СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 3 класс логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 3 класс логопедия»

Календарно-тематическое планирование

логопедических занятий с учащимися 3-х классов,

имеющими нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР,ФФНР



п/п

Дата

Тема занятия

Примечания

Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов


Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений.



Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение».



Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении.



Упражнение в выделении предложений из рассказа.



Слово. Смысловое значение слова.



Образные слова и выражения в нашей речи.



Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета.



Связь слов в предложении.



Синонимы.

Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни).



Антонимы.

Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение.



Омонимы.

Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл.



Многозначные слова.

Слова, которые имеют прямое и переносное значение.



Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним.



Работа с деформированными предложениями.



Составление предложений по опорным словам.


Тема II: Состав слова

II.1 Словообразование

Родственные слова. Корень


Родственные слова. Корень слова.



Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня.



Упражнение в формировании навыка подбора родственных слов.



Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня.



Упражнение в формировании навыка в выделении корня слова.



Родственные слова и слова с омонимичными корнями.



Упражнение на дифференциацию родственных слов и слов с омонимичными корнями.



Упражнение в формировании предпосылок к усвоению темы «Безударные гласные».



Сложные слова – слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними.



Тренировочные упражнения на выделение корней и соединительной гласной в сложных словах.


Приставка


Общее понятие о приставках и употреблении их в речи.



Тренировочные упражнения в выделении приставок.



Упражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи.



Приставки пространственного значения.



Приставки временного значения.



Многозначные приставки.



Приставки, сходные по буквенному составу.



Разделительный твердый знак.



Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком.



Разделительный мягкий знак.



Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком.


Суффикс


Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи.



Тренировочные упражнения в выделении суффиксов.



Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи.



Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы.



Суффиксы профессий.



Суффикс прилагательных.



Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.


II.2 Словоизменение. Согласование слов


Окончание. Общее понятие об окончании и употреблении их в речи.



Тренировочные упражнения в выделении окончаний.



Морфологический состав слова. Закрепление материала.



Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа.



Употребление имен существительных разного рода.



Употребление имен существительных в косвенных падежах.



Согласование прилагательных и существительных в роде и числе.



Согласование прилагательных и существительных в падеже.



Согласование глагола и существительного в числе.



Согласование глагола и существительного в роде.



Согласование глагола и существительного во времени.


Тема III: Предлоги


Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи.



Тренировочные упражнения в выделении предлогов.



Предлоги у, около, к, от, по.



Предлоги на, над, под, с (со), из-под.



Предлогив (во), из, за, из-за.



Предлоги между, возле, перед.



Дифференциация предлогов и приставок.



Тренировочные упражнения в дифференциации предлогов и приставок.



Тренировочные упражнения в соотношении предлогов и глагольных приставок.


Тема VI: Итоговая проверочная работа


Итоговый диктант.



Диагностика устной и письменно речи



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!