СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 7-ой класс 2-ое полугодие армянской школы (учебник Т.А. Бабаян, М.А. Егиазарян, С.Г. Лалаянц )

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 7-ой класс 2-ое полугодие армянской школы (учебник Т.А. Бабаян, М.А. Егиазарян, С.Г. Лалаянц )»

ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

7-ой класс

(Бабаян Т.А., Егиазарян М.А., Лалаянц С.Г. Русский язык. 7-ой класс. Ер., Манмар, 2016.)

2-ое полугодие

N

Содержание

Методические рекомендации

Ожидаемые результаты в соответствии с требованиями стандарта

Домашнее задание

1

2

3

4

5

1.

§ 28. Тема: Мал соловей, да голос велик.

Соловей”.

Слова и типовые фразы для усвоения: китайский император, драгоценный фарфор, диковинные цветы, слагать стихи, очаровать пением, слёзы набежали на глаза.

Превосходная степень прилагательных.


I. Сказка как жанр устного народного твор­чест­ва. В чем особенности этого жанра?

II. а) Работа над сказкой “Соловей”(текст можно раз­де­лить на две части: I – до слов “Все говорили об удивительной птице”): чтение текста, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная ра­бота, ответы на вопросы (зад. 2-4). б) Вы­пол­нение задания 8, 9 на описание рисунков, выска­зывание мнений о них. в) Введение и закреп­ление грамматического материала – пре­вос­ходная степень прилагательных (зад. 10).

III. Беседа об известных сказочниках и люби­мых сказках. Сказки Андерсена.

I. Знать: тематическую лексику, превос­ходную степень прилагательных; антони­мы. Уметь читать текст, понимать его об­щее содержание, отвечать на вопросы; на­хо­дить антонимы к сло­вам, участвовать в диалоге о сказке.

II. Знать: тематическую лексику, пре­вос­ход­ную степень прилагательных; антонимы и синонимы. Уметь: читать текст, понимать его содержание, отве­чать на вопросы, под­би­­рать антонимы и синонимы к словам, участвовать в диалоге, выражать свое мнение.

Читать и пересказывать первую часть текста. Зад. 6 (письменно).

2.

§ 28. Тема: Мал соловей, да голос велик.

Соловей”.

Слова и типовые фразы для усвоения: китайский император, драгоценный фарфор, диковинные цветы, слагать стихи, очаровать пением, слёзы набежали на глаза.

Превосходная степень прилагательных.


I. Прогнозирование продолжения сказки.

II. а) Работа над второй частью сказки: чтение и ответы на вопросы по содержанию текста. б) Выполнение заданий на использование степеней сравнения при­лагательных (зад. 12).

III. а) Самостоятельное чтение текста о выставке М. Сарьяна. б) Выполнение задания 14 под руб­рикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: тематическую лексику, превос­ход­ную степень прилагательных; антони­мы. Уметь читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; читать незнакомый текст зад.13 и понимать его об­щее содержание, отвечать на вопросы; на­хо­дить антонимы к сло­вам, участвовать в диалоге о сказке.

II. Знать: тематическую лексику, пре­вос­ход­ную степень прилагательных; антонимы и синонимы. Уметь: читать и пере­ска­зывать сказку, читать незнакомый текст и передать его содержание; участвовать в диалоге, выражать свое мнение.

Пересказывать текст. Подготовить сообщение о каком-либо писателе-сказочнике.

3.

§ 28. Тема: Мал соловей, да голос велик.

Соловей”.

Превосходная степень прилагательных.


I. Работа по группам. Составление сравнительной диаграммы настоящего и искусственного соловья.

II. а) Работа над пересказом всего текста: составление пла­на, передача содержания текста в соответствии с планом. б) Активизация степеней сравнения при­лагательных, состав­ление предложений, исполь­зование их в связной речи.

III. Презентация сообщений о писателях- сказочниках.

I. Знать: тематическую лексику; степени сравнения прилагательных; антони­мы. Уметь читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; на­хо­дить антонимы к сло­вам, участвовать в диалоге о сказке.

II. Знать: тематическую лексику, степени сравнения прилагательных; антонимы и синонимы. Уметь: читать и пере­ска­зывать сказку; рассказывать о каком-либо писателе-сказочнике; участвовать в диалоге, выражать свое мнение.

Пересказывать текст. Задание 11.

4.

§ 29. Тема: Настоящее чудо.

Первое произведение Моцарта”. Полные и краткие формы прилагательных.

Слова и типовые фразы для усвоения: музыкаль­ное произве­де­ние, необык­новенное чудо, нотные листы, записывать музыку, вундеркинд, концерт для фортепиано, музыкальная тема.


I. Беседа о музыке, великих композиторах.

II. а) Работа над текстом “Первое произведение Моцарта”: чтение текста, ответ на вопрос, пред­ва­ряющий чтение, выборочное чтение, словар­ная работа, ответы на вопросы (зад. 2-5). б) Вве­дение и закрепление грамматического мате­риала – полные и краткие формы качественных прилагательных (зад. 7,8).

III. Выполнение зад. 14 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: тематическую лексику; полные и краткие формы качественных прилага­тель­ных. Уметь: читать текст, отвечать на вопросы по со­дер­жанию; употреблять полные и краткие формы прилагательных в речи; участво­вать в диалоге о роли музыки в жизни человека.

II. Знать: тематическую лексику; полные и краткие формы качественных прилага­тель­ных; синонимы и антонимы к словам из текста. Уметь: читать текст, делить текст на смысловые части; трансформировать предложения с полными прилагательными в предложения с краткими прила­га­тельными; составлять монологи­ческое высказывание о роли музыки в жизни человека.

Читать и пересказывать текст. Зад. 6 (письменно).

5.

§ 29. Тема: Настоящее чудо.

Первое произведение Моцарта”. Правописание прилага­тельных с -н- и -нн- .

I. Беседа о жанрах музыки.

II. а) Работа над пересказом текста: деление текста на части, составление плана, пересказ содержания по плану. б) Активизация кратких форм прилагательных (зад.10). в) Повторение правила правописания прилагательных с -н- и -нн- (зад. 12, 13).

III. Выполнение зад. 16 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: тематическую лексику; право­пи­сание прилага­тель­ных. Уметь: читать текст, пересказывать текст вопросы по вопросам; правильно писать прилага­тель­ные; участво­вать в диалоге о жанрах музыки.

II. Знать: тематическую лексику; правила правописания прилагательных с -н- и -нн- ; синонимы и антонимы к словам из текста. Уметь: читать и пересказывать текст, правильно писать прилага­тель­ные; участ­во­вать в диалоге о жанрах музыки.

Читать текст. Зад. 9, 11 (письменно).

Подготовить сообщение о каком-либо композиторе

6.

§ 30. Тема: У красивого цветка жизнь обычно коротка.

Столетник”.

Слова и типовые фразы для усвоения: оранжерея, теплица, названия цветов.

I. Беседа о комнатных цветах.

II. а) Работа над текстом “Столетник”: чтение текста, ответ на вопрос, предваряющий чтение, выборочное чтение, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 3-6). б) Выполнение заданий на описание цветов (зад. 7,8). в) Обучающая рабо­та.

III. Выполнение задания 11.


I. Знать: тематическую лексику; названия цветов. Уметь: читать текст, отвечать на вопросы; описывать цветы; участво­вать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику; названия цве­тов; согласование прилагательных с су­ществительными. Уметь: читать текст и выделять смысловые части, описывать цветы; участ­во­вать в диалоге и выражать свое мнение.

Читать текст. Зад. 12 (письменно).

7.

§ 30. Тема: У красивого цветка жизнь обычно коротка.

Столетник”.

Существительные в винительном падеже с предлогами в значении места действия.

I. Описание Столетника (зад.9).

II. а) Работа над пересказом рассказа “Столет­ник”: составление плана, передача содержания текста в соответствии с планом. б) Введение и закрепление употребления существительных в винительном падеже с предлогами в значении места действия (зад. 13-15).

III. Обобщение темы “Встречи с искусством” (зад.17).


I. Знать: тематическую лексику; суще­стви­тельные в винительном падеже с пред­логами в значении места действия. Уметь: читать текст, пересказывать текст по вопросам; употреблять существительные в винительном падеже с предлогами в зна­че­нии места действия; участво­вать в диалоге о значении искусства.

II. Знать: тематическую лексику; суще­стви­тельные в винительном падеже с пред­ло­гами в значении места действия; синонимы и антонимы. Уметь: читать и пересказывать текст, правильно употреблять существи­тель­ные в вини­тель­ном падеже с предлогами в значении мес­та действия; участ­во­вать в диалоге об искус­стве, выражать свое мнение.

Читать и пересказывать текст.

Зад.16 (письменно).

Написать небольшое сочинение о любимом виде искусстве.

V. Удивительный мир природы (§ 31- 34)


8.

§ 31. Тема: Увидеть красоту природы.

Береза”.

Творительный падеж.


I. Беседа о красоте окружающей нас природы.

II. а) Работа над текстом стихотворения “Береза”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка пра­вильного произношения, словарная работа, вы­борочное чтение (зад. 1-3). б) Выполнение зад. 7 на закрепление творительного падежа в значе­нии места, на формирование умения ставить к ним соответствующие вопросы.

III. Самостоятельное чтение текста зад. 5. Учащиеся выделяют основную мысль, озагла­вли­вают текст, описывают снежинки.


I. Знать: тематическую лексику, твори­тель­ный падеж в значении места. Уметь: читать выразительно стихотворение; согласо­вы­вать прилагательные с существительными; читать незнакомый текст и по­ни­мать его об­щее содержание, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге о сказке.

II. Знать: тематическую лексику, твори­тель­ный падеж в значении места. Уметь: читать выразительно стихотворение, составлять словосочетания и предложения со словами из текста; читать незнакомый текст и передать его содержание; участ­вовать в диалоге, выражать свое мнение.

Выучить наизусть стихотворение. Зад. 6 (письменно).

9.

§ 31. Тема: Увидеть красоту природы.

Береза”.

Творительный падеж.



I. Беседа о зиме, описание зимнего пейзажа.

II. а) Работа над выразительным чтением стихо­тво­рения “Береза”. б) Работа над рассказом “Осень”: восприятие текста на слух, ответ на во­прос, предваряющий чтение, отработка пра­вильного произношения, словарная работа, вы­борочное чтение (зад. 10-12). в) Составление пред­ложений по таблице зад.13 на закрепление значений падежей.

III. Выполнение заданий 15-17 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: тематическую лексику, различные значения твори­тель­ного падежа; падежи в значении места и направления. Уметь: читать выразительно стихотворение; согла­со­­вы­вать прилагательные с суще­стви­тельными; читать незнакомый текст и по­ни­­мать его об­щее содержание, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге о сказке.

II. Знать: тематическую лексику, твори­тель­­ный падеж в значении места. Уметь: читать выразительно стихотворение, сос­тав­­лять словосочетания и предложения со словами из текста; читать незнакомый текст и передать его содержание; участ­во­вать в диалоге, выражать свое мнение.

Зад. 14 или 18 (письменно).


10.

§ 32. Тема: Память о лете.

Подарок”.

Творительный падеж прилагательных и притяжательных местоимений.

Слова и типовые фразы для усвоения: времена года, красота природы, листья, корни, ветви.

I. Беседа о природе, составление кластера “Времена года”.

II. а) Работа над текстом “Подарок”: чтение текста, ответ на вопрос, предваряющий чтение, выборочное чтение, словарная работа, ответы на вопросы (зад. 1-3). б) Активизация в речи творительного падежа прилагательных и притя­жательных местоимений (зад. 5).

III. Выполнение задания 8 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: тематическую лексику, различные значения твори­тель­ного падежа; падежи в значении места и направления. Уметь: читать выразительно стихотворение; согла­со­­вы­вать прилагательные с суще­стви­тельными; читать незнакомый текст и по­ни­­мать его об­щее содержание, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге о сказке.

II. Знать: тематическую лексику, твори­тель­­ный падеж в значении места. Уметь: читать выразительно стихотворение, сос­тав­­лять словосочетания и предложения со словами из текста; читать незнакомый текст и передать его содержание; участ­во­вать в диалоге, выражать свое мнение.

Читать и пересказывать текст. Зад.6 (письменно)

11.

§ 32. Тема: Память о лете.

Подарок”.

Творительный падеж в значении места.

Слова и типовые фразы для усвоения: времена года, красота природы, листья, корни, ветви.

I. Описание признаков времен года и их сопоставление .

II. а) Работа над пересказом текста “Подарок”: деление текста на смысловые части, составление плана, пересказ по плану. б) Активизация в речи творительного падежа в значении места (зад. 7). в) Обучающая работа.

III. Выполнение задания 9 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: тематическую лексику, различные значения твори­тель­ного падежа; падежи в значении места и направления. Уметь: читать и отвечать на вопросы; участвовать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику, твори­тель­­ный падеж в значении места. Уметь: читать и пересказывать текст, участ­во­вать в диалоге, выражать свое мнение.

Читать и пересказывать текст. Зад.10 (письменно).

12.

§ 33. Тема: Волшебное колечко.

Стальное колечко”. І часть.

Творительный падеж с различными предлога­ми: названия пальцев, носить на здоровье,; пойти (куда?) в школу, вернуться (откуда?) из школы.

I. Беседа о сказочниках, о названиях пальцев.

II. а) Работа над текстом “Стальное колечко”: чтение текста, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, выборочное чтение, ответы на вопросы (зад. 2-5). б) Введение и активизация творительного падежа с различ­ны­ми предлогами (зад. 6).

III. Задание 9 об участии армян в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

I. Знать: тематическую лексику, различные значения твори­тель­ного падежа с пред­логами. Уметь: читать и отвечать на вопросы; участвовать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику, различ­ные значения твори­тель­­ный падеж с пред­логами. Уметь: читать и пересказывать текст, участ­во­вать в диалоге, выражать свое мнение.

Читать текст. Зад. 7 (письменно).

13.

§ 33. Тема: Волшебное колечко.

Стальное колечко”. ІІ часть.

Слова и типовые фразы для усвоения: метель кружилась, занесло снегом, надеть на палец, весна разгоралась.

  1. Прогнозирование продолжения рассказа.

II. а) Самостоятельное чтение второй части рассказа “Стальное колечко” и определение главной мысли. б) Работа над пересказом текста “Стальное колечко”: деление текста на части, составление плана, описание рисунков к тексту, пересказ содержания по плану. в) Составление описания внешности и характеров героев (зад.8).

III. Выполнение зад. 13,14 на составление диалога.

I. Знать: тематическую лексику; суще­стви­тельные в творительном падеже с пред­ло­гами. Уметь: читать текст, пересказывать текст по вопросам; употреблять существи­тельные в творительном падеже с предлогами; участво­вать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику; суще­стви­тельные в творительном падеже с пред­ло­гами; синонимы и антонимы. Уметь: читать и пересказывать текст, правильно употреб­лять существи­тель­ные в творительном па­деже с предлогами в различных значениях; участ­во­вать в диалоге, выражать свое мнение; рассказывать о своем родном крае.

Читать и пересказывать текст. Зад. 15 (письменно).

14.

§ 34. Тема: Мы в ответе за нашу планету.

Какая бывает роса на траве”. “Мы за чистый мир”.

Слова и типовые фразы для усвоения: роса –росинка, лист – листок, стебель – стебелек, переливаются раз­ными цветами, проблемы экологии, защита окружающей среды.

I. Беседа об охране окружающей среды.

II. а) Работа над текстом “Какая бывает роса на траве”: чтение текста, ответ на вопрос, пред­варяющий чтение, словарная работа, нахож­дение сравнений (зад. 1,2). б) Чтение текста “Мы за чистый мир” по методу “Знаю|узнал| хочу узнать”.

III. Составление диалогов об экологических проблемах в Армении.

I. Знать: тематическую лексику, умень­шительные суффиксы. Уметь: читать и отвечать на вопросы; участвовать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику, уменьшительные суффиксы, синонимы, антонимы. Уметь: читать текст, понимать содержание и пересказывать его, участ­во­вать в диалоге, высказывать мнение об окружающей среде.

Читать и пересказывать текст. Написать небольшое сочинение “Мы в ответе за нашу планету”.

15.

§ 34. Тема: Мы в ответе за нашу планету.

Дом под крышей голубой”.


I. Чтение и обсуждение сочинений на тему “Мы в ответе за нашу планету”.

II. а) Работа над стихотворением “Дом под кры­шей голубой”: чтение текста, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, нахождение сравнений (зад. 1,2). б) Составление словосочетаний с существи­тель­ными из текста (зад. 9) в) Обучающая работа.

III. Обобщение темы.

I. Знать: тематическую лексику, согла­сова­ние прилагательных с существи­тельными. Уметь: читать и отвечать на вопросы; участвовать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику, согласо­ва­ние прилагательных с существитель­ны­ми, синонимы, антонимы. Уметь: читать текст, понимать содержание и переска­зы­вать его, участ­во­вать в диалоге, высказы­вать мнение об окружающей среде.

Стихотворение “Дом под крышей голубой” наизусть.

16.

Тематическая работа




VI. Моя Армения (§ 38-45)


17.

§ 35. Тема: “Ключи от Армении”.

Слова и типовые фразы для усвоения: говорить по-армянски, с английским акцентом, со стеногра­фи­ческой точностью, просле­зиться, отлить колокол, чужбина.


I. а) Беседа об Армении как о музее под открытым небом. б) Чтение и комментирование строк С. Горо­дец­кого. в) Чтение и коммен­ти­ро­вание высказывания Вольтера.

II. а) Работа над отрывком из книги “Армянские эскизы”: чтение текста, ответ на вопрос, пред­варяющий чтение, составление вопросов к тексту, выборочное чтение (зад. 2, 3, 5). б) Опи­сание внешности, характера Айкарама (зад. 4). б) Выполнение зад. 8, составление пред­ло­жений.

III. Выполнение зад.11 на составление пословиц, их комментирование.

I. Знать: тематическую лексику, пословицы о родине и родном языке. Уметь: читать и отвечать на вопросы; находить инфор­мацию в тексте, участвовать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику, посло­вицы о родине и родном языке, глагольное управление. Уметь: читать и пересказывать текст, находить инфор­мацию в тексте, описывать героев рассказа, выражать свое отношение, участ­во­вать в диалоге, рас­сказывать о своей родине и родном языке.

Читать и пересказывать текст “Ключи от Армении”.

Зад. 9 (письменно).

18.

§ 35. Тема: “Ключи от Армении”.

С. Капутикян “Слово сыну”.


I. Класс делится на группы, каждая группа получает задание подготовить небольшой рас­сказ об истории, традициях, языке, географи­ческом положении Армении. Затем каждая группа представляет свою тему.

II.. Работа над текстом стихотворения “Слово сыну”: восприятие текста на слух, сопо­став­ление содержания стихотворения и текста “Ключи от Армении”, оригинала и перевода (зад. 6, 7).

III. Составление кластера “Армянский алфавит” сначала в парах, затем всем классом. По составленному кластеру 1-2 ученика рассказывают об алфавите.

I. Знать: тематическую лексику, пословицы о родине и родном языке. Уметь: читать и отвечать на вопросы; находить инфор­мацию в тексте, участвовать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику, посло­ви­цы о родине и родном языке, глагольное управление. Уметь: читать и пересказывать текст, находить инфор­мацию в тексте, описывать героев рассказа, выражать свое отношение, участ­во­вать в диалоге, рассказывать о своей родине и родном языке.

Зад. 10 (письменно).

19.

§ 36. Тема: Главный архитектор.

Путешествие в Армению”.

Слова и типовые фразы для усвоения: планиро­вать, строить, созидать, памятник, архитектор, национальная гордость, поставить памятник (кому?).

I. Беседа о столице Армении, о ее главном архитекторе.

II. а) Работа над текстом “Путешествие в Арме­нию”: чтение текста, ответ на вопрос, предва­ряющий чтение, словарная работа, выборочное чтение, ответы на вопросы (зад. 2, 3, 5). б) Выполнение зад. 4 (письменно). Устно состав­ляются предложения с данными словосо­че­та­ниями.

III. Класс делится на группы, каждая группа получает задание подготовить небольшой рассказ о Ереване. Затем каждая группа представляет свой материал.

I. Знать: тематическую лексику, глагольное управление. Уметь: читать и отвечать на вопросы; находить информацию в тексте, участвовать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику, глаголь­ное управление. Уметь: читать и составлять вопросы по содержанию текста, находить информацию в тексте, участ­во­вать в диалоге, рассказывать о столице Армении.

Читать текст. Зад. 10 (письменно).

20.

§ 36. Тема: Главный архитектор.

Путешествие в Армению”.

Предложный падеж имен существительных.

I. Беседа об архитектуре, об известных архитекторах.

II. а) Работа над пересказом: деление текста на части, составление плана, описание памятника А. Таманяну, пересказ содержания по плану. б) Введение и активизация предложного падежа в значениях объекта речи, мысли; места (зад. 7). в) Ознакомление с глаголами, требующими предложного падежа (зад. 8). Составление с некоторыми из них предложения. III.

III. Выполнение заданий 11, 12 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: тематическую лексику, глаголы с предложным падежом. Уметь: читать и отвечать на вопросы; употреблять в речи существительные в предложном падеже; рассказывать о столице нашей родины; участвовать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику, значения предложного падежа, глаголы с предложным падежом. Уметь: читать и пересказывать текст, высказывать свое мнение об архитектуре города, участ­во­вать в диалоге, рассказывать о столице Армении.

Читать и пересказывать текст. Зад. 9 (письменно).

21.

§ 37. Тема: Лебединая песня.

Чарующая музыка”.

Слова и типовые фразы для усвоения: поэт, композитор, жанры музыки, вершина творчества.

I. а) Комментирование выражения “лебединая песня”. б) Беседа о музыке, армянских компо­зиторах.

II. а) Работа над текстом: чтение текста, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, выборочное чтение (зад. 2, 3).

б) Самостоятельное чтение текста по методу “Знаю/ узнал /хотел бы узнать” (зад. 5). в) Выпол­нение зад. 6 на правописание -н- или -нн- в прилагательных.

III. Выполнение зад. 11, 12.

I. Знать: тематическую лексику, фразеоло­гические выражения, правописание -н- или -нн- в прилагательных.

Уметь: читать текст; отвечать на вопросы; читать незнакомый текст и по­ни­­мать его об­щее содержание; рассказывать об армян­ских композиторах.

II. Знать: тематическую лексику, фра­зеоло­гические выражения, правило право­писание -н- или -нн- в прилагательных.

Уметь: читать и пересказывать текст, сос­тав­­лять словосочетания и предложения со словами из текста; читать незнакомый текст и передать его содержание; участ­во­вать в диалоге, выражать свое мнение.

Читать и пересказывать текст “Чарующая музыка”. Зад. 4(письменно).

22.

§ 37. Тема: Лебединая песня.

Чарующая музыка”.

Предложный падеж с предлогом в для обозначения времени.

I. Беседа о памятниках композиторам и писа­телям, установленным в Ереване и в других городах нашей страны.

II. а) Введение и активизация употребления пред­­ложного падежа с предлогом в для обозначения времени (зад. 7, 8). б) Выпол­­­не­­ние зад. 8 (письменно) и 10 (устно).

в) Обучающая работа.

III. Разыгрыва­ние диалогов с использованием форм предлож­ного падежа для обозначения времени, вопро­сов когда? в каком месяце? в каком году?

I. Знать: тематическую лексику, предлож­ный падеж существительных для обозна­чения даты и времени.

Уметь: читать текст; отвечать на вопросы; употреблять существительные в предлож­ном падеже в значении времени; расска­зы­вать об армян­ских композиторах.

II. Знать: тематическую лексику, пред­ложный падеж существительных и числи­тельных для обозначения даты и времени.

Уметь: читать и пересказывать текст; упо­треблять существительные и числи­тель­ные в предлож­ном падеже в значении даты и времени; участ­во­вать в диалоге; расска­зы­вать и описывать памятники выда­ющимся деятелям искусства, выражать свое мнение.

Зад. 9 (письменно).

Подготовить информацию о каком-либо армянском композиторе.

23.

§ 38. Тема: Художник из Джаджура.

Властелин цвета”.

Слова и типовые фразы для усвоения: деревня – деревушка, живопись, скульптура, мастерская, изобразить на картине, портрет, натюрморт, пейзаж.

I. а) Чтение и комментирование высказывания Леонардо да Винчи о живописи и поэзии. б) Класс делится на группы. Группам поруча­ется придумать и описать картину, изобража­ющую город или село, в котором они живут.

II. а) Работа над текстом: чтение текста, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная рабо­та, выборочное чтение, ответы на вопросы (зад. 2,3). б) Выполнение зад. 4, с некоторыми сло­во­сочетаниями устно составляются предло­жения.

III. Составление диалогов о посещении кар­тин­ной галереи или дома-музея какого-либо худож­ника.

I. Знать: тематическую лексику, названия жанров живописи, антонимы.

Уметь: читать текст; отвечать на вопросы; под­бирать прилагательные к существи­тель­ным; участвовать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику, названия жанров живописи, антонимы и синонимы.

Уметь: читать текст; подбирать антонимы и синонимы, составлять словосочетания и предложения; участ­во­вать в диалоге, выражать свое мнение; рассказывать об армянских художниках.

Читать текст. Зад. 5 (письменно).

24.

§ 38. Тема: Художник из Джаджура.

Властелин цвета”.

Предложный и родительный падежи при обозначении даты.

I. Учащиеся называют армянских художников и рассказывают о них.

II. а) Работа над пересказом текста “Властелин цвета”: деление текста на части, составление плана, описание рисунка к тексту, пересказ содержания по плану. б) Характеристика жи­во­писи Минаса Аветисяна (зад. 7). в) Введе­ние и активизация предложного и родительного падежей при обозначении даты (зад. 8) .

г) Вы­пол­нение зад. 9 на закрепление темы.

III. Работа по картине (зад. 11).

I. Знать: тематическую лексику, пред­лож­ный и родительный падежи для обозна­че­ния даты. Уметь: читать текст; пере­ска­зывать по вопросам; употреблять предлож­ный и родительный падежи для обозначении даты; описывать картину.

II. Знать: тематическую лексику, предлож­ный и родительный падежи для обозначения даты. Уметь: читать и пере­сказывать текст; упот­реблять предложный и родительный паде­жи для обозначении даты; описывать кар­тину; высказывать свое мнение о живописи М. Аветисяна; расска­зывать об армянских художниках.

Пересказывать текст “Властелин цвета”. Зад. 10 (письменно).

25.

§ 39. Тема: Уроки Армении. “Добро вам!”.

Слова и типовые фразы для усвоения: архитектура, архитектор, архитектурный облик, орнамент, древние строения и церкви, современные здания, культурно-исторические связи.

I. Беседа о том, каким хотели бы видеть учащиеся свой город, село.

II. а) Работа над текстом: чтение текста, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, выборочное чтение, ответы на вопросы (зад. 1-3). б) Класс делится на группы, и каждая группа получает задание вспомнить и рассказать все, что знает о культурно-исторических связях Армении и России (зад. 5).

III. Презентация работ групп.

I. Знать: тематическую лексику, синонимы.

Уметь: читать текст; отвечать на вопросы; находить соответствующую информацию в тексте; подбирать синонимы к словам; участвовать в работе группы.

II. Знать: тематическую лексику, синонимы и антонимы, культурно-исторические связи Армении и России.

Уметь: читать текст; подбирать синонимы и антонимы к словам из текста; находить соответствующую информацию в тексте; рассказывать о культурно-исторических связях Армении и России; участвовать в работе группы, подготовить презентацию.

Читать и отвечать на вопросы по содержанию текста “Добро вам!”. Зад. 8 (письменно).

26.

§ 39. Тема: Уроки Армении.

Добро вам!”.

Предложный падеж с предлогами в, на в значении выражения места.

I. Беседа о памятниках, установленных в честь русских писателей и поэтов (зад. 4)

II. Работа над пересказом текста: деление текста на части, составление плана, пересказ содержания по плану. б) Введение и активизация предложного падежа с предлогами в, на в значении выражения места (зад. 6). в) Сос­тав­ление диалогов по образцу (зад. 9, 10).

III. Самостоятельное чтение текста (зад. 11) с дополнениями.

I. Знать: тематическую лексику, предлож­ный падеж с предлогами в, на в значении выражения места. Уметь: читать текст; отвечать на вопросы; чи­тать незнакомый текст и по­ни­­мать его об­щее содержание; рассказывать об Армении и России.

II. Знать: тематическую лексику, предлож­ный падеж с предлогами в, на в значении выражения места. Уметь: читать и пересказывать текст, читать незнакомый текст, передать его содержание, дополнив его своими фактами; составлять диалоги.

Читать и отвечать на вопросы по содержанию текста “Добро вам!”. Зад. 8 (письменно).

27.

§ 40. Тема: Древние рукописи. “Возвращение через 700 лет”.

Слова и типовые фразы для усвоения: рукопись тринадцатого века, исторический факт, рисковать жизнью, привезти в подарок.

I. Беседа о Матенадаране, рукописях (зад.1).

II. а) Работа над текстом: чтение текста, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, выборочное чтение, пересказ текста (зад. 2,3).

б) Самостоятельное чтение текста зад. 5 по методу: “Знаю/узнал/ хочу узнать”. в) Выпол­не­ние зад. 4 и 7 на составление словосочетаний и предложений и повторение состава слова.

III. Составление диалога о посещении Матена­дарана.

I. Знать: тематическую лексику, одно­ко­ренные слова. Уметь: читать текст; отвечать на вопросы; чи­тать незнакомый текст и по­ни­­мать его об­щее содержание; рассказывать о Матена­да­ране.

II. Знать: тематическую лексику, состав слова, однокоренные слова. Уметь: читать и пересказывать текст, читать незнакомый текст, передать его содержание, дополнив его своими фактами; составлять диалоги.

Читать и пересказывать текст “Возвращение через 700 лет”.

Зад. 8 (письменно).

28.

§ 40. Тема: Древние рукописи. “Возвращение через 700 лет”. “Мой Айастан”.

Употребление названий месяцев для обозначения времени.

Слова и типовые фразы для усвоения: мудрость веков, лебединые женские пляски, полотно, сарьяновские краски.

I. Беседа о русских поэтах и писателях, посвятивших свои произведения Армении.

II. а) Работа над текстом стихотворения “Мой Айастан”: восприятие стихотворения на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка правильного произношения, словар­ная работа, выборочное чтение (зад. 9-11). б) Введение и активизация в речи названий месяцев для обозначения времени (зад. 12-14).

в) Обучающая работа.

III. Выполнение заданий под рубрикой “Давайте поговорим!”17, 18 на составление диалога.

I. Знать: тематическую лексику, упот­реб­ление названий месяцев для обозначения времени. Уметь: читать выразительно стихотво­ре­ние; отве­чать на вопросы; употреблять в речи названия месяцев для обозначения времени.

II. Знать: тематическую лексику, синонимы и антонимы, употребление названий меся­цев для обозначения времени. Уметь: читать выразительно стихотворение, нахо­дить в нем нужную информацию; рас­ска­зывать о себе и своей семье, о своей Родине, употребляя соответствующую лексику.

Выразительно читать стихотворение. Подготовить сообщение об Армении (зад. 20).

29.

§ 40. Тема: Древние рукописи. “Возвращение через 700 лет”. “Мой Айастан”.

Употребление названий месяцев для обозначения времени.

Слова и типовые фразы для усвоения: мудрость веков, лебединые женские пляски, полотно, сарьяновские краски.

I. Беседа о культуре, истории Армении.

II. а) Работа над выразительным чтением стихотворения “Мой Айастан”. б) Активизация названий месяцев для обозначения времени.

в) Презентация сообщений об Армении.


I. Знать: тематическую лексику, упот­реб­ление названий месяцев для обозначения времени. Уметь: читать выразительно стихотво­ре­ние; употреблять в речи названия месяцев для обозначения времени.

II. Знать: тематическую лексику, синонимы и антонимы, употребление названий меся­цев для обозначения времени. Уметь: читать выразительно стихотворение, нахо­дить в нем нужную информацию; рас­ска­зывать о себе и своей семье, о своей Родине, употребляя соответствующую лексику.

Стихотворение наизусть. Зад.15 (письменно).

30.

Тематическая работа.




VII. В мире книг (§ 46- 59)

31.

§ 41. Тема: “Новый наряд короля”.

Слова и типовые фразы для усвоения: наряд, наряжаться, показаться в новом наряде, ткач, изготовлять ткань, приниматься за работу, ткацкий станок, с утра до поздней ночи, во главе процессии.

I. а) Вводная беседа о чтении, о любимых кни­гах, писателях (можно использовать метод кластера или призмы). б) Краткая информация учителя о сказочнике Х.К. Андерсене.

II. а) Работа над текстом сказки “Новый наряд короля”: чтение текста, словарная работа, выбо­рочное чтение, ответы на вопросы по содер­жанию текста (зад. 2-4). б) Выполнение зад. 6 на употребление предлогов с существительными.

III. Выполнение зад. 5 на использование данных выражений в соответствующих ситуациях.

I. Знать: тематическую лексику, упот­реб­ление предлогов с существительными.

Уметь: читать текст, отвечать на вопросы; употреблять предлоги с существительными.

II. Знать: тематическую лексику, синонимы и антонимы, употребление предлогов с су­ществительными. Уметь: читать текст, находить в нем нужную информацию; выражать свое отношение к поступкам героев сказки; правильно использовать выражения в соответствующих ситуациях.

Читать сказку, отвечать на вопросы. Зад. 7 (письменно).

32.

§ 41. Тема: “Новый наряд короля”.

Количественные и порядковые числительные для обозначения времени и даты.


I. Составление сравнительной характеристики короля и его придворных.

II. а) Работа над пересказом сказки “Новый на­ряд короля”: деление текста на части, состав­ле­ние плана, пересказ содержания по плану, пере­сказ от имени министра, обманщиков, короля (8-12). б) Чтение текста зад. 13, ответы на вопросы после текста. в) Выполнение задания 14 на пов­то­рение числительных для обозначения даты.

III. Выполнение зад. 11.

I. Знать: тематическую лексику, упот­реб­ление количественных и порядковых числи­тель­ных для обозначения даты.

Уметь: читать текст, пересказать по вопро­сам; употреблять количественные и поряд­ковые числи­тель­ные для обозначения даты.

II. Знать: тематическую лексику, синонимы и антонимы, употребление количественных и порядковых числи­тель­ных для обозна­чения даты. Уметь: читать и пере­сказывать текст от имени разных героев, выражать свое отношение к поступкам героев сказки; правильно употреблять количественные и поряд­ковые числи­тель­ные для обозначения даты.

Читать и пересказывать сказку. Зад. 15 (письменно).

33.

§ 42. Тема: При солнышке тепло, при матери добро.

У Солнца”.

Слова и типовые фразы для усвоения: бездомный, родители, сирота, по-братски, плакать от счастья, постелить постель, ралость переполнила сердце.

I. Беседа об армянских писателях-сказочниках.

II. Работа над текстом сказки “У Солнца”: чтение текста сказки, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, ответы на вопросы, выборочное чтение (зад. 2, 3, 7, 8). б) Выполнение заданий 10-12.

III. Выполнение задания 5.

I. Знать: тематическую лексику, упот­реб­ление предлогов с существительными и гла­го­лов движения; антонимы. Уметь: читать текст, отвечать на вопро­сы; употреблять предлоги с существительными и глаголы движения; выражать свое отношение к поступкам героев.

II. Знать: тематическую лексику, синонимы и антонимы, употребление предлогов с су­ще­стви­тельными и глаголы движения. Уметь: читать текст, находить нужную информацию в тексте; выражать свое отношение к поступкам героев сказки; правильно употреблять предлоги с суще­стви­тельными и глаголы движения.

Читать текст. Зад.14 (письменно).

34.

§ 42. Тема: При солнышке тепло, при матери добро.

У Солнца”. А. Исаакян “Моей матери”.


I. Учащиеся отвечают на вопрос, почему маль­чик решил, что солнце в доме пастуха.

II. а) Работа над пересказом сказки “У Солн­ца”: деление текста на части, составление пла­на, пересказ содержания по плану (зад. 9).

б) Чтение текста о А. Исаакяне с дополнениями (зад.15). в) Чтение перевода стихотворения А. Исаакяна и сравнение с оригиналом (зад. 17, 18).

III. Работа по группам. Каждая группа готовит небольшое сообщение о культуре, истории, известных писателях-сказочниках Армении.

I. Знать: тематическую лексику, упот­реб­ление гла­го­лов движения; антонимы.

Уметь: читать текст, отвечать на вопро­сы; вы­ражать отношение к поступкам ге­роев; читать выразительно стихотворение “Моей матери” и понимать общее со­дер­жа­ние, правильно употреблять глаго­лы движе­ния.

II. Знать: тематическую лексику, упот­реб­ление гла­го­лов движения; синонимы и ан­то­нимы. Уметь: читать и пересказывать текст; выражать отношение к поступ­кам героев сказки; читать выразительно стихо­тво­рение и сравнить с оригиналом; правильно употреблять глаголы движения.

Читать и пересказывать сказку.

Зад.12 (письменно).

35.

§ 42. Тема: При солнышке тепло, при матери добро.

О Свободе”.

I. Учащиеся называют свои любимые сказки.

II. а) Работа над сказкой “О Свободе”: чтение текста, словарная работа, деление текста на части, составление пла­на, пересказ содержания по плану (зад. 20-25). б)

III. Презентация сообщений о культуре, истории, известных писателях-сказочниках Армении.

I. Знать: тематическую лексику, упот­реб­ление гла­го­лов движения; антонимы.

Уметь: читать текст, отвечать на вопро­сы; вы­ражать отношение к поступкам ге­роев; правильно употреблять глаго­лы движе­ния.

II. Знать: тематическую лексику, упот­реб­ление гла­го­лов движения; синонимы и ан­то­нимы. Уметь: читать и пересказывать текст; выражать отношение к поступ­кам героев сказки; правильно употреблять глаголы движения.

Читать и пересказывать сказку.

Зад. 25 (письменно).

36.

§ 43. Тема: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

А. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.

Слова и типовые фразы для усвоения: ловить неводом рыбу, закинуть невод, рыбачить, гуляй на просторе, приплыть,

I. а) Краткая информация учителя о сказках А. С. Пушкина. б) Беседа о “Сказке о рыбаке и рыбке” (что знают учащиеся об этом произведении), как учащиеся понимают высказывание о сказке.

II. а) Работа над первой частью отрывка из сказки “Сказки о рыбаке и рыбке”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка выразительного чтения, словарная работа, выборочное чтение, чтение по ролям (зад. 2-5). б) Выполнение зад. 8 на под­бор синонимов. в) Выполнение зад. 9 на согла­со­вание прилагательных с существи­тель­ны­ми

III. Выполнение зад 15 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: тематическую лексику, согла­со­вание прилагательных с существи­тель­ными. Уметь: читать выразительно сказку; согла­со­­вы­вать прилагательные с суще­стви­тельными; отвечать на вопросы; участво­вать в диалоге о сказке.

II. Знать: тематическую лексику, согла­со­ва­ние прилагательных с существи­тель­ны­ми; синонимы и антонимы. Уметь: читать выразительно стихотворение, сос­тав­­лять словосочетания и предложения со словами из текста; участ­во­вать в диалоге, выражать свое мнение.

Читать текст.

Зад. 10 (письменно).

37.

§ 43. Тема: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

А. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”. Количественные числительные 1, 2, 3, 4, 5 и выше для обозначения возраста.


I. Сравнительная диаграмма образов старика и старухи (зад. 31).

II. а) Работа над второй частью отрывка из сказки “Сказки о рыбаке и рыбке. б) Повто­ре­ние употребления количественных числи­тель­ных 1, 2, 3, 4, 5 и выше для обозначения возраста (зад. 12, 13). в) Обучающая работа.

III. Работа по группам. Группам предлагается ответить на вопрос, чему учит нас эта сказка и встречаются ли в нашей жизни люди, похожие на старика и старуху.

I. Знать: тематическую лексику, согла­со­ва­ние прилагательных с существи­тель­ны­ми; количественные числительные 1, 2, 3, 4, 5 и выше для обозначения возраста. Уметь: читать выразительно сказку; отвечать на вопросы; употреблять количественные чис­ли­тельные 1, 2, 3, 4, 5 и выше для обозначения возраста; участвовать в групповой работе.

II. Знать: тематическую лексику, согла­со­ва­ние прилагательных с существи­тель­ны­ми; синонимы и антонимы; количествен­ные числительные 1, 2, 3, 4, 5 и выше для обозначения возраста. Уметь: читать выра­зительно стихотворе­ние, сос­тав­­лять слово­со­четания и предло­жения со словами из текста; употреблять количественные числи­тельные 1, 2, 3, 4, 5 и выше для обозначения возраста; участво­вать в групповой работе, выражать свое мнение.

Выучить отрывок наизусть. Зад. 14 (письменно).

38.

§ 44. Тема: Стихот­воре­ния А. С. Пушкина.

А. Пушкин. “Зимний вечер”.

Слова и типовые фразы для усвоения: буря, снежные вихри, кровля, путник, веретено.


I. Беседа о переводах русской поэзии на армян­ский язык.

II. а) Работа над стихотворением “Зимний ве­чер”: восприятие текста на слух, ответ на воп­рос, предваряющий чтение, сравнение оригина­ла с переводом, отработка выразительного чте­ния, словарная работа, выборочное чтение (зад. 1-4, 6, 7). б) Выполнение зад. 8 (письменно).

III. Выполнение зад.5 на описание внешности и характера няни.

I. Знать: тематическую лексику, согла­со­ва­ние прилагательных с существи­тель­ны­ми. Уметь: читать выразительно стихо­тво­ре­ние; согла­со­­вы­вать прилагательные с суще­стви­тельными; отвечать на вопросы; уча­ство­вать в диалоге.

II. Знать: тематическую лексику, согла­со­ва­­ние прилагательных с существи­тель­ны­ми; синонимы и антонимы. Уметь: читать выразительно стихотворение, сравнивать перевод с оригиналом; сос­тав­­лять словосо­че­тания и предложения со словами из текста; участ­во­вать в диалоге, выражать свое мнение.

Выучить наизусть стихотворение (или отрывок). Зад.9 (письменно).

39.

§ 44. Тема: Стихотворе­ния А. С. Пушкина.

А. Пушкин. “Узник”.


I. Учащиеся отвечают на вопрос, какие ассоциа­ции возникают у них со словом “свобода”.

II. а) Работа над стихотворением “Узник”: вос­приятие текста на слух, ответ на вопрос, пред­варяющий чтение, отработка вырази­тель­но­го чтения, словарная работа (зад. 11-14). б) Ра­бо­та по картине (зад. 15, 16). в) Обучающая работа.

III. Работа в группах. Учащиеся вспоминают все, что они знают о Пушкине.


I. Знать: тематическую лексику, антонимы, синонимы. Уметь: читать выразительно текст; отвечать на вопросы; уча­ство­вать в групповой работе.

II. Знать: тематическую лексику, краткие све­дения о Пушкине, синонимы и антони­мы. Уметь: читать выразительно стихотво­рение, сос­тав­­лять словосо­че­тания и пред­ло­жения со словами из текста; участ­во­вать в групповой работе, высказывать свое мнение.

Выучить стихотворение наизусть. Зад. 10 (письменно).

40.

§ 45. Тема: Любовь сильнее страха смерти. И. Тургенев. “Воробей”.

Наречия образа действия.


I. Краткая информация о жизни и творчестве И. Тургенева.

II. а) Работа над текстом “Воробей”: чтение текста, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, выражение согласия и возражения (зад. 1-4). б) Введение и активи­за­ция наречий образа действия (зад.6-8).

III. Выполнение задания 10 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: тематическую лексику, наречия образа действия. Уметь: читать текст; отвечать на вопро­сы; выражать свое мнение; употреблять наречия образа действия в речи.

II. Знать: тематическую лексику, наречия образа действия; синонимы и антони­мы. Уметь: читать выразительно текст, нахо­дить информацию в тексте; употреблять наре­чия образа действия в речи; выска­зы­вать свое мнение.

Читать и пересказывать текст. Зад.5 (письменно).

41.

§ 46. Тема: Стихотворе­ния М. Ю. Лермонтова.

М. Лермонтов. “Парус”.


I. Краткая информация о жизни и творчестве М. Лермонтова.

II. а) Работа над стихотворением “Парус”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка вырази­тель­ного чтения, словарная работа (зад. 1-4). б) Чтение перевода стихотворения “Парус” на армянский язык, сравнение с оригиналом.

III. Работа по картинке, ее описание (зад. 5,6).

I. Знать: тематическую лексику, наречия образа действия. Уметь: читать вырази­тель­но стихо­тво­ре­ние; отвечать на вопро­сы.

II. Знать: тематическую лексику, наречия образа действия; синонимы и антони­мы. Уметь: читать выразительно текст, нахо­дить информацию в тексте; сравнивать оригинал с переводом; употреблять наре­чия образа действия в речи; высказывать свое мнение.

Выучить стихотворение наизусть. Подготовиться к письму наизусть.

42.

§ 46. Тема: Стихотво­ре­ния М. Ю. Лермонтова.

М. Лермонтов. “Утес”. “Тучи”.

I. На доске записываются ключевые слова: туча – тучки, утёс-великан, странники, с севера в южную сторону и др. Учащимся предлагается сказать, о чём будет говориться в стихотворениях.

III. а) Работа над стихотворениями “Утес”, “Тучи”: восприятие текстов на слух, отработка выразительного чтения, словарная работа (зад. 10). б) Обучающая работа – письмо наизусть.

III. Работа в группах. Учащиеся сравнивают стихотворения “Утёс” и “Тучи”, находят общее и отличия.

I. Знать: тематическую лексику, наречия образа действия. Уметь: читать вырази­тель­но стихо­тво­ре­ния; отвечать на вопро­сы.

II. Знать: тематическую лексику, наречия образа действия; синонимы и антони­мы. Уметь: читать выразительно текст, нахо­дить информацию в тексте; употреблять наре­чия образа действия в речи; сопоставлять содержание стихотворений, высказывать свое мнение.

Выучить наизусть одно из стихотворений. Зад. 9 (письменно).

43.

§ 47. Тема: Л. Толстой. “Акула”.

Слова и типовые фразы для усвоения: корабль, якорь, парус, палуба, акула, морское чудовище, замереть от страха, артиллерист, пушка, выстрелить из пушки.

I. Краткая информация о Л.Н. Толстом.

II. а) Работа над текстом “Акула”: ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная рабо­та, ответы на вопросы, выборочное чтение, выра­жение согласия или возражения (зад. 1-7). б) Описание внешности и характера героя рас­сказа (зад.9).

III. Выполнение задания 17 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: тематическую лексику, синонимы и антонимы Уметь: читать текст и отвечать на вопро­сы по содержанию; подбирать синонимы и антонимы; составлять словосочетания.

II. Знать: тематическую лексику, сино­нимы и антони­мы. Уметь: читать выразительно текст, находить информацию в тексте; описывать и характеризовать героев; высказывать свое мнение.

Читать текст. Зад. 11 (письменно).

44.

§ 47. Тема: Л. Толстой. “Акула”.

Наречия времени. Сравнительная степень наречий.


I. Описание рисунка к тексту. Учащиеся также предлагают свои варианты иллюстрации к рассказу.

II. а) Работа над пересказом рассказа “Акула”: деление текста на части, составление плана, пересказ содержания по плану и от имени одного из героев рассказа (8,10). б) Введение и активизация наречий времени и сравнительной степени наречий образа действия (зад. 12, 14).

в) Выполнение зад. 16 на правописание наречий в сравнительной степени.

III. Работа в группах. Каждая группа рас­сказывает о каком-либо морском животном (зад. 18).

I. Знать: тематическую лексику, синонимы и антонимы; наречий времени и образа действия. Уметь: читать и пересказывать текст; употреблять наречия в речи.

II. Знать: тематическую лексику, наречия времени и сравнительная степень наречий образа действия. Уметь: читать и пересказывать текст от имени героев, выражать свое отношение к поступкам героев, событиям.

Пересказывать текст. Зад. 13 или 15 (письменно).

45.

§ 48. Тема: Ф. Тютчев. Стихотворения. “Весенняя гроза”.

Слова и типовые фразы для усвоения: гроза, весенний гром, гром грохочет, раскаты грома, птичий гам.

I. Краткая информация о Ф. Тютчеве.

II. а) Работа над стихотворением “Весенняя гроза”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка выразительного чтения, словарная работа (зад. 1-6). б) Выполнение зад. 9 (письменно).

III. Работа по картинке, описание грозы (зад. 6, 7).

I. Знать: тематическую лексику, согла­со­вание прилагательных с существи­тель­ными. Уметь: читать вырази­тель­но стихо­­тво­ре­ние; отвечать на вопро­сы; подбирать прилагательные к существи­тельным, антонимы и синонимы к словам из текста.

II. Знать: тематическую лексику, согла­сование прилагательных с существи­тель­ными; синонимы и антони­мы. Уметь: читать выразительно текст, высказывать свое мнение; употреблять синонимы и антонимы в предложениях..

Стихотворение “Весенняя гроза” наизусть. Зад. 9 (письменно).

46.

§ 48. Тема: Ф. Тютчев. Стихотворения.

Слова и типовые фразы для усвоения: дивная пора, зимняя буря, осенние вечера, багряные листья, шелест, порывистый ветер.

I. Класс делится на четыре группы. Каждая груп­па описывает одно из времен года.

II. а) Чтение отрывков из стихотворений Ф. Тютчева про себя, а потом вслух, ответ на вопрос притекстового задания (зад. 11). Учащиеся отмечают то характерное, что свойственно этому времени года. б) Самостоятельное чтение текста зад. 10, проверка понимания содержания текста по вопросам.

III. Составление сравнительной диаграммы вре­мен года.

I. Знать: тематическую лексику, согла­сование прилагательных с существи­тель­ными. Уметь: читать вырази­тель­но сти­хо­­тво­ре­ние; отвечать на вопро­сы; антонимы и синонимы к словам из текста; описывать времена года.

II. Знать: тематическую лексику, согла­сование прилагательных с существи­тель­ны­ми; синонимы и антони­мы. Уметь: читать вы­ра­зительно стихотворения, описывать вре­ме­на года, выражать свое отношение к ним; употреблять синонимы и антонимы в предложениях.

Одно из стихотво­ре­ний зад. 11 наизусть. Зад. 10 (письменно).

47.

Тематическая работа.




48.

§ 49. Тема: С. Есенин. Стихотворения.

Ночь”. “Восход солнца”.

Слова и типовые фразы для усвоения: река, ручей, ручеек, журчит, серебрит, серебрится, зорька красная, блеск золотой, лучи золотые.

I. Краткая информация о С. Есенине.

II. а) Работа над текстами стихотворений “Ночь” и “Восход солнца”: прослушивание стихо­творений, отработка выразительного чтения, словарная работа. б) Выполнение зад. 3-5 на активизацию глаголов настоящего времени. в) Обучающая работа.

III. Сопоставление стихотворений “Ночь” и “Восход”.

I. Знать: тематическую лексику, глаголы настоящего времени. Уметь: читать выра­зи­тель­но стихо­­тво­ре­ния; отвечать на вопро­сы; находить глаголы настоящего вре­ме­ни в тексте, подбирать к существи­тельным однокоренные глаголы.

II. Знать: тематическую лексику, глаголы настоящего времени; синонимы и антони­мы. Уметь: читать вы­ра­зительно стихо­творения, находить в тексте глаголы настоящего времени; образовать от существительных однокоренные глаголы, употреблять их в предложении; подбирать к словам из текста синонимы и антонимы.

Читать выразительно стихотворения.

Зад. 6 (письменно).

49.

§ 49. Тема: С. Есенин. Стихотворения.

Звёзды”.

I.Учащиеся описывают картину, которую они представляют читая стихотворения “ Ночь” и “Восход” (зад. 13).

II. а) Работа над стихотворением “Звезды”: чтение про себя и вслух, отработка выразительного чтения, словарная работа, анализ стихотворения. Б) Выполнение зад. 9 на активизацию глаголов настоящего и прошедшего времени; зад. 12 на правописание прилагательных, обозначающих оттенки цветов.

III. Выполнение зад. 15.

I. Знать: тематическую лексику, глаголы настоящего и прошедшего времени, прилагательные, обозначающие оттенки цветов. Уметь: читать выра­зи­тель­но стихо­­тво­ре­ния; отвечать на вопро­сы; находить глаголы в тексте, подбирать прилага­тель­ные к существительным.

II. Знать: тематическую лексику, глаголы настоящего и прошедшего времени; право­писание прилагательных, обозна­чающих от­тен­ки цветов. Уметь: читать вы­ра­зи­тельно стихотворение, анализировать его; находить в тексте нужную инфор­мацию; находить в тексте глаголы на­стоящего и прошедшего времени; правильно писать прилага­тель­ные, обозна­чающие оттенки цветов.

Выучить одно из стихотворений (по выбору) наизусть.

Зад. 10 (письменно).

50.

Итоговая работа.




51.

§ 50. Тема: И. А. Крылов. Басни.

Квартет”.

Слова и типовые фразы для усвоения: квартет, альт, скрипка, смычок, музыкальные инструменты, усесться в ряд, не годиться в музыканты.

I. а) Краткая информация о И.А. Крылове, о жанре басни. Б) Беседа о музыкальных инстру­ментах, об умении играть на том или ином музыкальном инструменте (зад. 1).

II. Работа над текстом басни “Квартет”: вос­приятие текста на слух, ответ на вопрос, пред­варяющий чтение, отработка вырази­тель­ного чте­ния, чтение по ролям, словарная работа (зад. 2-5).

III. Класс делится на группы, и каждая группа составляет рассказ по предложенной теме (зад. 6).

I. Знать: тематическую лексику, названия музыкальных инструментов. Уметь: читать выра­зи­тель­но басню; отвечать на вопро­сы; находить информацию в тексте, участвовать в составлении рассказа по теме.

II. Знать: тематическую лексику, названия музыкальных инструментов, особенности жанра басни. Уметь: читать вы­ра­зи­тельно басню, анализировать её; выражать свое мнение; составлять рассказ по теме.

Читать выразительно басню “Квартет”. Зад. 7 (письменно).

52.

§ 50. Тема: И. А. Крылов. Басни.

И. А. Крылов. “Волк и ягненок”.

I. Класс делится на четыре группы, каждая из групп характеризует одного из участников квартета.

II. Работа над текстом басни “Волк и Ягненок”: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, отработка вырази­тель­ного чтения, чтение по ролям, словарная работа, выражение согласия и возражения (зад. 9-12,15).

III. Составление сравнительной характеристики Волка и Ягненка.

I. Знать: тематическую лексику, синонимы. Уметь: читать выра­зи­тель­но басню; отве­чать на вопро­сы; находить информацию в тексте, характеризовать героев басни.

II. Знать: тематическую лексику, синонимы и антонимы. Уметь: читать вы­ра­зи­тельно басню, анализировать её; выражать свое мнение; характеризовать героев басни.

Читать выразительно басню “Волк и ягненок”. Зад. 14 (письменно).

53.

§ 50. Тема: И. А. Крылов. Басни.

И. А. Крылов. “Волк и ягненок”.

I. Учащиеся называют ситуации, в которых можно использовать выражения: “А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь”; “Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”.

II. а) Чтение басен, их сопоставление и анализ. б) Выполнение зад. 13 на подбор прилага­тель­ных к существительным, устно составляются предложения. в) Обучающая работа.

III. Описание и характеристика Волка и Ягненка (зад. 16).

I. Знать: тематическую лексику; синонимы; согласование прилагательных с существи­тель­ными. Уметь: читать выра­зи­тель­но басню; отвечать на вопро­сы; находить информацию в тексте, характеризовать героев басни.

II. Знать: тематическую лексику, синони­мы и антонимы; согласование прилагатель­ных с существительными. Уметь: читать вы­ра­зи­тельно басню, анализировать её; выражать свое мнение; характеризовать героев басни.

Наизусть одну из басен. Зад. 17 (письменно).

54.

§ 51. Тема: Быть нужным людям.

Звоните, приезжайте”. І часть.

Наречия меры и степени.

Слова и типовые фразы для усвоения: радоваться успехам, больница, опера­ция, оперировать, лекар­ство; наречия меры и степени.

I. Учащиеся отвечают на вопрос, кого можно считать неудачником.

II. а) Работа над І частью текста “Звоните, приезжайте”: чтение, ответ на вопрос, пред­ва­ряющий чтение, чтение по ролям, словарная работа, ответы на вопросы, выборочное чтение, выражение согласия или возражения (зад. 1-5). б) Введение и активизация наречий меры и степени (зад. 8,9).

III. Выполнение задания 11 под рубрикой “Давайте поговорим!”

I. Знать: тематическую лексику; наречия меры и степени. Уметь: читать текст; отвечать на вопро­сы; употреблять наречия меры и степени в речи.

II. Знать: тематическую лексику, наречия меры и степени. Уметь: читать текст, на­хо­дить информацию в тексте; выражать свое мнение; находить наречия меры и степени в тексте, употреблять их в речи.

Читать и пересказывать І часть рассказа. Зад. 10 (письменно).

55.

§ 51. Тема: Быть нужным людям.

Звоните, приезжайте”. ІІ часть.

I. Учащиеся называют качества, которые необ­ходимы врачу (можно оформить выска­зы­вания в виде кластера).

II. а) Работа над второй частью текста “Звоните, приезжайте”: чтение, ответ на вопрос, предва­ряющий чтение, чтение по ролям (зад. 12- 14). б) Работа над пересказом текста: деле­ние текста на части, составление плана, пересказ содержания по плану. в) Выполнение заданий 15, 16 на использование вводных слов.

г) Выполнение зад. 19 (письменно).

III. а) Выполнение зад. 22 под рубрикой “Давайте поговорим!” б) Самостоятельное чтение текста “Каникулы”, беседа о планах на лето.

I. Знать: тематическую лексику; наречия меры и степени; вводные слова. Уметь: читать текст; отвечать на вопро­сы; упот­реблять наречия меры и степени в речи; вводные слова; читать незнакомый текст и по­ни­­мать его об­щее содержание.

II. Знать: тематическую лексику, наречия меры и степени; вводные слова. Уметь: читать и пересказывать текст; выражать свое мнение; находить наречия меры и степени в тексте, употреблять их в речи; читать незнакомый текст, передать его содержание, дополнив его своими фактами.

Читать и пересказывать рассказ. Зад. 20 (письменно).

56-57.

Повторение.






Составитель: С. Г. Лалаянц









17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!