№ п/п | Дата | Тема занятия | Примечания |
Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов |
| | Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений. | |
| | Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». | |
| | Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении. | |
| | Упражнение в выделении предложений из рассказа. | |
| | Слово. Смысловое значение слова. | |
| | Образные слова и выражения в нашей речи. | |
| | Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета. | |
| | Связь слов в предложении. | |
| | Синонимы. Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни). | |
| | Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение. | |
| | Омонимы. Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл. | |
| | Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение. | |
| | Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним. | |
| | Работа с деформированными предложениями. | |
| | Составление предложений по опорным словам. | |
Тема II: Состав слова II.1 Словообразование |
Родственные слова. Корень |
| | Родственные слова. Корень слова. | |
| | Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня. | |
| | Упражнение в формировании навыка подбора родственных слов. | |
| | Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня. | |
| | Упражнение в формировании навыка в выделении корня слова. | |
| | Родственные слова и слова с омонимичными корнями. | |
| | Упражнение на дифференциацию родственных слов и слов с омонимичными корнями. | |
| | Упражнение в формировании предпосылок к усвоению темы «Безударные гласные». | |
| | Сложные слова – слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними. | |
| | Тренировочные упражнения на выделение корней и соединительной гласной в сложных словах. | |
Приставка |
| | Общее понятие о приставках и употреблении их в речи. | |
| | Тренировочные упражнения в выделении приставок. | |
| | Упражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи. | |
| | Приставки пространственного значения. | |
| | Приставки временного значения. | |
| | Многозначные приставки. | |
| | Приставки, сходные по буквенному составу. | |
| | Разделительный твердый знак. | |
| | Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком. | |
| | Разделительный мягкий знак. | |
| | Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком. | |
Суффикс |
| | Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи. | |
| | Тренировочные упражнения в выделении суффиксов. | |
| | Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи. | |
| | Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы. | |
| | Суффиксы профессий. | |
| | Суффикс прилагательных. | |
| | Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. | |
II.2 Словоизменение. Согласование слов |
| | Окончание. Общее понятие об окончании и употреблении их в речи. | |
| | Тренировочные упражнения в выделении окончаний. | |
| | Морфологический состав слова. Закрепление материала. | |
| | Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа. | |
| | Употребление имен существительных разного рода. | |
| | Употребление имен существительных в косвенных падежах. | |
| | Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. | |
| | Согласование прилагательных и существительных в падеже. | |
| | Согласование глагола и существительного в числе. | |
| | Согласование глагола и существительного в роде. | |
| | Согласование глагола и существительного во времени. | |
Тема III: Предлоги |
| | Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи. | |
| | Тренировочные упражнения в выделении предлогов. | |
| | Предлоги у, около, к, от, по. | |
| | Предлоги на, над, под, с (со), из-под. | |
| | Предлогив (во), из, за, из-за. | |
| | Предлоги между, возле, перед. | |
| | Дифференциация предлогов и приставок. | |
| | Тренировочные упражнения в дифференциации предлогов и приставок. | |
| | Тренировочные упражнения в соотношении предлогов и глагольных приставок. | |
Тема VI: Итоговая проверочная работа |
| | Итоговый диктант. | |
| | Диагностика устной и письменно речи | |