СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вышегородская школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья





Рассмотрено «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании Педагогического совета Директор школы-интерната

Школы-интерната ___________Е.П. Цитренко

Протокол № ________ Приказ №_________

от «____» ______________2019 года от «_____»____________2019г.

Рабочая программа

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

7 класс

(базовый уровень)



Составитель:

Щетинин Евгений Сергеевич

учитель физической культуры





Наро – Фоминский городской округ

д. Вышегород

2019 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:

1..Учебного плана МБОУ Вышегородской школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наро-Фоминского г.о. Московской области на 2019-2020 учебный год;

2.Федерального перечня учебников на 2019-2020 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ №253 от 31.03. 2014 года) с изменениями: Приказ Минобрнауки РФ №576 от 08.06.2015 года «О внесении изменений в перечень учебников».

3. Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов внеурочной деятельности, курсов коррекционно-развивающей области, факультативных занятий) МБОУ Вышегородской школы-интерната для обучающихся с ОВЗ.

4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. Программы: Москва «Просвещение»2003г. Под редакцией И.М. Бгажноковой.

6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под ред. Бгажноковой М.И. – М.: Просвещение, 2013г.

Цель программы.

1.укрепление здоровья и закаливание, формирование правильной осанки.

2.формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.

3.коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне.

Задачи программы.

1.воспитание учащегося средствами данного предмета;

2.воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;

3.содействие военно- патриотической подготовке.

Данная программа содержит:

-отобранную в соответствии с задачами обучения систему упражнений в области укрепления мышечной системы, формированию осанки, воспитанию выносливости и др.

Данная программа составлена с учетом принципов системности, доступности, преемственности перспективности между различными видами физической подготовки.

Программа предусматривает 3 часа в среднем на изучение отдельного вида упражнений (обучение, закрепление, совершенствование).

Одним из основных направлений преподавания физической культуры является организация работы по укреплению здоровья учащихся.

Важнейшим направлением в моей деятельности является формирование навыков выполнения упражнений, поддерживающих здоровье учащихся.

Программа предназначена для обучающихся 7 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 3 часа в неделю, всего 103 часа в год.

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современные формы построения занятий и систем, занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

-содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности;

- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениям.



Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

- управлять своими эмоциями;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическим упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием.

Демонстрировать:

- координационные способности не ниже среднего уровня;

- двигательные умения, навыки и способности в метаниях на дальность и на меткость, в гимнастических и акробатических упражнениях, в спортивных играх.

Содержание образовательной программы в 7 классе

Раздел.

Тема.

Количество часов.

1

Легкая атлетика

Теоретические сведения.

2

Практический материал.

31

2

Гимнастика

Теоретические сведения.

1

Практический материал.

17

3

Лыжная подготовка.

Теоретические сведения.

1

Практический материал.

24

4

Спортивные игры

Баскетбол

Волейбол

Настольный теннис

12

7

8







Календарно-тематическое планирование в 7 класс.

Наименование разделов и тем

Сроки прохождения программы

Плановые

Фактические

Раздел 1. Легкая атлетика (15 часов)

1

Водный инструктаж. Инструктаж по Т.Б. на уроках легкая атлетика. Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя.

3.09.19


2

Ходьба с изменением ширины и частоты шага по команде учителя. Ходьба «змейкой» по ориентирам.

4.09.19


3

Техника спортивной ходьбы. Продолжительная ходьба в различном темпе.

6.09.19


4

Закрепление навыков в технике спортивной ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий.

10.09.19


5

Значение занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья, учебы и отдыха.

11.09.19


6

Прыжки. Запрыгивание на препятствия высотой. Многоскоки с места и с разбега на результат.

13.09.19


7

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 40 см. Отработка отталкивания.

17.09.19


8

Принятие контрольных учебных нормативов прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». Подвижные игры с элементами метаний.

18.09.19


9

Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Подвижная игра «День и ночь»

20.09.19


10

Метание набивного мяча весом до 2—3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову

24.09.19


11

«Метание малого мяча в цель из положения лежа. Игра «Снайперы».

25.09.19


12

Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору шириной 10 м. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

27.09.19


13

Бег по кругу. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки».

1.10.19


14

Кросс по слабопересеченной местности до 300 м Стартовый разгон и переход в бег по дистанции

2.10.19


15

Бег с переменной скоростью до 5 мин. Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Третий лишний».

4.10.19


Раздел 2. Баскетбол (12 ч.)

16

Профилактика травматизма на уроках баскетбола. Общие сведения об игре. Стойка игрока, передвижение, остановка.

15.10.19


17

Передвижение игрока. Прыжок вверх с разбега толчком одной ногой. Встречная эстафета с двумя мячами. Развитие координационных способностей.

16.10.19


18

Ведение мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении, бегом, с изменением направлений и скорости движения по звуковому и зрительному сигналу.

18.10.19


19

Ведение мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении, бегом, с изменением направлений.

22.10.19


20- 21

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Игра «Выстрел в небо».

23.10.19

25.10.19


22- 23

Передача мяча: двумя руками от груди на месте, и в движении.

29.10.19

30.10.19


24

Передачи мяча: одной рукой от плеча с высокой и низкой траекторией на месте и в движении, двумя руками от головы на месте и в движении.

1.11.19


25- 27

Применение разучиваемых приемов в условии учебной игры.

5.11.19

6.11.19

8.11.19


Раздел 3. Гимнастика (18 ч.)

28

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ Правила безопасного поведения на уроках гимнастики и акробатики.

12.11.19


29

Размыкание на вытянутые руки вперед в движении, вправо, влево, от середины приставными шагами на интервал руки в сторону.

13.11.19


30

Ходьба по диагонали и противоходом налево, направо Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

15.11.19


31

Ходьба по ориентирам. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!

26.11.19


32- 33

Ходьба в колонне, смена ног в движении.. Повороты кругом

27.11.19

29.11.19


34

Ходьба на носках приставными шагами, с поворотом, с различными движениями рук. Ходьба по гимнастической скамейке

3.12.19


35

Ходьба со взмахами рук, с хлопками под ногой на каждом шаге. 3—4 шага с левой (правой) ноги.

4.12.19


36

Пружинистые наклоны со скакалкой, сложенной вдвое, вчетверо; вперед, в стороны, влево, вправо из различных исходных положений.

6.12.19


37

Ходьба, наклоны, круговые упражнения на руках и талии.

10.12.19


38

Удары мяча о пол правой и левой рукой. Броски мяча о стену и ловля его после отскока.

11.12.19


39

Прыжковые упражнения с хлопками и разными положениями ног.

13.12.19


40

Наскок на гимнастического «козла» в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким.

17.12.19


41

Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. ОРУ с гимнастическими палками.

18.12.19


42

Прыжок согнув ноги через козла, прыжок ноги врозь через козла в ширину с поворотом на 180 градусов (для мальчиков) преодоление нескольких препятствий различными способами.

20.12.19


43

Лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов.

24.12.19


44

Передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на гимнастической стенке на результат.

25.12.19


45

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°. Подлезание через 2—3 препятствия разной высоты.

27.12.19


Раздел 4. Лыжная подготовка(25 час)

46

Инструктаж по ТБ. Повторение пройденного в 6 классе. Попеременный двушажный ход. Подвижная игра «Салки давай руку!»

8.01.20


47

ОРУ «Разминка лыжника». Одновременный двушажный ход. Подвижная игра «Пустое место»

10.01.20


48

Совершенствование попеременного двушажного хода.

14.01.20


49

Инструктаж по ТБ. Одновременный бесшажный ход. Спуск в низкой стойке.

15.01.20


50

Совершенствование попеременного двушажного хода.

17.01.20


51

Одновременный бесшажный ход.

21.01.20


52

Совершенствование одновременный бесшажный ход.

22.01.20


53

Торможение «плугом». Подвижная игра: «Маршевые скакалки»

24.01.20


54

Повороты переступанием

28.01.20


55

Передвижение в быстром темпе на отрезке 40—50 м. Игры на лыжах: «Снайперы», «Быстрый лыжник»,

29.01.20


56

Повороты переступанием.

31.01.20


57- 59

Применение изученных приемов при передвижении по дистанции до 2 км. Подвижная игра: «Кто быстрее»

4.02.20

5.02.20

7.02.20


60- 62

Характерные ошибки при спусках, подъемах, торможении и поворотах. Совершенствование техники подъемов, поворотов и торможения.

11.02.20

12.02.20

14.02.20


63

Подвижные игры: «Эстафета на санках», «Эстафета на лыжах без палок».

18.02.20


64

Применение изученных приемов при передвижении по дистанции 2 км.

19.02.20


65- 70

Совершенствование попеременного двушажного хода. Одновременный бесшажный ход.

21.02.20

3.03.20

4.03.20

6.03.20

10.03.20

11.02.20


Раздел 5. Настольный теннис (8 часов)

71

Оборудование и инвентарь. Меры безопасности. Т.Б.

13.03.20


72

Способы хватов ракетки. Горизонтальный хват. Вертикальный способ хвата.

17.03.20


73

Передвижения. Обучение техническим приемам.

18.03.20


74

Подача мяча.

20.03.20


75- 77

Специальные упражнения Учебная игра. Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением. Одиночные игры.

24.03.20

25.03.20

27.03.20


78

Удары слева, справа, прямые с вращением. Одиночные игры.

31.03.20


Раздел 6. Волейбол (7 час)

79

Инструктаж по ТБ. Повторение пройденного в 6 классе.

1.04.20


80

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте.

3.04.20


81

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте

14.04.20


82

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте.

15.04.20


83

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча.

17.04.20


84

Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками.

21.04.20


85

Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками.

22.04.20


Раздел 7. Легкая атлетика (19ч.)

86

Равномерный бег, чередование с ходьбой. Низкий и высокий старт с произвольным ускорением.

24.04.20


87

Равномерный бег, чередование с ходьбой. Низкий и высокий старт с произвольным ускорением.

28.04.20


88

Равномерный бег, чередование с ходьбой. Бег 30м. с низкого старта.

29.04.20


89

Равномерный бег, чередование с ходьбой. Бег 60м. с высокого старта.

5.05.20


90

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед.

6.05.20


91

Прыжки с продвижением вперед. Изучение техники отталкивания в прыжках в длину с разбега.

8.05.20


92

Принятие контрольных учебных нормативов прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».

12.05.20


93

Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Подвижная игра «День и ночь»

13.05.20


94

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам».

15.05.20


95

Метание малого мяча в горизонтальную цель. Подвижная игра «Снайперы».

19.05.20


96

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние с места, и с трех шагов.

20.05.20


97

Ходьба и бег по пересеченной местности. Скорость. Преодоление препятствий.

22.05.20


98

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Третий лишний».

26.05.20


99

Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний».

27.05.20


100

Ходьба быстрым шагом. Челночный бег 3х10

29.05.20



101

Развитие скоростных качеств. Бег на короткие дистанции.

2.06.20


102

Оказание ПМП при ушибах, царапина. Подведение итогов за учебный год

3.06.20


103

Оказание ПМП при ушибах, царапина. Подведение итогов за учебный год

5.06.20
















Лист изменений и дополнений в рабочую программу

п/п

Вид дополнений и изменений

Причина внесения изменений и дополнений

Дата согласования изменений и дополнений

Дата утверждения и № приказа директора, подпись

















































































«РАССМОТРЕНО»

на ШМО начальных классов

протокол № ________

от «_____»_______________2019г.

руководитель ШМО

учитель начальных классов

______________ (Петрова Ю.А.)


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. Директора по УВР

______________ Н.Ю. Муркина

«____»______________2019г.




10