СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование 6 класс. Календарно-тематическое планирование Технология  6 класс  (ФГОС).

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 6 класс»

Календарно-тематическое планирование Технология 6 класс (ФГОС).
(70часов, 2часа в неделю). Учитель Стрельников Е.К.

Разделы

(дидактические единицы)

п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Дата по плану (учебная неделя)

Коррекция.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

1

Понятие технологии. Цикл жизни технологии.

Описывать жизненный цикл технологий, приводя примеры.

I


2

Творческий проект. Требования к творческому проекту


Осуществлять поиск и предварительный выбор темы проекта. Разрабатывать техническое задание для изделия.


I


3-4

История развития технологий. Заготовка древесины, пороки древесины

Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки.

Уметь: определять виды лесоматериалов, распознавать пороки древесины

II


5-6

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов.

Свойства древесины.

Знать: виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов.

Различать свойства древесины.

III






7-8

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж.

Проводить анализ технологической системы в процессе проектирования продукта.

Оформлять графическую документацию. Выполнять чертежи.

IV


Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления.

9-10


Способы представления технической и технологической информации. Технологическая карта- основной документ для изготовления деталей.

Знать способы представления технологической информации.

Разбираться в технологических картах.

V


11-12

Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция.. Технология соединения брусков из древесины.

Читать чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм;

определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте


VI




13

Логика проектирования технологической системы. Описание систем и процессов с помощью блок-схем.

Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия

VII




14

Соединение брусков

выполнять соединение брусков

VII





Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления.





Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления








15-16



Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Технология изготовления цилиндрических деталей ручным инструментом.


Применять простые механизмы для решения задач по модернизации/проектированию технологических систем. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической формы.

VIII




17-18


Конструкции. Основные характеристики конструкции. Технология изготовления конических деталей.

Знать составные части

машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах.

IX




19-20

Порядок действий по проектированию конструкции/механизма, удовлетворяющего заданным условиям. Устройство токарного станка.

Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке.


X


21-22

Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Технология обработки древесины на токарном станке.

Определять функции моделей. Строить модель механизма по кинематической схеме.

Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке Подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту;

XI



23-


24

Простые механизмы как часть технологических систем.

Отделка изделий из древесины.

Выявлять простые механизмы как часть технологической системы. Окрашивать изделия из древесины краской и эмалью.

XII


25-26

Виды движения. Кинематические схемы.

Художественная обработка древесины.

Резьба по дереву

Определять виды движения. Читать схемы.

Знать: виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.


XIII





27-28

Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов.

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.


Осуществлять сборку с помощью образовательного конструктора.


Определять виды резьбы по дереву.


XIV


29-30

Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора Творческий проект.

Осуществлять построение модели механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме.



XV


Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления

31-32



Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме. Элементы машиноведения. Составные части машин

Осуществлять построение модели механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме.

Выполнять работу по проектированию изделия Распознавать составные части машин. Анализировать конструкцию механизмов.


XVI


33-34

Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) - моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы. Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

Получать и анализировать опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств.




Распознавать металлы, сплавы, их свойства. Оценивать их технологические возможности

XVII


35-36

Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа. Сортовой прокат Чертежи деталей из сортового проката.

Проводить морфологический и функциональный анализ технологической системы.

Применять ПК для разработки графической документации.



XVIII


37-


38

Разработка и изготовление материального продукта. Измерение ШЦ-I.

Получать опыт разработки и изготовления материального продукта. Измерять детали штангенциркулем.

XIX




39-40

Апробация материального продукта. Модернизация материального продукта.

Технология изготовления изделий из сортового проката.


Разрабатывать технологию изготовления металлических деталей и искусственных материалов.

XX




41-42

Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации). Резание металла слесарной ножовкой.

Разрабатывать технологические карты на основе анализа чертежей, в том числе с применением ПК.



Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок.

XXI



43-44

Опыт проектирования, конструирования, моделирования. Рубка металла.

Изготавливать детали по эскизам, чертежам, технологическим картам.

Выполнять рубку заготовок.

XXII


Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления




45-46

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации целеполагания, выбора системы и принципа действия (поисковый и аналитический этап проектной деятельности).

Опиливание заготовок из металла и пластмасс.



Выполнять разработку проектного замысла, связанную с обработкой металлов и искусственных материалов.


Определять напильники по назначению.

Выполнять по разметке опиливание заготовок


XXIII


47

Изготовление материального продукта с применением элементарных и сложных рабочих инструментов (практический этап проектной деятельности).

Выполнять практический этап проектной деятельности по изготовлению изделия.

XXIV


48

Отделка изделия из металлов и пластмасс.

Выполнять отделку поверхностей готовых изделий.

XXIV


49-50

Разработка и реализация персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы.

Знать и уметь учитывать потребности семьи, средства для оформления интерьера жилого помещения.



XXV



51-52

Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.

Анализировать опыт по продвижению продукта.

XXVI


Современные материальные информационные

и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

53-54

Технологии в сфере быта.

Закрепление настенных предметов.

Получить опыт о закреплении настенных деталей.

XXVII


55-56

Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Основы технологии штукатурных работ.

Получить опыт по проведению несложных ремонтно-штукатурных работ.

XXVIII


57-58

Энергетическое обеспечение нашего дома.

Основы технологии оклейки помещений обоями.

Получать и анализировать опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ.

Изучать технологию оклейки помещений обоями.


XXIX


Современные материальные информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.

59-60

Отопление и тепловые потери. Энергосбережения в быту. Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Знакомиться с сантехническим оборудованием.

Осуществлять сборку и разборку кранов и смесителей.

XXX


61-66

Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

Разработка проектного замысла в рамках избранного учащимися вида проекта.

Творческий проект. Защита проекта.


Называть и характеризовать актуальные технологии возведения зданий и сооружений.

Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов. Уметь: обосновывать свой

выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу

XXXI-XXXIII


Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

67-70

Резервное время

Уметь распознавать последствия нарушения технологий и их влияния на окружающую среду.

Получил и проанализировал опыт производства материалов на предприятиях региона.

XXXIV-XXXV




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!