СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тематическое планирование по ФГОС для 3 класса
6
Тематическое планирование по физической культуре 3 класс
№ | Тема урока (тип урока) | Вид Конт роля | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты |
| ||||||
Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные |
|
| ||||||
| |||||||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
| |||||||||||
| Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Беседа по ТБ. Игры Древней Руси « Лапта» «Чижик». Проекты и рефераты на тему: «Игры Древней Руси». |
| Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Физическая культура | Умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
| Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Формирование действия моделирования. Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать и понимать других Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
| Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | |
| ||
Легкая атлетика – 10 ч.
| |||||||||||
2 | Урок – путешествие. Беседа по ТБ. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полу приседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. |
| Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. | Дистанция | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
|
| ||
3. | Бег на 60 м с высокого старта Спортивный калейдоскоп. Беседа по ТБ. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Защита укрепления». | Стартовый контроль: бег 60 м. | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | Темп ходьбы или бега |
|
| |||||
4 | Бег с изменением направления. Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег с препятствиями. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств. |
| Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. |
|
|
| |||||
5 | Челночный бег. Игра «Флаг на башне» | Стартовый контроль: прыжок в длину с места. | Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. |
|
|
| |||||
6 | Тестирование челночного бега 3 по 10 метров. Игра «Колдунчики» |
| Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. |
|
|
| |||||
7 | Метание мяча в вертикальную цель. Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. |
| Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. | Челночный бег |
|
| |||||
8 | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 8 мин». ОРУ. Подвижная игра «Бросай далеко , собирай быстрее».
|
| Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. |
|
|
| |||||
9. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||||||
| Развитие физической культуры в России 17 – 19 веков. Тексты по истории физической культуры. |
| Определять и составлять тексты по истории физической культуры. Развитие познавательной получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. | Режим дня, гигиена, физкультминутка | Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости
| Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Формирование умения составления комплексов упражнений. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). |
|
| ||
10 Л Е Г К А Я
А Т Л Е Т И К А | Техника прыжка в длину с разбега. Беседа по ТБ. Игра «Командные собачки» ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Стартовый контроль: челночный бег (3х10 м). | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики | Бег на скорость |
|
| |||||
11
12 | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. Круговая тренировка. Кросс до 10 минут. |
| Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения. | Спортивные метательные снаряды |
|
| |||||
Подвижные игры – 14 ч.
| |||||||||||
13 | Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. Беседа по ТБ. (разучивание игры «Караси и щука»). Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. |
| Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.
Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.
Моделировать игровые ситуации.
Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.
Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | Правила поведения во время игры | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
|
| ||
14 | Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей. Беседа по ТБ. (разучивание игры «Пятнашки»). |
|
|
|
| ||||||
15 | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Ознакомление с игрой «Баскетбол». |
|
|
|
| ||||||
16 17
| Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Баскетбол»). |
|
|
|
| ||||||
18 | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»). |
|
|
|
|
| |||||
19 | Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Точный расчёт». |
|
|
|
| ||||||
20 | Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Вышибалы».
|
|
|
|
| ||||||
21 | Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота».
|
|
|
|
| ||||||
22 23 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».
|
|
|
|
| ||||||
24 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».
|
|
|
|
|
|
| ||||
25 26 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».
|
|
|
|
| ||||||
|
|
| |||||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||||||
27 | Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Проекты и рефераты на тему: «Самоконтроль физических нагрузок во время занятий физической культурой». |
| Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). | Осанка | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз
| Осознание важности физических нагрузки для развития основных физических качеств. Осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнения на развитие физических качеств. Осознание важности самостоятельного выполнению упражнения дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Умение самостоятельно выполнять упр. В оздоровительных формах занятий. Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
|
| ||
| |||||||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
| |||||||||||
28 | Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Беседа по ТБ. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Не давай мяча водящему». |
| Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. | Олимпийские игры. Олимпийский символ. Олимпийский девиз. Олимпийская эмблема. Олимпийский флаг. Олимпийский огонь. Клятва, талисман, награда | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе | Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать и понимать других Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
|
| ||
Гимнастика с элементами акробатики – 18 ч.
| |||||||||||
29 | Строевые команды. Тестирование наклонов вперёд из положения стоя. Беседа по ТБ. Построения и перестроения в шеренги и колонны. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Престрел». |
| Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. |
| Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании выполнении гимнастических упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Способы организации рабочего места. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. . |
|
| ||
30 | Кувырки вперёд. Беседа по ТБ. Подвижная игра «Иголка и нитка». |
| Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. | Группировка, перекат, упор |
|
| |||||
31 | «Кувырок вперед и назад в упор присев». Беседа по ТБ. Подвижная игра «Тройка». |
| Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. | Упор присев |
|
| |||||
32 | Стойка на голове и на руках. Гимнастический мост из положения, лежа на спине. Игра «Парашютисты». |
| Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения, лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. | Гимнастический мост |
|
| |||||
33 | Упражнение на гимнастическом бревне. Стойка на лопатках. Упоры и седы. Игра «Через холодный ручей». | Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание). | Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | Стойка |
|
|
| ||||
34. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||||||
| Урок – викторина. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные) Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Парашютисты». Проекты и рефераты на тему: «Влияние темпов ходьбы и длительности бега на организм человека». |
| Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | Темп ходьбы или бега, длительность бега | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности |
|
|
|
| ||
35
Г И М Н А С Т И К А
| Лазанье по гимнастической стенке и висы. Беседа по ТБ. (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно». |
| Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). | Гимнастический снаряд |
|
| |||||
36 | Передвижения по гимнастической стенке. Висы. Контрольный зачёт. Беседа по ТБ. |
| Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. | Гимнастический инвентарь |
|
|
|
| |||
37 | Преодоление полосы препятствий. Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Мяч в туннеле». Беседа по ТБ.
|
| Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. |
|
|
| |||||
38 | Круговая тренировка. Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». |
| Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. |
|
|
|
|
| |||
39 | Упражнения на гимнастическом бревне. «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезание». Подвижная игра «Салки и мяч».
|
| Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности. |
|
|
| |||||
40 | Круговая тренировка. Акробатические комбинации. Опорный прыжок с разбега через гимн. Козла. Игра «Парашютисты». |
| Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. |
|
|
|
|
| |||
41 | Тестирование подтягиваний и отжиманий. Разминка с гимнастическими палками. Подвижная игра «Охотники и утки».
|
| Освоить упражнения с гимнастической палкой. Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм |
|
|
|
|
| |||
42 | Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. |
| Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). | Основная стойка, группировка, перекаты |
|
|
|
| |||
43 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств |
|
|
|
| ||||||
44 | Гимнастика с основами акробатики . Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 секунд. «У медведя во бору», «Бой петухов». |
| Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. Проявлять ловкость и координацию движений. |
| Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движении человека. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
|
| ||
45 | Гимнастика с основами акробатики: Упр. На гимнастической скамейке.«Салки-догонялки», «Змейка» |
|
|
|
| ||||||
46 | Кувырки. Висы. Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». |
|
|
|
| ||||||
47
| Висы. Тестирование виса на время. Гимнастика с основами акробатики «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки н |
|
|
|
| ||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||||||
48 | Урок – игра. Гимнастика и её значение в жизни человека. Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».
|
| Сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий | Умение самостоятельно выполнять упражнения в оздоровительных формах занятий.
| Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием
|
|
| ||
Лыжная подготовка – 21 ч. | |||||||||||
49 Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
| |||||||||||
| Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Физическая нагрузка. Дневник самоконтроля. Беседа по ТБ. Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе. Проекты и рефераты на тему: «Физические нагрузки при лыжной подготовке».
|
| Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. | Пульс, ЧСС | Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз
| Формирование умения выбирать упражнения для развития физических качеств. Умение самостоятельно выполнять упражнения дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
| Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
|
| ||
50 | Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. Ступающий, скользящий шаг на лыжах. Беседа по ТБ. |
| Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. | Ступающий шаг | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.
| Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
|
|
| ||
51 | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Ступающий, скользящий шаг на лыжах. Беседа по ТБ. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. |
|
|
|
| ||||||
52 | Техника ступающего и скользящего шага. |
| Скользящий шаг |
|
| ||||||
53 | Передвижение ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. |
|
|
|
| ||||||
54
| Передвижение скользящим шагом. |
|
|
|
| ||||||
55 | Передвижение скользящим шагом. Попеременный и одновременный двушажный ход Игра «Салки на марше». |
|
Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. |
| Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов
| Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
|
| ||
| |||||||||||
56 | Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше». |
|
|
|
| ||||||
57 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». |
|
|
|
| ||||||
58 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом 1 км. Игра «Флаг на башне». |
|
|
|
| ||||||
59 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом 1,5 км. Игра «Финские санки». |
|
|
|
| ||||||
60 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Медведи в лесу». |
|
|
|
| ||||||
61 | Скользящий и ступающий ход. Игра «Два дома». |
| Попеременный двушажный |
|
| ||||||
62 | Скользящий и ступающий ход с палками. Игра «По местам». |
|
|
|
| ||||||
63 | Скользящий и ступающий ход с палками. Игра» День и ночь». |
|
|
|
| ||||||
64 | Скользящий и ступающий ход с палками. Игра «Вызов номеров» |
|
|
|
| ||||||
65 | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дальше прокатится». |
| «Подъем лесенкой» |
|
| ||||||
66 | Передвижение и спуск на лыжах «Змейкой» Подъем лесенкой. Игра «Кто дальше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору». |
|
|
|
| ||||||
67 | Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору». |
| Подъем «елочкой». |
|
|
|
| ||||
68 | Прохождение дистанции до 1,5 км. Подъем елочкой. | Без учёта времени |
|
|
| ||||||
69
70 | Скользящий и ступающий ход с палками. Эстафеты. Прохождение дистанции 2 км. Подъем елочкой. |
Без учёта времени |
|
|
| ||||||
| |||||||||||
71 Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
| |||||||||||
| Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Спортсмены города Новосибирска. Игра «Салки на марше». |
| Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении олимпийских игр.
| Олимпия, атлет, спорт | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр |
|
|
|
| ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - 6 Ч. | |||||||||||
72 | Игра с мячом: «Штурм». Беседа по ТБ. |
| Проявлять ловкость и координацию движений. |
| Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминами Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
|
| ||
73 | Эстафеты с элементами баскетбола. Беседа по ТБ. |
|
|
|
| ||||||
74 | Игра: «Мяч по кругу». Эстафеты. |
|
|
|
| ||||||
75 | Игра: «Ручеёк». Эстафеты с мячами. |
| |||||||||
76 | Урок путешествие «Страна спортландия». Эстафеты |
| |||||||||
77 | Урок – игра путешествие в страну «Здоровья». Эстафеты. |
| |||||||||
78. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
| |||||||||||
| Влияние физических упражнений на осанку. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения Приемы закаливания. Проекты и рефераты на выбор: «Виды закаливания», «Виды обморожения».
|
| Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях. |
Обморожение |
|
|
|
|
| ||
| |||||||||||
79. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
| |||||||||||
| Разные игры народов мира. Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». |
| Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. | Физическая культура | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека
| Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. понимать других | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
|
| ||
Легкая атлетика – 14 ч.
| |||||||||||
80 | Челночный бег. 6 по 10 м. Беседа по ТБ. |
| Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча | Короткие дистанции | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
|
| ||
81 | Челночный бег. 6 по 10 на время. Беседа по ТБ. |
|
| ||||||||
82 | Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишки». ТБ во время прыжка в длину. |
|
| ||||||||
83 | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. |
| Бег на скорость |
|
| ||||||
84 | Прыжки в длину с разбега. |
|
|
|
| ||||||
85 | Прыжки в длину с разбега. Контрольный зачёт. | Сдача контрольного норматива прыжки в длину с разбега. | Разновидность прыжков |
|
| ||||||
86 | Бег и метание на дальность. |
|
|
|
| ||||||
87 | Бег и метание на дальность. Контрольный зачёт. | Сдача контрольного норматива метание на дальность. |
|
|
| ||||||
88. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
| |||||||||||
| Разные игры народов мира. Организация и проведение самостоятельно подвижных, народных игр на спортивных площадках. Игра «Лапта», «Чижик» Проекты и рефераты на тему: «Значение физкультминутки во время уроков» |
| Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. |
| Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности
| Осмысление правил игры. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Анализ игровой ситуации. Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре. Умение организовать и провести игру. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
|
|
| ||
89 | Легкая атлетика Игры с использованием скакалки, обруча и эстафетной палочки. Беседа по ТБ. |
|
|
|
| ||||||
90 | Прыжок в высоту и длину. Беседа по ТБ. |
|
|
|
| ||||||
91 | Прыжок в высоту и длину на время. Беседа по ТБ. |
|
|
|
| ||||||
92 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Конь – огонь». |
|
|
|
| ||||||
93 | Кроссовая подготовка. Бег 6 минут. |
|
|
|
| ||||||
94 | Кроссовая подготовка. Бег до 8 минут. | Сдача контрольного норматива 1000 м без учета времени.
|
|
|
| ||||||
Подвижные игры –7 ч.
| |||||||||||
95 | Эстафеты с мячами и обручем. Беседа по ТБ. Игра «Бросай, поймай». Развитие координации |
| Объяснять пользу подвижных игр.
Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.
Распределяться на команды с помощью считалочек. |
| Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
|
| ||
96 | Эстафеты. Беседа по ТБ. ОРУ. Игра «Лови, бросай». Развитие прыжковых качеств. |
|
|
|
| ||||||
97 | Игра «Воробьи и вороны». Беседа по ТБ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
|
|
| ||||||
98 | Игра «Займи своё место». ОРУ. Развитие выносливости. |
|
|
|
| ||||||
99 | Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
|
|
| ||||||
100
| ОРУ в движении. Зачётный урок, скакалка. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
|
|
| ||||||
101 | Урок - игра «Зов джунглей». Эстафеты. |
|
|
|
| ||||||
102. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
| |||||||||||
| Способы закаливания. Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. Проекты и рефераты на выбор: «Олимпийские игры в Сочи 2014», «Параолимпийские игры 2014». |
| Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах. | Кроль, брас, баттерфляй | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению подготовительных упражнений в воде Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений. | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых подготовительных упражнений в воде Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении подготовительных упражнений в воде Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками на занятиях Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
|
|