Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вышегородская школа – интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Рассмотрено «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании Педагогического совета Директор школы-интерната
Школы-интерната ___________Е.П. Цитренко
Протокол № ________ Приказ №_________
от «____» ______________2019 года от «_____»____________2019г.
Рабочая программа
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
7 класс
(базовый уровень)
Составитель:
Щетинин Евгений Сергеевич
учитель физической культуры
Наро – Фоминский городской округ
д. Вышегород
2019 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:
1..Учебного плана МБОУ Вышегородской школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наро-Фоминского г.о. Московской области на 2019-2020 учебный год;
2.Федерального перечня учебников на 2019-2020 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ №253 от 31.03. 2014 года) с изменениями: Приказ Минобрнауки РФ №576 от 08.06.2015 года «О внесении изменений в перечень учебников».
3. Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов внеурочной деятельности, курсов коррекционно-развивающей области, факультативных занятий) МБОУ Вышегородской школы-интерната для обучающихся с ОВЗ.
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. Программы: Москва «Просвещение»2003г. Под редакцией И.М. Бгажноковой.
6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под ред. Бгажноковой М.И. – М.: Просвещение, 2013г.
Цель программы.
1.укрепление здоровья и закаливание, формирование правильной осанки.
2.формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.
3.коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне.
Задачи программы.
1.воспитание учащегося средствами данного предмета;
2.воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
3.содействие военно- патриотической подготовке.
Данная программа содержит:
-отобранную в соответствии с задачами обучения систему упражнений в области укрепления мышечной системы, формированию осанки, воспитанию выносливости и др.
Данная программа составлена с учетом принципов системности, доступности, преемственности перспективности между различными видами физической подготовки.
Программа предусматривает 3 часа в среднем на изучение отдельного вида упражнений (обучение, закрепление, совершенствование).
Одним из основных направлений преподавания физической культуры является организация работы по укреплению здоровья учащихся.
Важнейшим направлением в моей деятельности является формирование навыков выполнения упражнений, поддерживающих здоровье учащихся.
Программа предназначена для обучающихся 7 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 3 часа в неделю, всего 103 часа в год.
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современные формы построения занятий и систем, занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
-содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениям.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
- управлять своими эмоциями;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическим упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием.
Демонстрировать:
- координационные способности не ниже среднего уровня;
- двигательные умения, навыки и способности в метаниях на дальность и на меткость, в гимнастических и акробатических упражнениях, в спортивных играх.
Содержание образовательной программы в 7 классе
№ | Раздел. | Тема. | Количество часов. |
1 | Легкая атлетика | Теоретические сведения. | 2 |
Практический материал. | 31 |
2 | Гимнастика | Теоретические сведения. | 1 |
Практический материал. | 17 |
3 | Лыжная подготовка. | Теоретические сведения. | 1 |
Практический материал. | 24 |
4 | Спортивные игры | Баскетбол Волейбол Настольный теннис | 12 7 8 |
Календарно-тематическое планирование в 7 класс.
№ | Наименование разделов и тем | Сроки прохождения программы |
Плановые | Фактические |
Раздел 1. Легкая атлетика (15 часов) |
1 | Водный инструктаж. Инструктаж по Т.Б. на уроках легкая атлетика. Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. | 3.09.19 | |
2 | Ходьба с изменением ширины и частоты шага по команде учителя. Ходьба «змейкой» по ориентирам. | 4.09.19 | |
3 | Техника спортивной ходьбы. Продолжительная ходьба в различном темпе. | 6.09.19 | |
4 | Закрепление навыков в технике спортивной ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. | 10.09.19 | |
5 | Значение занятий физическими упражнениями в режиме дня для здоровья, учебы и отдыха. | 11.09.19 | |
6 | Прыжки. Запрыгивание на препятствия высотой. Многоскоки с места и с разбега на результат. | 13.09.19 | |
7 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 40 см. Отработка отталкивания. | 17.09.19 | |
8 | Принятие контрольных учебных нормативов прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». Подвижные игры с элементами метаний. | 18.09.19 | |
9 | Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Подвижная игра «День и ночь» | 20.09.19 | |
10 | Метание набивного мяча весом до 2—3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову | 24.09.19 | |
11 | «Метание малого мяча в цель из положения лежа. Игра «Снайперы». | 25.09.19 | |
12 | Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору шириной 10 м. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | 27.09.19 | |
13 | Бег по кругу. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». | 1.10.19 | |
14 | Кросс по слабопересеченной местности до 300 м Стартовый разгон и переход в бег по дистанции | 2.10.19 | |
15 | Бег с переменной скоростью до 5 мин. Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Третий лишний». | 4.10.19 | |
Раздел 2. Баскетбол (12 ч.) |
16 | Профилактика травматизма на уроках баскетбола. Общие сведения об игре. Стойка игрока, передвижение, остановка. | 15.10.19 | |
17 | Передвижение игрока. Прыжок вверх с разбега толчком одной ногой. Встречная эстафета с двумя мячами. Развитие координационных способностей. | 16.10.19 | |
18 | Ведение мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении, бегом, с изменением направлений и скорости движения по звуковому и зрительному сигналу. | 18.10.19 | |
19 | Ведение мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении, бегом, с изменением направлений. | 22.10.19 | |
20- 21 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Игра «Выстрел в небо». | 23.10.19 25.10.19 | |
22- 23 | Передача мяча: двумя руками от груди на месте, и в движении. | 29.10.19 30.10.19 | |
24 | Передачи мяча: одной рукой от плеча с высокой и низкой траекторией на месте и в движении, двумя руками от головы на месте и в движении. | 1.11.19 | |
25- 27 | Применение разучиваемых приемов в условии учебной игры. | 5.11.19 6.11.19 8.11.19 | |
Раздел 3. Гимнастика (18 ч.) |
28 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ Правила безопасного поведения на уроках гимнастики и акробатики. | 12.11.19 | |
29 | Размыкание на вытянутые руки вперед в движении, вправо, влево, от середины приставными шагами на интервал руки в сторону. | 13.11.19 | |
30 | Ходьба по диагонали и противоходом налево, направо Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 15.11.19 | |
31 | Ходьба по ориентирам. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг! | 26.11.19 | |
32- 33 | Ходьба в колонне, смена ног в движении.. Повороты кругом | 27.11.19 29.11.19 | |
34 | Ходьба на носках приставными шагами, с поворотом, с различными движениями рук. Ходьба по гимнастической скамейке | 3.12.19 | |
35 | Ходьба со взмахами рук, с хлопками под ногой на каждом шаге. 3—4 шага с левой (правой) ноги. | 4.12.19 | |
36 | Пружинистые наклоны со скакалкой, сложенной вдвое, вчетверо; вперед, в стороны, влево, вправо из различных исходных положений. | 6.12.19 | |
37 | Ходьба, наклоны, круговые упражнения на руках и талии. | 10.12.19 | |
38 | Удары мяча о пол правой и левой рукой. Броски мяча о стену и ловля его после отскока. | 11.12.19 | |
39 | Прыжковые упражнения с хлопками и разными положениями ног. | 13.12.19 | |
40 | Наскок на гимнастического «козла» в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким. | 17.12.19 | |
41 | Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. ОРУ с гимнастическими палками. | 18.12.19 | |
42 | Прыжок согнув ноги через козла, прыжок ноги врозь через козла в ширину с поворотом на 180 градусов (для мальчиков) преодоление нескольких препятствий различными способами. | 20.12.19 | |
43 | Лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов. | 24.12.19 | |
44 | Передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на гимнастической стенке на результат. | 25.12.19 | |
45 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°. Подлезание через 2—3 препятствия разной высоты. | 27.12.19 | |
Раздел 4. Лыжная подготовка(25 час) |
46 | Инструктаж по ТБ. Повторение пройденного в 6 классе. Попеременный двушажный ход. Подвижная игра «Салки давай руку!» | 8.01.20 | |
47 | ОРУ «Разминка лыжника». Одновременный двушажный ход. Подвижная игра «Пустое место» | 10.01.20 | |
48 | Совершенствование попеременного двушажного хода. | 14.01.20 | |
49 | Инструктаж по ТБ. Одновременный бесшажный ход. Спуск в низкой стойке. | 15.01.20 | |
50 | Совершенствование попеременного двушажного хода. | 17.01.20 | |
51 | Одновременный бесшажный ход. | 21.01.20 | |
52 | Совершенствование одновременный бесшажный ход. | 22.01.20 | |
53 | Торможение «плугом». Подвижная игра: «Маршевые скакалки» | 24.01.20 | |
54 | Повороты переступанием | 28.01.20 | |
55 | Передвижение в быстром темпе на отрезке 40—50 м. Игры на лыжах: «Снайперы», «Быстрый лыжник», | 29.01.20 | |
56 | Повороты переступанием. | 31.01.20 | |
57- 59 | Применение изученных приемов при передвижении по дистанции до 2 км. Подвижная игра: «Кто быстрее» | 4.02.20 5.02.20 7.02.20 | |
60- 62 | Характерные ошибки при спусках, подъемах, торможении и поворотах. Совершенствование техники подъемов, поворотов и торможения. | 11.02.20 12.02.20 14.02.20 | |
63 | Подвижные игры: «Эстафета на санках», «Эстафета на лыжах без палок». | 18.02.20 | |
64 | Применение изученных приемов при передвижении по дистанции 2 км. | 19.02.20 | |
65- 70 | Совершенствование попеременного двушажного хода. Одновременный бесшажный ход. | 21.02.20 3.03.20 4.03.20 6.03.20 10.03.20 11.02.20 | |
Раздел 5. Настольный теннис (8 часов) |
71 | Оборудование и инвентарь. Меры безопасности. Т.Б. | 13.03.20 | |
72 | Способы хватов ракетки. Горизонтальный хват. Вертикальный способ хвата. | 17.03.20 | |
73 | Передвижения. Обучение техническим приемам. | 18.03.20 | |
74 | Подача мяча. | 20.03.20 | |
75- 77 | Специальные упражнения Учебная игра. Подача мяча слева и справа, удары слева, справа, прямые с вращением. Одиночные игры. | 24.03.20 25.03.20 27.03.20 | |
78 | Удары слева, справа, прямые с вращением. Одиночные игры. | 31.03.20 | |
Раздел 6. Волейбол (7 час) |
79 | Инструктаж по ТБ. Повторение пройденного в 6 классе. | 1.04.20 | |
80 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. | 3.04.20 | |
81 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте | 14.04.20 | |
82 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. | 15.04.20 | |
83 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча. | 17.04.20 | |
84 | Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками. | 21.04.20 | |
85 | Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками. | 22.04.20 | |
Раздел 7. Легкая атлетика (19ч.) |
86 | Равномерный бег, чередование с ходьбой. Низкий и высокий старт с произвольным ускорением. | 24.04.20 | |
87 | Равномерный бег, чередование с ходьбой. Низкий и высокий старт с произвольным ускорением. | 28.04.20 | |
88 | Равномерный бег, чередование с ходьбой. Бег 30м. с низкого старта. | 29.04.20 | |
89 | Равномерный бег, чередование с ходьбой. Бег 60м. с высокого старта. | 5.05.20 | |
90 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. | 6.05.20 | |
91 | Прыжки с продвижением вперед. Изучение техники отталкивания в прыжках в длину с разбега. | 8.05.20 | |
92 | Принятие контрольных учебных нормативов прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». | 12.05.20 | |
93 | Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Подвижная игра «День и ночь» | 13.05.20 | |
94 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». | 15.05.20 | |
95 | Метание малого мяча в горизонтальную цель. Подвижная игра «Снайперы». | 19.05.20 | |
96 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние с места, и с трех шагов. | 20.05.20 | |
97 | Ходьба и бег по пересеченной местности. Скорость. Преодоление препятствий. | 22.05.20 | |
98 | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Третий лишний». | 26.05.20 | |
99 | Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». | 27.05.20 | |
100 | Ходьба быстрым шагом. Челночный бег 3х10 | 29.05.20 | |
101 | Развитие скоростных качеств. Бег на короткие дистанции. | 2.06.20 | |
102 | Оказание ПМП при ушибах, царапина. Подведение итогов за учебный год | 3.06.20 | |
103 | Оказание ПМП при ушибах, царапина. Подведение итогов за учебный год | 5.06.20 | |
Лист изменений и дополнений в рабочую программу
№ п/п | Вид дополнений и изменений | Причина внесения изменений и дополнений | Дата согласования изменений и дополнений | Дата утверждения и № приказа директора, подпись |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
«РАССМОТРЕНО»
на ШМО начальных классов
протокол № ________
от «_____»_______________2019г.
руководитель ШМО
учитель начальных классов
______________ (Петрова Ю.А.)
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. Директора по УВР
______________ Н.Ю. Муркина
«____»______________2019г.
10