино.


НОД

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.,

Ф. р.








Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.



1. Познавательная деятельность (ФЭМП).

Тема: «Знакомство с порядковыми числительными. Верхний пра­вый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, ниж­ний левый угол, середина» (Е. В. Колесникова, стр. 51).

Задачи: учить порядковому счету в пределах 5, различать коли­чественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить ориентироваться на листе бумаги; учить видеть геометрические фигуры в предметах; формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

совершенствовать память, внимание, логическое мышление, развивать воображение и речевую активность;

воспитывать самостоятельность, навык самооценки и самоконтроля.

Материалы: рабочая тетрадь, карандаши, карточки для каждого ребенка с числами 1.2.3.4, 5; геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).


2. Двигательная деятельность (физическая культура), (Пензулаева Л.И., с. 45).

Задачи: упражнять детей в прыжки на двух ногах через 5-6 коротких шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого; в прокатывании мячей друг другу;

развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами;

воспитывать самостоятельность у детей.

Оборудование: шнуры, мячи.


3. Кружок (по плану руководителя кружка).

Прогулка

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.,

Ф. р.






Наблюдение за воробьями - формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам.

Чт. х/л.: загадки про птиц.

Д/и «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь детей глаголами.

Р.н. и. «Пчёлки и ласточка», «Утка и селезень» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/и «О чем я сказала?» - развитие мышления, речи (Саша Р., Вика Г.).

Приметы: если воробьи прячутся под крышу - будет мороз и метель; воробьи сидят на деревьях втихомолку - пойдет снег без ветра; если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают - это к метели; воробьи дружно чирикают - к теплу.

Д/и «Так бывает или нет?»- развивать умение замечать непоследовательность в суждениях., передавать их суть.

Консультации по запросам родителей.

Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.,

С- к. р.


Гимнастика после сна.

Веч. круг: беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек -упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.

Театр на фланелеграфе по произведению С. Михалкова «А что у вас?»

Д/и «Назови фигуру» - упражнять в различении геом. фигур.

Д/и «Было - будет»: учить правильно строить речевые конструкции (Маша Т., Энес).

Д/и «Скажи наоборот» - формировать умение подбирать антонимы к словам.

Труд в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы.

Среда, 17 февраля.

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: рассказ воспитателя об армии России – продолжать знакомить детей с «военными» профессиями.

Малоподвижная игра «Военная фигура на месте замри» - развивать воображение.

Д/и «Мой день» - учить рассказывать о режиме дня; объяснять и доказывать свою точку зрения (Кирилл Б., Максим).

Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Февраль» - развивать память, речь.

Аппликация «23 февраля» - развивать творческие способности.


НОД

Х.- э. р.,

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.










Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.




1. Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: «Быстрокрылые самолеты» (И. А. Лыкова, с.98)

Задачи: формировать умение создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера, показать возможность видоизменения деталей (срезание, сгибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам, поперек и по диагонали); показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги;

развивать творческое мыщление;

воспитывать гордость за нашу Родину, за защитников Отечества.

Оборудование и материалы: картинки с самолетами, листы бумаги голубого и синего цвета, ножницы, клей, кисточки, салфетки, образец готовой работы.



2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).


3. Двигательная деятельность (физическая культура), конспект 5 (Бондаренко с.49)

Задачи: повторить ходьбу парами, высоко поднимая колени, упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, беге врассыпную с остановкой по сигналу, закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по наклонной доске;

развивать быстроту, ловкость;

воспитывать выносливость.

Оборудование: наклонная доска, шнуры, мячи.

Анкетирование «Какой вы отец?»


Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.




Наблюдение за обледенением деревьев - продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Чт. х/л.: стих – е М. Дудина «Деревья зимой».

Загадки.

И не снег, и не лед, а серебром деревья убирает (иней.)

В белом бархате деревня - и заборы, и деревья,

А как ветер нападет, этот бархат опадет (иней).

П/и «Охота на зайцев», «Зайка» - развивать координацию движений, ловкость, внимание, быстроту, смелость.

Д/и «О чём еще так говорят?», «Придумай другое слово» - развивать мышление, речь (Егор, Маша Д.).


Приметы: снег прилипает к деревьям - тепло будет; если зимой шумят деревья - ожидай оттепели; в феврале много инея на деревьях - будет много меда; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая.

Поговорки и пословицы: срубили кусты - прощай птицы; кто не сажал дерева, тому не лежать в тени; растение - земли украшение; старые деревья молодые охраняют.


Игры со снегом: постройка снежного дома – формировать умение планировать совместную работу.

Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.,

С- к. р.


Гимнастика после сна.

Д/и «Зашнуруй ботинок», «Угости ёжика» - развивать мелкую моторику.

Веч. круг: с/р игра «Военные» - формировать у детей умение в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям.

Обведение

трафаретов военной техники:

танков, самолетов, ракет – развивать мелкую моторику (Ваня, Максим).

Д/у «Помоги одеться» - воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.

Рисование на тему «Военная техника» - развивать творческие способности.










Четверг, 18 февраля.


Утро

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: рассматривание иллюстраций по военной тематике.

Чт. х/л. : ст - е А. Ошнурова «В нашей армии» - осуществлять патриотическое воспитание.


Конструирование на тему «Самолет» - отрабатывать названия геометрич. фигур и строительного материала (Алина, Даня).

Настольный театр «Кто быстрее доплывёт?» - развивать творческие способности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


НОД

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.




П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.

Ф. р.


1. Двигательная деятельность (физическая культура на ул.)

Тема: «Встреча с вьюгой» (Глазырина Л. Д.,с.145).

Задачи: обучать детей упражнениям силового характера, упражнять в метании на дальность;

развивать положительное отношение к любым погодным условиям;

воспитывать чув­ство смелости.

Оборудование: атрибуты для п/и.


2. Познавательная деятельность (ФЭМП), (И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 40).

Задачи: формировать умение воспроизводить указанное количество движение (в пределах 5), упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

развивать умение различать части суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь;

воспитывать интерес к математике.

Материалы: карточки числовые, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек, картинки с изображением героев

мультфильма «Простоквашино» в разное время суток.

Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.



Наблюдение за снеговиком - продолжать знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность и любознательность.

Чт. х/л. : ст. – е «Снежная баба»

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза угольки, губы - сучки.

Холодная, большая кто я такая?

Загадки.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка - нос, в руке - метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик.)

Р. н. и. «Снежная баба».

Зимняя забава «Снежки и ветер».

Труд: расчистка дорожек, посыпание песком.

Д/и «О чем я сказала?» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развивать мышление (Вика Г., Егор).

Приметы: длинные сосульки в конце февраля - к долгой весне; сильные морозы в феврале бывают только ночью; теплый февраль предвещает холодную, с заморозками, весну; туманы в феврале предвещают дождливый год.

Поговорки и пословицы: в феврале зима с весной встречается впервой; не пугай зима, весна придет.


Выносной материал: лопатки, совочки, морковь, ведро, угли (для лепки снеговика).

Консультации: «Ребёнок и дорога».









Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х - э. р.


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Веч. круг: д/и «Что лишнее?» - развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам.

П/и «Переправа через болото» - закрепить знания о военной технике; активизировать двигательную активность детей.

Развивать умение составлять рассказ по картинке (Маша Д., Маша Т.).

Рассматривание картинок с изображением детей, выполняющих культурно – гигиенические процедуры.

Внести настольно-печатную игру «Профессии».


Пятница, 20 февраля.

Итоговое мероприятие: праздник, посвященный Дню защитника Отечества.


Утро

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х - э. р.



Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа по вопросам: «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую военную технику ты знаешь?»

Повторить с детьми пальчиковые игры по теме.

Д/и «Подбери пуговицы по цвету» - развитие сенсорных способностей (Максим, Вика Ф.).

Ситуативный разговор о правилах поведения в д/с.

Игры детей с танками, самолётами, машинами.









НОД

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.,

Ф. р.





Х.- э. р.,

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,





1. Познавательная деятельность

Тема: «Наша армия» (Н. С. Голицына, с. 134).

Задачи: формировать первоначальное представление об особенностях военной службы, уточнить представление о родах войск; активизировать в речи слова: солдат, моряк, летчик, некоторые названия военной техники и оружия;

воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похо­жими на сильных и смелых российских солдат.

Материалы: иллюстрации танкистов, моряков, артиллеристов, летчиков, пограничников, видеоролик о военных уче­ниях и тренировках.


2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Наши защитники» (Н. С. Голицына, с. 138).

Задачи: закреплять представления о родах войск, учить изображать фигуру человека, передавая особенности одеж­ды, закреплять навыки рисования гуашью;

развивать художественно-творческие способности;

воспитывать взаимопомощь и дружбу.

Оборудование демонстрационное: фланелеграф или магнитная доска, иллюстрации военных разных родов войск, кукла в военной одеж­де; раздаточное: листы бумаги пастельных тонов формата А5, гуашь, кисти, подставки для кистей, салфетки.

Размещение информационного материала для родителей «Русские богатыри»

Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.



Наблюдение за погодой - развивать умение выделять первые признаки весны.

Чт. х/л. : ст. – е С. Маршака «Двенадцать месяцев»:

Снег теперь уже не тот: потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

П/и «Зайцы и медведи», «Зайка» - развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Д/и «Какой праздник?» - совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь (Егор, Саша Р.).

Поговорки и пословицы: как февраль аукнется, так осенью откликнется; февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет; коли капель - в весну раннюю верь; февраль воду подпустит, март подберет.


Выносной материал: куклы, одетые по погоде.

Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.,

С-к. р.





Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Веч. круг: чт. х/л.: ст – е С. Афониной «23 февраля – красный день календаря!»

С/р игра «Путешествие по реке» - формировать умение исполнять роль матросов и капитанов.

П/и «Кто дальше» - упражнять в умении метать мяч в цель ().

Д/и «Собери картинку» - развивать умение составлять целое из частей.

Раскрашивание, работа с трафаретами по теме «Военная техника».