СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по логопедии для 1-2 классов для детей с УО

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 1-2 классов для детей с УО

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по логопедии для 1-2 классов для детей с УО»

Дата

п/п



Тема


Количество

часов





Основное содержание

деятельности



Форма


Интеграция



Виды деятельности

Игровая.

Коммуникативная

Двигательная.

Беседа.


Форма работы





Материал





Предварительная работа




Литература



план

факт

1 класс СЕНТЯБРЬ




1

Лето


2ч.

1.Закрепление представлений о лете и его приметах.

2. Согласование прилагательных с существительными.

3. Образование относительных прилагательных.

4. Составление предложений по сюжет. картинке «Лето».

5. Побор глаголов к существительным.

6. Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация


1. Игра «Составь предложение».

2. Игра «Что делает?».

3. Игра «Какой?

Какая? Какие?».

4.П/и «Угадайте, где мы были?».

Подгрупповая

Сюжетная картина «Лето» (презентация). Предметные картинки о признаках лета (солнце, зеленая трава, озеро и т.д.). Магнитафон, кассета

с записью пьесы А.Вивальди «Лето»

(из цикла «Времена года»).

Рассматривание и обсуждение с воспитателями картины «Лето».

Слушание с муз.рук. пьесы «Лето» А.Вивальди (из цикла «Времена года»). Разучивание упраж.

«Угадайте, где мы были?».

Н.В.Нищева «Конспекты логопед.

занятий в старш. группе» - СПб2008г.с.663




2

Фрукты, ягоды.



2ч.

1.Образование существительных единственного и множественного числа (банан-бананы, яблоко-яблоки).

2. Закрепление формы творительного падежа существительных, отвечающих на вопрос с чем? (С чем лукошко? С апельсинами).

3. Согласование существительных с прилагательными (лимон – желтый, овальный).

4. Словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик..).

5. Употребление существ. с наречием много (много яблок, банан..).

6. Развитие общей, мелкой моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация


1. Игра «Один-много».

2. Игра «Подбирай, называй, запоминай».

3. Игра «Назови ласково».

4. Игра «Подбери пару».

5. Игра «Сложить картинки».

6. П/и «Яблоня».

Подгрупповая

Предметные картинки по теме «Фрукты, ягоды» «Поможем клоуну Роме».

Разрезные картинки.

Схемы предложений.

Рассматривание фруктов, ягод воспитателями.

Разучивание под. игры «Яблоня».

Дидак. игры

«Лото», «Поможем клоуну Роме», «Один-много», «Опиши фрукт»,«Чудесный мешочек».

Загадки.

Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в старш. группе» - СПб2008г.с.62












3

Овощи.



2ч.

1.Образование существительных единственного и множественного числа (помидор-помидоры, огурец-огурцы..).

2. Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (огурец-огурчик, помидор-помидорчик..).

3. Согласование количественных числительных один, одна с существительными в роде (один огурец, одна репа..).

4. Активизация глагольного словаря (Какие овощи срезают, выкапывают, срывают, выдёргивают).

5. Развитие общей, мелкой моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1.Игра «Один-много».

2. Игра «Что в корзине?».

3.Игра«Какие овощи».

4. Игра «Назови ласково».

5.Игра«Сложи

картинку».

6. .П/и

«В огороде».

Подгрупповая

Предметные картинки по теме «Овощи». Разрезные картинки.

Схемы предложений.

Рассматривание овощей воспитателями.

Разучивание под. игры «В огороде».

Дид.игры «Лото»,

«Поможем клоуну Роме», «Один-много», «Назови ласково».

Н.В.Нищева «Конспекты логопед.занятий в старш. группе» - СПб2008г.с.36




4

Домашние животные, птицы.


2ч.

1. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

2. Отвечать на вопрос о ком, используя предлог о (Кто о ком заботится? – Курица заботится о курах).

3. Активизация глагольного словаря: Кто как голос подает? Способ передвижения.

4. Образование множественного числа имени существительных.

5. Притяжательные прилагательные (морда (чья?) – лошадиная, коровья).

6. Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

Социализация

1. Игра«Назови ласково».

2. Игра«Один-много».

3.Игра«Чей дом?»

4. Игра «Назови детёнышей».

5.Игра «Четвёртый лишний».

6.Игра «Что у кого?»

7. П\и«Кролики».

Подгрупповая

Игрушки животных по теме «Домашние животные, птицы».

Схемы предложений.

Презентация игры «Четвертый лишний», «Кто у кого?».


Рассматривание животных

воспитателями.

Разучивание под. игры «Кролики».

Дидак. игры «Лото»,

«Кто у кого?», «Один-много», «Назови ласково».

Н.В.Нищева «Конспекты логопед.занятий в старш. группе» - СПб2008г.с.244

ОКТЯБРЬ




5

Осень, признаки осени.


2ч.

1. Образование существительных ед. и мн.ч. в разных падежах.

1. Р.п.: Мало солнца, много туч.

2.Т.п.: Иду под дождем.

3. П.п.: Дети рассказывали о дождливой погоде, о серых тучах.

2. Активизация качественных прилагательных (дождь какой? холодный, сильный, долгий..).

3. Антонимы (Летом день длинный, а осенью короткий).

4. Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (дождь-дождичек, лист-листочек..).

5. Развитие общей, мелкой моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

Социализация

1. Игра «Расскажи об осени».

2. Игра «Подбирай, называй, запоминай».

3. Игра «Назови ласково».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Игра «Сложи картинку».

6. П\и «Осень».


Подгрупповая

Предметные картинки признаки осени (идёт дождь, опадают листья и т.д.). Сюжетная картинки «Осень».

Разрезные картинки.

Презентация «Осень».

Прогулка в парк совместно с воспитателями.

Разучивание под.игры «Осень».

Беседы по сюжетной картине «Осень».

Н.В.Нищева «Конспекты логопед.

занятий в старш. группе» - СПб2008г.с.11

.



6

Школа


2ч.

1. Образование названий профессий с помощью суффиксов -тель, -иц-, -их-, -к-.

2. Согласование названий профессий с личными местоимениями ( он воспитатель, она воспитательница).

3. Использование определений, обозначающие моральные качества людей, оценку их поступков (ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая), глаголами будущего времени (Я буду воспитательницей).

4. Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

ия

1. Игра «Договори предложение по картинке».

2. Игра «Назови профессию».

3.Игра «Он(а)-они».

4. Игра «Расскажи…».

5.П/и «Наша группа».

Подгрупповая

Презентация «Профессии детского сада».

Схемы предложений.

Экскурсия по детскому саду с воспитателем. Беседа о режиме дня, профессиях людей.

Н.В.Нищева «Конспекты логопед.занятий в подгот. группе» - СПб2008г.с.15




7

Перелётные птицы.



1. Образование существительных единственного и множественного числа (аист-аисты, соловей-соловьи).

2. Образование глаголов с помощью приставок: лететь – улететь, перелететь, вылететь, залететь, отлететь.

3. Активизация относительных прилагательных (у журавля-журавлиные).

4. Согласование существительных с числительными (один соловей, два соловья).

5. Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Посчитаем».

2. Игра «Чьи крылья?».

3. Игра «Назови ласково».

4.Игра»Расскажи о птице».

5. Игра «Какой птицы не стало?»

6. П/и «Аист».

Подгрупповая

Предметные картинки по теме «Перелётные птицы». Презентация игры «Чьи крылья?».

Схемы предложений.

Рассматривание перелётных птиц воспитателями.

Разучивание под. игры «Аист».

Дидак. игры

«Пары», «Один-много», «Опиши птицу».

Загадки.

Н.В.Нищева «Конспекты логопед.занятий в подгот. группе» - СПб2008г.с.36




8

Мой город


2ч.

1. Антонимы (широкий – узкий, далеко – близко, вверху – внизу, старый – новый).

2. Согласование прилагательных с существительными.

3. Образование существительных единственного и множественного числа

(улица – улицы).

4. Согласование существительных с числительными один, три, пять.

5. Развитие общей моторики.















Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Какой? Какая? Какие?».

3. Игра «Считай и называй».

4. Игра «Наоборот».

5. П/и «Летний сад».

Подгрупповая

Фотографии города

Презентации города

Рассматривание фотографий и беседа воспитателями.

Разучивание под. игры «Летний сад».


Конспект НОД.

НОЯБРЬ




9

Одежда, обувь, головные уборы.


2ч.

1. Называть части одежды (рукав, воротник, карман и т. д.).

2. Активизация приставочных глаголов (завязывать-развязывать, одевать-раздевать, зашивать-вышивать-пришивать).

3. Употребление притяжательных местоимений (моя шапка, мои ботинки).

4. Понимание сложных инструкций (положи шарф на спинку стула, а шапку положи на стул).

5. Образование существительных единственного и множественного числа (шапка-шапки..).

6. Согласование существительных с прилагательными (куртка-красная, тёплая.).

7. Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Назови части и целое».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Послушай-покажи».

4. Игра «Мой, моя, моё, мои».

5. Игра «Какой? Какая? Какие?»

6. Игра «Что пропало?».

7. П/и «Сколько обуви у нас».

Подгрупповая

Предметные, сюжетная картинки

по теме «Одежда, обувь, головные

уборы».

Схемы предложений.

Рассматривание машин и беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание под. игры «Сколько обуви у нас».

Дидак. игры

«Магазин», «Один-много», «Посчитаем».

Загадки.

Н.В.Нищева «Конспекты логопед.

занятий в подгот. группе» - СПб2008г.с.114,139




10

Игрушки.


1. Предлоги.

2. Образование относительных прилагательных.

3. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

5. Упражнение в подборе глаголов к существительному (мяч-летит, прыгает, катится, падает, скачет).

6. Антонимы.

7. Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Сложить картинки».

3. Игра «Из чего-какой?»

4. Игра «Сложить картинки».

5. Игра «Четвертый лишний».

6. Игра «Скажи наоборот».

7. П\и «Мячик мой»

Подгрупповая

Разрезные картинки.

Игрушки.

Схемы предложений.

Рассматривание машин и беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание под. игры «Мячик мой». Загадки.

Дидак. игры

«Какой?Какая?

Какие?», «Один-много», «Чего не хватает?»

«Посчитаем».


Н.В.Нищева «Конспекты логопед.

занятий в подгот. группе» - СПб2008г.с.162




11

Посуда.


2ч.

1. Образование относительных прилагательных (фарфоровая, стеклянная, деревянная, металлическая).

2. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных (тарелка-тарелки).

3. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

4. Согласование прилагательных с существительными в форме именительного и родительного падежей единственного числа.

5. Образование притяжательных прилагательных Чей? Чья? Чьё? Чьи?

7. Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Какой? Какая? Какие?».

3. Игра «Жадина»

4. Игра «Из чего-какой?».

5. Игра «Что где лежит?».

6. Игра «Какая посуда спряталась на картинке?»

7. П\и «Чайник»

Подгрупповая

Посуда (железная, фарфоровая, пластмассовая, деревянная).

Картина-наложение.

Схемы предложений.

Рассматривание машин и беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание под. игры «Чайник». Загадки.

Дидак. игры

«Какой?Какая?

Какие?», «Один-много», «В гости»,

«Посчитаем».

«Ложка и стакан»


Н.В.Нищева «Конспекты логопед.

занятий в подгот. группе» - СПб2008г.с.188




12

Мебель.


2ч.

1. Образование относительных прилагательных (шкаф из дерева – деревянный, шкаф для книг – книжный).

2. Называть части мебели.

3. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (кровать-кроватка).

4. Упражнение в речи предлогов у, около, под, на, за, из-за.

5. Согласование существительных с числительными один, три, пять.

6. Образование существительных единственного и множественного числа (диван-диваны).

7. Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Назови ласково».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Назови части и целое».

4. Игра «Из чего-какой?».

5. Игра «Считай и называй».

6. Игра «Четвёртый лишний».

7. П\и «Много мебели в квартире»

Подгрупповая

Мебель игрушечная.

Цифры 1,3,5.

Дом игрушечный.

Схемы предложений.

Рассматривание машин и беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание под. игры «Много мебели в квартире». Загадки.

Дидак. игры

«Какой?Какая?

Какие?», «Один-много», «В гости»,

«Посчитаем»,

«Спрячь мячик»


Н.В.Нищева «Конспекты логопед.

занятий в подгот. группе» - СПб2008г.с.320

ДЕКАБРЬ




13

Зима, зимующие птицы.


1. Употребление предлогов в, на, под, за, над, с.

2. Упражнение в подборе глаголов к существительному (ветердует, воет, завывает; снег – кружится, падает, укрывает, покрывает, скрипит, сверкает).

3. Употребление имен существительных в форме винительного падежа единственного и множественного числа.

4. Согласование имён существительных с прилагательными.

5. Активизация глагольного словаря: Кто как голос подает?

6. Антонимы (летом дни жаркие, а зимой холодные).

7. Образование притяжательных прилагательных (перья ворона (чьи?) - вороньи).

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Подбирай, называй, запоминай».

2. Игра «Скажи наоборот».

3. Игра «Из чего-какой?».

4. Игра «Кто как голос подаёт?

5. Игра «Чьи перья?».

6. Игра «Узнай птицу».

7. П/и «Снегири».

Подгрупповая

Наборное полотно, альбом «Круглый год», предметные картинки по теме «Зима»

Схемы предложений.


Прогулка в парк, наблюдения за зимними изменениями в природе

воспитателями.

Разучивание под. игры «Снегири».

Дидак. игры

«Расскажи о птице».

Загадки.

Н.В.Нищева «Конспекты логопед.

занятий в подгот. группе» - СПб2008г.с.215




14

Продукты.


2ч.

1. Активизация глагольного словаря приставочными глаголами (наливать-подливать-выливать-переливать-разливать, приносить-уносить).

2. Различение понятий «варить-жарить-печь».

3. Употребление предлогов как в словосочетаниях, так и в полных предложениях с (С чем пьют чай? – С вареньем, с печеньем, с конфетой), из (Из чего сварили манную кашу? – Из манной крупы. Откуда наливают суп в тарелку? – Из кастрюли), в (В чем варят суп? – В кастрюле. Суп варят в кастрюле. Куда налили сок? – В бокал), на (На чем жарят котлеты? – На сковороде. Мама жарит котлеты на сковороде).

4. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

5 Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Поварёнок».

3. Игра «Скажи наоборот».

4. Игра «Жадина».

5. П\и «Мы месим тесто».

Подгрупповая

Разрезные картинки.

Схемы предложений.


Беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание под. игры «Мы месим тест».

Дидак. игры

«Какой продукт

на вкус?»

«Поваренок».


Конспект НОД.




15

Инструменты.


2ч.

1. Образование существительных в косвенных падежах.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Совершенствование навыка слогового анализа.

4. Сложноподчиненные предложения со словами потому что.

5. Совершенствование навыков словообразования (сложные слова).

6. Развитие мелкой моторики.

7. Образование существительных единственного и множественного числа.

8. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Упражнение «Кому что нужно?».

2. Игра «Ящики».

3. Игра «Назови ласково».

4. Упражнение «Составь предложение».

5. Упражнение «Сложные слова».

6. Игра «Один-много».

7. П\и «Старый клен»

Подгрупповая

Предметные картинки «Инструменты».

Схемы предложений.


Разучивание под. игры «Маму я свою люблю».

Дидак. игры

«Посчитаем», «Назови одним словом», «Лото», «Кому, что нужно?».

Конспект НОД.




16

Зимние праздники.


2ч.

1. Предлоги на, под, в, из.

2. Образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами.

3. Образование относительных прилагательных.

4. Согласование имён существительных с прилагательными.

5. Составление и анализ предложений.

6. Развитие мелкой моторики.


Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Прятки».

2. Игра «Продолжи предложение»

3. Игра «Из чего-какой?».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Игра «Украсим елки».

6. П/и «На елке».

Подгрупповая

Схемы предложений.

Схемы предлогов на, под, в, из.

Игра «Украшаем елочку».

Предметные картинки новогодних игрушек.

Загадки.

Разучивание пальч. игры «На елке».

Беседа о проведенных новогодних праздников воспитатели с детьми.


Н.В.Нищева «Конспекты

логопед. занятий в подгот.

группе» - СПб2008г.с295







ЯНВАРЬ




17

Зимние забавы.


1. Изменять глаголы по времени (катается-катался-будет кататься).

2. Согласование числительных с существительными и прилагательными.

3. Употребление предлогов как в словосочетаниях, так и в полных предложениях.

4. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

5.Составлени е деформированных предложений.

6. Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Составь предложение».

3. Игра «Доскажи слово».

4. П\и «Мы активно отдыхаем».

Подгрупповая

Схемы предложений.

Схемы предлогов на, под.

Презентация «Зимние забавы».

Беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание под. игры «Мы активно отдыхаем».


Конспект НОД.




18

Воздушный транспорт.


2ч.

1. Называть части целого предмета.

2. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

3. Работа над слоговой структурой слова.

4. Развитие зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики.

5. Составление и анализ предложений.

6. Развитие общей моторики.


Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

. Игра «Назови одним словом».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Телефон».

4. Игра «Что здесь нарисовано?».

5.П/и «Самолёт»


Подгрупповая

Схемы предложений.

Предметные картинки «Воздушный транспорт».

Разрезные картинки.

Разучивание под. игры «Самолёт».

Дидак. игры

«Назови одним словом», «Лото», «Один-много».

Конспект НОД.

ФЕВРАЛЬ




19

Женские профессии.


1. Активизация глаголов, связанные с трудом людей, согласовывая их с существительными в числе (повар варит – повара варят).

2. Образование названий профессий с помощью суффиксов – иц, -их, -к (воспитательница, портниха, артистка).

3. Согласование названий профессий с личными местоимениями (он портной, она портниха).

4. Употребление винительного падежа имён существительных (повар варит (что?)….).

5. Развитие мелкой моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Кому что нужно для работы?».

2. Игра «Что делают».

3. Игра «Найди ошибку».

4. Игра «Бывает – не бывает».

5. Игра «Кем работает человек, который.».

6. П/г «Наперсток»

Подгрупповая

Схемы предложений.

Предметные картинки по теме «Профессии».


Разучивание пальч. игры «Наперсток».

Беседа о профессиях воспитатели с детьми.


Конспект НОД.




20

Водный мир.


1. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.

2. Употребление родительного падежа существительного.

3 Образование существительных единственного и множественного числа.

5.Составление и анализ предложений.

6. Приставочные глаголы.

7.Развитие мелкой моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра « Какой? Какие? Какая?».

3. Игра «Один-много».

4. П/и «Рыбка».

Подгрупповая

Схемы предложений.

Изображение реки.

Предметные картинки «Рыбы».

Беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание под. игры «Аквариум».

Дидак.игры «Посчитаем», «Кто живет в пруду?», «Много-один»,

Н.В.Нищева «Конспекты

логопед. занятий в подгот. группе» -СПб2008г.с519

.



21

День защитника Отечества.


2ч.

1. Образование существительных Р.п. ед и мн.ч.: много (кого?) – моряков, солдат, летчиков, штурманов; много (чего?) – оружия, ракет, снарядов, обмундирования.

2. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (одно орудие, два орудия, пять орудий).

3. Образование названий профессий с помощью суффиксов –чик, -ист (летчик, ракетчик, танкист).

4. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

5. Развитие общей, мелкой моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Кто служит в Армии?».

3. Игра «Считай и называй».

4. Игра «Исправь предложение».

5.П\и «Пограничники».



Подгрупповая

Презентация

«Военные профессии».

Предметные картинки военной техники.

Схемы предложений.


Беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание под. игры «Пограничники».


Н.В.Нищева «Конспекты

логопед. занятий в подгот. группе» -СПб2008г.с448




22

Мужские профессии.


1. Активизация глагольного словаря – подбор действий к существительным.

2. Образование названий профессий с помощью суффиксов –тель, -ист, -щик (машинист, водопроводчик) от существительных (стол-столяр, двор-дворник), глаголов (учить-учитель).

3. Использование существительных в единственном и множественном числе, употребление винительного падежа существительных (Врачу нужны (что?) – градусник, вата) и творительного падежа существительных (Лесоруб работает (чем?) – пилой, топором).

4. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

5. Развитие общей моторики.







Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Назови профессию».

3. Игра «Что делает человек, который работает..».

4. Игра «Исправь предложение».

5.П\и «Кровельщик».



Подгрупповая

Предметные картинки по теме «Профессии».

Схемы предложений.


Беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание

под. игры «Кровельщик».

Дидак.игры «Кому,что нужно?», «Кто,кем работает?», «Назови профессию»

Конспект НОД.

МАРТ




23

Весна, признаки весны.


2ч.

1. Образование существительных ед. и мн.ч. в разных падежах.

Р.п.: В весенний день много света, луж, ручьев.

Д.п.: Мы радуемся свету, лучам, теплу.

Т.п.: Сходить в лес за березовыми ветками, березовым соком.

П.п.: Мы жалеем зимой о весенних ручейках, цветах, теплом солнышке.

2. Подбор глаголов к существительному, согласовывая их в единственном и множественном числе (весна идет, спешит, торопится, наступает, приближается; ручьи бегут, журчат, спешат).

3. Антонимы.

4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

5. Развитие мелкой моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Подбирай, называй, запоминай».

2. Игра «Скажи наоборот».

3. Игра «Назови ласково».

4. Игра «Какой?Какие?».

5.П\и «Кап, кап, Веснянка».


Подгрупповая

Предметные картинки по теме «Весна».

Схемы предложений.


Игра с мячом «Приметы весны». Разучивание

под. игры «Кап, кап, Веснянка».

Дидак.игры «Кто, что делает?», «Кораблик»,

«Один-много»,

«Назови ласково».


Н.В.Нищева «Конспекты логопед.

занятий в подгот. группе» -СПб2008г.с469




24

Животные севера.


2ч.

1. Образование существительных ед. и мн.ч., обозначающих детенышей: олененок – оленята, моржонок – моржата.

2. Согласование числительных с существительным в роде и числе: один моржонок, два моржонка, пять моржат.

3. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

4. Составление сложносочинённых предложений с союзом а

5. Антонимы.

6. Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Назови семью».

3. Игра «Считай и называй».

4. Игра «Скажи наоборот».

5.П\и «Белый медведь».



Подгрупповая

Предметные картинки «Животные севера».

Схемы предложений.


Беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание под. игры «Белый медведь».

Дидак.игры «Считай и называй», «Назови семью», «Много-один»,«Не стало кого?», «Угости животных».

Конспект НОД.




25

Животные жарких стран.


2ч.

1. Образование существительных мн.ч. от ед.ч.(верблюжонок – верблюжата, бегемот – бегемоты, жираф – жирафы).

2. Образование существительных в разных падежах (В Африке много жирафов, леопардов. Буду наблюдать за жирафами, кенгуру, леопардами, бегемотами).

3. Образование притяжательных прилагательных (морда – верблюжья, львиная).

4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

5. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

7.Развитие общей моторики.




Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Кто живёт в Африке?».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Назови ласково».

4. Игра «Чей, чья, чьё, чьи?».

5. Игра «Назови семью».

6. П\и «Жираф».


Подгрупповая

Предметные картинки «Животные жарких стран».

Схемы предложений.

Игрушки животных.


Беседа по данной

теме воспитателями

Разучивание под. игры «Жираф».

Дидак.гры «Подбирай, называй, запоминай», «Назови семью», «Много-один»,«Не стало кого?», «Чей, чья, чьё, чьи?».

Конспект НОД.

АПРЕЛЬ




26

Космос.


1. Употребление предлогов.

2. Согласование числительных с прилагательными.

3. Активизация приставочных глаголов.

4. Антонимы.

5. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

6.Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Доскажи слово».

3. Игра «Считай и называй».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. П\и «Ракета».


Подгрупповая

Предметные картинки «Космос».

Схемы предложений.

Макет ракеты, земли.

Беседа по данной

теме воспитателями

Разучивание под. игры «Ракета».

Дидак.гры «Полетаем на ракете», «Что делает?», «Много- один»,«Считай и называй».

Н.В.Нищева «Конспекты

логопед. занятий в подг. группе» -СПб2008г.с.584




27

Деревья.


2ч.

1. Согласование существительных с числительными (один дуб, два дуба..),

2. Активизация качественных прилагательных (лист какой? кленовый, дубовый..).

3. Использование в речи глаголов, согласовывая их с существительными (лист кружится, опадает).

4. Активизация относительных прилагательных

(дубовый, кленовый..).

5. Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (дуб-дубочек, лист-листочек..).

6. Употребление предлога у.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Посчитаем».

2. Игра «С какого дерева лист».

3. Игра «Назови ласково».

4. Игра «Подбери слово».

5. П\и «Листья».


Подгрупповая

Предметные картинки «Деревья».

Схемы предложений.

Разрезные картинки.

Беседа по данной

теме воспитателями

Разучивание под. игры «Листья».

Дидак.гры «Назови

дерево»,

«Какие листья?»,

«Много- один»,«Считай и называй».

Н.В.Нищева «Конспекты

логопед. занятий в подг. группе» -СПб2008г.с.87




28

Комнатные растения.


2ч.

1. Согласование имени существительных с прилагательными.

2. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

3. Согласование числительных с существительными.

4. Составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.

5.Развитие общей моторики.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Что лишнее?».

2. Игра «Подбери, называй, запоминай».

3. Игра «Закончи предложение».

4. Игра «Считай и называй».

5. П\и «На окошке в горшочках».


Подгрупповая

Предметные картинки «Комнатные растения».

Схемы предложений.


Беседа по данной

теме воспитателями

Разучивание под. игры «На окошке в горшочках».

Дидак.гры «Много- один»,«Считай и называй».

Н.В.Нищева «Конспекты

логопед. занятий в подг. группе» -СПб2008г.с496




29

Полевые цветы.


1. Употребление простых предлогов.

2. Образование родительного падежа существительных.

3. Согласование числительных с существительными.

4. Образование существительных единственного и множественного числа.

5. Называть части целого предмета (стебель, лепесток, лист).

6.Развитие общей моторики.



Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Назови части и целое».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Считай и называй».

4. Игра «Назови, какой?».

5. П\и «На лужайке».


Подгрупповая

Предметные картинки «Полевые цветы».

Схемы предложений.


Беседа по данной

теме воспитателями

Разучивание под. игры «На лужайке».

Дидак.гры

«Много-один»,

«Считай и называй»,

«Назови, какой?».

Н.В.Нищева «Конспекты

логопед. занятий в подг. группе» -СПб2008г.с683

МАЙ




30

Родина. Любовь кОтечеству.


.2 ч

1. Антонимы.

2. Подбор родственных слов (герой-геройский, героический..).

3. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (Один танк, два танка, три танка).

4. Называть части целого предмета (у самолета корпус, крылья, пропеллер, кабина, мотор, хвост).

5. Образование существительных единственного и множественного числа.

6. Употребление родительного падежа существительного.

Тематическая

Здоровье Социализация

Коммуникация

я

1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Считай и называй».

4. Игра «Назови, какой?».

5. П\и «Мы сильные».


Подгрупповая

Презентация военных профессий. Схемы предложений.


Беседа по данной

теме воспитателями

Разучивание под. игры «Мы сильные».


Конспект НОД.




Обследование

  • Понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы.

  • Пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями.

  • Владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.

  • Грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые предлоги – употребляться адекватно.

  • Использовать в спонтанном общении слова различных лексико– грамматических категорий ( существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т.д.









ВСЕГО


64ч








2 класс

Дата

п/п



Количество

часов





Основное содержание

деятельности



Форма



Интеграция



Виды деятельности

Игровая.

Коммуникативная

Двигательная.

Беседа.


Форма работы





Материал





Предварительная работа




Литература



план

факт

СЕНТЯБРЬ




1


2ч.



Тема «Составление рассказа

по картине «Лето».

1. Составление предложений о лете по картинкам.

2. Побор глаголов к существительным.

3. Составление рассказа по картине «Лето».

4. Развитие общей моторики.


Тематическая

Социализация

Коммуникация Здоровье

1. Игра «Составь предложение».

2. Игра «Что делает?».

3. П/и «Угадайте, где мы были?».


Подгрупповая

Сюжетная картина «Лето» (презентация). Предметные картинки о признаках лета (солнце, зеленая трава,и т.д.).

Рассматривание и обсуждение с воспитателями картины «Лето».

Разучивание упраж. «Угадайте, где мы были?».


Н.В.Нищева «Конспекты логопед.

занятий в

старш. группе» - СПб2008г.с.675




2


Тема «Составление загадок-

описаний о фруктах».

1. Согласование существительных с прилагательными (лимон – желтый, овальный).

2. Составление предложений по предметным картинкам из 2 слов.

3. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему.

4. Развитие общей, мелкой моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация Здоровье

1. Игра «Какой?

Какие?Какая?».

2. Игра «Составь предложение».

3. Составление рассказа-описания по схеме.

4.П/и «Яблоня».

Подгрупповая

Предметные картинки по теме «Фрукты, ягоды»

Схемы предложений.

Схема-описания.

Рассматривание фруктов, ягод воспитателями.

Разучивание под.

игры «Яблоня». Загадки.

Составление описательных рассказов по схеме.

Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.62




3


2ч.

Тема Пересказ сказки «Репка».

1. Составление предложений по предметным картинкам из 2 слов.

2. Пересказ сказки с использованием прямой речи, соблюдая последовательность появления и расположения действующих лиц в ряду.

3. Образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами.

4. Развитие зрительного восприятия гнозиса, мышления.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1.Загадки.

2. Вопросы.

3. Упражнение

«Весёлый грузчик».

4. Игра «Сложить

картинку».

5. П/и «В огороде».

Подгрупповая

Сюжетная картинка к сказке «Репка».

Схемы предложений.

Чтение сказки «Репка».

Загадки.

Составление предложений по предметным картинкам.

Разучивание физ. мин. «В огороде».

Конспект НОД.






4


2ч.

Тема «Составление описательного рассказа о животных по образцу».

1. Составление предложений по предметным картинкам из 3 слов.

2. Продолжать учить детей описывать по предложенному плану.

3. Образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами.

4. Развитие общей моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1.Загадки.

2. Вопросы.

3. Игра

«Назови ласково».

4. П\и«Кролики».

Подгрупповая

Игрушки животных по теме «Домашние животные, птицы».

Схемы предложений.

Схема-описания.

1.Загадки.

Составление предложений по предметным картинкам.

Разучивание физ. мин. «Кролики».

Составление описательных рассказов по схеме.

Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.263

ОКТЯБРЬ




5


2ч.

Тема «Составление рассказа

об осени по предложенному плану».

1. Расширение представлений об осенних изменениях в природе.

2. Составление предложений по предметным картинкам из 2-3 слов.

3. Составление рассказов об осени по предложенному плану.

4. Развитие общей моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Составление рассказа по предложенному плану.

2. Составление предложений по предметным картинкам.

3. П\и «Осень».

Подгрупповая

Сюжетная картинка «Осень» (презентация).

Картинки примет осени.

Схемы предложений.


Загадки.

Составление предложений по предметным картинкам.

Разучивание под. игры «Осень».


Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.30




6


2ч.

Тема «Составление рассказа

по серии картинок «День в детском саду».

1. Расширение глагольного словаря.

3. Составление предложений по предметным картинкам из 2-3 слов.

4. Развитие общей моторики.



Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1.Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду».

2. Игра «Кто что делает?».

3.П/и «Наша группа».

Подгрупповая

Серия картинок «День в детском саду».

Схемы предложений.


Рассказывание четверостиший о работниках детского сада.

Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду».

Экскурсия по ДОУ.

Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.390




7


2ч.

Тема «Составление рассказа-описания птиц по схеме».

1. Продолжать учить детей описывать по предложенному плану.

2. Образование существительных единственного и множественного числа.

3. Составление предложений по сюжетной картине из 2-3 слов с предлогом на.

4. Развитие общей моторики.

5. Развитие зрительного восприятия, внимания.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Рассматривание схемы.

2. Вопросы.

3. Игра

«Один-много».

4. Игра «Запомни и назови».

5. П/и «Аист».


Подгрупповая

Предметные картинки: птицы.

Схема-описания птицы.

Схемы

предложения.


Загадки.

Рассматривание картинок птиц.

Составление рассказа по схеме.

Составление предложений по предметным картинкам.


Конспект НОД.










8


2ч.

Тема «Составление рассказа по предложенному плану».

1. Продолжать учить детей рассказывать по предложенному плану.

2. Закрепление слов-антонимов.

3. Составление предложений по предметным картинкам с предлогами.

4. Образование существительных единственного и множественного числа.

5. Развитие мелкой моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Продолжи предложение».

4. Игра

«Один-много».

5. Игра «Наоборот».

6. П/и «Летний сад».


Подгрупповая

Фотографии города Советский.

Схемы предложения.



Составление рассказа о городе по схеме.

Беседа.

Разучивание под. игры «Летний сад».


Конспект

НОД.

НОЯБРЬ




9


2ч.

Тема «Составление рассказа по сюжетной картине по коллективно составленному плану».

1. Продолжать учить детей описывать по предложенному плану.

2. Составление предложений по сюжетной картине из 2-3 слов.

3. Образование имен существительных в косвенных падежах.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания.

5. Развитие мелкой моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Загадки.

2. Вопросы.

3. Игра

«Что лишнее?».

4. Игра «Закончи предложение».

5. П/и «Сколько обуви у нас».



Подгрупповая

Предметные картинки «Одежда, обувь, головные уборы».

Разрезные картинки.


Рассматривание одежда, обувь, головные уборы.

Составление рассказа по схеме.

Разучивание под. игры «Сколько обуви у нас».


Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.114,139




10


2ч.

Тема «Рассказ по картине «Дочки-матери»».

1. Продолжать учить детей рассказывать по предложенному плану.

2. Согласование существительных с прилагательными.

3. Составление предложений по предметным картинкам с предлогами.

4. Образование существительных единственного и множественного числа.

5. Развитие мелкой моторики.


Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Игра «Из чего-какой?»

2. Игра «Сложить картинки».

3. Игра «Один-много».

4. П\и «Мячик мой»

Подгрупповая

Предметные картинки «Игрушки».

Картина «Дочки-матери».


Составление рассказа-описания

о игрушке по схеме.

Беседа

Загадки.

Игра «Сложить картинки».

Разучивание под. игры «Мячик мой».

Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.162










11


2ч.

Тема «Составление рассказа по картине

«Мы дежурим» по плану».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Закреплять умение использовать в речи простые и распространенные предложения.

3. Использование имён существительных в косвенных падежах.

4. Развитие тактильных ощущений.

5. Развитие мелкой моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Назови ласково».

4. Игра «Что лишнее?».

5. Игра «Волшебный мешочек».

6. Игра «Разбитая посуда».

Подгрупповая

Сюжетная картина «Мы дежурим».

Кукольная посуда.

Мешочек.

Разрезные картинки.


Составление рассказов по картине «Мы дежурим».

Беседа

Загадки.

Составление рассказов-описаний

о посуде по схеме.

Разучивание под. игры «Чайник».

Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.188

ДЕКАБРЬ




12


2ч.

Тема «Пересказ рассказа «Зимушка-зима».

1. Продолжать учить детей пересказывать рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Закреплять умение использовать в речи простые и распространенные предложения.

3. Согласование существительных с прилагательными.

4. Антонимы.

5. Развитие мелкой моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «У кормушки».

4. Игра «Посмотри и назови».

5. Игра «Скажи наоборот».

6. П\и «Снегири».

Подгрупповая

Предметные картинки «Зимующих птиц».

Презентация «Зимушки-зимы» (для пересказа рассказа «Зима»).

Составление рассказа-описания

о птице по схеме.

Беседа по картине «В зимнем парке».

Загадки.

Разучивание под. игры «Снегири».

Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.215




13


2ч.

Тема «Составление рассказа

по картине «Праздничный ужин».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Составление предложений по предметным картинкам с предлогами.

3. Расширение словаря глаголов.

4. Образование существительных единственного и множественного числа.

5. Развитие мелкой моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

Вопросы.

Игра «Что может быть?».

Игра «Один-много».

Игра «Четвёртый лишний».

П\и «Мы месим тесто».

Подгрупповая

Предметные картинки «Продукты».

Презентация картины «Праздничней ужин»

Беседа по картине «Праздничный ужин».

Загадки.

Разучивание под. игры «Мы месим тесто».

Конспект НОД.




14


2ч.

Тема «Составление рассказа о маме

по заранее составленному плану».

1. Составление рассказов-описаний о маме с опорой на схему.

2. Употребление глаголов (шить- вязать-вышивать,вытирать-подметать-мыть-стирать-помогать и др.).

3.Расширение словаря глаголов.

4. Составление предложений по предметным картинкам.

5. Образование существительных единственного и множественного числа.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Составление рассказа-описания

о маме по плану.

2. Беседа

3. Игра «Семья».

4. П\и «Маму я свою люблю».


Подгрупповая

Фотографии семьи.

Схема-описания о маме.

Схемы предложения.


Составление рассказа-описания

о маме по плану.

Игра «Семья».

Разучивание под. игры «Маму я свою люблю».


Конспект НОД.




15


Тема «Пересказ сказки

«Маша и медведь».

1. Развитие диалогической речи, связной речи.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Предупреждение нарушения письма у детей.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

5. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Пересказ сказки «Маша и медведь».

2. Упражнение «Составь предложение».

3. Игра «Будь внимательным».

4. П\и «Старый клен»

Подгрупповая

Схема-описания о маме.

Схемы предложения.

Иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

1.Чтение сказки «Маша и медведь».

2.Беседа.

3.Разучивание под. игры «Старый клен».


Конспект НОД.

ЯНВАРЬ




16


2ч.

Тема «Составление рассказа

по картине «На ёлке».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Закреплять умение использовать в речи простые и распространенные предложения.

3. Образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами.

4. Развитие мелкой моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Составление рассказов по картине «На ёлке».

2. Беседа

3. Загадки.

4. Игра «Какой? Какие?Какое?Какая?».

5. П\и «С Новым годом».

Подгрупповая

Серия сюжетных картинок «Зимний день».


Беседа.

Загадки.

Разучивание под. игры «С Новым годом».


Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.300




17


2ч.

Тема «Составление рассказа

по картине «Зимние забавы».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Составление предложений по предметным картинкам с предлогами.

3. Образование существительных единственного и множественного числа.

4. Развитие мелкой моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Составление рассказов по картине «Зимние забавы».

2. Беседа

3. Загадки.

4. Игра «Сложить картинки».

5. П\и «Мы активно отдыхаем».

Подгрупповая

Сюжетная картинка «Зимние забавы».

Схемы предложения.


Игры на участке.

Загадки.

Разучивание под. игры «Мы активно отдыхаем».


Конспект НОД.




18


Тема «Составление рассказа по предложенному плану».

1. Продолжать учить детей рассказывать по предложенному плану.

2. Составление предложений по предметным картинкам с предлогами.

3. Приставочные глаголы.

4. Развитие мелкой моторики.









Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Продолжи предложение».

4. Игра

«Путешествие».

5. П/и «Самолет».


Подгрупповая

Предметные картинки «Воздушный транспорт».


Загадки.

Составление описательного рассказа о воздушном транспорте. Разучивание под. игры «Самолет».

Конспект НОД.

ФЕВРАЛЬ




19


2ч.

Тема «Составление рассказа по сериям картинок «Штанишки для мишки».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по сериям картинок, объединяя в единый сюжет.

2. Употребление имён существительных в косвенных падежах.

3.Расширение словаря глаголов.

4. Составление предложений по предметным картинкам.

5. Развитие мелкой моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Подскажи словечко».

4. Игра «Кто лишний?».

5. П/и «Наперсток».



Подгрупповая

Предметные картинки профессий.

Схемы предложения.

Игровизор

«Что перепутал художник».

Беседа.

«Подскажи словечко».

Разучивание под. игры «Наперсток».

Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.419




20


2ч.

Тема «Пересказ рассказа «Как Вася ловил рыбу». (Н.Калининой)

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по сериям картинок, объединяя в единый сюжет.

2. Употребление имён существительных в косвенных падежах.

3.Расширение словаря глаголов.

4. Составление предложений по предметным картинкам.

5. Развитие мелкой моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Подскажи словечко».

4. Игра «Кто лишний?».

5. П/и «Наперсток».



Подгрупповая

Предметные картинки профессий.

Схемы предложения.

Игровизор

«Что перепутал художник».

Беседа.

«Подскажи словечко».

Разучивание под. игры«Наперсток».

Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.419




21


2ч.

Тема «Составление рассказа по сериям картинок «На границе».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Составление предложений по предметным картинками.

3. Расширение словаря глаголов.

4. Составление предложений по предметным картинкам с предлогами.

5. Согласование существительных с числительными.

6. Развитие мелкой моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Выложи схему».

4. Игра «Разноцветная эскадрилья».

5. Игра «Четвёртый лишний».

6. П/и «Пограничники».



Подгрупповая

Предметные картинки военных, военной техники.

Серия сюжетной картинки «На границе».

Картин.-наложение.

Схемы предложения.


Составление рассказов по сериям картинок

«На границе».

Беседа

Загадки.

Игра «что перепутал художник»

Разучивание

под. игры «Пограничники».

Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.448




22


2ч.











Тема «Составление рассказа по предложенному плану».

1. Продолжать учить детей рассказывать по предложенному плану.

2. Составление предложений по предметным картинкам с предлогами.

3. Приставочные глаголы.

4. Развитие мелкой моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Продолжи предложение».

4. Игра

«Путешествие».

5. П/и «Гонки».


Подгрупповая

Предметные картинки «Наземный транспорт».

Макет города.


Загадки.

Составление описательного рассказа о машине. Разучивание под. игры «Гонки».


Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.359

МАРТ




23


2ч.

Тема «Составление рассказа по картине «Весна».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Подбор глаголов к существительному, согласовывая их в единственном и множественном числе (весна идет, спешит, торопится, наступает, приближается; ручьи бегут, журчат, спешат).

3. Расширение словаря глаголов.

4. Составление предложений по предметным картинкам.

5.Развитие мелкой моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Подскажи словечко».

4. Игра «Закончи предложение».

5. Игра «Что ты видишь?».

6. П/г «Кап, кап, Веснянка».

Подгрупповая

Сюжетная картинка «Весна».

Предметные картинки с изображением признаков весны.

Схемы предложения.


Составление рассказов по картине «Весна».

Беседа.

Наблюдения за природными изменениями.


Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.469




24


2ч.

Тема «Составление описательного рассказа о животном севера

по предложенному плану»

1. Составление рассказов-описаний о маме с опорой на схему, объединяя в единый сюжет.

2. Образование существительных ед. и мн.ч., обозначающих детенышей: олененок – оленята, моржонок – моржата.

3. Составление предложений по сюжетным картинкам.

4. Антонимы.

5. Развитие мелкой моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Загадки.

4. Игра «Два и пять».

5. Игра «Скажи наоборот».

6. П/и «Белый медведь».


Подгрупповая

Предметные картинки «Животные севера».

Схемы предложения.

Схема-план рассказа.




1. Составление рассказа-описания

о животных севера.

2. Беседа

3. Загадки.

4. Разучивание

под. игры «Белый медведь».


Конспект НОД.




25


2ч.

Тема «Пересказ рассказа «Кто как зимует» по картине».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Развитие речевого слуха, чувства ритма.

3. Составление предложений по предметным картинкам с предлогами.

4. Образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными.

5. Развитие мелкой моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Выложи схему».

4. Игра «Кого не стало?».

5.Игра «Подскажи словечко».

6.Игра «Большие и маленькие».

7. П/и «Белка в колесе».

Подгрупповая

Предметные картинки «Дикие животные».

Схемы предложения.

Презентация картины «Кто как зимует» Н.В. Нищева.



1. Составление рассказа-описания

о диких животных.

2. Беседа

3. Загадки.

4. Разучивание

под. игры «Белка в колесе».


Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.270









АПРЕЛЬ




26


2ч.

Тема «Составление описательного рассказа о животном жарких стран

по предложенному плану».

1. Составление рассказов-описаний о маме с опорой на схему, объединяя в единый сюжет.

2. Образование существительных родительного падежа.

3. Расширение словаря глаголов.

4. Составление предложений по сюжетным картинкам.

5. Образование притяжательных прилагательных (морда – верблюжья, львиная).

6. Развитие зрительного восприятия, внимания.

5.Развитие общей моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Кого не стало?».

4. Игра «Чей? Чья? Чье?».

5. Игра «Что ты видишь?».

6. П/г «Жираф».

Подгрупповая

Предметные картинки «Животные жарких стран».

Схемы предложения.

Схема-план рассказа.


1. Составление рассказа-описания

о животных севера.

2. Беседа

3. Загадки.

4. Разучивание

под. игры

П/г «Жираф».

Конспект НОД.




27

Тема «Составление рассказа

по картине «Космос».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Расширение словаря глаголов.

3. Составление предложений по сюжетным картинкам.

4. Согласование числительных с существительными.

5. Употребление предлогов.

6. Развитие зрительного восприятия, внимания.

7.Развитие общей моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Загадки.

4. Игра «Ракета летит».

5. Игра «Что ты видишь?».

6. П/г «Ракета».

Подгрупповая

Сюжетная картинка «Космос».

Предметные картинки космоса.

Схемы предложения.

Картинка-наложение.


1. Составление рассказов по картине «Космос».

2. Беседа

3. Загадки.

4. Разучивание

под. игры

«Ракета».

Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.584




28

Тема «Пересказ рассказа

«В лесу» с опорой на схему».

1. Составление распространенных предложений.

2. Образование формы существительных в родительном падеже с предлогом с.

3. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

4. Образование относительных прилагательных от названий деревьев.

5. Учить пересказывать рассказ по схеме.

6. Развитие зрительного восприятия, внимания.

7.Развитие общей моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Чтение рассказа.

2. Составление распространенных предложений по вопросам.

3. Пересказ рассказа по схеме.

4. Игра

«Разноцв. листья».

5. Игра

«Что ты видишь?»

6.П\и «Листья».


Подгрупповая

Предметные картинки:

листья, деревья.

Картин.-наложение.

Цвет. карандаши.

Схемы предложения.


1. Вопросы.

2. Составление рассказа по схеме.

3. Составление предложений по предметным картинкам.

4. Разучивание

под. игры

«Листья».



Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.87






29

Тема «Составление рассказа по сериям картинок «Аленький цветочек».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по сериям картинок, объединяя в единый сюжет.

2. Составление рассказа о растении по плану.

3.Согласование существительных с числительными два и пять.

4. Составление предложений по предметным картинкам.

5. Составление сложносочиненных предложений со словами для того чтобы.

6. Развитие общей моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Посчитай

и назови».

4. Игра «Закончи предложение».

5. Игра «Что ты видишь?».

6. П/г «На окошке в горшочках».


Подгрупповая

Комнатные растения: фиалка, герань, бегония.

Схемы предложений.

Серия картин «Аленький цветочек».

1. Составление рассказов по сериям картинок

«Аленький цветочек».

2. Составление рассказов-описаний

о комнатном растении по плану.

3.Беседа

4. Разучивание

под. игры «На окошке в горшочках».

Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.496

МАЙ




30

Тема «Составление рассказа по картине «Победа».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Согласование числительных с существительными.

3. Составление предложений по сюжетным картинкам.

4. Образование существительных родительного падежа.

5. Развитие общей моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Послушай-повтори».

4. Игра «Два и пять».

5. Игра «Запомни и назови».

6. П\и «На лужайке».


Подгрупповая

Серия сюжетных картинок «Победа».

Схемы предложения.


1. Составление рассказов по картине.

2. Беседа

3. Загадки.

4. Игра «Сложить картинки».

5.Разучивание

под. игры «Мы сильные».


Конспект НОД




31

Тема «Составление описательных рассказов о предметах одежды по предложенному плану «Ателье».

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Согласование числительных с существительными.

3. Составление предложений по сюжетным картинкам.

4. Антонимы.

5. Развитие общей моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1. Вопросы.

2. Беседа.

3. Игра «Послушай-повтори».

4. Игра «Два и пять».

5. Игра «Скажи наоборот».

6. П\и «Если бы».


Подгрупповая

Предметные картинки «Одежда, обувь, головне уборы». Схемы предложения.

Цветные карандаши.

Картинка-игра «Назови одежду, обувь».

1. Составление описательных рассказов по плану.

2. Беседа

3. Загадки.

4. Игра «Найди одежду».

5.Разучивание

под. игры «Если бы».

Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.114,139




32

Тема «Пересказ рассказа по сериям картинок «Волшебное семечко».

1.Развитие диалогической речи.

2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Совершенствование грамматического строя речи.

4. Согласование числительных с существительными.

5.Развитие общей моторики.

Тематическая

Социализация

Коммуникация

Здоровье

1.Вопросы.

2.Беседа.

3.Игра «Кто, чем пользуется?».

4.Игра «Назови ласково».

5. Игра «Есть-нет».

6. П\и «Грядки».



Подгрупповая

Предметные картинки орудия труда.

Схемы предложения.

Серия картин «Волшебное семечко».

1.Беседа.

2.Рассматривание картинно по теме «Весенние сельскохозяйственные работы».

3. Разучивание

под. игры «Грядки».

Н.В.Нищева «Конспекты логопед. занятий в

старш. группе» - СПб2008г.

с.563

ВСЕГО

64ч



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) "Общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки № 27"











Календарно-тематическое планирование

1 класс

(УРОКИ)















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) "Общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки № 27"











Календарно-тематическое планирование

2 класс

(УРОКИ)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!